Конституция проект

Конституция (проект, который является довольно универсальным, подходит практически к любому государству, достаточно лишь заменить РФ на США и т.п. Что не исключает дальнейших  улучшений разных положений или более оптимального решения конституционных вопросов в целом. Я не стремился поразить всех новизной и чем-то необычным. А вот взять лучшее, просеять через свою душу, логически осмыслить - это я попытался. )

Глава 1. Политическая система

1.Российская федерация - общенародное  государство,  выражающее  волю  и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны.
2. Власть в стране осуществляется в интересах всего народа центральным координационным советом, действующим согласно конституции.
3. Государство, все его органы действуют на основе  законности,  обеспечивают  охрану  правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан. Государственные и общественные организации, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию и законы.
4. Наиболее  важные  вопросы  государственной  жизни выносятся   на   всенародное  обсуждение,  а  также  ставятся  на всенародное голосование (референдум).
5. Профессиональные  союзы,  кооперативные и  другие общественные  организации  в  соответствии  со  своими  уставными задачами участвуют в управлении государственными и  общественными делами,  в  решении  политических,  хозяйственных  и социально-культурных вопросов.
6. Трудовые  коллективы  участвуют  в  обсуждении  и решении   государственных  и  общественных  дел,  в  планировании производства и социального развития,  в подготовке и  расстановке кадров,  в обсуждении и решении вопросов управления предприятиями и учреждениями,  улучшения условий труда  и  быта,  использования средств,  предназначенных  для развития производства,  а также на  социально-культурные мероприятия и материальное поощрение.
7. Основным   направлением   развития  политической системы  общества  является  дальнейшее  развертывание демократии:  все более широкое участие граждан в управлении  делами  государства  и  общества,   совершенствование государственного   аппарата,  повышение  активности  общественных организаций,  усиление народного  контроля,  укрепление  правовой
основы   государственной   и   общественной   жизни,   расширение  гласности, постоянный учет общественного мнения.

Глава 2. Экономическая система

8. Основу  экономической  системы государства  составляет народная, государственная  собственность  на средства производства. Государство охраняет   народную собственность   и создает условия для ее приумножения. Никто не вправе использовать народную  собственность в целях личной наживы и в других корыстных целях.
9. В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра,  воды,  леса. Государству принадлежат основные средства производства  в  промышленности,  строительстве  и  сельском хозяйстве,  средства  транспорта и связи, банки, имущество организованных   государством  торговых,  коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд,  а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства.
10. Собственностью  коллективных хозяйств  и других кооперативных организаций, их объединений являются средства производства и иное имущество, необходимое им для осуществления уставных задач.
Земля,  занимаемая   коллективными хозяйствами ,  закрепляется  за  ними в бесплатное и бессрочное пользование. Государство содействует   развитию  коллективно-кооперативной собственности и ее сближению с государственной.  Коллективные хозяйства, как и другие землепользователи,  обязаны эффективно использовать   землю,  бережно  относиться  к  ней,  повышать  её плодородие.
11. Основу личной собственности граждан составляют трудовые доходы. В личной  собственности  могут находиться предметы  обихода,  личного  потребления,  удобства  и подсобного домашнего хозяйства,  жилой дом и трудовые сбережения. Личная собственность граждан и право ее  наследования  охраняются государством.
 В пользовании   граждан   могут  находиться  участки  земли, предоставляемые  в  установленном  законом  порядке  для  ведения подсобного   хозяйства(включая   содержание  скота  и  птицы), садоводства  и  огородничества,  а  также   для   индивидуального жилищного строительства. Граждане обязаны рационально  использовать предоставленные им земельные участки.  Государство и коллективные хозяйства  оказывают  содействие  гражданам  в  ведении  подсобного хозяйства.
   Имущество, находящееся   в   личной   собственности   или  в пользовании граждан,  не должно служить для извлечения нетрудовых доходов, использоваться в ущерб интересам общества.
12.  Источником   роста   общественного   богатства, благосостояния народа  и  каждого  человека  является свободный от эксплуатации труд  людей.
     В соответствии  с  принципом  социализма  «От  каждого  — по способностям,  каждому  —  по  труду»  государство   осуществляет контроль  за  мерой  труда  и потребления.  Оно определяет размер налога на доходы, подлежащие налогообложению.
     Общественно полезный  труд  и  его   результаты   определяют положение человека в обществе.  Государство, сочетая материальные и моральные стимулы,  поощряя новаторство, творческое отношение к работе,   способствует   превращению  труда  в  первую  жизненную
потребность каждого человека.
13. Высшая  цель  общественного   производства — наиболее полное удовлетворение растущих материальных и духовных потребностей людей.
     Опираясь на творческую    активность     трудящихся,   соревнование,   достижения  научно-технического прогресса, совершенствуя формы  и  методы руководства экономикой, государство обеспечивает рост производительности труда, повышение эффективности   производства   и качества   работы,  динамичное, планомерное и пропорциональное развитие народного хозяйства.
14. Экономика государства составляет единый народнохозяйственный    комплекс,    охватывающий    все   звенья общественного производства,  распределения и обмена на территории страны.
     Руководство экономикой  осуществляется  на  основе  государственных планов экономического и социального  развития,  с учетом  отраслевого  и территориального принципов,  при сочетании централизованного управления с хозяйственной самостоятельностью и инициативой  предприятий,  объединений и других организаций.  При этом  активно   используются   хозяйственный   расчет,   прибыль, себестоимость, другие экономические рычаги и стимулы.
15. В  государстве  в  соответствии  с  законом допускаются индивидуальная трудовая деятельность в сфере кустарно-ремесленных промыслов,  сельского хозяйства, бытового обслуживания населения, а также другие виды  деятельности,  основанные  исключительно  на
личном  труде  граждан и членов их семей.  Государство регулирует индивидуальную    трудовую    деятельность,    обеспечивая     её использование в интересах общества.
16.  В интересах настоящего и будущих поколений в государстве принимаются необходимые меры для охраны и  научно  обоснованного, рационального  использования  земли  и ее недр,  водных ресурсов, растительного и животного мира,  для сохранения в чистоте воздуха и   воды,   обеспечения   воспроизводства  природных  богатств  и улучшения окружающей человека среды.

