Поросенок Боря

Дмитрий Дарин
Здесь,читатель,право,нет никакой моей заслуги как автора,разве только чуткий глаз.Такая уж у нас страна,что выдумывать практически ничего не нужно – жизнь в России – одна нескончаемая трагикомедия,только успевай записывать.А здесь и записывать не пришлось,разве только обстоятельства,при которых я получил в руки этот протокол.Впрочем,по порядку.У меня на следующий день должно было состояться судебное заседания Московского городского  суда по кассационной жалобе бывшей жены (О,читатель,об этой истории стоит написать целый роман),пытавшейся отобрать все нажитое за 18 лет брака имущество.Сон не шел,все-таки следующий день обещал стать одним из самых многопоследственных в моей ухабистой жизни.Я щелкал телевизионным пультом,ища что-нибудь неагрессивное,без стрельбы и порнухи,без «говорящих голов», малограмотно рядящихся за Родину,что-нибудь душевное и спокойное.И надо же – по какому-то нецентральному каналу нашел «Аниськина».Великолепный сельский детектив,мудрый и справедливый,знающий цену людям и людским ценностям герой блистательного Жарова распутывал очередное преступление,и не преступление даже,а жизненный клубок русских судеб.Все,как всегда кончилось «Слава Богу» и следующее,что помнил Ваш покорный слуга,это – нервная езда по пробкам на Богородский вал в Мосгорсуд. По обыкновению,мы ждали нашего вызова часа четыре ,не меньше.Правда,что ничего нет хуже,чем ждать и догонять.Мне пришлось делать это одновременно,адвокаты же – с моей и с другой стороны,уже, можно сказать,подружившиеся за полтора года судебных разбирательств,стали вспоминать истории из свое практики.Я – тоже человек бывалый – только убедился в том,что со времен судебной реформы Александра II в России все стало только хуже – закон у нас стал не только дышло,куда повернешь,туда и вышло,но прямым произволом власть предержащих,особенно в погонах,а законность - предметом самого бесстыдного торга.Я только качал головой,понимая,что мой случай,который я считал тяжелым,на самом деле – рядовой и на справедливость,как и на здравый смысл надеяться нельзя.Тут мой адвокат Юрий (спасибо ему за это),видя,что я чего-то потускнел,вытащил из своего портфеля какой-то документ и сказал:
- Хочешь отвлечься – почитай.Мой коллега из Сибири прислал.
Не помню,чтобы я смеялся с таким удовольствием в зданиях суда или зданиях чего-нибудь другого.Привожу этот протокол полностью,не изменив ни запятой.

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                Об отказе в возбуждении уголовного дела

р.п.Усть-Ишим                17.09.79

Я,участковый инспектор Усть-Ишимского РОВД УВД Омской области капитан милиции Мителев,рассмотрев заявление гр.Погребковской,которая проживает в поселке Мал.Бича по ул.Колхозная,
               
                УСТАНОВИЛ:

Что гр.Погребковская имеет в своем хозяйстве три поросенка в возрасте 4  месяцев,одну свиноматку в возрасте 3  лет и одного кабана в возрасте 6 месяцев.17 сентября 1979 г. 1 поросенок в возрасте 3 месяцев по кличке Боря не вернулся вместе с остальными поросятами.Мною было установлено,что Погребковская проживает на краю пос.Малая Бича и поросята паслись на берегу р.Ягодка,которая впадает в р.Иртыш.Отбившись от основного стада,поросенок Боря пасся один вдоль берега р.Ягодка.На противоположном берегу колхозниками был посажен овес,который к этому времени уже вырос и выглядел аппетитным.Отказавшись кормиться травой,Боря решил переплыть реку и попробовать овес,но долго не решался,т.к. на противоположном берегу ходили колхозники и могли его побить.В 12 часов колхозники ушли на обед и Боря решился плыть.Но он не учел направления ветра и силу течения.и т.к. р.Ягодка впадает в р.Иртыш,Борю течением вынесло в р.Иртыш,где неразумное животное продолжало плыть против течения,надеясь,что выплывет,но не рассчитало свои силы и возможности.Стадо поросят видело,что Боря погибает,но оказать действенную помощь не смогло и,громко визжа, бегало вдоль берега,пытаясь таким образом привлечь внимание людей.Поросенок Боря длительное время барахтался в воде,при этом оглашая громким визгом окрестности пос.Малая Бича и,после того,как изнемог,покорился участи и тихо утонул.
Данную смерть поросенка Бори видели колхозники,которые убирали урожай и о чем подтверждают в своих показаниях.Таким образом кражи не было.
Руководствуясь ст.113 УПК и ст.5 п.1 УПК

                ПОСТАНОВИЛ
В возбуждении уголовного делапо факту кражи поросенка Бори у гр. Погребковской отказать,о чем ее уведомить.
Участковый инспектор Усть-Ишимского РОВД
УВД Омской области
Капитан милиции                Мителев.


Вот такие Аниськины с поэтическим воображением работали в свое время в Росии.Теперь таких не найдешь,наверное.Суд я тогда выиграл,но хорошее настроение у меня держалось еще неделю не только от победы,но и от этого забавного документа жизни в нашей глубинке.
А поросенок Боря,я думаю,пошел аппетитной закуской на стол,где первые несколько тостов с молчаливого разрешения участкового колхозники поднимали за него.