сценарии Украинский сниккерс

Владимир Кушкин
                УКРАИНСКИЙ СНИККЕРС
                Владимир Кушкин
                Оригинальный сценарий















               













ТИТР:

Завтрак

НАТ. БОЛЬШОЕ УКРАИНСКОЕ СЕЛО  УТРО

Лето. Тихое ясное утро. Солнце только поднимается из-за горизонта. Легкий теплый ветерок только  что разогнал предутренний туман на пойменном лугу. Тишина. Высоко в небе поют жаворонки, в лесу слышно кукушку, в речке плещется рыба, поют петухи. На фоне блаженствующей природы панорама зажиточного украинского села.

Асфальтированная хорошая дорога, без выбоин, ровные гладкие тротуары, опрятные изгороди, за которыми стоят ухоженные дома. Центральная площадь с красивой небольшой  церквушкой и автобусной остановкой, на которой потихоньку собирается народ. Слышны женские голоса, выгоняющие скотину на выпас, мычанье коров, звуки прочей домашней живности.

По дороге не торопливо изредка двигаются автомобили, где-то на окраине села звонко заводится трактор. Вдруг из какого-нибудь двора, нарушая покой, вырвется, заглушая шумом и треском двигателя напутствия матери, молодой румяный мотоциклист без шлема в майке и тапочках на босу ногу, взревет напоследок сизым дымом на повороте и исчезнет беззвучно, как будто его и не было. Заполошенно закудахчет курица, прокричит петух, и опять блаженная тишина, и истома, прерываемая не громкими звуками начинающегося дня под голубым небом и почти застывшими на нем маленькими белоснежными курчавыми барашками облаков.

НАТ. СЕЛЬСКАЯ УЛИЦА УТРО

Не широкая сельская улочка, даже не улочка, а скорее переулок. Улочка обсажена старыми могучими акациями и представляет собой зеленый тенистый туннель, пронизанный тысячами солнечных зайчиков, непрерывно мелькающих под легким ветерком. По обе стороны этого туннеля прячутся в зелени фруктовых садов и цветов палисадников уютные домишки с верандами, и если бы не их свежевыбеленные стены и окна с резными,  разноцветными широко открытыми ставнями, их было бы совсем не видно.

На солнечной проплешине в уже нагревшейся пыли, высохшей дождевой канавы, с веселым шумом купаются воробьи. Слышны обычные звуки сельского дома – домашней живности, пение птиц.

НАТ. ДВОР СЕЛЬСКОГО ДОМА УТРО

Чисто выбеленный, с голубыми резными ставнями, опрятный дом. Во всем чувствуется основательная хозяйская рука. Ажурная сварная калитка ведет в уютный, залитый слегка потрескавшимся цементным раствором, двор. И двор, и открытая веранда, - сверху укрыты от солнца пышным покрывалом из виноградных лоз. Рядом с крыльцом сложена, похожая на слегка уменьшенную копию дома, собачья будка.

ИНТ. ВЕРАНДА СЕЛЬСКОГО ДОМА УТРО

На веранде, застеленной домоткаными половиками, стоит накрытый цветастой клеёнкой стол. На столе стоит большая миска - литра на четыре, доверху наполненная дымящимися варениками.
 
Рядом стоит миска поменьше со сметаной, на чистой доске большой деревенский каравай белого хлеба с отрезанным ломтем, тарелка с зеленью, огурцами и помидорами, кружка и глиняный запотевший кувшин с молоком. Во главе стола восседает сам хозяин этого великолепия, СЕМЁН, невысокий могучий мужчина, лет пятидесяти, коротко стриженный, с густыми усами, в семейных трусах и майке, босиком. Хозяин завтракает.

Не торопясь, прицельно накалывает на вилку вареник, долго и тщательно окунает его в сметану  и после этого неспешно задумчиво его жует, обводя взглядом свое хозяйство, как бы высматривая, где еще есть непорядок, куда надо приложить еще свою могучую руку.

Напротив хозяина  на пороге веранды, лежит огромная кавказская овчарка и также основательно и неторопливо обгрызает большую кость, посматривая на хозяина взглядом полным любви и преданности. Из дома доносятся звуки радио, слышно тиканье маятника часов на стене за спиной хозяина. Покой.

