Иконы

Любовь Аверьянова
 Смотрю на иконы в церкви и невольно возникает мысленный вопрос: "Разве можно изобразить Величие и Любовь, Вечность и Бесконечность? Это ещё вопрос, касающийся духовности...
 Это вопрос верующего человека-мой вопрос. А чем заполненны мысли других, когда они молятся? Но зачем некоторые люди делают вид.  Те люди,которые пришли в церковь, ради показухи(мы, мол, верующие. Они  будто молятся, но они ходят в церковь в Великий праздник, только раз в год. Я их хорошо знаю. Теперь они молятся на иконы, что они чувствуют и думают? Они видят эти размалёваные  полотна и дощечки и они, наверняка, не думают о Христе-образе,  Который на них изображён. Они же молятся, просто, совершая обряд. Они крестятся и смотрят на других, что те делают, и повторяют их действия, как попугаи. Они косятся друг на друга , иногда со злобой на глазах(и это-то в святом месте, в доме Божьем).  И, наверняка, хотели бы, чтобы других поразил за «нечестие» Господь, а их бы самих оправдал. Они хотят повелевать Господу, как золотой рыбке, из сказки Пушкина. Просто я их хорошо знаю и пусть меня рассудит Бог, за то, что смею их судить мыслено...
  И отличает ли Величие Бога от этих вот изображений та, бабушка в платочке, или же вон... тот молодой человек в грязной рубашке?   О, Господь Всемогущий! прошу простить меня, что в этой церкви, я не могу сосредоточиться! Я и сама-любящая Тебя, всеми фибрами души, я -верующая в Тебя много лет, я думаю о постороннем. Прости, Господи, что не могу думать только о Тебе, а делать постный вид, молясь перед вот этой картинкой-иконой, где Тебя изобразил какой-то художник. Каждый художник изображает по своему.   Конечно, Ты не мог быть таким и я это твёрдо знаю. Ты - Живой Господь, вечно Живой и не можешь быть похож на этого старика в рамке. Ты не можешь поместиться в этой рамке и не можешь быть похож, просто, на человека, Ты - Дух Святой, Вечный, Животворящий, Ты Любовь и Милость. А как изобразишь Любовь и Милость, Добро и Милосердие? Это же чувства!
Здесь думать, так грех, а грех - страдание и болезни.  Но, Ты, Господи прости меня за то, что я думаю так! То, что всякое изображение Твоё, кощунство и хула на Твоё Величие. Ты Бесконечен и Многогранен, и можно ли тебя вот так просто, поместить в рамку? Или можно ли поместить Тебя, вот такую рамочку и поставить в угол?  А может, Ты Господи, такой маленький, что поместился , вот этой свечке, у которой стоит та женщина в чёрной юбке и в блестящем платке и шевелит губами?
  Интересно, о чём  думает та женщина? Размышляет ли о Тебе? Наверное, поминает ушедших родственников, ведь, свечка та, поставленна «за упокой». Знает ли она, что они живые в Тебе? Они, как и Ты, теперь дух, а дух дышит, где хочет? Дух там, где его вспоминают. Они же не только здесь в церкви, а всюду и везде. Надо помнить всегда об ушедших в Бога, и молясь Богу(хоть и дома)вспоминаешь родных. Все, молясь Богу, вспоминают  не только своих родных, но и всех-всех, которые уже покоятся в Боге, и всех-всех живущих на земле и тех, которые будут жить после нас. Бог вечно Живой!  В Боге все живые!  Бог-Прошлое, Настоящее и Будущее! Бог везде и во всём! Любя всех и всё, ты любишь Бога, а значит родных  и близких. Все молясь Тебе, также любят мать, отца,сына, дочь,и других всех, кто у кого есть на земле и всех родных.
 О, человек! Молясь ты просишь простить тебя, но сам, иногда, не можешь простить соседку или же тех, которых считаешь своими врагами. Христос же сказал: "Молитесь за врагов ваших...". Но "враги ", они же тоже в Боге, зачем же ты лицемеришь перед Его Могуществом и Величием? Или ты не знаешь, что Он Вездесущ и читает сердца? Он знает твои мысли, даже, когда ты ещё только собирался подумать о чём-то.  Просишь для себя прощение, а сам не прощаешь!  Зачем же это лицемерие? Или же ты не знаешь золотого правила из Писания: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…»?  Это же из Нагорной проповеди Спасителя и не знать это, значит не уважать Бога! И в Его дом, в Его Церковь приходить, не ради Бога, а ради себя.     Конечно Он - Спаситель и не прогонит никого, спасая всех. Он Сам призывает всех обременённых и всех скорбящих и говорит: «Приходящего ко Мне не изгоню вон», Но это в начале, когда человек только «идёт к Богу» и только тогда, когда он, покаявшись, хочет познать Бога.
 Но так, молясь картинкам-иконам очень долго «познавать-разуметь» Бога.
 Вон, хотя бы,  как тот старик. Да, сегодня он пришёл в церковь, ради праздника, потому что такой обычай, но выйдя из церкви, опять напьётся и будет буянить и сквернословить, будет ругать и бить жену, и дети его опять убегут к своим друзьям или же знакомым. Зачем же он делает вид, что и он верующий? Зачем так оскорблять Бога?  Выпитый стариком стакан-это гвоздь в крест Христов, «на, Тебе! страдай наш Любящий Спаситель, который умер на этом кресте за нас!» Вот так-то он поступает на самом деле. Какая же эта Любовь? Какая же эта вера? Любовь и вера - Одно, как и Иисус Одно со Своим Отцем. И мы в Нём должны быть одно.