Глава 3. Социальное развитие и культура

17.  Социальную основу государства составляет нерушимый союз всех трудящихся.
     Государство способствует  усилению  социальной  однородности общества — стиранию  классовых  различий,  существенных  различий между   городом  и  деревней,  умственным  и  физическим  трудом, всестороннему развитию и сближению всех наций и народностей.
18. Государство  ставит  своей   целью   расширение   реальных возможностей  для  применения  гражданами  своих  творческих сил, способностей и дарований, для всестороннего развития личности.
19. Государство заботится  об  улучшении  условий  и охране   труда,  его  научной  организации,  о  сокращении,  а  в дальнейшем и полном  вытеснении  тяжелого  физического  труда  на основе  комплексной  механизации и автоматизации производственных процессов во всех отраслях народного хозяйства.
20.  На   основе   роста   производительности   труда государство  неуклонно  осуществляет  курс  на  повышение  уровня оплаты труда, реальных доходов трудящихся.
     В целях более полного удовлетворения потребностей  людей  создаются общественные фонды потребления.  Государство при широком участии общественных организаций и  трудовых  коллективов обеспечивает рост и справедливое распределение этих фондов.
21.  В  государстве  действуют и развиваются государственные системы  здравоохранения,  социального  обеспечения,  торговли  и общественного  питания,  бытового  обслуживания  и  коммунального хозяйства.
     Государство поощряет  деятельность  кооперативных  и  других общественных  организаций  во всех сферах обслуживания населения. Оно содействует развитию массовой физической культуры и спорта.
22.  В  государстве  существует  и  совершенствуется  единая система  народного образования,    которая    обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан, служит  воспитанию,  духовному  и физическому развитию молодежи, готовит ее к труду и общественной деятельности.
23. В соответствии с потребностями общества государство  обеспечивает планомерное развитие науки и подготовку научных  кадров,   организует   внедрение   результатов   научных исследований в народное хозяйство и другие сферы жизни.
24. Государство заботится об охране,  приумножении и широком использовании  духовных  ценностей  для  нравственного  и эстетического    воспитания   советских   людей,   повышения   их культурного уровня.
В государстве  всемерно   поощряется   развитие   профессионального
искусства и народного художественного творчества.

     Глава 4. Внешняя политика

25. Государство неуклонно проводит  политику мира, выступает   за   упрочение   безопасности   народов   и   широкое международное сотрудничество.
     Внешняя политика     страны   направлена    на    обеспечение благоприятных международных условий,   защиту   государственных   интересов   государства, поддержку борьбы народов за   национальное   освобождение   и   социальный   прогресс,  на предотвращение агрессивных войн,  достижение всеобщего и  полного разоружения  и  последовательное  осуществление  принципа мирного сосуществования государств с различным социальным строем.
     В государстве пропаганда войны запрещается.
26.  Отношения  государства с другими государствами строятся на основе соблюдения принципов суверенного  равенства;  взаимного   отказа  от применения силы или угрозы силой;  нерушимости границ; территориальной целостности  государств;  мирного  урегулирования
споров;   невмешательства   во  внутренние  дела;  уважения  прав человека  и  основных  свобод;  равноправия   и   права   народов распоряжаться своей судьбой;  сотрудничества между государствами; добросовестного   выполнения    обязательств,    вытекающих    из общепризнанных   принципов   и   норм  международного  права,  из заключенных государством международных договоров.

