***

Борис Гендельман
Детская, взрослая сказка.

   Петя был любознательным мальчиком. Особенно он любил сказки. И не просто сказки, а сказки о путешествиях. Иногда мальчик путешествовал на автобусе, иногда даже летал на самолете. Но он был еще не совсем взрослым мальчиком, поэтому любил больше всего сказочные путешествия. На ковре – самолете, в сапогах – скороходах и других волшебных предметах, которые так волновали его воображение. И всего – то надо бы произнести два волшебных слова: "Трах - тарабах"- и любой из этих предметов, согласно сказочным книгам, должен быть немедленно появиться перед мальчиком. Но Пете не везло. Сколько бы он не колдовал, а волшебные вещи так и не появлялись.
   Однажды мальчик засмотрелся на солнечный зайчик, который легко перемещался с балкона на балкон и слепил глаза всем соседям
 - Как этот зайчик легко двигается – вскричал Петя, увидев папу.
Как бы я хотел быть солнечным зайчиком или вот этим облачком, путешествовать так свободно, куда я захочу, даже на эти маленькие звездочки, которые так заманчиво подмигивают мне. Ведь для чего – то я родился, может быть для этого?
- Сынок – засмеялся мудрый папа. – Ты можешь путешествовать туда, куда захочешь – к звездам, к галактикам и даже выше. Но для этого ты должен сказать волшебные слова: "Не хочу получать, а хочу отдавать"
 - И больше ничего?
 - И больше ничего…
  На утро смущенный мальчик  пришел снова к отцу.
 - Папа, я всю ночь тренировался, говорил волшебные слова, но у меня ничего не получилось. Очевидно, я неправильный мальчик и у меня все идет шиворот – навыворот.
 - Что ты, сынок, ты все делал правильно. Только для того, чтобы эти волшебные слова исполнились, ты должен ощутить их в своем сердце.
 - Тогда я не понимаю одного. Если я  захочу отдавать и раздам все свои игрушки и игры своему соседу, то что я отдам остальным мальчикам, ведь у меня больше ничего не будет?
 - Сынок, ты не должен что – то отдавать кому –
либо. Ты просто должен желать всем мальчикам все то хорошее, что желаешь себе. И тогда ты сможешь путешествовать на облаке, со всех сторон окруженным светом. Светом любви. На таком облаке можно путешествовать выше времени и пространства.
   Назавтра, проснувшись, Петя вышел во двор погулять. На день рождения ему подарили точную копию гоночной машины, которая имела блестящий пульт управления с множеством заманчивых  кнопок. Машинка ездила вперед и назад, преодолевала препятствия, разворачивалась на месте – словом, Петя увлекся настолько, что не заметил одиноко стоящего мальчика из соседнего подъезда, которого звали Миша и который завистливо смотрел на весело несущуюся машинку.
 - Уходи отсюда – сказал ему Петя. Ведь эта машинка моя и с ней играться буду только я.
Мальчик , посмотрев с сожалением,  понурил голову и ушел со двора. Но дальше произошло совершенно неожиданное. Пете вдруг стало жалко мальчика и все удовольствие от игры исчезло. Настроение куда – то уплыло и Петя медленно поплелся домой. В голове крутились всякие мысли:
  - Это машинка мне очень нравится и я люблю играться с ней.
 Почему же у меня испортилось настроение, когда я обидел этого  соседского мальчика?
Сколько бы вопросов не задавал себе Петя, ответа он так и не получил. Назавтра он решил:
 -Хватит жить своей головой. Попробую я поступить так, как объяснил мне папа.
 Дождавшись, когда Миша вышел во двор, мальчик подбежал к нему и протянул машинку:
- На, бери. Я тебе ее дарю.
 Лицо Миши засветилось от радости, но неожиданно, радость померкла.
 - Не, я не возьму. Я не получил ее на день рождения ни от своего папы, ни от своей мамы. Если я буду с ней играться, я всегда буду чувствовать стыд, как будто бы играюсь с чужой игрушкой, не принадлежащей мне. Не, я не согласен. 
И тут Петю осенило.:
 - А давай играться вместе. Я хочу, чтобы ты ощутил такое же удовольствие, какое бы я хотел бы получить для себя.
    И мальчики стали по – очереди брать пульт управления. Машинка весело запрыгала по двору. Прошло немного времени и они стали чувствовать искорки света, связывающие их в одно целое.  Каждому было весело и приятно, когда другой игрался с машинкой. Петя и Миша стали ощущать себя одним мальчиком, с одним сердцем, с одними желаниеми и от этого получали огромное наслождение.
  Петя был послушным мальчиком. Он исполнял все советы своего мудрого папы и со временем он стал все явственнее чувствовать, что все люди связаны друг с другом в единый организм с одним сердцем и, однажды, проснувшись, он увидел себя летящим сквозь время и пространство на том облаке, о котором говорил ему отец.
     И если вы когда – либо увидите между звездами светящееся облачко, на котором кто – то путешествует, не пугайтесь, а просто присоединяйтесь, ведь нет ничего более важного для человека, чем ощущать в своем сердце океан света, океан любви.

14.08.2008    Борис Гендельман.

Основана на  “Бокер тов” Орена “Свет”