Встреча

Надежда Сергеева
Николай стоял на смотровой площадке, глядя на раскинувшийся у его ног город, и узнавал и не узнавал его. За пятнадцать лет разлуки Магнитка разрослась, похорошела.
Много изменений там, в правобережной его части – новые спальные кварталы протянулись почти до второй плотины, где в детстве они с друзьями ловили замечательных раков; новый храм золотыми куполами, казалось, даже в этот пасмурный день освещал город; новый мост, связавший правобережье и старый город в том месте, где в давние времена стояла казачья станица.
-Так, значит, это и есть Казачья переправа, - подумал он и опустил взгляд на левобережную часть города.
-Вот уж где мало что изменилось, - мысленно улыбнулся он.
Вдоль реки так же широко раскинулся  металлургический комбинат, далеко справа за ним угадывались в дымке карьер и отвалы. Между комбинатом и карьером - заводской поселок, где прошло детство. Николаю показалось, что он видит здание Дома культуры, стоявшего на взгорке. Взгляд Николая скользнул вниз на крыши, едва видные за кронами огромных карагачей.
-А Соцгород так и не изменился, - вслух сказал он и улыбнулся, ему с друзьями в детстве всегда было интересно, почему вот эти дома в центре левобережья назывались Соцгород.
Николай, как сейчас, услышал голос старичка-экскурсовода, поведавшего им, пацанам с Калибровки,  историю возникновения этого микрорайона и его названия:
-Первые многоэтажные дома в деревянной и палаточной Магнитке – улица Пионерская!  Город будущего социализма! Потому и называли их Соцгород.
Николай попытался разглядеть крышу краеведческого музея, но кроны карагачей и кленов в сквере плотным зеленым шатром укрыли  одноэтажное здание.
Николай облокотился на парапет и с дрогнувшим сердцем посмотрел на маленькие домики, рядами сбегавшие с горы к реке. Глаза нашли улочку, сходящую со второй горы. Вон там, где она упиралась в поперечную, более длинную, улицу, и стоит тот дом, ее дом. Николай различил белеющую крышу, потом вздохнул и, ощутив на лице мелкие капли начавшегося дождя, резко оттолкнулся от парапета и пошел к машине.
Медленно он спускался с крутого склона, мысли были далеко, только глаза фиксировали происходящее. Вдруг взгляд скользнул на старый тополь у дороги,  и что-то всколыхнулось в груди, Николай нажал на тормоза, вышел из машины.
-Надо же, ты еще жив, старикан, - подумал он, прикасаясь к жесткому стволу, - это ты укрывал меня и ее тогда от дождя. Ты помнишь наш поцелуй в тот счастливый вечер, оказавшийся последним?
Подавив вздох, Николай вернулся в машину и уронил голову на руль. Услужливая память тут же нарисовала картину, что жгла болью столько лет – крыльцо института, студенты, среди них она, любимая,  целующаяся с каким-то амбалом!
Мир потемнел в тот миг! Не помня себя, он тогда просто сбежал... Сбежал от нее, от себя, от всех! Согласился на предложение брата и все эти годы прожил в Надыме, работая в скорой помощи.
Николай встряхнул головой, прогоняя воспоминания:
-Хватит! Давно пора забыть, - прошептал он и, бросив взгляд на улицу, вход в которую охранял старый тополь, двинулся дальше.
-Да-а, старый город совсем не изменился, - думал Николай проезжая по знакомым улицам, - вот только трамвая тут раньше не было.
Николай негромко ругнулся, обогнавшая его маршрутка по самую крышу окатила машину водой из лужи. Когда дворники согнали грязную воду с лобового стекла, Николай увидел у края дороги женщину с большой,  видимо, тяжелой сумкой, которую она держала двумя руками. Остановившись около, Николай распахнул дверцу:
-Садитесь, промокнете ведь.
-Мне далеко, на Зеленый лог, - проговорила женщина, не трогаясь с места.
Николай вышел из машины и, обойдя ее, открыл заднюю дверь:
-Прекрасно, покажете  дорогу, ставьте сумку сюда и садитесь.
-Боюсь, не смогу вам заплатить, - не пошевелилась женщина.
Николай взял из ее рук сумку, поставил на заднее сиденье и, открыв переднюю дверцу, улыбнулся:
-В качестве оплаты за проезд, покажете  мне дорогу на этот самый Зеленый лог.
-Вы приезжий? – спросила женщина, устраиваясь на пассажирском сиденье.
-И да, и нет, - улыбнулся Николай, включая зажигание.
-Мое детство и юность прошли здесь, - проговорил он, когда машина привычно мягко тронулась с места, - а потом…
-Потом пришлось уехать, - закончила за него незнакомка, - сейчас приехали в гости?
-Надеюсь на постоянное местожительство. Да-а, шикарный мост построили, просторный, - прокомментировал въезд на переправу Николай.
-Казачья переправа разгрузила старые мосты, раньше случались большие пробки, - ответила с улыбкой пассажирка.
Николай чуть сбавил скорость, залюбовавшись панорамой новых кварталов правобережья.
