Весёлая сессия

Виталий Студент Ханин
Мне кажется, эта сессия была самой весёлой из всех, что у меня код-нибудь будет. Начнём с того, что она всё-таки первая, продолжим тем, что готовился я к ней в ДАСе - в общаге МГУ и закончим тем, что мне в этом помогали друзья, веселей которых я никого не встречал. Итак, как это было.
Про зачёты я писать не буду - их было слишком много и сдавать их было не так интересно. Начну сразу с экзаменов.
Первым экзаменом была Техника и технология СМИ - наука о технике, с помощью которой, собственно, СМИ и функционирует. В полезности этой науки я убедился совсем недавно - когда мы решили создать своё радио. К Технике СМИ я готовился всю ночь. К счастью, мой друг-старшкеурсник Саша Антипин говорил, что это самый лёгкий экзамен для мальчиков - Е. В. Ситникова, сама очень милая девушка, очень любит нас, мужиков. В принципе, из этой ночи на подготовку я потратил чаа три - максимум. Именно тогда я создал ЖЖ, подал объявление в контакте, написал рассказ "Звери" и штук 5 лидов в газету  "Слово - за нами!" На экзамене понадеялся на Богу и шпоры. Причём, я не удосужился шпоры даже прочитать - просто решил распечатать всё, что прислала однокурсница Олеся. Утром выянилось, что сломался принтер. Пришлось распечатывать в корпусе психфака за 5 минут до экзамена. Когда распечатал, пришёл в ужас  - 80 листов А4 12 шрифта. Пришлось надеяться на шпоры однокурсников.
Списать почти удалось. Спалили дважды. В итоге, все, кто сдавал вместе со мной подсказывали как могди и я, наконец, написал весь билет. Запомнилась одногруппница Яна. Её Ситникова заставила выложить на шпоры. Она и вылодила. Нужной шпорой кверху. И дальше уютно списывала, совершенно не прячась.
Когда отвечал страха уже не было. Подошёл кСитниковой, улыбнулся. Она посмотрела как на идиота. Дополнительные вопросы нарисовал. Почему-то у преподавательницы было испуганное лицо, когда она спросила офсетный способ печати, а я напрыгнул на неё с криком "А давайте я нарисую!" Прервать меня ей не удалось. На всякие там "хватит, Вы и так всё знаете, идите" я отвечал: "секундочку, я ещё не дорассказал!" В итоге - "отлично".
Вторым экзаменом было Введение в теорию литературы. Нам повезло - принимала Орлова. Милая такая атрофированная ко всему женщина. Потом она завалила полгруппы, но это ничего.
Стоит рассказать небольшую предысторию про Жуфак в целом. Почему-то на нашем факультете очень мало мальчиков. От силы 50 на 200 человек. Наша группа - 101 элитная - позволила себе непозволительную роскошь - целых двух мужчин. Я и Петя. Петя очень интеллигентен, иногда саркастичен. Иногда даже кажется, что он девственник... Естесвенно, что наши бабы устроили полный феминизм. Поэтому везде и всюду мы с Петей отвечали последними.
Итак, на Теорлите бабы как обычно не пустили нас вперёд. В принципе, не жалко. Одно "но". Когда Петя подсел ко мне за парту, оказалось, что у нас один и тот же билет. И одна шпора на двоих. И отвечаем мы последними - прямо друг за другом.
Фишка была в том, чтобы рассказать первую часть первого вопроса так, чотбы Орлова остановила. Тогда Петя смог бы рассказать вторую часть, а на второй вопрос у нас были разные примеры. Как ни странно - удалось. Итог - "отлично".
Третим был зачёт по Древнерусской литературе. Из-за его сложности его приравнивают к экзамену. Принимали знаменитая на Журфаке Татаринова и её помощница, не помню как зовут. Бабы нас как обычно вперёд не пустили. Готовился как обычно в последнюю ночь. Прочитал не много. Мы с Петей хотели пройти предпоследними - уже устали ждать. Тогда к нам подошли Таня и Даша и Таня привела убийственный аргумент: "У тебя сиськи есть?!" Ответить было нечего, пришлось пропустиьт девушек.
Кстати, на каждый экзамен в нащей группе принято дарить цветы. В этот раз цветы купили, но подарить забыли и мы с Петей - не пропадать же добру - в назначенный срок промаршеровали в аудиторию вместе держась за букет. Обрадовавшая и усталая Татаринова предложила нам назвать любимые произведения. Я чуть не выкрикнул "Сказание о Дракуле". Она разрешила оставить. Вторым дала "Житие Александра Невского".