     Глава 5. Защита Отечества

27.  Защита   Отечества относится к важнейшим функциям государства и является делом всего народа.
В целях защиты государства,  мирного  труда народа,  суверенитета  и  территориальной целостности государства созданы Вооруженные Силы на профессиональной основе (установлена  всеобщая воинская обязанность - в варианте советской Конституции мне кажется неправильной. *Армия должна быть эффективной, не показушной, а именно мобильной и хорошо подготовленной к защите. То есть никакой муштры. И для школьников со студентами в принципе неплохо проводить лагерные сборы для подготовки резервистами на случай войны.)
Долг Вооруженных  Сил  страны перед народом — надежно защищать Отечество,  быть в постоянной боевой готовности, гарантирующей немедленный отпор любому агрессору.
28. Государство    обеспечивает   безопасность   и обороноспособность страны,  оснащает Вооруженные Силы  страны  всем необходимым.
Обязанности государственных       органов,  общественных    организаций,   должностных   лиц   и   граждан   по   обеспечению безопасности    страны   и   укреплению   её   обороноспособности определяются законодательством государства.


ГОСУДАРСТВО И ЛИЧНОСТЬ

     Глава 6. Гражданство СССР. Равноправие граждан

29. В Российской Федерации принято российское гражданство.
Каждый гражданин Федерации является российским гражданином. Основания и   порядок   приобретения   и  утраты  российского гражданства определяются Законом о гражданстве страны. Граждане Российской Федерации за границей пользуются защитой и
покровительством государства.
30.  Граждане  РФ равны перед законом независимо от происхождения,  социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности,  пола, образования, языка, отношения к религии,  рода и характера занятий,  места жительства и  других
обстоятельств. Равноправие граждан  РФ  обеспечивается  во  всех областях экономической, политической, социальной и культурной жизни.
31. Женщина и мужчина имеют в стране равные права.  Осуществление этих   прав обеспечивается   предоставлением женщинам  равных с мужчинами возможностей в получении образования и профессиональной подготовки,  в труде, вознаграждении за него и продвижении  по  работе,  в общественно-политической и культурной деятельности,  а также специальными  мерами  по  охране  труда  и    здоровья женщин; созданием условий, позволяющих женщинам сочетать труд с материнством;  правовой защитой,  материальной и моральной поддержкой   материнства   и   детства,   включая  предоставление оплачиваемых  отпусков  и  других  льгот  беременным  женщинам  и матерям,  постепенное сокращение рабочего времени женщин, имеющих малолетних детей.
32. Граждане РФ различных  рас  и  национальностей имеют равные права. Осуществление этих     прав     обеспечивается     политикой всестороннего развития и сближения всех наций и народностей РФ,  воспитанием    граждан  в  духе  патриотизма   и интернационализма,  возможностью  пользоваться родным языком и языками других народов РФ.
Какое бы  то  ни было прямое или косвенное ограничение прав, установление прямых или косвенных преимуществ граждан по  расовым и  национальным  признакам,  равно как и всякая проповедь расовой или национальной исключительности,  вражды  или  пренебрежения  —
наказываются по закону.
33. Иностранным  гражданам и лицам без гражданства в РФ гарантируются предусмотренные законом права и свободы, в том числе  право на обращение в суд и иные государственные органы для защиты принадлежащих им личных,  имущественных,  семейных и  иных
прав. Находящиеся на  территории  РФ иностранные граждане и лица без гражданства обязаны  уважать  Конституцию  РФ  и  соблюдать законы РФ.
34. РФ предоставляет  право  убежища иностранцам, преследуемым за защиту  интересов  трудящихся  и  дела  мира,  за участие  в  революционном и национально-освободительном движении, за  прогрессивную  общественно-политическую,  научную  или   иную творческую деятельность.

