Ашот Акопян. Кто куда а мы на север!

Алексей Алексеевич Васильев
Недавно мы рассказывали о поездке на восток бывшего СССР симферопольца Ашота Акопяна. Напомним, что Ашот (прозвище— Горец), председатель байкерского клуба «Островитяне», после одиночного путешествия на самую западную точку Европы в Португалии, отправился на мотоцикле на Камчатку (см. «КВ» № 75 от 17 июля с.г.). И вот совсем недавно он вернулся из своего очередного путешествия — на этот раз на север, за Полярный круг.

Путь отважного странника пролегал из Крыма через Тверскую область, село Волго-Верховье (из ключа у этой деревни берет начало Волга), через Москву, Питер, столицу Карелии Петрозаводск, Соловки и завершился в Мурманске.— Поставленную задачу — пересечь Полярный круг — я выполнил, — рассказал Горец корреспонденту «КВ». — Завершил же свое путешествие символическим актом — вылил в Баренцево море привезенную с собой во фляге воду из Черного моря. До Северного полюса оставалось 2300 километров, но его покорение не входило в мои планы. Да и как туда добраться? На пароме? А я привык преодолевать пространство на своих двоих. Колесах…

Среди грустных воспоминаний минувшего тура — проблемы при прохождении российской таможни в Белгороде (нечто подобное произошло и во время камчатской поездки, на кубанской таможне). Таможенные стражи границы, несмотря на сопроводительные письма от Симферопольского исполкома и Федерации мотоспорта Украины, в которых содержалась просьба содействовать путешествию нашего земляка, категорически отказались оформлять «временный ввоз техники» более чем на пятнадцать суток. «А вернешься позже — оштрафуем! Если, конечно, вообще вернешься...» — напутствовали Горца «гостеприимные» «хозяева русской земли».

— В связи с тем, что срок путешествия по причине таможенных неурядиц пришлось сократить вдвое, я был вынужден больше времени проводить на мотоцикле, проезжая в сутки до двух тысяч километров, — признается Ашот.

По мнению Горца, таможенники и дороги все еще являются основными российскими бедами:

— В Северной Карелии нормальные дороги просто исчезают, а по старым асфальтовым — колдобина на колдобине — ехать крайне сложно, уж лучше грунтовка была бы…

Небольшую часть пути по Карелии Акопян проехал с двумя байкерами с Украины. Несмотря на то, что каждая минута была на счету, Горец не мог не остановиться на отдых в палатке и не порыбачить в одном из известных озер Карелии.

Но не только земляки морально поддержали путешественника. По словам мотоциклиста, нормальных людей в поездках встречается гораздо больше, чем паршивых. Не стал исключением и северный тур, где, несмотря на лето, посланцу из жаркого Крыма удалось встретиться с… Дедом Морозом.

— Произошло это в городе Великий Устюг, в резиденции российского Деда Мороза, — улыбается рассказчик. — Вера в сказку и чудеса, наверное, никогда не умирает в человеке — вот и сказочный Дед, помимо пожелания счастья крымчанам, посоветовал совершать побольше добрых дел, потому что каждое доброе дело — это уже маленькое чудо.

В обратный путь Ашот отправился через Белоруссию: тамошняя граница представляла собой только символический шлагбаум — ни досмотров, ни деклараций… А вот на Западной Украине крымчанина притормозили гаишники. Подозрительно осмотрели документы, извели расспросами: мол, откуда едешь, куда и что везешь.

— Да что я могу везти на мотоцикле?! — горячился Ашот.

Тем не менее, на всякий случай, железного коня «подозрительного» байкера тщательно обыскали.

…И вот очередная поездка окончена. Выглядит Ашот Акопян не усталым, а скорее умудренным. Видимо, дорога учит не только практике езды, а чему-то большему. Как говорится, где дорога, там и путь.

Но почему же преуспевающий в бизнесе, не обделенный мужской дружбой и женской любовью симферополец выбрал для себя столь необычный путь одиночных длительных поездок?

— Понимаешь, — задумался Ашот, — наступил момент, когда я понял, что, если не разорву стягивающую меня цепь «работа-дом-работа-дом», станет совсем худо. До моих поездок заработанные деньги уходили как в песок. Удовольствия от них не было. Можно, конечно, было их тратить на цивильные туры, например в дешевую и сытую Турцию, чтобы прилететь на самолете, тупо нажраться в ресторане и радостно поикать у моря. Но это не по мне… Я выбрал другое. И хотя сейчас зарабатываю намного меньше, но впечатления меня просто переполняют. А этого не купишь ни за какие у.е.

Думаю, читатель догадался, что поездкой в Мурманск мой собеседник не завершил цепь своих путешествий. После запада, востока и севера муза дальних странствий наверняка поманит нашего героя на юг.

— В причесанную Европу, на юг Италии, меня, честно говоря, не тянет, — признается Ашот. — Африка — вот это цель! На такое путешествие уйдут месяцы! Но пока что я к такому не готов, да и на Черном континенте нынче неспокойно… И все же кое-какие планы у меня есть. Но об этом позже, хотя первыми о них узнают читатели моей любимой газеты «Крымское время»!

"Крымское время" 2008.08.08