Хризалис

Ник Иванов
Хризалис
(от греч. «куколка», «кокон» - третий этап развития насекомого)




...посвящается всем "братьям нашим меньшим"...






«Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы;
и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?»
       Матф.6:26.

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! …..
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.      
       Матф.6:28-30, 34






…Лёнчик очень любил животных. Почему любил? А они безгрешны и безответны. Непритязательны, довольствуются малым, живут сегодняшним днем. Они никогда не предадут. Он ОЧЕНЬ любил  кошек и собак…

* * *
Здравствуйте! – Сказала мама проходившей мимо соседке.

-Добрый день, Светлана Георгиевна! – Отозвался Лёнчик, он шёл сейчас рядом со своей матерью на автобус, опаздывали, надо было ехать в деревню. К бабушке.

-Здравствуйте… – Подняла голову соседка.

Лёнчик увидел: у неё были заплаканные, красные глаза, а в руке, на небольшом поводке она вела рядом с собой маленькую, чёрную, как смоль, собачку, ещё совсем юную, но уже твёрдо держащуюся на ногах..

Он знал, что у Светланы Георгиевны недавно умер муж, - «рак костей обеих рук», - так сказала мама. «Может быть, поэтому она такая заплаканная?!» - подумал сейчас он.

Мама остановилась, подошла поближе к соседке:

-Ну, как Вы? Мне тоже… ОЧЕНЬ ЖАЛЬ… Очень.. Поверьте…–Мама опустила глаза. Потом продолжила. –Не отчаивайтесь, всё ещё образуется!

Соседка остановилась и заплакала.

-Ничего уже не образуется… Вот и Ночка лишней стала… -Мальчик стоял поодаль и всё слышал.

-Как лишней, куда вы её ведете? – Изумилась мама.

-К ветеринару. На «усыпление». Муж умер, а ведь он за ней и ухаживал в доме, а я – на трёх работах, квартирка у нас однокомнатная, сами знаете, – четвером, с бабушкой и дедушкой – больными, ютимся. Куда её?! А дом продаём… Мы его не осилим.  Ночка всё время проводит на кладбище у могилы мужа... Скулит... Разве это по-человечески? Так что… -Бедная женщина махнула рукой, отвернулась в сторону и только ещё больше заплакала.

Лёнчик всё понял. Сразу. Ему ведь было уже 12. И ходил он в 6-й класс. «Усыпят…- значит, просто убьют…» - подумал сейчас он. С грустью. Сердце сжалось. Маленькая собачка также грустно, как он, посмотрела ему в глаза и слегка заскулила, будто хотела сказать сейчас что-то важное, нужное…. да никак не могла…
……………………..
-Мам! А давай её возьмём к себе, ну, к бабушке, у неё ведь много места и старая конура есть! –Подошёл к матери и стал трясти её за руку, упрашивая…

Мать немного смутилась, занервничала, потом смущённо заулыбалась, но тут обернулась Светлана Георгиевна и с Надеждой посмотрела в глаза, сначала ему, а потом, его маме.

-Мам! Ну, чё ты! Давай. Она хорошая… смотри! –Лёнчик присел к собачке и погладил её по голове. Ночка закрыла глаза. «От радости, наверное», - подумал он.

-…Ну, хорошо… возьмем… как бы извиняясь за долгую паузу, слегка смущенно сказала мама… Только вот… бабушку не спросили.

Соседка улыбалась, она была очень рада, что её Ночке спасли жизнь. И даже подарила нам поводок.

На автобус Лёнчик с мамой опоздали, конечно.. Да и как ехать-то с собакой?  Поэтому пошли пешком.

-Да, тут же недалеко, всего каких-нибудь два километра! – Успокаивал сын свою мать..

Та всю дорогу молчала, о чём-то сосредоточенно думала.. Потом, наконец, сказала:

-Зря мы её взяли, Лёнчик, бабушка будет против. Ты ведь её знаешь!

Он знал свою бабушку. Какой она могла быть злой. И даже жестокой иногда.

