Люба-Любушка-Любашка. Часть 20

Рубцов Владимир Петрович
                Люба-Любушка-Любашка.
                Повесть. Часть 20 (всего частей 22).

                «Я снова замуж собралась …!».

   После развода Люба отвезла Димку в деревню к своей маме, а Татьяна с Юрием остались жить с Владимиром.
   Прошло лето. Любаша ни разу не появлялась у Володи. Но тут, вдруг, приходит письмо от Любиной младшей сестры из Малой Тимофеевки. Вернее, пишет сестра, но со слов и под диктовку Любиной матери. «Ты, Володя, мужик порядочный, самостоятельный – пишет бывшая тёща – а я уже старая, мне далеко за семьдесят, здоровья совсем нет. Пойми меня правильно – вы там с Любой любились, детей наделали – мне до этого дела, конечно, нет, но дитё ваше то я воспитываю. Его и одеть и накормить надо – пенсии на всё не хватает. А скоро осень – Димку в школу устраивать надо, форму школьную покупать. А Любушка как привезла сына весной, сказала, что через неделю приедет и заберёт его, а сама как ушилась, так всё лето и не появлялась. Приезжай и забирай его к себе жить. Ты ведь ему родной отец – не чужой дядя, всё-таки! А если не приедешь, то я напишу заявление в милицию, чтобы тебе его принудительно отдали. Я старая, у меня сильно болят руки и ноги, воспитывать вашего ребёнка нет больше сил!».
   Владимир тут же взял такси и уже через полчаса был в Малой Тимофеевке. Димка, грязный, разутый и голодный, встретил отца слезами: «Папа, забери меня от сюда, я домой хочу!». С тех пор Дима жил с папой и Танюшкой вместе. Юрий закончил восемь классов и уехал жить в деревню к бабушке по настоянию родственников.
   «Зачем тебе это надо?» - услышал Владимир от своего отца, посетив его как-то однажды вместе со своими детьми. «Обычно дети с матерью остаются! - продолжал отец во время ужина, сидя за круглым столом – Это же какая обуза тебе на всю жизнь!? Да и жениться снова не так-то просто будет с детьми. Это какой же ты подарок своей Любаше  сделал! Да и люди все дивятся – глупо, говорят!». «Это мои дети и я их никогда не брошу! Если ты против этого, то я могу сейчас же собраться и уехать!» - ответил отцу Владимир. Татьяна, стоявшая поодаль в сторонке, молча дослушала их разговор до конца, после чего подошла к деду, обняла своей ручонкой его за шею и что-то прошептала ему на ухо. «Короче так, Володя, – подытожил глава семейства разговор – если будет трудно с детьми, то привози их на всё лето к нам в деревню – и тебе будет легче, и нам веселее с «помощниками», ты правильно поступил!».
   В школу Дмитрий пошел учиться с шести лет. Учился он с сестрой в одной школе. Татьяна, как старшая сестрёнка, приглядывала за братом не только дома, но и в школе. Поэтому редко кто мог его обидеть. Кушать готовил по началу отец. Но Татьяна была очень способной девочкой, помогая папе на кухне. Вскоре она далеко обогнала отца в «кухонной» науке, готовя гораздо вкуснее Владимира. И ей даже очень нравилось быть «хозяйкой» в доме. Димке ничего не оставалось, как беспрекословно слушаться свою старшую сестрёнку, а Володе хвалить её, свою маленькую домохозяюшку, и хвалить заслуженно. «Пап, запиши меня на кружок по вязанию – как-то попросила Татьяна – правда, он платный!». Так Татьяна научилась вязать. Володин отец, Танин дедушка, глядя на это, подарил им электрическую швейную машинку. Татьяна быстро освоила и её.
   Случилась, правда, и одна неприятность – из дома стали пропадать деньги. Не все – часть из них оставалась на месте нетронутой. «Я не брала! – оправдывалась Татьяна – а Димка не знает, где они лежат!». «Может это дело рук подружек? - допытывался отец – кто к нам приходил в моё отсутствие?». Таня, как партизанка, молчала. «Ладно – сказал отец – тогда поступим так: я, получив получку, наберу продуктов сразу на целый месяц про запас, а оставшиеся деньги положу на сберкнижку, оставлю только на мелкие расходы. Этим мы и решим «денежный вопрос». Так и поступили. Деньги пропадать перестали, но, однажды, придя с работы домой, Владимир обнаружил опустошенным, только что вчера забитый под завязку, холодильник. «Куда подевались продукты?» - строго спросил Татьяну отец. В ответ – молчание. Первым «сдался» Димка: «Мама со своей подружкой приходили. Они продукты унесли, потому что денег дома не нашли! Я просил мамочку – оставь нам хоть огурчики, я их сильно люблю, но она всё забрала. Сказала, что ты нам ещё купишь!». Так, всё ясно – вот куда наши денежки уплывали!
   Владимир решил поймать непрошенную «охотницу за продуктами». На работе он поменялся с коллегами графиком. Любаша, естественно, не знала этого и решила явиться с очередным визитом в этот день, «зная», что Владимир должен быть на работе.