НАТ. ДОМ НАПРОТИВ УТРО

Такой же ухоженный выбеленный, одной архитектуры, только зеркально повернутый. И похож и не похож одновременно.

На веранду выходит СОСЕД, заспанный высокий худой мужчина тоже в семейных трусах и майке, босиком, примерно того же возраста.

Он долго зевает, потягивается, щурится на мелькающие сквозь виноградную крышу солнечные зайчики, улыбается, опять зевает, потягивается.
Начинает осматривать свое хозяйство – везде ли порядок и, наконец, замечает завтракающего соседа.





СОСЕД
Здорово, Семён! Утречко                то, какое, а?...

СЕМЁН            
Угу...

Мычит Семён. Нахмурив брови и отложив вилку, он вяло машет рукой в ответ. Видно, что это радостное приветствие особой радости ему не доставляет.

СОСЕД
А что ж ты там делаешь спозаранку?...
                СЕМЁН
Не бачишь, что ли, снидаю я,проснувся, убогий...на мою голову...
               
 ворчит он жующим ртом в полголоса

СЕМЁН
(продолжая)
шуму от тебя, господи!...

СОСЕД
Шо?!! Громче кричи, а то не слыхать ничего!...

СЕМЁН
Вареники ем!!!...   
       
Но так не к стати проснувшийся  сосед не хочет ничего замечать - прекрасное летнее утро, хорошее настроение здорового, хорошо выспавшегося человека - какие церемонии!
         
СОСЕД
А меня шо ж не зовешь, а, сосед? – с ближним делиться надо!...

СЕМЁН
Ну, заходь, ближний,
(себе под нос)
пристанет- не отвяжешься, як репей на задницу...

Сосед, услышав приглашение, проворно исчезает в доме и тут же появляется обратно, только уже в тапочках. Он мчится через свой двор, по пути задержавшись у рукомойника, типа «Мойдодыр», чтобы плеснуть пару пригоршней воды в лицо и вытереться простым вафельным полотенцем.
Прошмыгнув через двор, он уже у соседской калитки. Все эти действия занимают у него не более одной минуты.

Овчар, во время переговоров спокойно грызший свою кость, услыхав, что к его двору подошёл чужой, тут же бросает её и, в несколько прыжков, серой тенью метнувшись к калитке, становится возле неё, с ворчаньем, грозно оскалившись.

СОСЕД   
Семён! Да у тебя тут отвязанный кобель, не пущает!!!...

СЕМЁН
 Ото ж...
               
пожимает плечами завтракающий сосед, и, не делая попыток отозвать собаку, продолжает смачно есть вареники, довольно улыбаясь.

ТИТР:

Обед

НАТ. ГДЕ-ТО НА ЮГЕ УКРАИНЫ  ЛЕТО
Жара хорошего июля. Солнце палит, все замерло в природе, только небольшие облака медленно передвигаются в блеклой синеве неба, откуда слышится пение невидимого жаворонка. Остальное живое спряталось, забившись в тень.

ИНТ. СЕЛЬСКАЯ ЛЕТНЯЯ КУХНЯ ДЕНЬ
Окна и двери в кухне распахнуты настежь и благодатный свознячок колышет старый тюль на окнах и пытается надуть парусом марлевую занавеску на двери от мух.

В дальнем углу за столом, придвинутым к окнам, виден раскрытый люк в потолке, из люка свисает самодельная веревочная лестница. На столе собран обед. Стоит горка тарелок, в пол-литровой банке торчат вилки, ложки, нарезан хлеб, в большой миске лоснятся огурцы с помидорами. Отдельно лежат пучки зелени и молодого лучка, поблескивая алмазными капельками воды.

В центре вызывающей неутолимый аппетит картины находится тарелка, с нарезанными тонкими розовыми ломтиками толщиной с ладонь сала с мясной прожилкой. На плите стоит большая кастрюля, в которой исходит паром свежесваренный борщ.

ДЕД, еще крепкий мужчина в возрасте, в майке и летних штанах сидит за столом. Он откладывает на разделочную доску хлеб и закрывает его чистым белым полотенцем.


