Душевный приговор

Юлия Ванадис
 

                ( Посвящается всем тем, кто... )







– Даже не знаю, как тебе это сказать...

– Говори, как есть.

– Я ухожу.

– Это ты сейчас пошутила?

– Нет. Я действительно ухожу. Прости.

– ЧТО?

– Я устала.

– Бред! Ты хочешь сказать, что усталость – достойный повод, чтобы меня бросить?

– Для меня – да.

– А для меня? Почему ты считаешь, что имеешь право решать за нас двоих?

– Мне надоело жить в страхе!

– Не ерунди! Ты уже давно должна была привыкнуть так жить.

– К этому невозможно привыкнуть.

– За столько лет привыкнуть можно ко всему.

– Тебе хорошо рассуждать о том, чего не знаешь. Помнишь, как ты сорвался на Джайлыке?.. Куда там, конечно же, не помнишь! Тогда я думала, что наступили худшие дни моей жизни... Оказалось – нет.

– Ой, не начинай. Просто там сложная по технике веревка была и...

– Ты опять меня не слышишь!

– Да слышу я тебя, слышу.

– А помнишь, каким тебя нашли в Безенгийском ущелье под обвалом? Нет, ты и этого не помнишь... Кусок бесформенного мяса, который врачи по клочкам собирали десять часов!

– Так ведь нашли... и собрали.

– Тебе просто повезло, что сзади шла другая группа. А что я пережила, пока ты лежал в коконе гипса, подключенный к десятку аппаратов, ты представляешь?

– Я помню-помню... Ты еще тогда говорила, что хочешь уйти, а я – что больше такого не повторится.

– Вот именно! Это ты упал там – очнулся тут, и никаких проблем. А я весь этот ужас должна переживать за нас двоих.

– Так ведь больше меня обвалами не накрывало.

– Да?! А прошлой весной на Нахаре?

– Это была лавина, да и то лишь краем зацепила... и нашли быстро.

– Это для тебя было быстро, а я разрывалась на части от страха!

– Пойми, на большой высоте переоценить свои силы легко, а принять правильное решение сложно. В условиях кислородного голодания мозг ведет себя неадекватно.

– На мой взгляд, твой мозг ведет себя неадекватно не только на высоте!

– Прости-прости. Я знаю, что иногда тебе со мной бывает несладко. Но ведь не всё так плохо! Подумай сама, сколько замечательных дней мы прожили так как хочешь ты – тихо и спокойно...

– ...и сколько месяцев и лет так как хочешь ты – под капельницами в больницах!

– Я этого не хочу. Просто горы – коварная штука, всяко бывает.

– Ой, не надо! Я это уже слышала тысячи раз... И вообще, разговор сейчас не об этом. Я ухожу, я так решила и точка.

– Э нет! Ты не можешь просто так уйти!

– Легко.

– Скажи честно, ты уже себе кого-то нашла? Да?

– Честно – нет, но присматривалась.

– Это когда же ты успела?

– Вчера, пока тебя пытались вывести из комы, когда же еще.

– Не смешно!

– А я и не шучу.

– Бред.

– Бред – оставаться столько лет с тобой!

– А чем я хуже других? Тех, которые годами ходят по одной стороне улице, боясь перейти на другую? Которые главной победой над собой считают не съеденный на ночь бутерброд? Для которых весь мир заканчивается видом из окна на грязную улицу?

– Перестань! Ты не хуже, вот только думаешь лишь о себе! Ты не знаешь, как невыносимо трудно постоянно разрываться на части. Когда не остается ничего – только страх!

– Прости...

– Я всегда тебя прощаю, но это не изменит моего решения.

– Хорошо, а что изменит? Давай попробуем по-другому.

– Нет. Ты не сможешь жить без своего экстрима, а я не могу жить с ним.

– Но ты же меня убьешь!

– Я не при чем. Ты сам загнал себя в этот угол.

– Ты же знаешь, что я без тебя не смогу. Выходит, ты меня предаешь?

– Может и так, но... Я сама тебя выбирала, мне самой и уходить. Душа не может жить в теле, которому она не нужна.

– Ты нужна мне!

– Нет. Ты замечаешь меня только лёжа в реанимации, когда тебе не с кем больше поговорить и когда тебя некому больше пожалеть...

– Это неправда!

– Увы, это самая настоящая правда. Как и слезы твоих родных. Я так не могу, я – живая и не желаю больше находиться в больном теле!

– Я не болен! Я только немного покалечен, но это ерунда – заживет.

– Да, всего-то с полгода реабилитации...

– Может и меньше, как повезет.

– Уже никак не повезет. Прощай!

– Ты не можешь вот так!

– Могу. И знаешь... Спасибо. За всё спасибо! Я обещаю, что найду тебе достойную замену и никогда не забуду всё то, что было прожито нами. И еще... я больше никогда не поселюсь в теле альпиниста.

– Подожди! Я должен тебе сказать... Я должен тебе сказать главное – ПОЧЕМУ. Ты только помолчи пока.

– ...

– Итак... Вот он я, наконец-то добравшийся до вершины. Часов шесть ползти вверх с железом за спиной – удовольствие ниже среднего. Недобрый ветер пронизывает насквозь, как не укутывайся...
Помнишь, спасатели крутили у виска и предупреждали, если меня засыплет – искать не будут. Хорошие ребята, уважаю их работу, но решение уже принято и все сомнения позади. Я приехал сюда за этим, и ничего другого мне не нужно. Простите, парни. Конечно, они будут меня искать, ночей не будут спать, умирать будут, но найдут. Я это знаю и от этого спокойнее.
Ты спросишь, что я здесь делаю? Зачем мне это надо?.. Молчи и слушай!
Когда я сижу в офисе и перебираю папки со скучными таблицами тебе уютно и тепло, ты счастлива... Бизнес, куда без него, он заполонил всю мою жизнь, он изменил мое отношение к людям, сделал черствым. Он убил во мне того парня, который приехал однажды в столицу к каким-то мифическим друзьям с гитарой за спиной и без копейки денег в карманах. Как это вообще возможно, ехать куда-то без денег? Но так было, я помню. И я очень хорошо помню того парня, но это уже давно не я. А я сейчас – серьезный человек, вечно пялящийся в свой комп.
Вот почему я стою на вершине и смотрю в пропасть. Я хочу увидеть того паренька. Он должен быть где-то тут!
Где он, черт его дери, куда подевался? Когда я сидел в уютном и теплом офисе, мне казалось, что он непременно окажется здесь. Но его нет, тут только ветер и страх...

– ...

– Оглядываюсь вокруг – страх сменяется восторгом. Мысли, о том, зачем я здесь, становятся смешными.
Горы! Время, умноженное на правду... Точка невозврата и момент истины.
Воспоминания и будущее – все там!
Ужас на фоне солнца, восторг и счастье.
Первородный грех и чистота болезненно белого снега.
Начало начал или...

– ...

– Ты что, плачешь? Перестань... все будет хорошо, я знаю.

– Прости меня! Прости, если сможешь... Я передумала – я остаюсь.