Она часто пилила мать. За что? За то, что она живёт с пьяницей, его отцом. За то, что, мало ей, бабушке, уделяет внимания. За то, что…. Ну, в общем, вы поняли: бабушка могла прицепиться к чему угодно. И… довести мать до слёз. И ещё он знал, что в деревне его бабушку зовут ВЕДЬМА. Не верил во все эти сказки. Она ведь была очень верующей и ходила в церковь, иногда «прихватывая» с собой внука. Знала все молитвы наизусть и заставляла их учить парня. А в церковь она его брала для того, чтобы показать прихожанам: «вот внук, - а верующий, вы только на него посмотрите, как он молится!» Лёнчику это было очень противно: он не любил быть в центре внимания всяких старух. Но он помнил также , как однажды увидел во дворе у дома кровь. На доске. Испугался. Очень. И прибежал к бабушке, запыхавшись, стал что-то сбивчиво объяснять… А она, гордая собой, сидела за столом, ела и, казалось, его не слушала. Потом сказала, почти буднично, как бы между делом:

-Это Я башку коту отсекла… Гадил везде, скотина… -И продолжила есть…

Лёнчик тогда долго не мог прийти в себя. Провалился в ступор какой-то. Он хорошо помнил Мурзика. И никак не мог поверить в то, что сейчас его больше нет. И не будет НИКОГДА…

Пришли. Мальчик почти полдороги нёс Ночку на руках. «А ведь тяжёлая уже, килограммов десять будет» – думал он. Но ему было жаль Ночку и поэтому он нёс её на руках, сжимая зубы и превозмогая усталость.

Сын остался на улице и стал привязывать новую собачку к конуре. А мать осторожно вошла в дом. Потом Лёнчик услышал всхлипы:

-Ну, почему, ну, почему ты всегда против! Что бы я ни делала – всё плохо! –Мать плакала.

Бабушка отвечала… как всегда своим грубым голосом:

-Убирайте её! Не нужна она мне! Всё! Я сказала! Убирайте – и всё тут! Не нужна! Всё!

-Ты ведь её даже не видела! Ну, почему ты такая злая! Почему люди такие злые! - Мать выбежала из дома, потом посмотрела на съёжившегося сына с Ночкой и совсем расстроенная вышла на улицу, за ворота.

Лёнчик всё понял. Сразу. Его руки дрожали но… продолжали гладить Ночку, которую он крепко прижимал к своей груди.
* * *

Он теперь ходил к бабушке каждый день. Покормить и прогуляться с Ночкой. Бабушка, казалось, вообще не обращала на неё никакого внимания. А он её полюбил. Ну, просто, очень… И проводил с ней много часов вместе. И Ночка всегда отвечала ему тем же. ЛЮБОВЬЮ.
................

А через неделю бабушка вышла из дома и сказала ему всего четыре слова. Страшных слова:

-Убирай её! Скулит по ночам.

Парнишка сморщил лицо, он ждал этого, будто от БОЛИ и немного осел… "Тяжесть… Сил нет!"

-Куда я её уберу? –Наконец, выдавил из себя он.

-Куда хочешь! Только я сказала тебе! Не уберёшь сам – башку ей отсеку! Всё, предупредила! –Выпалила бабушка.

Лёнчик представил, как бабушка отсекает Ночке голову и тут же вспомнил бедного Мурзика…. Руки разжались, а ноги подкосились, свет выкатился из его ещё детских голубых глаз и он чуть не упал…

* * *

...Он отвязал Ночку от будки, взял за поводок и пошёл… Куда? В ближайший лес. В правом кармане у него лежала приготовленная верёвка с завязанной петлей… Для Ночки.

Всю дорогу Ночка виляла хвостом и резвилась. Она всегда была рада, когда любимый друг выводил её погулять….

Пришли на полянку. «Вот ёлка, как раз будет!» - Лёнчик был серьёзный и почти уже взрослый, только вот весь бледный-пребледный… без единой кровиночки, а губы - синие! Он "ловко" перекинул веревку через ветку и… немного замешкался…. Потом внезапно рухнул на землю и зарыдал, закрыв всё ещё сжатыми кулаками свои глаза…
................