ДЕД
Грицко! Обедать! Грицко! Иди-ть скоренько исты борщ! Грицко! Пока горячий!...

Из люка в потолке за его спиной свешивается в низ курчавая голова НЕГРИТЁНКА, лет десяти – двенадцати.

НЕГРИТЁНОК
Та не хочу я борщу, диду! И так жарко!...

Курчавая голова исчезает в люке.

Дед встает с тарелкой, подходит к плите, наливает борщ и садится за стол. Придвигает поближе тарелку с нарезанным салом, пожимает плечами и вполголоса,  говорит себе под нос:

ДЕД
Звиняйте, Грицко, бананив не мае...

берет в руку ложку, задумчиво смотрит не неё-

ДЕД
 (продолжает со вздохом)
Не уродили...

ТИТР:

 Ужин

НАТ. ГДЕ-ТО НА ЮГЕ УКРАИНЫ ЛЕТО

Жаркий летний вечер на юге. Звезды крупными светлячками мерцают в безоблачном небе. Безветрие, громко звенят цикады.

НАТ. ДВОР СЕЛЬСКОГО ДОМА ВЕЧЕР

Во двор, освещенный светом с веранды, быстрыми шагами входит мужчина, лет 40.По тому, что собака, лежащая на прохладном, недавно политом водой цементе двора возле своей будки, радостно замахала хвостом, понятно – пришел ХОЗЯИН дома.

Хозяин, с завернутым в газету каким-то предметом в руках, быстро проходит по двору, молча отмахивается от собаки, и, стараясь не шуметь, подымается на веранду.



ИНТ. ВЕРАНДА ДОМА ВЕЧЕР

На  освещенной веранде никого нет, из полуоткрытой двери в дом, доносится звук телевизора, судя по голосу диктора - идут вечерние новости.

Хозяин подходит к столу, на котором что-то лежит под чистым полотенцем, приподнимает его и видно -  что это его ужин – хлеб, зелень, салат из помидоров и огурцов и что-то в тарелке, накрытое другой тарелкой, глиняный кувшин, вилка в стакане.

Не присаживаясь к столу, он разворачивает газету с того, что все это время бережно держал в руке и теперь видно, что эта бутылка, заткнутая пробкой  от шампанского. Хозяин ставит бутылку на стол и тянется к стакану, но второпях роняет его на пол. Стакан со звоном разбивается.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ДОМА
 (за кадром)
Петро, то ты?...

ХОЗЯИН
Я, ужинать сажусь...
   
В это время он быстро закрывает бутылку пробкой и, нагнувшись, прячет ее к стене за ножкой стола.

Из дома слышны звуки шагов, на веранду выходит ЖЕНА, примерно того же возраста, что Петро.

ЖЕНА
Не садись, иди  руки вымой и умойся. Да сними все, трактором от тебя несет, вон спортивки твои на вешалке висят, чего долго так?...

Произнося все это, она открывает приготовленный ужин, выдвигает еще один стул и садится за стол.

ХОЗЯИН
Да, сломался, пришлось чинить развалюху, а с утра на дальнюю делянку ехать,  бригадир как специально подальше  посылает, а знает, что трактор еле дышит.
               
Он переодевается, умывается в рукомойнике в углу при входе в веранду и садится ужинать.



ХОЗЯИН
(продолжая)
Ты иди, кино началось, потом мне расскажешь, а я быстро поем и приду...

ЖЕНА
Не, я с тобой посижу, вместе пойдем, еще новости не прошли, устал?...

ХОЗЯИН
Угу...

 ИНТ. СПАЛЬНЯ НОЧЬ

Яркая полная луна заливает комнату светом через открытое окно. Легкий ветер чуть колышет занавеску. Громко звенят цикады. Настенные часы показывают половину двенадцатого.

Петро, приподнявшись, смотрит на жену, пытаясь понять, спит она или нет, потом медленно начинает перебираться  на край дивана. На середине этого пути жена открывает глаза и спихивает Петра назад к стене.

ЖЕНА
Тю, ты что это надумал?! То неделями ничего не надо, а тут приспичило, спи, давай, еще дети не спят!...