  В вечности нет времени, и там Бог - сияющий в славе Царь и висящий на кресте мученик, который каждый день и миг страдает за наши грехи.
 И знакомый мне старик, наверное думает, что Бог был вот такой, как изображён здесь, на этой иконе. И, сколько лет он уже молится этой «картинке»(а не Всевышнему, Всемогущему Богу-Духу Святому и Спасителе), а сам всё пьёт и дебоширит.
  Давид говорит, молясь в восьмом псалме: «Слава Твоя простирается превыше небес». Что-то непохоже, чтобы эта рамка иконы, было превыше небес. Можно ли сделать рамку «превыше небес» и «загнать» туда Вездесущего, Всемогущего Бога?
  Но я слишком далеко пошла в своих суждениях. Как говорится в книге Иова, устами Елиуя: «Суждение и осуждение-близки», а у Матфея сказано в седьмой главе в первом стихе: «Не судите, да не будете судимы».   Да, я, это помню, Господь, и знаю, что Ты-Единственный и Праведный Судья!  Но, прости меня, что я думаю, поклоняющиеся иконам, как идолопоклонники! И я знаю, наверняка, люди поклоняющиеся этим иконам, скажут мне злобно в ответ: «кто тебя поставил судьёй над нами? Мы рабы Господни, а не твои! Кто может судить чужого раба?  Мы молимся иконам, потому что они настраивают нас на правильную молитву, потому что, икона -образ Божий!»
 Да, они по-своему правы. Это так, наверно, правильно, но ведь всё образ Божий и всё создал Господь. Зачем же вы, выйдя из церкви, поносите всякими нецензурными и грубыми словами человека, Его образа, считая его врагом? И зачем вы ломайте безжалостно деревья и бросайте мусор, там где вы находитесь? Это же всё, тоже образ Божий. Это тоже Его творенье! Разве же бить, разрушать и поносить не хула на Бога? И кто знает, как это «правильно молиться»?
 Не Бог ли - Спаситель? Он Один знает, как правильно молиться. И Он Один молится и молится за наше спасенье. Он Один всех осудит и только Он всех может оправдать. Он наш Ходатай перед Святыми Очами Отца. Если не Он, то зачем бы Ему за нас и умирать? Извените, но это же неверие в Христа-Спасителя.      
 И снова я об иконах.  Все иконы, скульптуры и всякие картинки, с изображением Бога-ложь.  «Бога не видел никто и никогда», но вы можете возразить: «Его же нам явил Иисус!». Иисус жил две тысяча слишним лет назад, и вы хотите сказать, что Он был именно такой? Но, ведь, каждый художник изображает Его по своему, по силе таланта, данному ему Господом, по его вере. И все-все иконы разные, потому что их рисовали разные люди. А каждому человеку Господь дал фантазию.
   Бог так Многогранен, что Его нельзя нарисовать, просто, как человека.Он должен быть в сердце верующего, а не в иконах и не в свечке в углу.
 Да, и человека, никак верно нельзя изобразить, у него есть душа, мысли, настроение, и получается все рисовальщики, рисуют его по своему.   
 Нужны ли людям изображения Бога? Может быть они и нужны людям, которых не избирает Господь? Может быть? Но, ведь, человек, который захочет «познать» Бога, может прийти и через духовные песнопения, стихи, прославляющие Бога, через христианское радио или через песни о Боге и Его величие. Никто не войдёт в царство Божее, если не изберёт его Бог. «Много званных, но мало избранных». Да Христос зовёт и зовёт людей спастись, но спасётся ли тот, знакомый мне старик? Я сомневаюсь! Пусть он хоть лоб разобьёт сегодня, а придёт время уйти с этого мира, куда он попадёт? Может и в царство небесное, но какое место ему «отведёт» Господь? Может будет жить вечно возле помойки. Это я пустословлю, конечно в Царстве небесном нет помоек и не могут быть!
 Но он же, тот старик,  выйдя из церкви, из святого места, грешит. А,  вед, грех-непроницаемая стена между человеком и Спасителем. А он, этот старик, несёт, во время перехода с этого мира в тот, груз своих грехов. И попадёт в ад, так как «ничего нечистого не войдёт в Царство Небесное». Он надеется, что Бог всё ему простит. Да, конечно, Бог-Милость Всепрощающая и простит нам всё, но Он и Самый Праведный Судья и возьмёт только чистое и святое Своё дыхание, которое вдохнул в нас, при образование Адама( иначе бы все рождались, как скульптура из праха земного, да и не рождались, ведь мёртвая не рождает).   И там, в Царстве небесном, душа человека будет «рваться» на две части.  Чистую, незапачканную грехом часть, возьмёт Господь в Рай-Своё царство, а запачканная грехами часть, уйдёт в ад, на вечное мучение. А пред Богом не оправдается никто, и нельзя Его купить или обмануть своим красноречием,«там» пред Богом он, тот старик, уже не сможет сказать: «Прости меня, Боже! я не хотел» или что-нибудь в этом роде. «Там» уже никто не оправдается, там Один Судья-Бог! 
  И меня прости, Боже, за эти мысли! За то прости меня, мой Господь, что я, здесь, в этой церкви,  не могу сосредоточиться и молиться так, как в тиши, где-нибудь в лесу или же дома, когда не мешают и не отвлекают меня.   
 Я, пожалуй, пойду отсюда домой, "от греха подальше", закроюсь в своей комнатке и там встану на колени.  Там я буду разговаривать и разговаривать с Тобой. Там меня ничто не отвлекает; ни какие Твои изображения и никакие образы. Ты - Святой Дух и я знаю Ты во мне!        Любовь Аверьянова 2006г.