Не такой, как все - Елена Рябчевских

Круги На Воде
Начало - "Незабываемый круиз" Алексей Шавернев http://www.proza.ru/2009/02/12/583


***
С вокзала Максим и его жена, ехали на своей машине. Жена сидела за рулем, Максим отказался, потому что после круиза дико болела голова.
- Ну, че, как сын-то?
- Учительница вчера звонила. Они с друзьями мальчишку какого-то побили. Завтра в школу вызывают.
- Бли-и-и-н, мне на работу послезавтра, я от этого отдыха устал как черт! Хотел завтра хоть спокойно перед телевизором полежать. А че там случилось-то?
- Да не знаю, молчит.

***

- Антоха, салют!
- Привет, батя.
- Я слышал, набедокурил здесь без меня?

Молчание.

- Ну, пойдем, поговорим в твою комнату, пока мать ужин готовит. - За что били-то?
- Да че этот малахольный к нам в компанию  лезет?!! Мало того, что дебил дебилом – третий год в восьмом классе сидит, так еще и лысый весь, как коленка. От нас уже телки шугаются! Светка из восьмого «Д» сказала, что хотела со мной в кино сходить, теперь ваще близко не подходит! Сказала, из-за этого.
- Это все?
- А че еще надо? Ходит за нами постоянно. Поговорить, блин, он хочет. Да пошел он! Ну, мы и вмочили - этот урод теперь, Слава Богу, третий день в школе не показывается.
- Ладно, пошли ужинать. Устал я.  Завтра разберемся.

***

Утром Максим повез сына в школу.
Пока шли к крыльцу, Антон быстренько слинял, увидев толпящихся на углу подростков, всех в одинаковых черных куртках и черных трикотажных шапочках. Они втихаря, с оглядкой, смолили сигареты, пространство вокруг них было заплевано в радиусе  метра.

Максим сразу  пошел в учительскую. Он и раньше здесь бывал, благо Антон споcобствовал, поэтому кабинет нашел без труда. Постучал, приоткрыл дверь.
Классная Антона, Марья Ивановна была в кабинете одна. Она сидела за своим столом, бледная, с телефонной трубкой в руках и все повторяла:
- Да, конечно… Хорошо… Обязательно…. Мы не знали.… Все сделаем, деньги соберем, да… поможем, конечно…

Потом повесила трубку и невидящим взглядом посмотрела на дверь.

- Марья Ивановна, я отец Антона, вызывали?

- Да, Максим, проходите.… У нас ЧП. Сейчас звонила мама мальчика, которого недавно к нам в класс перевели. Он два года до этого был на домашнем обучении. Так вот, Костя, оказывается, умер вчера в больнице. Мать плачет, удивляется, почему никто из ребят проведать его не пришел.  Оказывается, у него был рак печени в последней стадии, он уже прошел несколько курсов химиотерапии. Он, знаете, такой лысенький весь был, дети над ним смеялись. Мы запрещали, конечно, так ведь как уследишь? Что же теперь делать? Мы все не ожидали такого. Ну, сейчас деньги, конечно,  соберем…. Часть матери отдадим на поминки, на остальные завтра венки купим….

- Я на машине, - почему-то деревянным голосом сказал Максим. – Могу вас отвезти.

***

В квартире было бедно. Старенькая мебель. Порванные обои. Костина мама, женщина в возрасте, вся в черном, уже не плакала. Она находилась в каком-то странном ступоре. Молча взяла деньги, а потом просто сказала, что похороны завтра утром.
Максим открыл дверь, вышел в подъезд и закурил. Ему показалось,  что вся эта дурацкая поездка в  незабываемый круиз случилась когда-то тысячу лет назад,  еще в прошлой жизни.

***

Утром на кладбище был почти весь класс. Растерянные, бледные, испуганные лица. Девчонки, дрожащие в коротеньких юбках, плакали. Парни в черных шапочках молчали и хмуро старались не смотреть друг на друга.

Могила, холод, простой деревянный гроб. Плач матери. Поминки в школьной столовой.
Антон крепился изо всех сил. Вечером, уже дома, не выдержал и разревелся.
- Батя, я был не прав! Что же мне теперь делать? Батя-я-я-я…. Если бы я знал – пальцем бы его не тро-о-о-онул!

- Теперь уже ничего не исправить, сын. Только в следующий раз, прежде чем ударить человека, тысячу раз подумай.  Есть такое правило золотое – что отдашь, то и получишь:  добро человеку сделаешь – тебе в сто крат больше вернется, ну, а если зло.… Объяснять не буду, ты теперь и сам ученый. Ну, иди сюда, иди, не реви.… Это жизнь, сынок, это просто жизнь.


13.02.09