Петро вздыхает и молча смотрит на часы. Через некоторое время он опять начинает тихонько перебираться  на край дивана. Опять на  середине пути жена спихивает его назад.

ЖЕНА
Ты глянь, какой неугомонный, прям как молодой жеребец, ты что это, Петро, а? Спи, давай, еще старшенький не спит...

Петро опять вздыхает и смотрит на часы. Потом он просто встает, перешагивает через жену и тихонько идет к двери.
 
ЖЕНА
Ты куда?!! Детей побудишь, ирод!!!...






ХОЗЯИН
Пить хочу...

отвечает Петро и выходит из комнаты на цыпочках.

ИНТ. ВЕРАНДА ДОМА НОЧЬ

Открывается дверь, входит хозяин, включает свет.
Подходит к столу, на  котором теперь стоит только чистая посуда и садится. Несколько мгновений прислушивается, убедившись, что в доме тихо, улыбается.

Достает спрятанную бутылку и начинает вытаскивать пробку, которая от первого прикосновения с громким хлопком вылетает из бутылки, попадает в лампочку, которая с таким же громким хлопком лопается.

Эти два звука сливаются в один громкий звук выстрела. После яркого света темнота.

Жена слышит этот звук и встает с дивана. В это время раздается громкий детский рев. Она быстро выходит в соседнюю комнату.

ИНТ. ДЕТСКАЯ КОМНАТА НОЧЬ

На кровати сидит СЫН,  мальчик лет шести, и плачет, растирая кулачками слезы по щекам.

ЖЕНА
Тихо, тихо сынок, ты что? Приснилось что-то, а?- успокойся, все хорошо...

СЫН
Что хорошо?!!– если бы Вы, мамо, не выпендривались, то батько бы не застрелился! А-а-а...

ТИТР:

Находчивый

ИНТ. КУХНЯ СЕЛЬСКОГО ДОМА УТРО

Ходики на стене показывают восемь часов.
Простой стол, покрытый клеенкой, на котором что-то накрыто полотенцем, табуретки, когда-то выкрашенные белой краской, а теперь облупленные, кое-где поколотые, но еще прочные.

На двух из них, поставленных у свободной стены кухни, громоздятся полиэтиленовые бочки, ведра на три-четыре.

Свободная площадь стола занята разномастными стеклянными бутылками, в которые доверху залита прозрачная жидкость. Бутылки на столе еще не закупорены.
 
Под окном на полу стоит десятка полтора таких же разномастных бутылок, но уже закупоренных разными пробками. Рядом стоит приготовленный пустой деревянный ящик из-под яблок.

На кухонной газовой плите стоит самодельный  квадратный бак, сваренный из нержавейки. От него отходит шланг к простому оцинкованному корыту с водой, стоящему на еще одной табуретке, в котором находится еще одна хитроумная конструкция, из неё в подставленное эмалированное ведро быстро капает прозрачная жидкость. Панорама кухни ясно показывает, что здесь идет процесс изготовления самогона.

По кухне мечется невзрачный МУЖИЧОК, пытаясь одновременно регулировать сам процесс, розлив по бутылкам готового продукта, его укупорку и укладку. При этом он все время постоянно оглядывается на ходики. Видно, что ему надо куда-то идти, но он не может оставить  начатое.

Подскочив в очередной раз к окну, он, что – то увидев там, быстро выбегает из кухни. Вскоре появляется вновь, таща за рукав упирающегося СОСЕДА - высокого худощавого мужчину.

МУЖИЧОК               
Совсем не долго, сосед. Чуть–чуть осталось, ну часа на два. А мне на работу надо, а ты уже со смены, как раз и пробу снимешь, а то я уже опаздываю. Все тут настроено, тебя учить не надо. Как закончится, только газ выключи.
 
С этими словами он так же стремительно исчезает.

Сосед обескуражено стоит посреди кухни, осматривает всю картину, обречённо машет рукой и присаживается к столу.
Выбрав полные бутылки, он встаёт и укладывает их в ящик. Пробует пальцем воду в корыте, качает головой и выходит из кухни.

Слышно как он гремит вёдрами в коридоре и в окно видно, что он с двумя ведрами пошёл к колодцу в конце улицы. Не доходя до него, он заходит во двор одного из домов на улице.
 



