Уроки на двоих

Галина Литвинова
               
Вечер был лунный и теплый. На танцевальной площадке яблоку негде было упасть. Играл вокально-инструментальный ансамбль, сменяли друг друга солисты, исполняя популярные песни. Все располагало к приятному отдыху.Тамара пришла сюда задолго до начала танцев и все поглядывала по сторонам, поджидая знакомого, назначившего ей свидание. Но он почему-то опаздывал. Подруга Татьяна неожиданно появилась из густых зарослей сирени и весело затормошила Тамару.
– Тамара, пошли танцевать! Сегодня День молодежи, поздравляю!
– У меня свидание. Славу жду.
– Ну и стой тут до скончания века! – парировала Татьяна и нырнула в толпу танцующих.
Ее тут же окружила группа участников концерта.
– Тань, а ты петь сегодня будешь? Спой «Калину красную», – попросила  Валентина, белокурая красавица.
Прическа у нее сегодня была просто сногсшибательная, а глаза грустные-прегрустные. Совсем недавно она рассталась со своим очередным ухажером и из-под ресниц ее текли невольные горьковатые слезы.
– Ладно, пошла за кулисы. Но уговор: я люблю аплодисменты! Это лучшая награда.
Татьяна быстро поднялась на сцену, мелькнув в толпе гривой кудрявых подкрашенных волос. Когда через несколько минут объявили ее выход, пары перестали танцевать. 
           «…Я у залеточки характер вызнала.
          Характер вызнала, характер ой какой.
         Я не уважила, а он пошел с другой».
Пела она так проникновенно, словно сама расставалась со своим суженым. После выступления  к Татьяне подошел незнакомый приятной наружности молодой человек, пригласил на вальс и  очень бережно повел в круг. Сильные руки обвили ее стан, и толпа расступилась,  с интересом разглядывая красивую пару. Потом был шейк, твист, белый танец. Незнакомец вновь и вновь приглашал Татьяну, раскрасневшуюся и счастливую от внимания галантного кавалера. Внезапно пришла мысль, что ее партнер очень похож на старшего брата ее давней  школьной подруги, который поступил в речное училище и уехал лет десять назад на Север. Он нравился всем девчонкам в школе, и каждая  втайне мечтала быть предметом его ухаживания. Ему писали записки, назначали свидания, а он никому не отдавал предпочтения. Жила их семья на окраине города в красивом  доме с резными наличниками и верандой.
– Вас зовут Татьяной, а  я – Вячеслав, – сказал  новоявленный ухажер в конце танцев.
– Приятно познакомиться.
– Может, прогуляемся?
– Почему бы и нет, только недолго, мне завтра  рано вставать.
И они пошли вдоль аллеи на бульвар, где любили коротать вечерние часы парни и девчата. Там  в тени  вековых лип и берез на лавочках уже устроились с подругами завсегдатаи-гитаристы, заливался  баян. Не найдя свободной лавочки, новые знакомые  подошли к краю обрыва, откуда открывался чудесный вид на Волгу, Воскресенский собор.
– Красивый у вас город, особенно вечером, – сказал Вячеслав.– Я так люблю наблюдать закаты и восходы.
– А вы давно в городе не были? – спросила Татьяна.
– Я недавно приехал.
– А где вы работаете?
– Это большой секрет, – хитровато  улыбнулся он. – Могу сказать, что меня могут в любую минуту вызвать по телефону.
– Вы милиционер? – продолжала любопытствовать Татьяна.
– Нет, я не люблю милиционеров, хотя по долгу службы мне приходится с ними сталкиваться.
– Вы любите загадывать загадки, а я не люблю их отгадывать.
– Вы слишком любопытны. Хотите знать обо мне все, а сами о себе ничего не рассказали.
– А что мне о себе рассказывать! Вот песни люблю петь, люблю работать. А где – не скажу! Догадайтесь сами.
– Вы – артистка!
– Причем народная! Меня народ любит слушать. Но профессия у меня прозаическая…
– В этом городе большинство девчат, как я заметил, работают на фабрике. Но у вас  красивые руки, длинные пальцы… Вы – музыкант?