     Глава 7. Основные права, свободы и обязанности граждан РФ
   
35. Граждане РФ обладают всей полнотой социально-экономических,  политических и личных  прав  и  свобод, провозглашенных  и  гарантируемых  Конституцией РФ и  законами.  Государственный строй обеспечивает расширение прав  и свобод,  непрерывное  улучшение  условий  жизни  граждан  по мере выполнения  программ   социально-экономического   и   культурного развития. Использование гражданами  прав  и  свобод не должно наносить
ущерб интересам общества и государства, правам других граждан.
36. Граждане РФ имеют право на труд,  — то есть на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального  размера,  — включая право на выбор профессии,  рода занятий и работы  в  соответствии  с  призванием,  способностями, профессиональной    подготовкой,    образованием   и   с   учетом общественных потребностей.  Это право    обеспечивается    государственной  системой хозяйства,  ростом  производительных сил,  бесплатным профессиональным обучением,  повышением трудовой  квалификации  и обучением новым специальностям, развитием систем профессиональной ориентации и трудоустройства.
37. Граждане РФ имеют право на отдых. Это  право  обеспечивается   установлением   для  рабочих  и служащих  рабочей  недели,  не превышающей  41 часа,  сокращенным рабочим  днем  для  ряда  профессий  и  производств,  сокращенной продолжительностью   работы   в  ночное  время;   предоставлением ежегодных  оплачиваемых  отпусков,  дней  еженедельного отдыха, а
также     расширением     сети     культурно-просветительных    и оздоровительных   учреждений,    развитием    массового   спорта, физической   культуры   и   туризма;    созданием   благоприятных возможностей  для  отдыха  по  месту жительства  и других условий
рационального использования свободного времени.
38. ГражданеРФ имеют право на охрану здоровья. Это право   обеспечивается   бесплатной    квалифицированной медицинской  помощью,  оказываемой  государственными учреждениями
здравоохранения;  расширением  сети  учреждений  для  лечения   и укрепления   здоровья  граждан;  развитием  и  совершенствованием техники безопасности и  производственной  санитарии;  проведением широких  профилактических  мероприятий;  мерами  по  оздоровлению
окружающей  среды;  особой  заботой  о   здоровье   подрастающего поколения,  включая  запрещение  детского труда,  не связанного с обучением  и   трудовым   воспитанием;   развертыванием   научных исследований,   направленных   на   предупреждение   и   снижение заболеваемости,  на  обеспечение   долголетней   активной   жизни граждан.
39. Граждане  РФ  имеют  право  на  материальное обеспечение в старости,  в случае болезни,  полной или  частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца. Это право  гарантируется  социальным  страхованием  рабочих, служащих    и   других категорий трудящихся, пособиями по  временной нетрудоспособности;  выплатой  за  счет  государства 
пенсий по возрасту,  инвалидности и по случаю  потери  кормильца; трудоустройством  граждан,  частично утративших трудоспособность; заботой о престарелых гражданах и об инвалидах;  другими  формами социального обеспечения.
40. Граждане РФ имеют право на жилище. Это   право    обеспечивается    развитием     и     охраной государственного и  общественного  жилищного  фонда,  содействием кооперативному   и   индивидуальному   жилищному   строительству, справедливым  распределением  под  общественным  контролем  жилой площади,   предоставляемой   по   мере   осуществления  программы строительства благоустроенных жилищ,  а также невысокой платой за квартиру  и  коммунальные  услуги.  Граждане  РФ должны бережно относиться к предоставленному им жилищу.
41. Граждане РФ имеют право на образование.  Это право   обеспечивается    бесплатностью    всех    видов образования,   осуществлением  всеобщего  обязательного  среднего образования         молодежи,  широким  развитием профессионально-технического,  среднего  специального  и  высшего образования на основе связи обучения с жизнью,  с  производством; развитием   заочного  и  вечернего  образования;  предоставлением государственных  стипендий  и   льгот   учащимся   и   студентам, бесплатной  выдачей  школьных учебников;  возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования.
42.  Граждане  РФ  имеют   право   на   пользование достижениями культуры. Это право    обеспечивается    общедоступностью    ценностей отечественной и мировой культуры, находящихся в государственных и общественных   фондах;   развитием   и   равномерным  размещением культурно-просветительных  учреждений   на   территории   страны; развитием   телевидения, радио и компьютерных сетей,  книгоиздательского  дела  и периодической  печати,  сети  бесплатных  библиотек;  расширением культурного взаимодействия с зарубежными государствами.
43. Гражданам РФ гарантируется  свобода  научного, технического  и  художественного  творчества.  Она обеспечивается   широким развертыванием научных исследований,  изобретательской  и рационализаторской    деятельности,    развитием   литературы   и
искусства. Государство создает необходимые для этого материальные условия,  оказывает поддержку добровольным обществам и творческим союзам,  организует внедрение  изобретений  и  рационализаторских предложений в народное хозяйство и другие сферы жизни.
Права авторов,  изобретателей  и рационализаторов охраняются государством.
44.  Граждане  РФ  имеют   право   участвовать   в управлении государственными и общественными делами,  в обсуждении и принятии законов  и  решений  общегосударственного  и  местного значения.
     Это право   обеспечивается   возможностью  избирать  и  быть избранными  в  выборные государственные   органы,   принимать   участие   во  всенародных обсуждениях  и  голосованиях,  в  народном  контроле,  в   работе государственных   органов,  общественных  организаций  и  органов общественной самодеятельности, в собраниях трудовых коллективов и по месту жительства.
45.  Каждый  гражданин  РФ  имеет  право  вносить в государственные органы и общественные организации предложения  об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе.
     Должностные лица обязаны в установленные сроки рассматривать предложения и заявления граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры. Преследование за критику запрещается.  Лица, преследующие за критику, привлекаются к ответственности.
46. В соответствии с интересами  народа  и  в  целях укрепления  и  развития  государства гражданам РФ гарантируются свободы: слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Осуществление этих    политических   свобод   обеспечивается  предоставлением трудящимся и их организациям общественных зданий, улиц  и   площадей,  широким   распространением   информации, возможностью использования печати, телевидения, радио и интернета.
47. Граждане  РФ   имеют   право   объединяться  в общественные организации,  способствующие  развитию  политической активности  и  самодеятельности,  удовлетворению их многообразных интересов. Общественным организациям    гарантируются    условия    для
успешного выполнения ими своих уставных задач.
48. Гражданам РФ гарантируется свобода совести, то есть  право  исповедовать  любую  религию  или  не   исповедовать никакой,  отправлять  религиозные  культы или вести атеистическую
пропаганду. Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.  Церковь в РФ отделена от государства и школа — от церкви.
49. Семья находится под защитой государства. Брак основывается   на   добровольном   согласии  женщины  и мужчины; супруги полностью равноправны в семейных отношениях.
     Государство проявляет  заботу  о  семье  путем  создания   и развития   широкой   сети   детских   учреждений,  организации  и совершенствования службы быта и  общественного  питания,  выплаты пособий  по  случаю  рождения  ребенка,  предоставления пособий и льгот многодетным семьям,  а также других видов пособий и  помощи семье.
50. Гражданам  РФ гарантируется неприкосновенность личности.  Никто не может быть подвергнут  аресту  иначе  как  на основании судебного решения или с санкции прокурора.
51.  Гражданам  РФ гарантируется неприкосновенность   жилища.  Никто не имеет права без  законного  основания  войти  в жилище против воли проживающих в нем лиц.
52. Личная жизнь граждан, тайна переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений охраняются законом.
53. Уважение личности, охрана прав и свобод граждан — обязанность    всех    государственных    органов,   общественных организаций и должностных лиц.
     Граждане РФ   имеют   право   на   судебную   защиту    от посягательств на честь и достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество.
54.  Граждане РФ имеют  право  обжаловать  действия должностных лиц,  государственных и общественных органов.  Жалобы должны быть  рассмотрены  в  порядке  и  в  сроки,  установленные законом. Действия должностных лиц, совершенные с нарушением закона, с превышением полномочий,  ущемляющие права граждан,  могут быть  в установленном законом порядке обжалованы в суд.
     Граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного незаконными    действиями    государственных    и    общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей.
55.  Осуществление  прав  и  свобод   неотделимо   от исполнения гражданином своих обязанностей.
     Гражданин РФ обязан соблюдать Конституцию РФ и  законы,   уважать   правила     общежития,    с достоинством нести высокое звание гражданина РФ.
56.  Обязанность  и  дело  чести каждого способного к труду гражданина РФ—  добросовестный  труд  в  избранной  им области  общественно  полезной деятельности,  соблюдение трудовой дисциплины. Уклонение от общественно полезного труда, паразитирование - несовместимо  с принципами справедливого общества.
57.   Гражданин   РФ   обязан  беречь  и  укреплять государственную, народную собственность. Долг гражданина РФ — бороться с хищениями  и  расточительством  государственного  и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие    на    социалистическую    собственность, наказываются по закону.
58.   Гражданин  РФ  обязан   оберегать  интересы государства,  способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита Отечества   есть  священный  долг каждого гражданина РФ.
59. Воинская служба в рядах Вооруженных Сил  РФ  — почетная обязанность граждан.
60.   Долг   каждого   гражданина РФ — уважать национальное достоинство других граждан, укреплять дружбу наций и народностей многонационального государства.
61.  Гражданин  РФ  обязан уважать права и законные интересы  других  лиц,  быть  непримиримым   к   антиобщественным поступкам, всемерно содействовать охране общественного порядка.
62. Граждане  РФ  обязаны  заботиться о воспитании детей,  готовить  их  к  общественно  полезному  труду,   растить достойными   членами  общества.  Дети  обязаны
заботиться о родителях и оказывать им помощь.
63. Граждане РФ обязаны беречь природу, охранять ее богатства.
64. Забота  о  сохранении  исторических памятников и других культурных ценностей — долг и обязанность граждан РФ.