НАТ. СЕЛЬСКАЯ УЛИЦА УТРО

По улице идёт милиционер в звании капитана. Проходя мимо дома с открытой калиткой, он вдруг принюхивается, останавливается, внимательно осматривает двор. Всё осмотрев, он почти бегом отправляется дальше.

На  улице полное безлюдье и тишина. Через некоторое время он появляется вновь, только уже не один. Вместе с ним, отстав на несколько шагов, быстрым шагом идут ещё двое, званием поменьше – СТАРШИНА и СЕРЖАНТ. Друг за другом они входят во двор, не закрывая калитку, пригнувшись, на цыпочках. Прокрадываются под стеной дома на крыльцо и без стука входят в дом. В доме тишина. 

ИНТ. ТА ЖЕ КУХНЯ УТРО

За столом среди всей живописной картины по- хозяйски восседает капитан. Аккуратно сдвигая бутылки, пробки  и прочее, он кладёт на стол черную папку для бумаг. Раскрывает ее, достает лист бумаги и начинает что-то быстро писать.

Его помощники роются по всей по кухне, рассматривая  и трогая предметы, заглядывают в стол и шкафы, нюхают полные и пустые бутылки. Все происходящее напоминает обыск, который проходит быстро и молча.

Услышав шаги во дворе, обыск мгновенно прекращается, все поворачиваются к входной двери и напряженно ждут.

В кухню, чертыхаясь не входит, а протискивается с двумя полными вёдрами сосед, ходивший за водой. Увидев милиционеров, он с удивленным видом останавливается.

СОСЕД
Вы кто?!! Вы это чего тут?!!...
                КАПИТАН
Ваш новый участковый капитан Микитько Леонид Данилович. Вы что это тут развели среди белого дня, понимаешь!
Я не позволю такие безобразия устраивать! У меня на участке! Чего придумал, самогонку гнать! Ты, наверное, ею еще и торгуешь! Совсем распустились!
(ДАЛЬЩЕ)


КАПИТАН(ПРОД.)
Садись, пиши объяснительную, а мы пока опись составим.
Тут вам не здесь, понимаешь! Я порядок-то наведу на участке!...
   
Он достаёт из своей папки лист бумаги и ручку, протягивает ее пришедшему соседу. Тот берет её и, не найдя свободного места, освобождает себе место на том же столе и садится рядом с участковым.

Долго пишет, что-то бормоча себе под нос, грызёт кончик ручки, усиленно разглядывая потолок, долго задумчиво смотрит в окно, наконец, он ставит точку.

Внимательно прочитав написанное, ставит подпись и протягивает лист участковому. Тот берёт лист и читает. По мере чтения, у него вытягивается лицо и округляются глаза. Прочитав, он ошарашено протягивает лист старшине.

КАПИТАН
Читай, Петро, что это падло здесь написало!...

СТАРШИНА
(медленно читает вслух)          
Я, Черненко  Виктор Михайлович, проживающий улица Степная, дом семь, идя утром с работы, увидел, что из окна соседа идёт дым.
Ну, думаю, - пожар. Побежал домой, схватил вёдра, набрал воды в колодце и бегом к нему.
Забегаю к нему, дом раскрыт. Я в дом - захожу на кухню - с этими дурацкими вёдрами, и что же я вижу? Соседа дома нет. Пожара тоже никакого нет, то у него дома сидит наш новый участковый, капитан Микитько со своими ментами, и гонит самогонку. А я, как последний дурак, ему свежей холодной воды притащил...
               





ТИТР:

По-братски

НАТ. ГДЕ-ТО НА ЮГЕ ДЕНЬ

Лето. Яркий солнечный день. По небу неторопливо движутся курчавые облачка, изредка закрывающие солнце, и тогда поднимается легкий ветерок, под которым деревья начинают махать своими ветвями, как бы протестуя против этого.

Загородное шоссе, закрытое с обеих сторон густой старой лесополосой. По шоссе неторопливо изредка проезжают автомобили, в основном старых, ещё советских марок.

В этом потоке  также неторопливо движется чёрный мерседес, не из новых, но ещё и не старой модели, посвёркивая черным лаком и тонированными стеклами на солнечных проплешинах.

