Реликт

Панас Елдаченко
Исследовательская станция «Кшше-ре-дзе» Объединенной Межгалактической Лиги. Лабораторный комплекс.

На матовой поверхности лабораторного стола лежал крайне не обычный предмет. Небольшой куб бледно-розового цвета. Материал, из которого тот состоял, имел твердую консистенцию, впрочем, он был несколько мягок. А самое поразительное было то, что этот объект излучал мощнейшую энергию. Предмет производил двоякое впечатление: он завораживал и пугал одновременно.
Мрркг расправил шесть рядов своих псевдо крыльев, удовлетворенно цокнул желваками и приблизился к столу. Он был представителем расы Еллд – сверх разумных насекомых, отдаленно напоминающих смесь пчелы и таракана (3 рабочих пары крыльев, 6 пар псевдо крыл, грушевидное, покрытое мелкими волосками тельце, громадные сенсоры – усы, венчающие маленькую головку с фасеточными глазами, 6 пар ного-рук). Его ассистент – кфаниданин Пнгл’т’хе, напоминающий сюрреалистическую картину смешения медведя и ящера, стоял позади коллеги. Ноздри кфаниданина расширились, дыхание участилось. Тёмная, густая шерсть на спине вздыбилась, а остроконечный хвост нервно подрагивал.
«Что это?» – удивленно пророкотал Пнгл’т’хе.
«Это» -, с трудом пытаясь выговорить чужеродное слово, - «Сало», - наконец-то выдавил из себя Мрркг.
«Важнейший источник жизни на планете, которая носила имя Земля», - чуть помедлив добавил еллданин.
«Почему носила?», - поинтересовался Пнгл’т’хе.
«Потому, мой друг, что эта планета теперь полностью безжизненна», - с грустью прошелестел еллданин.
«Не понимаю», - раздался бас ящеромедведя, - «как такое может быть, что имея столь мощный энерго источник планета угасла?»
«Должно быть, был какой-то коварный внешний враг?», - толи у себя, толи у Мрркг спросил кфаниланин.
«Нет, не было ни какого внешнего агрессора», - сказал пчелотаракан, - «гибель пришла изнутри».
«Когда-то давно, когда наши расы ещё находились на предразумной ступени развития, великий народ Земли – Украинцы, создали реликвию – Сало. Они решили подарить ее миру, они думали, что она принесет добро жителям их земли. Но у украинцев был злой и коварный враг – москали. Создания, которые напоминали представителей разумной жизни планеты, но таковыми не являлись. Жадные, злобные, одержимые пороками дикие создания сбивались в огромные многомиллионные стада и нападали на Оплот Света Земли – Великую Киевскую Крепость. Раз за разом украинцы отражали атаки зверолюдей, пока один из них (украинцев) не предал свою страну, польстившись на уговоры москалей, и не отдал им Сало. Получив столь мощный источник энергии, дикари направили его не на созидание, а на разрушение. Они уничтожили самую великую расу Земли, а после падения оной весь мир погрузился в хаос. Планету поразила череда пандемий, глобальных катастроф и разрушений. В конечном итоге жизнь зачахла и угасла».
Фасеточные глаза Мрркг наполнились грустью и скорбью.
«Правда, есть легенда», - тихо добавил еллданин, - «что прейдет тот, кто станет будущей реинкорнацией украинского рода… некое существо, образ которого, к сожалению, был утрачен…»
Внезапно включился вифон, прервав печальный рассказ насекомого.
«Господин, Мрркг, Вас срочно вызывают к начальнику департамента исследовательского корпуса» - скороговоркой сообщил оператор. Монитор погас.
«Так, ты, Пнгл’т’хе, побудь пока тут сам, а я быстро…», - проговорил еллданин и грациозно вылетел из лаборатории.
Ящеромедведь переминался с ноги на ногу. Он заворожено смотрел на реликтовый объект, его непреодолимо влекло к бледно-розовому кубу. Преодолев скованность, кафаниданин подошел к столу и рывком схватил манивший его предмет. Странное чувство, двигавшее Пнгл’т’хе, было ему не понятно, но он почему-то осознавал, что делает все правильно. Он поднес куб к раскрытой пасти и сжал зубы. Клыки ящеромедведя погрузились в теплую приятную на вкус субстанцию. Он начал жевать. После того, как предмет был пережеван в пастообразную структуру, кафаниданин сглотнул.
Странная, блаженная гримаса вырисовалась на морде зверя. Он довольно улыбнулся, глаза его светились. Я потом Пнгл’т’хе произнес слова на далеком и странном языке (хотя смысла сказанного еще не понимал):
«Ыыыыыы, як смачно!».