   Раздался звонок в дверь – её открыл Владимир. «О! – удивилась Любаша – а почему ты сегодня не на работе?». «Зачем пришла? – задал вопрос Владимир – Деньги кончились или продукты?». «Я пришла тебе сказать, что я выхожу замуж!» - с показным пафосом сообщила она и показала рукой на стоящего на лестнице молодого парня – свою новую пассию. «Мне уже несколько раз предлагали руку и сердце, и вот я решилась!» - похвасталась она. «Можно мне повидаться со своими детьми?» - спросила она и, не дожидаясь разрешения, вошла в квартиру. Владимир остался один на один с новым Любашиным кавалером. «Да, я сделал Любе предложение!» - сообщил парень. «И сколько же тебе лет, если не секрет?» - спросил Владимир. «Я на одиннадцать лет моложе её, но это ничего не значит! Я, в отличие от тебя, знаю, как следует достойно обращаться с женщинами. У меня с Любой будет достойная семья!» - ответил собеседник. «Молодой человек, мне жаль тебя, ты многого не знаешь. Не калечь себе жизнь! Учиться надо на чужих ошибках, а не на своих! Ведь она же типичная шлюха!» - и Владимир посвятил нового Любшиного кандидата в мужья в некоторые её «подвиги». «Но, ведь ты не хотел давать ей развода, руками и ногами держался за неё?! Значит – почему-то!?» - настаивал на своей правоте парень. «Меня можно понять – отвечал Владимир – она родная мать моих детей, какая бы не была, но мать! Разве допустимо быть детям сиротами при живой маме?». «Если на то пошло, то я могу усыновить твоих детей!» - предложил собеседник. «Думай, что говоришь! – ответил на неожиданное, сказанное в запале разговора, а потому – необдуманное, предложение Владимир – ты сначала спроси у моей дочери, согласится ли она иметь тебя своим отцом? А, может, лучше ты мою дочь замуж возьмешь – она тебе в жёны больше подходит по возрасту, чем Любаша?».  «Да ты просто завидуешь мне!» – прозвучало в ответ. «Ну, в таком случае, молодой человек, если ты такой бестолковый, то я пожелаю тебе и твоим детям, если таковые будут у тебя с Любашей, того же самого, что случилось и с моими, – пожелал ему Владимир -  пройдёт время – ты ещё вспомнишь мои слова! На чужом горе своё счастье не построишь!». На том разговор и закончился. После этого Владимир зашел в квартиру и попросил Любу удалиться. Она стала «качать» свои родительские права и унижать Владимира бранью, за разговор с её новым избранником. Владимир взял свою бывшую жену за шиворот, выволок её на лестничную площадку и дал хорошего пинка под зад. Вслед ей кинул её сумку, из которой стали вываливаться различные продукты. Владимир не стал выяснять – где она их только что «приобрела», но посоветовал больше не показываться ему на глаза.
   На шум вышла соседка из квартиры напротив. «Просмотрев» весь «акт свидания» от начала и до конца, она с удовлетворённым видом и неподдельным удовольствием, произнесла: «Ну, наконец-то, хоть одна баба наказала, как следует мужика! Так вам всем и надо!». «Побойтесь бога! – ответил ей на это Владимир – Неужели Вам детей не жалко!». «От них только шум в подъезде – никакого покоя!» - заключила пожилая соседка и, многозначительно развернувшись, сделала паузу, затем снисходительно провела взглядом Владимира с головы до ног, хмыкнула, ещё раз ехидно ухмыльнулась и гордо удалилась в свои «апартаменты».
   В течение нескольких месяцев Любаша не показывалась. Но однажды, всё же заглянула. «Я пришла сообщить тебе, что выхожу замуж!» – со злорадством выпалила она Владимиру. «И ещё - я беременна!» - добавила нежданная гостья.
   «Послушай меня внимательно!» - перебил её Владимир. «Думаю, что поздравлять тебя не с чем! – продолжил он – Что ты творишь? У тебя, видно, давно уже «крыша поехала»! А наши с тобой дети как жить будут? Я долго думал над твоим поведением и пришел к следующим выводам: Ты плохо кончишь! Очень плохо. Ты думаешь, что мне сделала подлость, а с другим человеком начнешь свою жизнь с белого листа? Так не бывает! Счастье - такая «субстанция», которую нельзя делить между несколькими. Деля его между двумя мужчинами, тебе кажется, что ты его делишь на два, а на самом деле – на ноль! Посмотри – сколько и скольким ты сделала зла: родному Юриному отцу, мне, детям! Я думал, что у тебя проснулись чувства из-за первой любви. А оказалось, ты просто самая настоящая шлюха! Любимой и единственной для пользовавших тебя ухажеров ты никогда не сможешь стать, а вот сволочью – уже стала, причем – для всех без исключения. Я тебе даже больше скажу. И с этим новым молодым человеком у тебя ничего не получится. Ты его так же будешь обманывать, как и меня. Мне очень жаль того ребёнка, которого ты родишь ему, потому что его ожидает судьба, такая же, как и моих детей. Пройдёт время, и ты опустишься до самого «дна», сопьёшься, превратишься в бичевку и ещё придёшь ко мне клянчить милостыню, но тогда ты мне уже не будешь нужна! И ещё – ты не мать! Либо ты полная дура, потому что не понимаешь, что делаешь детей сиротами при живых родителях, либо, если ты это понимаешь, - чудовище! Нет тебе прощения! И я от всего сердца желаю тебе именно такого конца! Пусть всё сбудется так, как я сказал! А теперь уходи – навсегда!». Люба ушла. Ушла навсегда, а у Владимира в течение пяти лет ныло сердце в минуты, когда думал о ней. Как будто что-то по живому оторвал от себя. И неправду говорят, что время лечит! Душевные раны остаются на всю жизнь! И горе тому, кто это не понимает!

                Рубцов В.П. UN7BV. Казахстан. Астана.

                Окончание следует.