Белка настоящая рыбачка!

Владимир Кожушнер
Оскалив пасть, и грозно рыча, собака пыталась прижать огромного леща к фанерному настилу лодки. Рыба изворачивалась, высоко подпрыгивала и скакала, норовя выпрыгнуть обратно в воду, но ловкими и быстрыми движениями укротительница снова прижимала ее к днищу. Борьба продолжалась недолго. Изловчившись, Белка поставила одну ногу на голову, а другую на хвост и, навалившись всем телом, гордо посмотрела на меня.
Я сидел на заднем сиденье лодки и с интересом наблюдал эту картину.
Меня поразила самоотверженность простой дворовой собаки, защищавшей, как ей казалось, хозяина от вторгшегося непрошенного гостя. Немудрено, ведь она никогда не видела, как ловят рыбу.
            На рыбалку взял ее не случайно - чувствовал вину перед ней.
В прошлый раз она увязалась за мной, но я гнал ее домой, а она, прячась в засохшей траве, окольным путем все же прибежала к моей лодке и  прождала почти трое суток на причале, пока я не вернулся с похода.
Рыбаки лодочной станции наперебой хвалили, какая преданная у меня собака.  Они не знали, что дворняжка общая и все дети нашего двора влюблены в нее, играют с ней, гладят, а она смотрит им преданно в глаза и лижет языком - кого в нос, кого в руку. Частенько подкармливают, выпрашивая у родителей чего-нибудь вкусненького, да еще с претензиями:
- Мама, ты не давай «стеклянных» конфет. У Белки зубы плохие и она ест только шоколадные.
Любимица знает всех жильцов дома и охраняет от «чужаков». Она как няня собирает ребят вместе. Стоит кому-то показаться во дворе, как собака подбегает и сразу сует свой нос в карман, а потом бежит к группе ребят, приглашая следовать за ней. И дети подчиняются.
А однажды, старший сын, когда нас не было дома, решил ее искупать. Она подошла к двери, а в квартиру заходить не захотела. Стоит перед открытой дверью, виляет хвостом, смотрит на него и как будто говорит:
- Я такая грязная, а у тебя так чистенько. Пойдем обратно во двор.
Тогда он взял ее на руки, хотя она была довольно тяжелая, и, занес в ванну. Потом вылил на нее пол флакона шампуни и намылил, но тут  позвонили, и он вышел, чтобы открыть дверь. Белка тут же выскочила из ванной, отряхнулась и убежала. На обоях остались мыльные грязные пятна. Конечно, мать его не ругала. Но он пообещал больше этого не делать.
Да что говорить, дворняжка была неотъемлемой частью нашей жизни.
Вот и сейчас, глядя на нее, мне было приятно.
Мы смотрели друг на друга, забыв о леще, лодке, реке…
Сколько преданности, любви, тепла светилось в ее глазах.
- Какая ты умница, какая смелая. Спасибо за помощь.
Дворняжка завиляла  хвостом и подала голос. Лещ вновь вздрогнул…
Про этот случай, дети просили меня пересказывать по несколько раз - так им понравилось. Особенно, когда я говорил: «Белка – настоящая рыбачка!»