Парнишка сидел на траве и плакал… От бессилия, наверное, собственного, что-либо изменить в этом, как он решил для себя, мерзком мире… А Ночка, с петлёй на шее и глазами, полными жалости к нему, уткнулась своей теплой мордочкой в его лицо и только бережно слизывала с него слёзы, немного скуля… Сейчас Лёнчику показалось, что она его успокаивает и как бы говорит: «Не плачь, ну, что же ты?! Не плачь! Всё образуется…» Ему стало очень плохо сейчас. Не выдержал... крепко прижал Ночку к своей груди... Так продолжалось долго. А слёзы всё только прибывали и прибывали…

И Ночка... их тут же слизывала…
................

Наконец, он тяжело вздохнул, с силой сжал зубы, сомкнул синие губы, округлил красные, заплаканные глаза и… вскочил на ноги. Он подбежал к ближайшей ели, быстро перекинул веревку через ветку и что есть мочи потянул на себя, отвернув голову как можно дальше в сторону, почти назад, чтобы не видеть ВСЮ ЭТУ МЕРЗОСТЬ… Крепко зажмурил глаза: `КРУ-ГО-ОМ_ЧЕР-НО-ТА-а-а...` Послышался шум. Потом шорох. А через минуту... всё стихло…

"Ночка, милая Ночка… ПРОЩАЙ…"






Прошло пятнадцать лет.




……………………………….
«Лёнчик» (кажется, так его звали в детстве) написал первую главу. Озаглавил её просто: «Ночка». Потом бросил тетрадку на пол, а  карандаш - на стол и лёг в холодную постель, закрыв своё лицо обеими руками…

***

Полночь. Холодный пробирающий до костей душ. Зачем он?
Смыть «ГРЯЗЬ»… Свой грех… Перед тем как… Грех?
…………..

Я остался один. Никчёмный и никому ненужный.

ЧеловеЧик…

А жена ушла к матери. С дочерью. Её можно понять. Два месяца назад. Она права. Я потерял работу. И денежную работу. Можно сказать, - по своей глупости. А вместе с работой - маленькую надежду на ПРОСВЕТ.

И вот сейчас….- КРУГОМ_ЧЕРНОТА. Как тогда…

А что было за эти два месяца?

Приехал к матери-пенсионерке в деревню… Вместе со своей преданной собакой. Ночкой.

Хм… Ночка. Прошло ведь уже около пятнадцати лет с того самого памятного дня, как я хотел её отправить в «тот, иной, лучший мир». И теперь вот она очень старая собака. Но всё ещё пытается держаться по бодрому. Надо же, я как сейчас всё это помню…

***

…крепко потянул за верёвку и отвернул голову, как можно дальше. Чтобы не видеть. Всю эту мерзость…

Но верёвка оборвалась… И я упал на камни, потеряв сознание. Сколько так пролежал? Не помню уже. А когда пришёл в себя и открыл глаза, то увидел - надо мной склонилась бедная Ночка, она жалобно скулила, и её всегда такой звонкий и задорный голос теперь был хриплым, как у старой старухи…

Старухи… Вот как сейчас почти!

Она облизывала тогда мои мокрые от слёз щеки… не понимая, что я только что хотел её убить!

Я привёл её домой, уже вечером, поздно и твердо так, по-взрослому заявил матери, что жить теперь Ночка будет у нас! Отец промолчал, он только как-то по-особенному посмотрел мне в глаза, а потом отвернулся к стене и очень быстро уснул.

Прошло пятнадцать лет.

Теперь моя Ночка – единственная из живых существ на этой Планете, преданная мне. Почему?

Да все животные кроткие. Живут они одним днём. И радуются малому. Алчность им не известна. Это люди – твари! Нет им прощения…

Всё-таки удивительно, как спаслась Ночка в первый раз... Но на этом испытания моей любимой не кончились.  Да, к сожалению, был и второй раз…

Когда ей был год или чуть более того, она выбежала на балкон, сам не пойму, как, но она поскользнулась, и упала прямо на ограждение маленького, почти игрушечного палисадника, «изобретенного» перед домом так некстати нашей противной соседкой с нижнего этажа. И упала Ночка на вот эти железные прутья... А один из них вошёл ей прямо в живот, но.... застрял где-то глубоко под кожей и внутренности всё же не повредил, хотя и вошёл сантиметров на десять!