– Нет! Я только мечтаю поступить в музыкальное училище, а пока…
  Их разговор прервал внезапно начавшийся проливной дождь, в мгновение ока превративший  аллеи в сплошное месиво грязи. Парчовый темный костюм Татьяны намок и прилип к телу, обрисовав тонкий силуэт и едва  выступающую из складок грудь.
– Побежали, – крикнул Вячеслав и увлек Татьяну в  палисадник соседнего с бульваром дома. – Я здесь живу.
  «Почему здесь? – подумала Татьяна. – Семья Рябковых жила на Крупской». Поняв, что перед ней совсем не герой ее детского романа, Татьяна решила попрощаться и уйти, но Вячеслав  властно подтолкнул  ее в крыльцо.
– Не бойся,  промокла совсем, – шепнул он. – Я сейчас полотенце вынесу, и ты вытрешь свои шикарные волосы. А, может, попьем чаю?
 Не дожидаясь ответа, он взял девушку за плечи и повел в свою комнату, где посредине на круглом столе стоял самовар.
– Подожди, я чай заварю, – шепнул он на ушко, как бы невзначай коснувшись губами ее щеки.
Татьяна, закутавшись в большое пушистое полотенце, любовно предложенное новым знакомым, внимательно разглядывала  жилище одинокого мужчины. Это она поняла сразу. Односпальная кровать была заслана по-солдатски аккуратно, но никаких накидок, подзоров не было. На этажерке стопками лежали книги по медицине, альбомы с фотографиями. Два венских стула  и радио-тарелка, вот и все убранство комнаты. Вышитые на швейной машинке занавески были задернуты. В ожидании Вячеслава Татьяна  открыла окно и выглянула во двор. Ливень уже прекратился, но на траве и кустах в свете Луны сверкали, как бриллианты, крупные капли. Такой красоты она давно не видела и решила  прогуляться по саду. Спустив ноги  с подоконника, она приготовилась было прыгнуть в сад. В тот момент дверь отворилась и в комнату  в  одних трусах вошел пахнущий французским одеколоном Вячеслав. Он нес на подносе два прибора.
– А вы куда?
– Домой, –  крикнула она, исчезая в окошке.
 
2.
Мать, заждавшаяся  дочку с танцев, встретила  ее у порога.
– Танька, где тебя носит?
– Ой, мам, что я тебе расскажу!
 Они  уединились на кухне, и  Татьяна во всех подробностях рассказала о встрече с загадочным парнем.
– Мам, кто бы это мог быть? Уж точно не Рябков, я это сразу поняла и стала осторожной. Хорошо еще в окно вовремя сиганула. Он был такой смешной и толстый. Ха-ха-ха! Не оправдала я его надежды! Я у тебя умница.Давай спать, скоро на работу.
В пять утра ее разбудил фабричный гудок. Мать, так и не  сомкнувшая глаз от дум, приготовила чай с сухарями.
– Таня, я вот всю ночь думала, кто же тебя вчера провожал. По-моему это новый хирург, его тоже Вячеславом звать.
– Да хоть кто, мне-то что! –  промычала полусонная Татьяна.–  Я встречаться с ним не собираюсь больше. Нахал он…
Вечером, вернувшись с фабрики, Татьяна  увидела на столе записку, оставленную матерью. «Таня, к нам  во двор приходил твой вчерашний кавалер, спрашивал у соседей: не живет ли в этом доме девушка с рыжими распущенными волосами. Ребята тебя не выдали».
Татьяна  весело засмеялась.
– Вот, и на моей улице праздник! Но каков  же настырный этот кавалер! Ничего, я тебе еще отплачу за  тот вечер!
Прошло несколько дней. Татьяна возвращалась с  ткачихами-подружками с утренней смены. Поднявшись по крутому склону на набережную, она увидела сидящего на лавочке Вячеслава. В руках он комкал платок  и выглядел провинившимся мальчиком.
– Татьяна, можно с вами поговорить?
– Девчонки, подождите, я сейчас, – крикнула она, и, гордо посмотрев на парня, тихо сказала: – Давайте  говорите скорее,  меня ждут.
– Извините меня, я вел себя как идиот.
– За что? Вы же мне ничего плохого не сделали, вернее, не успели…
– Я не ожидал от себя такой прыти, но так получилось…
– Да, получилось некрасиво. И как вы были смешны в этих семейных трусах!
