Сказка о человеке, волшебнике и мудреце

Дмитрий Половец
Повстречались однажды Волшебник и старый Мудрец.

– Я могу сделать любого, самого несчастного, самого бедного человека счастливым, – похвастался Волшебник.

– Как? – поинтересовался Мудрец.

– Я дам человеку все, что ему захочется, все его заветные мечты сбудутся, – сказал Волшебник.

Но Мудрец только улыбнулся.

– Ты что, сомневаешься в моих способностях? – обиделся Волшебник.

– Я уверен, что ты можешь исполнить любое желание, – возразил Мудрец, – но мне кажется, что этого недостаточно для счастья.

– Хоть ты и мудрец, но я готов доказать тебе свою правоту! – воскликнул Волшебник. – Я сделаю счастливым самого несчастного! – добавил он и отправился на городской рынок.
 

У входа на рынок он увидел одетого в лохмотья человека. Человек сидел на земле и плакал.

– Почему ты плачешь? – спросил Волшебник.

– Как же мне не плакать? – удивился Человек. – Я настолько беден, что даже не могу купить себе еды. Я настолько беден, что ни одна девушка никогда не захочет стать моей женой. Я самый несчастный человек на свете.

– Я тебе помогу, – сказал Волшебник. Он был очень рад, что так быстро нашел несчастного, которому может помочь и доказать Мудрецу свою правоту. – Я волшебник и могу исполнить любое твое желание.

– Я не верю в волшебников, – грустно сказал Человек.

– Проверь на всякий случай свои карманы.

– И не стыдно тебе издеваться над несчастным?! Кроме дырок, там ничего нет…

И все же человек засунул руку в карман и к своему изумлению обнаружил довольно увесистый кошелек. Открыв его, он был поражен блеском золотых монет.

– Вот это да! – воскликнул Человек.

– Теперь ты мне веришь? – спросил Волшебник.

– Да!

– Тогда проси всего, чего только пожелаешь.

– Я хочу красавицу жену, дом, корову, огород и сад, – подумав немного, сказал Человек.

– Будет тебе жена-красавица, дом, корова и огород. А если пожелаешь еще чего-нибудь, прокричи три раза: «Волшебник приди ко мне!», и я приду.

Волшебник исполнил все желания Человека и отправился к Мудрецу, рассказать о своем успехе.

– Я дал бедняку все, что ему нужно. Он никогда больше не вспомнит обо мне.

– Подождем радоваться, – ответил Мудрец.
 

Время шло, и вдруг, в один прекрасный день Волшебник услышал, как Человек зовет его.

– Что случилось? – удивился Волшебник, представ перед ним.

– Я самый несчастный в мире человек, я целыми днями работаю на огороде и в саду, чтобы прокормить семью. Моя жена хочет, чтобы я купил новый дом, а у меня нет на это денег. Я даже хотел продать корову, но детям нужно молоко…

– Не расстраивайся, – сказал озадаченный Волшебник. – У тебя теперь будет много денег, и ты сможешь покупать все, что захочешь. И не забывай, что ты всегда можешь позвать меня.

С этого дня Человек зажил безбедно, а Волшебник пришел к Мудрецу и рассказал о том, что произошло.

– Теперь-то у Человека есть все, что ему нужно, а если нет, то он может купить. Я думаю, что выиграл наш спор.

– Не спеши, – ответил Мудрец. – Есть вещи, которые нельзя купить за деньги. Давай еще немного подождем.
 

И действительно, прошло время, и Человек вновь позвал Волшебника.

– Я к твоим услугам, – сказал Волшебник. – Но разреши сначала задать тебе вопрос?

– Задавай, только быстро. Я не могу долго терпеть.

– Ведь ты можешь купить все, что только пожелаешь. Что еще тебе нужно для счастья?

– А ты думаешь, что я позвал тебя просто поболтать? Я позвал тебя именно потому, что я самый несчастный человек на свете, – возмутился Человек. – У меня действительно есть все, но мне все надоело. Я хочу большего! Я хочу, чтобы все знали, что я богат, чтобы все уважали меня за это. И еще я хочу иметь власть над другими людьми, хочу стать правителем! Чтобы слава обо мне разнеслась по всему миру.