И так она висела.. не издав ни единого звука. Наверное, испугалась. А может, не хотела нарушать наш покой. Сколько так она висела - мне не известно…

Мимо проходил сосед, - он узнал Ночку. Оглушительный стук в дверь… Я выскочил и... всё увидел... Сам снял её с железного прута. Ночка - вся в крови. Мокрая. И почти умирающая.

Долго мы лечили Ночку, месяца два. Но выжила она. Во второй раз.

И, значит, не ошибся я тогда, в первый раз, - Бог её спас. Не я. Я лишь хотел её убить. И хорошо, что я с ним тогда… согласился.

Глупые люди, глупые... и бессердечные.

Эта собака  из-за человеческой глупости могла бы так и не увидеть Мир...

А МИР – ОН ДЕРЬМО… НО ЕСТЬ В НЁМ ПРОБЛЕСКИ СЧАСТЬЯ… ЕСТЬ В НЁМ ОТБЛЕСКИ ТОГО СВЕТЛОГО МИРА, РАДИ КОТОРЫХ СТОИТ ЖИТЬ. И МУЧИТЬСЯ… ВСЁ РАВНО… НЕ ДОЛГО…

Бабка умерла. вскоре. Рак лёгких. Неоперабельная прободная опухоль. Ненавидела врачей. И никогда к ним не ходила. Перед смертью она так и не попросила ни у кого прощения…

Есть на свете ВОЗДАЯНИЕ…

О! Если бы люди были, как животные! Не сеют, не жнут! Довольствуются тем, что есть. И не предадут. Вот, как Ночка.

***

С матерью не получилось. Пенсию платят маленькую.

А я любил охоту, ещё с детства. Вот и Ночка помогала, чем могла в моём нехитром пушном промысле. Жили, как сейчас, и, кажется, не плохо.
………
«Моя дорогая Ночка! Как люблю я тебя»
………
Холодные струи душа, словно водяные змеи обвивают моё закоченевшее тело.
……..
«Как я без тебя буду жить? Хотя да, не жить… А не одно ли это и то же. Но странно всё-таки звучит: Как я без тебя буду не-жить?»
………
Мать через два месяца закатила скандал. Её тоже можно понять. Сын-здоровяк, под тридцать лет и без работы. На шее у пенсионерки. Да ещё не один. С собакой.

А где сейчас найдешь работу? Когда в стране кризис. Тем более, - в деревне… Где одни старики и старухи остались.

Уехал. Даже не попрощавшись. На ночной электричке. Зайцем. Вдвоём с Ночкой.

Квартира. Такая теперь холодная и мрачная. Гнетущая. И снова БЕЗЫСХОДНОСТЬ давит на плечи.

Зажёг лампадку перед иконой в углу. Молился весь вечер. Но не помогло. В отчаянии кричал:

«Да, где вы, Силы небесные!!!»

Тишина в ответ. Безмолвие. Как перед бурей. Или, как в могиле.

«НАВЕРНОЕ, МЫ И ЖИВЁМ ВСЕ В МОГИЛЕ, ГДЕ ОДНА ТОЛЬКО МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ.
А МОЖЕТ, МЫ ВСЕ, КОГДА-ТО ДАВНО УЖЕ УМЕРЛИ? И ВОТ ТЕПЕРЬ ВИДИМ «СОН»? ИЗ ОБРЫВКОВ НАШИХ ПРОШЛЫХ РЕАЛЬНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ?
ВЕСЬ ЭТОТ ПОЛНЫЙ МЕРЗОСТИ МИР – ВСЕГО ЛИШЬ НАШ СОН?… И БОГА В ЭТОЙ МИРОВОЙ МОГИЛЕ НЕТ!? ОН ОСТАЛСЯ ГДЕ-ТО ТАМ, ДАЛЕКО.»
Последняя Мысль Прожгла Насквозь.
«ТОГДА ЗАЧЕМ ЖИТЬ, ЕСЛИ БОГ ДАВНО УМЕР… ИЛИ МЫ ДАВНО УМЕРЛИ, А БОГ, - ОН ЖИВ, НО ГДЕ-ТО ОЧЕНЬ ДАЛЕКО ОТСЮДА…

И КРУГОМ – ОДНА МОГИЛЬНАЯ МЕРЗОСТЬ.