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ МЕРСЕДЕС ДЕНЬ

За рулем сидит НИКОЛАЙ, молодой мужчина, лет тридцати, коротко стриженый, отчего уже отчетливо видны начинающиеся залысины.

Одет просто, по – летнему. Красивые черные очки дополняют наряд. По очкам видно, что это вещь стоящая и дорогая, под стать всему, что окружает этого человека.

В машине он один, рядом на пассажирском сиденье лежит раскрытая дорожная карта, из динамиков негромко слышна инструментальная музыка, в которой томно выводит свою партию саксофон.

Водитель берет карту, кое-как приспосабливает её на руле и начинает сбавлять скорость. Видно, как стрелка спидометра начинает смещаться влево.

Проехав предупреждающий знак – пересечение со второстепенной дорогой с права – он облегчённо вздыхает и  улыбается. Убирает карту назад и, включив правый поворот, поворачивает в открывшийся в густой лесополосе проём этой самой второстепенной дороги.

Через пятьдесят метров его настроение резко портится, потому, что асфальтовый съезд закончился, и пошла разбитая грунтовая дорога, представляющая собой одну глубокую накатанную колею в ямах и лужах, очевидно никогда не высыхающих.

НИКОЛАЙ
черт…ничего не изменилось...

это единственное что можно разобрать из того, что бормочет себе под нос водитель, пытаясь удержать взбесившийся руль в руках.

Мерседес медленно, вихляя, подскакивая и периодически поднимая грязные брызги по сторонам, проезжает ободранную табличку с нечитаемым названием населённого пункта, где можно только разобрать расстояние – 6км, удаляется от асфальта.   
 
НАТ. РАЗБИТАЯ ГРУНТОВАЯ ДОРОГА  ДЕНЬ

Где - то посередине этих шести километров. Более – менее сухой пригорок, перед которым с обеих сторон раскинулось по большой, похожих как братья – близнецы, луже. Они  матово блестят густой чернозёмной грязью. Это даже не лужи, они больше похожи на маленькие озёра.
 
На пригорке грязный до неузнаваемости знакомый мерседес. Левое заднее колесо спущено. В открытом багажнике копается водитель, уже такой же грязный, как и его машина. Он выпрямляется, вытирая руки какой – то тряпкой из багажника, в сердцах захлопывает его.

НИКОЛАЙ
Старый идиот!!! Знал ведь куда собрался! Надо было хоть какой – то инструмент с домкратом взять! Теперь будешь по старой памяти запаску разводным ключом менять!...
 
Бросив тряпку на багажник, он разворачивается и лезет в лесополосу, треща сучьями и чертыхаясь.

В течение последующего времени, он приносит к машине длинный толстый сухой сук какого-то дерева, потом приволакивает неизвестно откуда взявшийся большой округлый камень, пыхтя и отдуваясь при этом.

Садится на него, расстегивает рубаку и вытирает пот со лба перепачканным носовым платком. Смотрит на него и, скомкав, зашвыривает его в лесополосу.  После этого недолгого отдыха, начинает подмащивать этот камень к машине и, действуя принесенным суком как рычагом, пытается поднять её.

После нескольких неудачных попыток ему, наконец, удаётся это проделать. Не удаётся только удержать автомобиль в приподнятом состоянии. Одному, налегать на длинный конец рычага и одновременно подкладывать стопор из небольшого поленца под машину – это физически не возможно.

Поняв, что ничего не получится, он отбрасывает свой инструмент, и, чертыхаясь, пытается оттереть руки всё той же тряпкой. Грязь оттираться не хочет, она только ещё больше размазывается.

НИКОЛАЙ
Ну и ладно, черт с тобой. Пойду в деревню за трактором, видно быстрее будет...
 
Закрыв машину, сняв туфли и закатав штанины, он медленно и осторожно бредёт через грязевую лужу. Дойдя до её середины, он замечает вдали на дороге движущуюся точку.

Некоторое время он вглядывается в даль, потом разворачивается и возвращается назад, к своему автомобилю. Садится на свой камень и ждёт. Скоро уже видно и слышно, что это трактор.
               
