В электричке. Письмо подружке

Татьяна Александрова
Привет, дорогая!

Давно тебе не писала. А сегодня чего-то потянуло " к перу, перо - к бумаге"... Интернет-интернетом, а иногда хочется листок в руке подержать, а порой и перечитать.
Хочу тебе о своем путешествии рассказать. В электричке. Да, не смейся. Действительно это было путешествие, путешествие в незнакомый мир.
  Дело в том, что у Сереги машина сломалась, чего-то там полетело, он взял мою Шкоду, и пришлось мне на электричке на дачу ехать. Ты не представляешь - теперь все по-другому. Года два назад можно было сесть без билета, по вагонам ходила какая-то банда якобы контролеров и собирала деньги за проезд, не давая взамен никакой бумажки-квитанции. Я несколько раз тогда ездила ( помнишь, две бабули жили у нас на даче?)  и все время думала, а что если другая "бригада" войдет, а денежки уже этим отдали? Потом поняла, что у них, конечно, связь есть и договоренность - кому какая электричка "достанется".

  А теперь, не представляешь, турникеты  пропускные поставили, - суешь туда билетик, зеленый свет загорается - проходишь. И что самое неприятное для"зайцев" - чтобы выйти, надо на станции снова турникет пройти! Во как!
В вагоне народу оказалось много - пятница. Но мне удалось найти местечко и сесть. Я не выспалась - олимпиаду с Серегой допоздна смотрели. Ну, думаю, подремлю. Ан, нет!  Только поезд тронулся, входит мужчина и давай чудо-клей предлагать.
Мол, клеит все - от бумаги до кирпичей. И стоит в 10 раз дешевле, чем в магазине. Ну, думаю, -надо купить. Сереге пригодится. Мужчина очень меня благодарил, когда я ему деньги отдавала...

  Дальше поехали. А за окном деревья зеленые, поля... Здорово, все-таки, когда о дороге думать не надо, не за рулем...Лес густой, осины, березы. Вот бы сойти - грибов насобирать!..
  "Пакеты полиэтиленовые, цветные, до десяти килограмм выдерживают!" - В начале вагона на месте прежнего мужичка с клеем стояла невзрачная женщина, одетая бог весть как, явно "не местная". Руки ее были заняты всевозможными пакетами с картинками на них. Мне кажется, я такие лет десять назад видела. Аляпистые...Кошмар! Женщина долго расхваливала свой товар, а вид у нее был грустно-обреченный. Пакеты никто не брал. Когда она проходила мимо меня, я купила у нее два - жалко тетку стало. Мне кажется, она была счастлива.

  Я опять стала глядеть в окно. С другой стороны вагона прогрохотал встречный поезд, я невольно отпрянула от окна и заметила, что с соседней скамейки на меня поглядывает немолодой мужичок, по виду - работяга. Он заметил, что я смотрю на него, подмигнул и жестом фокусника достал початую бутылку напитка коричневого цвета и предложил мне! Выпить!? Я была в шоке и возмущенно отвернулась...

  "Руки милой, как две большие птицы..."  Откуда-то появился баянист и козлетоном выводил что-то похожее на романс. Да... Баянист, продолжая петь, пошел по вагону, и к моему удивлению, народ совал ему в карманы деньги. Бумажные! Артист забирал денежку, и, если деньги давала женщина, он брал ее руку в свою, делал двумя руками волнообразные движения. Видимо, в его понимании это должно было напоминать "две большие птицы". Народ радовался...

  Тетенька рядом со мной блестящими глазами смотрела за баянистом и, когда он подошел к нам ближе, протянула ему две зеленые бумажки - двадцать рублей! Мужичок-работяга, предлагавший мне выпить, оживился при виде музыканта, кинул ему десятку и предложил пропустить стаканчик. Баянист, по-моему, уже где-то приложился, поэтому от угощения отказался.
Тогда мой "ухажер" заказал ему "Мурку". И они вдвоем затянули этот неугасающий хит. Народ подпевал.

  Тебе не описать моего состояния. Я как-будто попала в дешевый кабак... Наконец, песня кончилась, баянист, собрав последнюю дань с  благодарных слушателей, удалился. Я с облегчением прильнула к окошку. Вид леса успокаивал, но голова болела...
И тут как прорвало мою соседку.
  - Молодец он, правда?
  - Кто? - спросила я, не успев сделать вид, что задремала.
  - Да музыкант! Всем настроение поднял!  А вы где работаете, девушка?
Я что-то буркнула про туризм.
  - А как вас зовут? Меня - Галина Алексеевна.
Я назвалась Эллой.
  - Редкое имя. А вот у нас в отделе...

  И пошел рассказ о конструкторском бюро, что-то там делающем для флота, о том, что отставных моряков-офицеров ( на флоте-то сокращения, знаете?) пристраивают к ним на работу, а они и ходят-то через раз, а к ним - постоянным - отношение начальства очень строгое, особенно к дисциплине( на пять минут нельзя опоздать!) , а как премию распределять - так этим отставникам больше других дают. Она, Галина Алексеевна, принципиально все начальству сегодня  высказала, не могла дольше терпеть несправедливости, потому что Романову - бывшему капитану второго ранга - на две тысячи больше, чем ей, заслуженному человеку, премию дали, а он опоздал четыре раза ( у нее все записано!), а три дня совсем на работу не приходил, без больничного, будто с сердцем что-то. Знает она, какое это сердце - меньше надо к бутылке прикладываться...
Правда, Варвара Дмитриевна, ведущий конструктор, намекнула ей, Галине Алексеевне, что надо быть поосторожнее с разоблачениями. Сокращения, и все такое. А она, Галина Алексеевна, ничего не боится. Правда дороже!

  Вот ее муж, бывший правда, очень мало выпивал,она не позволяла! Ведь от женщины все зависит... Только перед разводом... Галина Алексеевна остановилась на минуту, чтобы перевести дух и набраться сил для продолжения увлекательного рассказа. В это время я, чувствуя, что больше не выдержу, извинилась, сказав, что уже приехала. Электричка как раз подошла к станции ... Я перешла в другой вагон, так как ехать мне было еще три остановки.
  В соседнем вагоне царило веселье. Ты, наверно, уже догадалась...Там наш баянист пел про "две большие птицы". Скрываться мне было некуда, я достала десятку и протянула музыканту...

  Ты знаешь, когда я шла от станции к дому, ощутила в полной мере прелесть деревенской тишины. Ты  меня не поймешь - у вас там все время тишина... Все-таки дача - это здорово. Голова моя все равно не сразу прошла...

  Вот, Верочка, рассказала тебе о путешествии. А то ты пешочком на работу и с работы по своей липовой аллее ходишь, -никакого гомона и песен. Так и жизнь пройдет! Шутка.
Как там тетя Валя? Передавай привет. Серега спрашивает,есть ли яблоки в этом году? А то осенью нагрянем!

 Целую тебя. Пиши.
 Твоя Катя.

 P.S. Да, тот клей пришлось выкинуть - ничегошеньки не клеил, меня даже Серега отругал, мол, обмануть меня - пара пустяков.
А пакеты я на память оставила . О путешествии.
 Пока!

 Лето 2008. Вырица.