Координационные советы и порядок их избрания

     Глава 8.  Система и принципы  деятельности координационных советов

65. Координационные Советы — Центральный координационный Совет, координационные советы автономных республик, краевые, областные, автономных  областей и автономных округов, районные,  городские,  районные в городах,  поселковые и сельские координационные советы —  составляют единую систему органов государственной власти.
66. Срок полномочий всех Координационных Советов — пять лет. Выборы в координационные советы назначаются не позднее чем за два месяца до истечения срока  полномочий соответствующих Советов.
67. Важнейшие   вопросы,   отнесенные   к   ведению соответствующих координационных советов,  рассматриваются  и решаются на их сессиях.
Координационные советы  избирают  постоянные  комиссии, создают  исполнительные  и  распорядительные,  а   также   другие подотчетные им органы.
68.   Координационные советы  образуют  органы     народного  контроля,  сочетающего  государственный   контроль   с общественным  контролем  трудящихся на предприятиях,   учреждениях и организациях.
     Органы народного    контроля     контролируют     выполнение государственных  планов  и  заданий;  ведут  борьбу с нарушениями государственной    дисциплины,     проявлениями     местничества, ведомственного   подхода   к   делу,   с   бесхозяйственностью  и расточительством,   волокитой   и   бюрократизмом;   способствуют совершенствованию работы государственного аппарата.
69. Координационные советы  непосредственно и через создаваемые    ими    органы    руководят     всеми     отраслями государственного,    хозяйственного    и    социально-культурного строительства,  принимают решения,  обеспечивают  их  исполнение, осуществляют контроль за проведением решений в жизнь.
70.  Деятельность координационных советов  строится на  основе  коллективного,  свободного,  делового  обсуждения   и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительных
и распорядительных органов,  других создаваемых координационными советами  органов перед  координационными советами   и  населением,  широкого  привлечения  граждан к участию в их работе.
     Координационные советы  и   создаваемые   ими   органы систематически  информируют  население  о своей работе и принятых решениях.

