Почти по Кастанеде

Надежда Герман
Случилось это в Крыму. Мы жили тогда в деревушке недалеко от города Керчь. Мне было лет 7-8. Наступала южная летняя ночь. И если бы не полная луна на небе, то темень стояла такая, что хоть глаз коли.
В комнате были мы с братом и отец, который читал какой-то журнал. Мама находилась в другой комнате, что-то делала на кухне. В доме горел свет, а за окнами было абсолютно темно, потому, что луна стояла за домом, тень от которого закрывала весь наш двор.
Я с младшим братом сидела на полу, и мы во что-то играли. Было очень тихо…
 
И вдруг я услышала, как во дворе поднимается ветер...
Вернее, впечатление было такое, что ветер приближается к нашему дому, двигаясь вдоль улицы. И чем ближе ветер подходил к дому, тем больше звуков можно было в нем различить: нарастал шум деревьев и даже слышался треск ломающихся сучьев. Зрительно картинка в моем уме трансформировалась в огромный клубок перекати-поля, который несется по нашей улице.
 
Докатившись до нашего дома, шум стал уже таким, какой бывает во время сильной грозы, только без громов и молний. Казалось, что шар перекати-поле остановился у ворот, шум на несколько секунд стих, и в этой кратковременной тишине послышался женский голос, который звал мою маму:
«Валя!.. Валя!.. Валя!...». Казалось, что женщина быстро бежала, запыхалась, и поэтому кричала с надрывом, как будто задыхаясь… Гавкнула наша собака. Я позвала маму: «Мама, там тебя кто-то зовет!..», и выглянула сначала в одно окно, потом в другое, но никого не увидела. А надо сказать, что за воротами уже все было освещено полной луной.
 
Все это длилось, наверное, меньше минуты. Потом шум покатился дальше по улице и постепенно затих.
Никто из родных ничего не слышал. А я все никак не могла успокоиться. Да и собака голос свой подавала, поэтому мне казалось, что надо выйти и узнать, кому нужна моя мама.
 
С неохотой, потому что было уже пора ложиться спать, мама мне сказала: « Ну, сбегай к соседке, спроси, не она ли приходила, и что ей было нужно». А соседка жила через дом от нас.
И вот выхожу я из дома, и сначала иду по темному двору, а потом выхожу на залитую луной улицу. На улице стоит тишина: ни дуновения ветерка, ни шороха веток. И никого нет. Я посмотрела вдоль улицы в одну сторону, потом в другую. Никого. Если бы кто-то приходил к нам, и не дождавшись ушел, то его все равно еще было бы видно. Но на улице не было ни души.
 
Делать было нечего, и хотя мне стало жутковато, я побежала к соседям. Конечно, выяснилось, что соседка к нам не приходила. А мне она сказала, что поскольку кроме меня никто ничего не слышал, то и не надо было мне на улицу выходить, и даже в окно не надо было выглядывать. Надо ли говорить, что после этих слов мне совсем стало страшно. Да и соседке было почему-то не по себе. Она даже не захотела проводить меня до дома. Сказала только:
« Ну, ты беги, а я постою и посмотрю».
 
Так я в жизни больше никогда не бегала! Во-первых, дорога показалась мне ужасно длинной, а во-вторых, было ощущение, что в ушах у меня свистит ветер.
 
Вот и вся история. А потом я вычитала у Кастанеды про накатывающийся шум ломающихся веток.

11 октября 2007г.