КРУГОМ_ЧЕРНОТА»

***

«И вот полночь. Холодный душ. Струи-змеи, мечущиеся по моему грешному телу. Темно. Свет погашен. Зачем? Надо смыть свой грех. В тайне. А ведь, если вдуматься, – и греха-то нет! Если всё это сон. Обрывки Былого. И Бога ЗДЕСЬ нет. Если все мы давно уже в могиле. Какой же тут грех?!»

Два часа ночи. Тело продрогло. До костей. Мелкая дрожь коробит. Гусиная кожа. Всё. Пора кончать. Немного выспаться. Перед тем как…
…….
Томительное, сладостное погружение в СОН.
…….
Калейдоскоп цветных образов.
…….
Из того, что прожито. Как всегда, не запомнил. Да, и зачем?
…….
А потом образы исчезли! Все. Напрочь. И… Безмолвие. Вечность.

***

Я открыл глаза. Яркое, ослепительное летнее утро. Окна мои на Восток. Значит, есть НАДЕЖДА?!  Не для меня. Для кого-то другого. Ночка, верная собака, у моих ног. Она сторожила мой сон. А зачем?

Уж лучше бы она наслаждалась последними часами нашей жизни.

-Ночка! Я тебя не оставлю здесь одну. Мы уйдём вместе…

Ночка приподняла голову и, прищурив свои старые глаза, посмотрела на меня туманным взором.

-Ты ведь без меня не выживешь… И поэтому я «провожу» тебя первой. А следом за тобой – сам.  Так лучше, любимая. Разве это жизнь?! Сплошная помойка… Поэтому надо уходить вместе. С гордо поднятой головой. Эх, если бы ты умела говорить! Думаю, согласилась бы со мной… Или нет?!

Ночка снова положила свою голову на лапы и прищурила уже старые, слегка затуманенные глаза.

Достал из шкафа длинный поводок и ружье. Застегнул на ошейнике, а ружье – в чехол. Да, нет, не сбежит… Она мне верит, как себе. На всякий случай, - ошейник!

Вышли из квартиры. Раздолбанный лифт. Спустились вниз. Улица. И во-он тот лесок, Ночка. Недалеко. Да, почти рукой подать. Лесопарковая.

Пришли. Привязал её к берёзе. Ночка засуетилась и стала как-то особенно жалобно смотреть мне в глаза. Потом заскулила и засуетилась, натягивая поводок. Копаю яму. Тут же. Перед ней. Руки дрожат. Для чего? Чтобы долго не видеть её мертвой. Сразу закопать – и всё.

Ночка начала жалобно скулить. Чувствует. Всё. Не могу больше. Пора кончать. Вскидываю уже заряженное ружьё.

Глухой выстрел…

В голову. Ни единого звука не услышал я от неё. Просто сразу упала, - и ноги её подкосились. И всё. Упала, как кусок мяса. И сразу в яму. Отвязал поводок, бросил его туда же. Быстро закопал. Сидел минут десять.

«Прости, милая Ночка.. Так будет лучше. Мы скоро встретимся. Потерпи чуть-чуть без меня. Я скоро приду. Вот только дойду до дома. Скоро уже.»

До дома дошёл, как в тумане. Плохо помню. Квартира. Сел на стул. Потом закрыл дверь в комнату. Поставил ружьё стволом вверх, потом под упор в дверь, направил на себя… В голову. Не удобно… Снял левый носок… У меня толчковая нога всегда была левой! Знал ещё со школы. И вот теперь – пригодилось. Просунул большой палец  к спусковому крючку. Добрался-таки! Всё. Конец. Ну, дави же со всех сил! Прикончи свою жизнь!