     Глава 9. Избирательная система

71. Выборы депутатов во все Координационные советы   производятся  на основе всеобщего,   равного   и   прямого избирательного права при тайном голосовании.
72. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане    РФ,  достигшие 18 лет,  имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц,  признанных в установленном  законом  порядке умалишенными.
Депутатом  в координационные советы  может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года.
73.  Выборы  депутатов   являются   равными:   каждый избиратель  имеет один голос;  все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях.
74.   Голосование   при  выборах  депутатов  является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей не допускается.
75.   Право   выдвижения   кандидатов   в   депутаты принадлежит   организациям   и партиям,  профессиональным   союзам,    кооперативным   и  другим общественным  организациям,   трудовым   коллективам,   а   также собраниям военнослужащих по воинским частям.
76.  Гражданам РФ и  общественным  организациям  гарантируется свободное  и  всестороннее  обсуждение  политических,  деловых  и личных  качеств кандидатов в депутаты,  а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио и в интернете.
77. Расходы, связанные с проведением выборов во все  координационные советы, производятся за счет государства.
78.  Выборы  депутатов  в  во все  координационные советы производятся по избирательным округам.  Гражданин РФ не  может, как  правило,  быть  избран  более  чем  в  один координационный совет.
     Проведение   выборов  в  координационные советы  обеспечивают  избирательные
комиссии,  которые  образуются  из представителей от общественных   организаций,  трудовых коллективов и собраний  военнослужащих  по воинским частям.
79. Избиратели дают наказы своим депутатам.
Соответствующие координационные советы рассматривают наказы   избирателей,   учитывают   их   при   разработке  планов экономического и  социального  развития  и  составлении  бюджета, организуют   выполнение  наказов  и  информируют  граждан  об  их реализации.
80. Дальнейший отбор кандидатов осуществляется путём профессиональной и физической пригодности при специальном собеседовании, тестировании по выявлению необходимых профессиональных качеств, в том числе нравственных,  специальными комиссиями, использующими специальные методики.
.
     Глава 14. Координатор

Координаторы являются полномочными  представителями народа в координационных советах.
     Участвуя в   координационных советов, координаторы   решают   вопросы государственного,    хозяйственного    и     социальнокультурного строительства,  организуют  проведение  решений  координационных советов/центров в жизнь, осуществляют  контроль  за   работой   государственных   органов, предприятий, учреждений и организаций.
     В своей       деятельности     координатор руководствуется общегосударственными  интересами,  учитывает  запросы   населения избирательного  округа,  добивается  претворения  в жизнь наказов избирателей.
81. Координатор вправе   обращаться   во   все   государственные   и общественные  органы,  предприятия,  учреждения,  организации  по вопросам  деятельности   и   принимать  участие  в рассмотрении    поставленных    им     вопросов.  Руководители соответствующих    государственных    и   общественных   органов, предприятий,  учреждений и  организаций  обязаны  безотлагательно отвечать координатору   и   рассматривать   его   предложения   в
установленные сроки.
82. Координатору обеспечиваются  условия для беспрепятственного   и  эффективного  осуществления  его  прав  и обязанностей.  Неприкосновенность координаторов,  а   также   другие   гарантии координаторской   деятельности   устанавливаются  Законом  о  статусе координаторов и другими законодательными актами РФ.
83.  Координатор  обязан  отчитываться  о своей работе и работе своей команды перед избирателями,  а также перед  коллективами  и общественными   организациями,  выдвинувшими  его  кандидатом  в координаторы.
    Координатор, не оправдавший доверия избирателей, или уклоняющийся от выполнения обязанностей  может  быть  в любое   время   отозван  по  решению  большинства  избирателей  в установленном законом порядке.

