Уныние

Александр Ковылин
...И выяснилось: женщина (она хотя и пьяница была, но всё-таки человек!), что неделю назад попала под трамвай возле дома, в котором я живу, умерла в больнице (я видел её в луже крови)...

И в газетах читаешь каждый день: ... убито... погибло... наращивают... угрожают...

И сердце человеческое — такой хрупкий орган!
Я об этом как-то не задумывался раньше. Даже не слышал, как моё во мне бьётся. А вчера прочитал брошюру. Прислушался — и услышал...
И хотя в брошюре говорится о том, что есть некоторые средства, позволяющие сохранять его здоровым долгие годы, но...  всё равно... так зыбко всё, так ненадёжно в жизни! Вот и родные люди умирают вокруг...

Всё это и прочие мелкие неприятности — и вот: настроение скверное, и в голову лезут мрачные мысли...

А тут и погода! Снег грязный и лужи. И сверху — снег сыплет с дождём. И небо тусклое уныние наводит. И чувство вдруг приходит: как неуютно жить на земле!..

Март, 1982