НИКОЛАЙ   
Чудеса. Трактор сам приехал, не пришлось грязь месить...

Дождавшись, пока трактор приблизится, он поднимается и машет рукой, прося остановиться. Трактор подъезжает, поднимая волны и брызги грязи, и останавливается.

Из кабины выскакивает на землю ГРИГОРИЙ, высокий тощий мужчина, в домашней майке, простых штанах и сандалиях на босых ногах.

ГРИГОРИЙ
Мыкола!
 ( радостно вопит он, кидаясь обниматься)
Сколько лет, сколько зим!
А я еду, смотрю и думаю – ты или не ты! Считай, лет пять прошло, а ты и не изменился совсем, а!

Николай сначала подозрительно всматривается в тракториста, потом его лицо разглаживается, и он также радостно вопит в ответ:

 НИКОЛАЙ
Гришка! Черт! Семь! И ты такой же! Не стареешь, дружище!!!...

 

ГРИГОРИЙ
Что семь?!! Ты как тут оказался?! Заблудился?...

 НИКОЛАЙ
Семь лет прошло! А не пять, и не заблудился, а вот решил навестить родные места. Да в отпуске я!!!...

Они ещё некоторое время с радостными воплями обнимают и толкают друг друга. Наконец, успокоившись,  Петро садится на свой камень, а Григорий присаживается рядом прямо на землю.

Усевшись, Григорий достаёт из кармана штанов мятую пачку «Беломора» и спички, выуживает сильно помятую папиросину и предлагает другу.

НИКОЛАЙ   
Не курю, бросил, и тебе не советую...

ГРИГОРИЙ
А…,- и ты туда же. Кто не курит и не пьёт - тот здоровым и помрёт! Ты ещё скажи, что ты больше не выпиваешь и салом не закусываешь! Если так, то я дальше поеду, бо обознався...
 
НИКОЛАЙ
Тьфу на тебя, дурак старый, и выпиваю и салом закусываю! Тьфу ещё раз, не сглазить бы! - Моя родня вся жива?...

ГРИГОРИЙ
Жива. А я вот всё на тракторе. А ты как?...

НИКОЛАЙ
Вижу. Придём домой, сядем, выпьем – я тебе всё расскажу...

ГРИГОРИЙ
А ты чего тут стоишь? Твоя, что ли?
( Григорий обращает внимание на «Мерседес»)
 ГРИГОРИЙ(прод)
ничего тачка...

НИКОЛАЙ
Да нет - я  себе иду, а она тут стоит, колесо спущено, никого нет. Я и покричал даже, мало ли что. А тут ты. У тебя  домкрата и баллонника случайно нет? А то дай, я себе колёса поснимаю, нечего буржуям тут ездить. Да и не обеднеет, поди...

ГРИГОРИЙ
И то, правда, откуда у тебя такая. Такую не заработаешь, а домкрат случайно есть. Ты же знаешь, что в этом крокодиле надо постоянно что–то снимать – прикручивать.
   
Григорий лезет в кабину своего трактора и возвращается, держа в одной руке длинный, изогнутый кочергой ключ, а в другой домкрат.

Пока Николай начинает прилаживать домкрат, он с ключом в руке обходит вокруг машины. Дёргает закрытые дверцы, пытается заглянуть в черные зеркальные окна, долго смотрит в лобовое стекло. Обойдя вокруг, он останавливается перед копошащимся другом.

ГРИГОРИЙ
Колёса! Это ты здорово придумал. Только давай, так как раньше, когда мы ещё пацанами к деду Тимохе в сад лазали – всё вместе. Пускай тебе колёса, а я себе классную музыку присмотрел. А буржуй точно не обеднеет. Этот, наверно, к председателю нашему ехал. Повадились что – то в последнее время. Не к добру, видать...

С этими словами он резко поворачивается и с размаха бьёт ключом по стеклу передней дверцы которое с пушечным звуком рассыпается на мелкие кубики. Он ныряет в салон и оттуда доносится радостный вопль.

ГРИГОРИЙ
Хо!!! Живём, Мыкола! Тут ещё и выпить – закусить  нашлось! Смотри-ка, заморское что-то, я такого и не видал ещё!...