Искры Бога

Николай Дали
По пятницам я выпиваю и слушаю рок энд блюз. Раньше я ходил за живым в звуком в джаз-клуб, а сейчас – обленился и просто включаю ДВД. Алкогольный сдвиг сознания и отличное качество аппаратуры дают мне возможность побывать на тех концертах,  но которых мне уже никогда не побывать живьём. Таких как, например, “California Jam” с Блэкмором и Ковердайлом 1974 или «Premonition» Форгети винтажа 1998 года.

Недавно я купил очень интересный концерт Бонни Райт 2005 года в Атлантик Сити. Бонни Райт это- ,так сказать, «заслуженная» блюзовая  певица и гитаристка высокого уровня. Чем-то подобным по идее должна была, просто обязана была стать Алла Пугачёва, но она вместо этого занялась типичным совковым саморазрушением своего таланта.

Впрочем, Бог с ней с Аллой, только ленивый ее еще не пнул.
 
Кстати говоря, Бони Райт не очень известна в России. Видимо наш русский человек при слове «Бонни» сразу запевает русскую народную песню «Тотал Эклипс ов Зе Харт» и никаких других «бонь» он знать не хочет. Впрочем есть еще Бонни и Клайд,  Бони-М, но и это такая же ужасная старина как и  Блэкмор.

Как и многие блюзовые исполнители  Бони Райт часто приглашает на свой концерт других, менее известных  артистов чтобы....ну для разнообразия и чтобы получился так называемый «джэм»-импровизация, или хотя бы его видимость.

Вот и на этот раз после пятой-шестой песни на сцену вышла скрипачка Элисон Краусс, и после баллады, которую они спели в два голоса, публика просто взвыла от восторга. Блюзовая гитара уже немолодой но все равно магнетичной Бони и скрипка в руках рослой и просто ослепительной блондинки Краусс создавали такой неповторимый саунд, что люди аплодировали стоя насколько минут.

После этого артистки переглянулись, и между ними буквально проскочила искра, когда они начали новую песню,  какую-то  поразительную смесь блюза и ”Blue Grass”.

И тут, то ли алкоголь шепнул мне что-то на ухо, то ли  из окна вдруг дунул холодный китайский ветер....

Я Вам говорил, что я живу в Бангкоке почти 20 лет ?

Ну вот, теперь уже сказал. Хотя к рассказу это не имеет никакого отношения, кроме упоминания о холодном китайском ветре, из-за которого у нас в доме свежеет воздух и пахнет травой и эвкалиптом.

«Вот оно»,-шепнул мне ветер,- «эта искра, которую ты сейчас увидел между певицами, в этом и заключается «оно», «это»  ».

«Что- «это» ?»,-восстало вдруг из глубины моей  пятидесятилетней души, и тут же погасло. Душа-то знала, что таких вопросов не задают. «Оно» как точка или прямая в геометрии не нуждается в определениях и напротив, в соответствии с теорией определяет всё остальное.   
 
Вы знаете как начинается настоящий страстный офисный или курортный роман? Со знакомства? Да ничего подобного. Он начинается с того, что все окружающие уже знают о вашем еще не начавшемся романе. Почему это происходит? Да потому что между вами и ЭТОЙ женщиной проскакивают  искры и искорки, часто заметные остальным статическим впрочем участникам этого действия.

И вот, в какой-то момент вы встречаетесь взглядом и.... И неважно, что это. Мимолетная страсть, большая любовь или одинокая ночь любви в море житейских невзгод и страданий.

Важно то, что Вы однозначно понимаете. Да. Это- «оно». Короткое замыкание и...И тут между вами проскакивает огромная, большая, или средних размеров искра.

Вы только не подумайте, что я имел что-то ввиду, говоря о Бонии Райт и Краусс. Между ними проскочила гораздо более интересная, артистическая искра. А в случае курортного или не дай Бог, офисного романа искра это другого хотя и близкого свойства.

Говорят геи узнают друг друга по взгляду. Неудивительно. Уверен, что и тут происходящее имеет тот же источник. Преступники узнают полицейских а полицейские преступников по виду, движениям, манере говорить и одеваться. В этом случае искры видимо имеют отрицательный заряд, но они тоже имеют место быть.

Так вот и мчится наш поезд, лязгая на стыках и высекая искры на поворотах, заносящих его в другое изменение человеческой души. Конечно, сначала этот поезд был маленьким, состоящим из кубиков и перевернутых стульев, но со временем он вырос и стал суровым, ржавым паровозом, мчащимся в ночи и изредка издающим жалобный крик загнанного черного буйвола, бегущего от страха и одиночества в непонятную бесконечность.   

И все же, когда искры иногда вылетают, это вселяет робкую надежду на...нет-нет ни на что другое я не надеюсь, кроме того, что эта искра не последняя в этой моей жизни.

Конечно, верить в Бога- выгодно. Если его нет, то ты ничего не теряешь, а если есть, возможно тебе достанется мягкий вагон вместо плацкарты. Да и верить то хочется ! Да еше как!

Но не верится.

Но вот я встречаюсь взглядом со своим другом, любимой женщиной, коллегой. Я вижу улыбку, или хитрый прищур или просто незаметный кивок...

Возможно это- «оно». Если это происходит через Бога,  пронизывающего всех и все и действующего как проводящий материал, то пусть такой Бог существует и дальше.

Если же Бог начинет читать мне мораль как мне жить и что делать, я думаю, что и у меня найдется совет для такого Бога что делать ЕМУ и в каком ЕМУ направлении работать.

Хотя Бог с ним с Богом. Все что мне нужно это вздох ветра из Китая с его мимолетным запахом счастья, искра в ночи и холодная зелёная звезда, глядящая из непостижимой бесконечности на плоскость, по которой тонкими струйками текут наши жизни.