Надавил! Что было сил…

* * *

МИР ВЗОРВАЛСЯ! СТРАШНЫЙ ВЗРЫВ. ДАЖЕ ИСПУГАЛСЯ НЕМНОГО. НО НИЧЕГО НЕ ПОЧУВСТВОВАЛ. ТОЛЬКО ВОТ ЭТО: МИР ВЗОРВАЛСЯ… МОЙ МИР. И СРАЗУ В РАЗНОЦВЕТНЫЕ КУСОЧКИ-ЛОСКУТКИ. ВДРЕБЕЗГИ! И ВСЁ КУДА-ТО ПОПЛЫЛО.
КРОВАВЫЙ ВОДОВОРОТ! ЗАСАСЫВАЕТ... СЛОВНО ВОРОНКА! НЕТ СИЛ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ. И ЗАЧЕМ?!
ЗНАЮ: МЕНЯ НАЙДУТ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ДНЕЙ. СОСЕДИ ЗАБЬЮТ ТРЕВОГУ. В ПОДЪЕЗДЕ – ТРУПНЫЙ ЗАПАХ. МЕНТЫ ВЗЛОМАЮТ ДВЕРЬ И….
КВАРТИРУ ЖЕНА ПРОДАСТ. А МАТЬ ПОВЕСИТСЯ НА СОРОКОВОЙ ДЕНЬ…
ОТКУДА Я ЭТО ЗНАЮ?
РАЗВЕ ЭТО ВАЖНО?!
ОПЯТЬ ЭТОТ КРОВАВЫЙ ВОДОВОРОТ. ВОРОНКА. КОГДА НЕТ ВЕРХА И НИЗА. ЗАСАСЫВАЕТ. И ВОТ ОН: ТУННЕЛЬ. КУДА? В НОВУЮ ЖИЗНЬ? МОЖЕТ БЫТЬ…

КАКУЮ ПО СЧЁТУ?

* * *

Открываю глаза. Яркое ослепительное летнее утро. Окно у меня на Восток. Сколько Надежды! Может, кусочек и для меня найдется тоже?! Мне хотя бы чуть-чуть, Господи!

-Ночка! Моя дорогая Ночка! Ты жива! Ты всё ещё жива!  Ночка резво соскакивает с коврика и мчится к моей кровати. Она прижимает хвост и уши. Тычется своей мордочкой мне в лицо. Потом куда-то в грудь! Радуется.

Что за наваждение! Какое сейчас число?  Какой день? Посмотрел на часы. Точно. Всё сходится. Как тогда, накануне самоубийства.

Холод пробегает по спине. Руки безнадежно опускаются и повисают вдоль туловища.

Сейчас я должен взять поводок и ружьё. Уйти в ближайший лес и там убить Ночку.

Должен?!

Поводок и ружье. Достал из шкафа. Ружье – в чехол. Застегнул на ошейнике поводок. «Да, нет, не сбежит… Она мне верит, как себе. Ошейник - на всякий пожарный!»

Вышли. Тот же раздолбанный лифт. А куда он денется! Улица. И во-он тот лесок. Недалеко. Да, почти рукой подать. Лесопарковая.

Идем по улице. Переход. Внезапно из-за угла выскакивает автомобиль какой-то неизвестной мне марки… Ночка рванула через дорогу. Поводок натянулся. Краем глаза вижу, как мужик, за рулём, что есть сил жмёт на газ и в то же время в упор смотрит на меня. Кто это? Лицо знакомое. Нет. Не признал.

Машина на скорости врезается в поводок, - он рвётся, словно ниточка… Ночка, теперь свободная, убегает за дом, а я падаю на обочину с этой стороны дороги…

Долго её ищу. Уже полдень. Нет нигде. Как сквозь землю…

 «Прости, милая Ночка.. Ухожу без тебя. Но, думаю, мы скоро встретимся. Ты не выживешь одна в этом мерзком мире. Потерпи чуть-чуть без меня. И мы скоро встретимся. Прощай!»

Как в тумане дошёл до дома. Помню плохо, как и в первый раз. Квартира. Стул. Поставил ружьё стволом вверх, потом под упор в дверь, как и в прошлый раз. Направил на себя… В голову. Снял левый носок - не удобно…

Просунул большой палец  к спусковому крючку. Добрался-таки! Всё. Конец. Ну, дави же со всех сил! Прикончи свою жизнь!

Кто-то скребётся во входную дверь, почти что выбивает! Да кого ещё несёт?

Отставляю ружье. Выхожу. Открываю. В квартиру врывается Ночка. Она бросается мне на плечи и тычется мордой в щеку.