     Глава 16. Центральный координационный центр

84.  Центральный координационный центр - является  высшим  исполнительным   и   распорядительным   органом государственной власти РФ.
85.   Центральный координационный совет РФ  образуется  из числа наиболее подходящих профессионально кандидатов, прошедших тщательный отбор и собеседование на заседании  специальной комиссии.
     Центральный координационный центр слагает  свои  полномочия и передаёт вновь   
избранным координаторам в рабочем порядке.
86.  Центральный координационный совет РФ  ответствен перед народом РФ, перед своими избирателями и специальной комиссией их назначивших.
Центральный координационный совет РФ  регулярно отчитывается о  своей  работе
перед народом, обеспечивает прозрачность своих действий перед нижестоящими координационными советами
87.  Центральный координационный совет правомочен  решать  все вопросы государственного управления
     В пределах своих полномочий Центральный координационный совет:
     1) обеспечивает  постоянное руководство    народным    хозяйством   и социально-культурным строительством; разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению роста благосостояния и  культуры  народа,  по развитию  науки  и техники,  рациональному использованию и охране
природных ресурсов,  по укреплению денежной и кредитной  системы, проведению   единой   политики  цен,  оплаты  труда,  социального обеспечения,  организации государственного страхования  и  единой системы учета и статистики;  организует управление промышленными,
строительными,     сельскохозяйственными     предприятиями      и объединениями, предприятиями транспорта и связи, банками, а также иными организациями и учреждениями союзного подчинения;
     2) разрабатывает и осуществляет   текущие  и перспективные  государственные планы экономического и социального развития РФ,  государственный бюджет РФ;  принимает  меры  по осуществлению  государственных  планов  и  бюджета;  представляет Контрольным органам отчеты о выполнении  планов  и  исполнении  бюджета;
     3) осуществляет меры по защите интересов государства, охране собственности  и общественного   порядка,   по обеспечению и защите прав и свобод граждан;
     4) принимает    меры    по    обеспечению    государственной безопасности;
     5) осуществляет общее руководство строительством Вооруженных Сил  РФ,  определяет ежегодные контингенты граждан,  подлежащих призыву на действительную военную службу;
     6) осуществляет общее  руководство  в  области  отношений  с иностранными  государствами,  внешней  торговли,  экономического, научно-технического   и   культурного   сотрудничества   СССР   с зарубежными  странами;  принимает  меры  к обеспечению выполнения международных   договоров   РФ;   утверждает   и    денонсирует межправительственные международные договоры;
     7) образует   в   случае   необходимости  комитеты,  главные управления и другие ведомства при координационных центрах по  делам хозяйственного, социально-культурного и оборонного строительства.
    
88.  Центральный координационный совет на основе и во  исполнение законов РФ издает постановления и  распоряжения  и  проверяет  их исполнение.  Постановления  и  распоряжения Центрального координационного совета обязательны к исполнению на всей территории РФ.
89.  Центральный координационный совет имеет право  по  вопросам отнесенным  к  ведению  Центрального координационного совета,  приостанавливать  исполнение постановлений и распоряжений нижестоящих координационных центров, а также отменять акты отраслевых министерств, государственных комитетов, других подведомственных ему органов.
90.  Центральный координационный совет объединяет  и  направляет
работу координационных центров отраслевых министерств, областных, краевых и
государственных  комитетов,  других  подведомственных   ему
органов.
91. Центральный координационный совет и другие подчинённые ему координационные центры несут ответственность  за  состояние  и  развитие  порученных  им  сфер управления;  в пределах своей компетенции издают акты на основе и во исполнение законов РФ; организуют и проверяют их исполнение.


ПРАВОСУДИЕ, АРБИТРАЖ И ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

     Глава 20. Суд и арбитраж

92. Правосудие в РФ осуществляется только судом.
     В РФ действуют Верховный Суд РФ, Верховные   Суды   автономных   республик,  краевые, областные,  городские  суды,  суды  автономных   областей,   суды автономных округов,  районные (городские) народные суды,  а также военные трибуналы в Вооруженных Силах.
93. Все суды в РФ образуются на началах выборности судей и присяжных заседателей, при условии их профессиональной пригодности определяемой специальными комиссиями.
     Народные судьи    районных    (городских)   народных   судов избираются  гражданами  района  (города)  на  основе   всеобщего, равного  и  прямого  избирательного  права при тайном голосовании сроком на пять  лет. 
94. Рассмотрение гражданских и уголовных дел во всех судах  осуществляется  коллегиально;  в суде первой инстанции — с участием   присяжных   заседателей.   Присяжные   заседатели    при осуществлении правосудия пользуются всеми правами судьи.
95.   Судьи   и  народные  заседатели  независимы  и подчиняются только закону.
96.  Правосудие в  РФ  осуществляется  на  началах    равенства граждан перед законом и судом.
97.  Разбирательство  дел  во  всех  судах открытое. Слушание  дел  в  закрытом  заседании  суда  допускается  лишь  в случаях,  установленных  законом,  с  соблюдением  при  этом всех правил судопроизводства.
98. Обвиняемому обеспечивается право на защиту.
99.  Судопроизводство ведется на языке  автономной республики, автономной области, автономного округа или на языке большинства населения данной  местности.  Участвующим  в
деле   лицам,   не   владеющим   языком,   на   котором   ведется судопроизводство,  обеспечивается право  полного  ознакомления  с материалами дела,  участие в судебных действиях через переводчика и право выступать в суде на родном языке.
100.  Никто  не  может  быть   признан   виновным   в совершении преступления,  а также подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в соответствии с законом.
101.  Для оказания  юридической  помощи  гражданам  и организациям    действуют    коллегии   адвокатов.   В   случаях, предусмотренных законодательством,  юридическая помощь  гражданам
оказывается бесплатно.
     Организация и  порядок  деятельности адвокатуры определяются
законодательством РФ.
102.  В судопроизводстве по гражданским  и  уголовным делам допускается участие представителей общественных организаций и трудовых коллективов.
103.   Разрешение    хозяйственных    споров    между предприятиями,   учреждениями   и   организациями  осуществляется органами государственного арбитража в пределах их компетенции.   Организация и порядок деятельности органов  государственного   
арбитража  определяются  Законом  о  государственном  арбитраже в РФ.

