Мои вещие сны

Надежда Герман
Все мои вещие сны связаны со смертью близких людей. Примерно за месяц до события мне снится сон, который я расцениваю как информацию. .
Причем иногда не могу точно сказать, к кому из приснившихся мне людей эта информация относится. Но знаменательно то, что сны мне приснились до смерти умерших родственников.
 
Сон 1-ый. Август 1992 года.
Я иду с отцом по какому-то зданию, лучше всего к этому зданию подходит название «пантеон». Пол выложен мраморными плитами. Высокие стены представляют собой какие камеры хранения: в них бесчисленные маленькие деревянные дверцы, как на почтовых ящичках на почте. Стены высокие, не меньше 6-7-ти метров. Помещения вытянутые, но это не коридоры. Видны высокие двери, откуда-то падает свет, людей немного. В одном из дверных проемов мельком вижу свою умершую в 1985 году бабушку, мать моего отца. Мы с отцом кого-то или что-то ищем. Встречаем моего дядьку Павла Сергеевича, маминого брата, расходимся с ним, он тоже что-то ищет. Больше никого знакомого мы не встречаем.
Утром я еще подумала, что с кем-то из них что-то случится. Оба выпивали, были по- своему несчастны…
Но, в общем, этому сну я бы не придала никакого особого значения, если бы 2 сентября 1992 года мой дядя Паша не умер. Я его очень любила в детстве. И даже сокрушалась, что он не мой отец. Последний раз перед его смертью мы виделись с ним в Керчи в 1990 году. Перед отъездом, когда мы уже все вышли на улицу, он снова затащил меня в дом и попросил послушать какую-то пластинку, которая ему очень нравилась, и пригласил меня танцевать. Мы танцевали долго, пока крутилась пластинка, и о чем-то говорили.
Это был какой-то странный поступок. Никогда ничего подобного он не делал. При встречах мы чаще всего спорили с ним по каким-то поводам. Я была очень удивлена и тронута. Дядя Паша всегда подшучивал надо мной, я часто переживала из-за этого. И даже когда я уже была мамой троих детей, он все равно относился ко мне как к девчонке. А тут вдруг танец. Теперь я понимаю, что он со мной прощался. Помню, все тогда удивились этому его поступку.
 
Сон 2-ой. Май 1994 года.
Мне снится, что я выхожу ночью из своей комнаты и хочу идти в туалет, который расположен прямо напротив. В квартире темно, как и положено ночью. Открываю дверь туалета, а навстречу мне неожиданно выходит моя бабушка (которая в тот момент жила в Керчи у мамы). Я от неожиданности сначала пугаюсь, сильно пугаюсь. А потом бросаюсь к ней, чтобы обнять, и останавливаюсь, потому что бабушка смотрит на меня очень грустно и как –то отстраненно. И вдруг ее лицо и вся она начинает быстро меняться, как будто свеча оплывает или пластилин в огне. Ее лицо в доли секунд становится страшным, плоть сползает с черепа, появляются кости, оскал зубов, исчезают глаза, и вот уже все ее тело сползает с плеч. Я дико кричу во сне… и просыпаюсь.
Я долго не могу успокоиться, сердце, кажется выпрыгнет из груди. Осадок на душе остался очень тяжелый. Бабушке было 83,5 года. Я не видела ее с 1990 года. Когда уезжали из Керчи, я никак не могла от нее оторваться, с трудом сдерживала слезы. Я знала, что больше я ее не увижу, но не хотела в это верить. Бабушка умерла 2 июня.
Ни ее, ни д. Пашу я после моего с ними прощания в 1990 году больше не видела. Я не ездила на похороны и не видела их мертвыми. И до сих пор очень скучаю по бабушке.
Иногда она сниться мне, правда, сейчас все реже. И последние два раза она была какая-то необычная, такое ощущение, что она куда -то собирается уехать в другое место, откуда уже не будет приходить ко мне во сне.
Часто снилась ее старая квартира, с мебелью занавешенной простынями, пустая, без бабушки. А когда я во сне встречалась с бабушкой, я всегда обнимала ее, и от нее всегда пахло папиросами, и это был такой родной запах, роднее которого у меня не было. И от этого я всегда просыпалась с радостью на сердце, как будто я повидалась с ней. И я знала , что она меня очень любит, во сне я чувствовала это.
 
Сон 3-ий. Апрель 1995 год.
Снится мне, что я приехала домой к родителям. Открываю дверь, захожу в квартиру и не узнаю ее. Квартира внутри вся обшита деревом, деревянный стол, полки, стены. Связка лука на стене висит. Мама посуду моет, отец тоже что-то делает. Все в комнате такое теплое, светлое, спокойное. И родители мои даже не ругаются, как обычно.
Проснулась я с мыслью: «Кто из них? Мама или отец?». Почему– то мне не понравился их новый деревянный дом. Я еще подумала, что гробы часто называют деревянной одеждой. Предчувствие было нехорошее. Отец умер 10 мая. Для меня это был сокрушительный удар. О моих взаимоотношениях с отцом в жизни и последней встрече с ним во сне расскажу в отдельной истории.
 
Сон 4-ый. Март 2005 года.
Снится мне моя квартира. Я захожу по какой-то причине в большую комнату к старикам. И выговариваю что-то свекрови. И вижу, что вдоль стены с окном и вдоль стены, которая граничит с кухней, такой буквой «Г» вырыта траншея, как будто экскаватором, глубокая, и в стенах траншеи видны какие-то полуистлевшие вывороченные бревна, какие-то корни деревьев торчат. Свекровь мне что-то возражает, а свекор идет навстречу с виноватым видом и говорит: « …Да вот приболел я что-то…».
В конце марта я поехала к дочери в Москву. И, конечно, рассказала ей этот сон, предположила, что кто-то из стариков умрет, и, скорее всего, дед. Дед умер 16 апреля.
За сутки до его смерти я увидела по нему, что он не жилец.

21 июня 2007г