Бабушкина игрушка

Тимур Белкин
Было это вечером, когда собаки начинают нюхать воздух, на предмет услышать запах осеннего костра. В воздухе плыла паутина, скользя боковыми лучами солнца, и на улице было ещё довольно тепло, что бы сидеть на камнях. Но мы сидели на дереве, на большом старом вязе, где у нас под рукой всегда была «тарзанка» и землянка, и деревянное оружие, в котором никогда не заканчивались патроны.

Мы смотрели, как мимо проезжают трамваи и думали, не подложить ли пару спичечных коробков на рельсы. Конечно, это была диверсия, но это не самое страшное, что могла случиться в наших владениях. И надо сказать, что  владения наши били не так уж малы. Они простирались на весь школьный двор с яблоневым садом и даже немного, на территорию дома престарелых, где у нас был дежурный вигвам.

И вот, когда мы уже почти собрались спускаться с нашего наблюдательного пункта по верёвочной лестнице, на горизонте показалась бабушка. Она опиралась на какую-то странную палку с утолщением в нижней части. Первым её увидел Кутырь, он тут же достал бинокль и локтем пихнул Кияна, а тот в свою очередь замахал руками в сторону бабушки. Все стали всматриваться в далёкий силуэт, пытаясь понять, что это за странная палка у неё вместо клюки. Кутырь передал бинокль Егорову, расширенными от удивления глазами показывая в сторону бабушки. Бинокль быстро пошёл по рукам, и вскоре вся наша шайка осыпалась с дерева, как переспелые груши.

Когда бабушка поравнялась с нами, мы усердно делали вид скучающей компании. Кто-то пинал землю, кто-то смотрел в небо, пересчитывая стрижей, кто-то наигранно плевал себе под ноги, кто-то лузгал, откуда ни возьмись появившиеся семечки, в общем, все были при деле, но сразу  было понятно, что нам нечем заняться.

Бабушка подошла к  Мирону и сказала, обращаясь сразу ко всем, «Ну что кто хочет пострелять?»

Что тут началось? Такого оживления в нашей компании я не видел, пожалуй, с прошлой среды, когда мы ходили ловить ящериц, а в итоге притащили в класс змею, даже не догадываясь, что это гадюка. Конечно же, всем хотелось пострелять. Ведь это была самая настоящая «воздушка», как в тире.
Кто-то спросил, «А что и патроны есть?»
«Есть», ответила бабушка.

Вот это была неделька. Мы целыми днями стреляли по банкам, бутылкам, сигаретным пачкам, и даже по настоящим мишеням, правда, они быстро закончились. Бабушке дали не так много патронов и мишеней, но она обещала принести ещё. Оказывается ей выдали «воздушку» вместе со значком «Ворошиловский Стрелок», после того как она не целясь, от пояса несколько раз попала в десятку, а потом ещё несколько раз, в общем много раз, ну то есть почти всегда попадала.

Иногда мы просили её показать, как она это делает, и она охотно демонстрировала нам свой залихватский, «полуковбойский» стиль стрельбы. Она держала винтовку как-то странно, не совсем на бедре, а как-то под грудью, но попадала, совершенно не целясь, как нам казалось. «Классная у бабушки игрушка», как то выдал Кутырь, и тут же фраза стала крылатой, её повторяли на все лады, кто как умел, кто картавя, кто шепелявя, кто проглатывая эл.

Но как это обычно бывает, счастье было не долгим, через неделю появился участковый, видимо кто-то «настучал», что бабушка даёт нам «воздушку», и конфисковал и патроны, и мишени, и палку с утолщением в нижней части. Вот так и закончилось наше счастье.
Теперь мы опять сидим на дереве, и думаем, не пойти ли за школу, взрывать карбид.

Shkel ©   12 02 09

грамотные есть? исправьте ошибки;)