– Хорошо, будешь ты известным и уважаемым правителем, – сказал растерянный Волшебник и в очередной раз отправился к Мудрецу.

– Я сделал Человека известным и уважаемым правителем.

– На этом его желания не закончатся, – сказал Мудрец. – Человек снова позовет тебя.

– Но чего ему еще не будет хватать?! – закричал отчаявшийся Волшебник. – Я ума не приложу!

– Наберись немного терпения, и ты сам все увидишь.
 

Мудрец оказался прав. Человек в очередной раз позвал Волшебника.

– Ну, что теперь? – спросил Волшебник.

– Я хочу стать волшебником! Я хочу творить чудеса, как ты. Я хочу исполнять любые желания людей. Все будут уважать меня за это, я стану самым известным волшебником. Я буду управлять всем миром. Все люди будут зависеть от меня!

– Извини, но сделать тебя волшебником я не могу. Волшебниками не становятся – волшебниками рождаются. Но я все же помогу тебе. Я дам тебе волшебную палочку, и ты будешь править миром. Захочешь дождь – взмахнешь волшебной палочкой и пойдет дождь. Захочешь снег – взмахнешь волшебной палочкой и пойдет снег. Захочешь мира или войны – на Земле будет мир или война.

– Ну что ты! Я не желаю войн. Давай поскорее волшебную палочку! – сказал Человек, довольно потирая руки.

И стал Человек управлять всем миром.
 

– Я дал Человеку все, что мог. Нет в нашем мире ничего иного. У него есть все, значит, он счастлив. Ты должен признать свое поражение, – гордо сказал Волшебник Мудрецу.

– Извини, но я снова должен тебя разочаровать, – ответил Мудрец.

– Почему?! – чуть не заплакал от обиды Волшебник. – У него просто не могут появиться новые желания.

– Ты прав, новые желания у него не появятся, а все старое опять потеряет смысл и надоест ему.

– Неужели Человек так и останется несчастным? Мне кажется, я не смогу ему больше ничем помочь.

– Ты не сможешь ему помочь, но он сам теперь должен помочь себе.
 

Мудрец как всегда оказался прав. Через какое-то время Человек совсем отчаялся. У него было все, что только можно себе представить. Но ему все равно было плохо. Он так и остался несчастным.

«Почему так происходит? – думал Человек. – Когда-то я был очень беден. У меня не было ни денег, ни одежды, ни еды, и я очень страдал из-за этого. Сегодня у меня есть все, о чем только может мечтать человек в этом мире, а страдаю я не меньше чем раньше. Я пытался с помощью Волшебника наполнить свои желания, а вместо радости и счастья, на их место приходили новые, более изощренные. Я не могу больше так жить. И все это происходит из-за моих постоянно растущих желаний. Но что я могу изменить?! Звать Волшебника не имеет больше никакого смысла. Что же мне теперь делать?!»
 

И вдруг перед ним предстал Волшебник и старец с длинной седой бородой.

– Давно не виделись, – улыбнулся Волшебник.

– Но я не звал тебя. Мне больше не о чем тебя просить. Ты и так сделал для меня слишком много. А это кто с тобой? Еще один волшебник? Спасибо, конечно, но вы мне уже помогли.

– Я не Волшебник, – сказал Мудрец, – но мне кажется, что я могу помочь тебе. Я хочу дать тебе совет.

– Мне нужен только один совет: как победить свои постоянно растущие желания? – воскликнул Человек. – Я не хочу больше зависеть от них! От всех этих желаний только неприятности!

– Это очень просто. Постарайся полюбить других людей и заботится не о себе, а о них, чтобы их желания и заботы, стали твоими. И тогда, помогая другим не из-за славы или уважения, ты действительно станешь счастливым. Но ты должен сам захотеть стать любящим и заботящимся о других людях. Ты сам должен понять, что только это сделает тебя действительно счастливым.

– Спасибо, сказал Человек. – Я буду очень стараться.

После этого совета Мудреца, он уже никогда не звал Волшебника, так как наконец-то обрел счастье, потому что сделал счастливыми всех людей в мире. Он даже смог научить людей любить и заботится друг о друге, но это уже другая история...