-Как все это не похоже на улицу моего детства, - проговорил он, въезжая на правый берег, - тихая улочка оживлялась только в часы пересменки на заводе, даже трамвай до нее тогда не доходил. Улица 9 мая.
-Дом шесть, квартира восемь, - задумчиво проговорила женщина, глядя в окно.
Николай вздрогнул и резко нажал на тормоза.
-Что вы сейчас сказали? – спросил он, внимательно вглядываясь в свою пассажирку.
-А что я сказала? – повернула она к нему голову, -  почему мы остановились?
-Вы сейчас сказали цифры, - почему-то хриплым голосом проговорил Николай, - я назвал улицу, вы – номер дома и квартиру, улица 9 мая дом 6 квартира 8. Это… мой адрес….
Женщина тихо охнула, прикрыв ладошкой рот, недоумение во взгляде  постепенно сменила радость узнавания, и тут же погасла, словно кто-то выключил свет.
-Коля? Ты? - прошептала она и отвернулась, - вот и свиделись.
-Полина, - смог лишь выдохнуть Николай, - вот уж не думал, что встречу тебя, едва приехав в город. Ты изменилась... Подстриглась, из блондинки стала шатенкой...
-Тебя, Коля, тоже трудно узнать с усами. Можно подумать, я ожидала тебя снова встретить. После того, как ты пропал тогда, ничего не объясняя, - горько сказала она, снова повернувшись к окошку.
Николай молчал, пытаясь унять внутреннюю дрожь.
-А что я должен был тогда объяснять тебе? Это ты должна была мне объяснить, но я…  я не хотел твоих объяснений…., после того, что я увидел, - наконец проговорил он после затянувшегося молчания.
-Что же такого ты увидел? – прошептала она, начиная догадываться, о чем он говорит.
-Увидел…. Увидел, как моя любимая целуется с другим! – Николай сжал руль так, что побелели костяшки пальцев.
-Ты видел…., - Полина вздохнула, потом достала сотовый телефон и набрала номер, - Ира, где там Валентин? Позови его. Валентин, пришла пора тебе ответить за свой поцелуй. Приезжай немедленно на Завенягина, там, где выезд с Казачьей. Я сказала - немедленно. Увидишь темно-синюю иномарку, я в ней.
Полина убрала телефон и подняла глаза на внимательно смотревшего на нее Николая:
-Потерпи немного. Сейчас ты узнаешь ответ на свой вопрос.
-Вопрос? – жестко проговорил Николай и отвернулся, - я, вроде, ничего не спрашивал.
-Ох, Коля, Коля…., - Полина повернулась к нему, - ты видел поцелуй, но его продолжения не видел. Иначе ты не пропал бы  так бесповоротно и так надолго!
-Я увидел то, что увидел. Моим глазам свидетелей не нужно, - Николай старался быть жестким, но что-то внутри вдруг затрепетало, словно маленькая птичка.
Воздух в салоне стал густым, затрудняя дыхание. Оба заново переживали ту давнюю обиду, и не было слов, чтобы прервать гнетущую тишину.  Спустя минут двадцать рядом припарковалась «Нива», и Полина вышла из машины. Николай хотел, было, тут же уехать, но любопытство взяло верх, и он, выйдя из машины, подошел к «Ниве», куда уже перебралась вместе с сумкой Полина. Водитель «Нивы» захлопнув дверцу за Полиной, повернулся к Николаю.
-В том поцелуе, Лина была не виновата, - начал мужчина, - она всегда мне нравилась, я пытался за ней ухаживать, но неизменно получал от ворот поворот. А в тот день я, сдуру, поспорил с ребятами, что поцелую ее при всех. Ну, и поцеловал,.. кто ж знал, что ты это увидишь.
-Да, я увидел ваш поцелуй и ушел, - хмуро сказал Николай.
-Слишком быстро ушел! – усмехнулся Валентин, - горячая кровь в голову ударила? Да, Линка так меня оттолкнула, что я кубарем скатился со ступенек! Сломал ногу, два ребра, и мозги стряхнул. Вот. Там такая суматоха началась!
-Я слышал  шум, - внимательно глядя в глаза мужчине, проговорил Николай.
-Что ж не полюбопытствовал? – Валентин подошел к своей дверце, - А Полина, оказывается, была права, когда после твоего исчезновения, сказала, что ты мог видеть это. Эх, ты! По собственной глупости потерял ее.
Николай смотрел на Полину, пытаясь поймать ее взгляд, но она сидела в машине, закрыв лицо руками. Когда Валентин попытался сесть в машину, она отняла от лица руки и что-то ему сказала. Валентин кивнул и поднял глаза на Николая:
-На Зеленый лог езжай прямо до лесопарка, там повернешь налево, а когда трамвай свернет направо, ты тоже поворачивай.
«Нива» резко рванула с места и вскоре затерялась в потоке машин, а Николай смотрел ей вслед и не замечал усиливающегося дождя. Мыслей не было никаких, только грудь придавило тяжелым камнем.