Отталкиваю её от себя. Не уходит. Вхожу в комнату. Жду её, вскинув ружье на изготовке. Она вползает в проем двери и жалобно воет, - на меня смотрит. Скулит, как и в прошлый раз.

«Ну, давай жми! Жми!!! Что есть сил» - мысленно кричу я сам себе.

Пальцы свело!

Ночка замирает и беззащитно смотрит… Теперь чуть исподлобья, она не в силах поднять свои собачьи глаза на меня, на её хозяина.

Рука немеет!

И тут Ночка заскулила особенно жалобно, почти что заревела, как ребёнок… На её глазах заблестели слёзы.. А потом она стала левой лапой смахивать вот эти слёзы со своих глаз.

«А может, она хочет закрыть глаза? Да не может…»

Ружьё сначала завалилось набок, я попытался его поднять, - Ночка подскочила одним прыжком и взяла конец дула себе в рот. Замерла в нерешительности, пристально смотря мне прямо в глаза. Как бы испытывая меня сейчас. И продолжала скулить, но уже как-то более глухо. Её глаза теперь были особенно жалобными, очень грустными и почему-то совсем влажными..

Руки обессилили и просто разжались.. Ружьё окончательно завалилось куда-то вбок. Я закрыл глаза, а моя голова откинулась назад, на пол. Ночка запрыгнула на меня и как когда-то давно в детстве начала бережно слизывать с моих щёк горячие солёные слёзы…
……..
Господи!!! Да ведь за рулём того автомобиля, спасшего ночку, был ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!

Постаревший на 20 лет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
……..

Прошёл, наверное, час или более. Я забросил своё ружьё в шкаф. И мы пошли с Ночкой гулять… распахнули входную дверь… Яркий, какой-то нереальный СВЕТ хлынул в квартиру снаружи. Все озарилось вокруг. Исчезли контуры, очертания. Все засияло. И не было уже ни верха, ни низа… Всё поплыло… В сказочный белый водоворот…

* * *

«Сколько я так пролежал?» -Лёнчик открыл свои глаза. Болела голова. Где-то в затылке. «Ушибся, наверное, когда падал!»

«Не помню уже. А что произошло-то? Ах, да! Бабушка. Злая она у меня… Как же можно Ночке голову отрубить?! Я вспомнил всё: как взял верёвку и мы пошли с Ночкой в лес….

Но верёвка оборвалась… И я упал на камни, потеряв сознание. Постой! Там ещё что-то потом было… Вот только ЧТО? Не помню уже…»

Вторая мысль: «Ночка! Ты где?»

Открыл глаза, -увидел - надо мной склонилась маленькая чёрная мордочка… Ночка! Как я рад тебя видеть!!! Она всё ещё скулила, но уже как-то жизнеутверждающе и ещё: у неё был такой задорный и звонкий голос! Я не мог бы его спутать с тысячами других таких же голосов. Никогда! Ведь они – ОДНО! И я только сейчас это понял.

«Ночка! Милая ночка! Ну, здравствуй! Столько СВЕТА_КРУГОМ! Не описать… Мы не расстанемся больше! НИКОГДА!»

* * *

-Да, что-то стали меня подводить глаза в последнее время… Годы! 

Леонид Иванович закончил вторую главу. Он закрыл ноутбук, оставил его в сторону.

В комнату вбежал сынишка. Младшенький. Весь в слезах, расстроенный  он лишь размазывал свои сопли по щекам кулаком, отрывисто выкрикивая при этом: «Хоккеис-Т ! Хоккеис-Т !..»  Протянул свой школьный рисунок  отцу. На нём и впрямь был «хоккеист». Отец помолчал, но в руки рисунок не взял, а только по-особенному, по-взрослому взглянул сынишке в глаза и тихо, почти не слышно, но как-то  растеряно  сказал:

-Иди спать! Слышишь… Поздно уже.
……………………………

Через некоторое время он  и сам отвернулся к стене. Глаза его медленно сомкнулись. И он погрузился в красивый СОН…

«ЗАВТРА» ЕГО ЖДАЛ НОВЫЙ ДЕНЬ.

ТРУДНЫЙ ДЕНЬ…

***