Стоит немного рассказать о "Сказании о Дракуле". Дракула - это был такой скандинавский князь, который всех сажал на кол. Если девушка лишалас, пардон, невинности до свадьбы, то ей вкалывали раскалённый до красна кол в, тысяча извинений, срамное место. Послов он сажал на золотые колы. А когда Дракулу посадили в тюрьму, ему было очень грустно и сажал мышек на колышки.
Значит, сидим мы с Петей, готовимся. И вдруг Татаринова вызывают Таню. Ту самую, у которой есть сиськи. И выясняется, что Тан недосписала. Тогда Петя молча поднимает руку и идёт отвечать. Тем временем помощнице тоже надоело порсто так сидеть и она вызывает Дашу - ту, которая вместе с Таней. А Даша тоже ещё не готова. Тогда я, смиренно, с плачем и опущенными глазами, поднимаю руку и иду отвечать.
Началось всё с Дракулы. Помощница, боюсь, была не готова к моему рассказу. Я начал так: "Дракула был очень милый. Всех он сажал на колы. А когда ему было грустно в тюрьме, он сажал мышек на колышки". На Невском я уже был увереннее. Рассказывал спокойно, с улыбкой. Когда потом перечитал, выяснилось, что переврал всё, но моя уверенность победила знания помощницы. В конце меня спросили о любом произведении помимо Дракулы. Я назвал "Житие Бориса и Глеба". Сказал, что Достоевсий в сравнении с этим произведением - мальчик. Это её добило. В гроюовом молчании она постаила зачёт и даже не попрощалась.
Следующим экзаменом был Миржур. На нём я расслабился. Четверокурсник и лучший друг Саша рассказал, что списать у Шелятиной легко, а в первой пятёрке она всегда уходит. В итоге я прорвался в первую пятёрку, кстати, я ещё опаздывал на летучку, так что всё было оправдано. Шелястина действительно ушла. Вот только я нова не удосужился прочитать шпору и совсем в ней запутался. В итоге списать не успел. Сам виноват. А ведь я ещё и опаздывал... Пришлось идти первым, тем более, что я всё равно ничего бы не написал. Что всё провально я понял сразу.
Эта история стала уже легендой Журфака. Рассказывая о Демосфене, я упомянул, что в своих речах он смешивал все типы речи. В том числе и фаллический. Не знаю, что на меня нашло. То ли во всём виноваты фаллические песнопения, о которых я учил. готовясь к античке, то ли просто не надо было спать, то ли нужно было отнестись к экзамену серьёзней... В общем, на вопрос Шелястиной "А Вы вообще знаете, что такое фаллос" я уже ответить не смог. А когда я отвечал тексты Демосфена, а выяснилось, что получаются почему-то тексты Исократа...
В общем, итог - пересдача.
Последним, пятым экзаменом была История античной литературы. Её я боялся больше всего. Фамилия преподавательницы - Котариди и фамилия эта поистине легендарна. Вот одна из легенд Журфака о б этой преподавательнице:
- Здравствуйте, Вы Котариди?
- Да. И у Вас первая пересдача.
Если не ошибаюсь, она отправила 10 из 17ти человек 102й группы на пересдачу.
Поддерживали уже известный Вам четверокурсник Саша Антипин и наш общий хороший друг Дима Легеза. По-моему, они волновались куда больше меня и устраивали фарс на протяжении всего экзамена. Кстати, это действительно помогло мне расслабиться. Если бы не они, наверное, завалился бы в обморок…
Когда увидел билет - в голове помутилось. Попались какое-то становление драмы и Вергилий, про которого я просто забыл. Рядом сидела Эльвира, на билет которой я бы ответил с гораздо большим удовольствием. Меняться она отказалась. Пришлось менять билет. Котариди отнеслась к этому плохо. Сначала хотела просто выгнать. Потом что-то вспомнила. До сих пор не могу понять, что… Вспомнила и решила, что брать новый билет - это не интересно. Гораздо интереснее просто погонять меня по всему курсу… Из своего ответа помню только один характеризующий диалог:
- Вы читали Эсхила?
- Да, замечательный поэт… А что он написал?
В общем, не знаю как, но мне удалось уломать Котариди на четвёрку. И то с досдачей. Кстати, на ней она объявила, что вечернее отделение меня сделало.
Когда я сдал античку, я искренне смеялся. А потом напился вечером. И на чледующий день. И потом опять. Это как в «Девятой роте»: пить, пока всё не забуду. Потом пить надоело и я стал готовиться к пересдаче по Миржуру.
Вот сижу сейчас и пишу заметку. А ведь завтра экзамен… А, сдам как обычно! Уж если вся сессия была весёлой, то и последний экзамен должен получиться негрустным.