     Глава 21. Прокуратура

104.  Высший  надзор  за   точным   и   единообразным исполнением   законов   всеми   министерствами,  государственными комитетами   и   ведомствами,   предприятиями,   учреждениями   и организациями,   исполнительными   и  распорядительными  органами
местного самоуправления,  коллективными хозяйствами,  кооперативными и иными общественными организациями,  должностными лицами,  а также гражданами  возлагается  на   Генерального   прокурора   РФ   и подчиненных ему прокуроров.
105.  Генеральный прокурор РФ назначается специальной квалификационной комиссией, после тщательного изучения кандидатуры, его профессиональных и нравственных качеств,  ответствен перед ней и ей подотчетен.
106.  Срок полномочий Генерального прокурора  РФ  и всех нижестоящих прокуроров — пять лет.
107.  Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от каких бы то ни  было  местных  органов,  подчиняясь только Генеральному прокурору РФ.
Организация и   порядок   деятельности  органов  прокуратуры
определяются Законом о прокуратуре РФ.
                                                                   

ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН И СТОЛИЦА РФ

Государственный  герб РФ – проектируется….
Государственный  флаг – проектируется. Может быть и прежний триколор, только двуглавый орёл на мой взгляд лишний. Отношение ширины флага к его
длине — 1:2.
Государственный гимн  РФ утверждается Центральным Координационным советом, гимн Советского Союза меня вполне бы устроил с поправкками..
Столицей  РФ является город Москва, однако можно переместить её на Урал или во Владивосток. Перенос позволил бы избавиться от всякой шушары, которая пригрелась у кормушки.
Функции президента может выполнять седьмой член Центрального координационного совета, постоянно в нём работая и находясь в курсе всех дел.


ДЕЙСТВИЕ КОНСТИТУЦИИ РФ И ПОРЯДОК ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Конституция  РФ  обладает  высшей юридической силой. Все законы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с Конституцией РФ.
Изменение Конституции РФ производится решением Центрального Координационного Совета  РФ совместно со специальной комиссией,  принятым  большинством  не  менее  двух третей от общего числа членов.
________________________________________

/переработка по изданию:  Ю.С.Кукушкин, О.И.Чистяков. Очерк истории
Советской Конституции. М., Политиздат, 1987./


К вопросу о специальной комиссии

На мой взгляд в такую комиссию должны входить всем известные уважаемые люди страны, достоинство, честь и порядочность которых является непререкаемым авторитетом. Это могут быть и заслуженные ветераны разных профессий, врачи, писатели, журналисты, а также опытные психологи,  философы, экономисты, юристы и другие специалисты. Количество их предполагаю не более 30 человек.

Ну и само государство должно управляться специалистами.
"Профессиональное управление государством"
http://www.proza.ru/2009/01/30/929


Рецензии
рою в корень,оставляя все огрехи по- боку,так вот,батенька,государственная собственность на средства производства...это государственный капитализм,это мы уже проходили----советские времена,неэффективно,если даже к сей инертной системе прилепить мобильную ситему управления.всеравно ничего не получится.потому--что нарушается кардинальная связь работника и результата его труда,ни общественная ни частная собственность не являются справедливыми.ибо обе подразумевают отчуждение труда\его результатов\в этом вся проблема...

Юрий Лабоцкий   07.04.2009 11:48     Заявить о нарушении
Ай-ай-яй! Как же так? Кто Вам сказал, что государственная собственность на средства производства...это государственный капитализм? Это Вы сами так решили, или Вас кто-то надоумил так выразиться? Если рассматривать нынешнюю систему государственную, то может быть Вы и правы, но если считать государство в качестве специальной структуры, служащей народу, каждому гражданину, то Ваш выстрел будет вхолостую. Я лично настаиваю, чтобы не человек служил государству, а государство человеку!

Владимир Симоненко   07.04.2009 12:09   Заявить о нарушении
Симоненко! Прочтите "Анти-Дюринг" Энгельса там о государственном капитализме. Да и в других его работах, например, "Происхождение семьи, частной собственности и государства".
Не помню точно где-то у него читал примерно следующее, мол, нынешние государственные ЖД и публичные дома в Геримании разве это социализм?
А вообще, что касается Конституции, то всякую Конституцию,ИМХО следует выбросить на свалку истории, во главе угла поставить Декларацию Прав человека. Ибо Права людей всяко важнее любых Законов.
Главенство Права над Законом, вот основа жизни в странах Запада. В России наоборот, Закон главенствует над Правами людей - а такой подход только является поводом для безудержного законотворчества, - парламент превращается в инструмент для штамповки законов, а в целом - этот процесс становится неисчерпаемым источником коррупции.
В Израиле нет конституции, а люди живут хорошо. Мо ж повторить опыт?:-))

Борисов Михаил   07.04.2009 14:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.