Татьяна  прыснула, и плечи ее затряслись от смеха.
– Вы напрасно смеетесь, – возразил, вдруг посерьезнев, Вячеслав. – Еще ни одной женщине со мной не было плохо.
– Вот и общайтесь с женщинами дальше! – запальчиво крикнула Татьяна и побежала догонять подружек.

3.
Прошли недели, месяцы. В суете дней Татьяна ни разу не встретилась с Вячеславом, хотя по слухам знала, что он познакомился с одной очень красивой и серьезной девушкой. Мысленно она пожелала им счастья и выкинула из головы все дурные мысли. В конце концов, он взрослый мужчина и ему пора прибиваться к одному берегу, а ей еще рано думать о кавалерах. Свобода  была ей дороже.
Болезнь подстерегла ее неожиданно. В лютый мороз она ездила с концертом на село и сильно простудилась. От удара о железное кресло на копчике появилась большая шишка, и через неделю Татьяна от боли уже не могла передвигаться. Температура поднялась до сорока градусов, ни перевернуться, ни привстать.
– Дочка, надо вызвать врача, –  сказала мать, застав ее утром в слезах.
– Уж не прикажешь ли мне хирурга вызвать по имени Вячеслав?
– Что делать, он один хирург в больнице и тебе нужен именно он.
– Да как я ему буду голую з...цу показывать? Стыд-то какой!
– Он врач  в первую очередь. Ничего страшного. Я буду с тобой, и ничего не бойся.
Весь день Татьяна перебирала в памяти всех врачей, работавших в больнице, но  и на скорой помощи, и в гинекологии, и в хирургии работали только мужчины. Набравшись храбрости, Татьяна позвонила по 03 и вызвала хирурга на дом.
Он пришел в сопровождении медсестры Марины, одногодки Татьяны, к тому времени закончившей медучилище. Мать примчалась с работы, чтобы присутствовать при осмотре. Вячеслав, оглядывая аккуратно прибранное небогатое жилище, медленно натягивал на руки перчатки.
– Так, больная, рассказывайте, что у вас болит?
– У меня воспалился копчик. Там такая болючая шишка. Ни сесть, ни встать… На работу не могу ходить. Мне больничный нужен.
– А где вы работаете, если не секрет? –  с любопытством поглядев ей в глаза, спросил доктор.
– На фабрике, ткачиха я.
– Ну что ж, показывайте, где болит…
«Будь что будет», – подумала Татьяна и  медленно обнажила  спину…
Его прикосновения были нежными и острожными, так что на миг боль покинула тело.
– Ну вот, а вы боялись… У меня  волшебные руки. Не волнуйтесь, все будет хорошо, Татьяна. Но недельки две придется полежать в кроватке. Я навещу вас через два дня. У вас абцесс  и требуется хирургическое вмешательство. Мы сделаем вскрытие у вас дома.
 …Операция прошла без боли, и уже через неделю Татьяна робко вошла в кабинет хирурга Иванова. Он внимательно  изучал  записи в карточке  и не сразу обернулся. Татьяна  стояла у дверей и  не могла отвести взгляда от красивого лица, обрамленного черными кудрявыми волосами. Сильные руки, статная фигура, все есть, а вот почему-то  душа не тянется к нему. В этот  момент в дверях появилась медсестра Марина с кучей больничных карточек.
– Доктор, к вам пациентка.
– А, старая знакомая. Проходите. Татьяна, присаживайтесь. Как дела?
– Спасибо, хорошо. Вот пришла сама, но пока  еще есть недомогание.
– Ничего, это временное явление, таблетки принимаете?
– Да, как вы прописали…
Вячеслав Михайлович открыл ее карточку и  стал что-то записывать. Исписав пол листа, он внимательно посмотрел в глаза Татьяне.
– Что вы так смотрите? – не выдержала она.
– Вы не захотели меня выслушать, так я вам в карточке объяснение в любви написал. Прочтите.
   Он протянул Татьяне ее  медицинскую карточку, где мелким неразборчивым почерком  были написаны рекомендации по дальнейшему лечению.
– Спасибо  вам за поучительный урок,  – добавил Вячеслав. – Я искренне желаю вам счастья.