ПечальнаСудьбаДемиурга

Дарья Шорникова
Иногда кажется, что делами богов и людей ведает кто-то третий.
Станислав Ежи Лец


В камине таверны горел огонь, отблески его плясали по стенам. На улице вспыхивали молнии, и гремел тяжело гром, из свинцовых туч срывался вниз косой ливень. Он барабанил назойливо по крыше и сползал по стеклам, стремясь к земле. Хозяин таверны чистил пивные кружки и стирал пыль с полок. За столом, в самом дальнем и темном углу сидел человек, потягивая вино из бокала фигурного литья. Он постукивал пальцами по столу, и когда очередная вспышка молнии озаряла округу, перстень на безымянном пальце его руки загорался алым. Он был одет в черный плащ с капюшоном, темно-синюю рубашку, кожаные штаны с серебряной цепью, висевшей на поясе, в ножнах с драгоценными камнями скрывался клинок. Он был худощав, руки костлявы и испещрены венами, скулы выпирали, темные волосы закрывали лицо, серые пустые глаза смотрели на какую-то точку на стене, а тонкие губы были сжаты – признак пытливости ума.

Дверь таверны со скрипом отворилась, и вошла девушка. На ней светилась серебристая кольчуга-корсаж, от голубого пояса вниз шли такие же светлые полосы ткани. Она тряхнула головой, и на пол упали холодные капли с мокрых волос и одежды. Сперва она, казалось, не заметила посетителя, но потом по наитию подошла к дальнему столу и присела. Хозяину таверны, судя по всему, было абсолютно все равно, что делают его посетители. Он сосредоточенно занимался своей работой и бережно ставил кружки на стойку, то и дело сетуя на ненастье.
– Простите, это вы из министерства Сотворения?
– Да, ответил незнакомец. – Несомненно вы хотите получить ордер. Что ж, будем знакомы. Аэнир,      – незнакомец, силившись улыбнуться, протянул руку.
– Асира. Ведь вас же…депортировали сюда, на Альфу?
– Не совсем так. Я сам вызвался добровольцем. Подождите минутку, я достану договор, - юноша полез в глубокий карман своего плаща. Пока он делал вид, что ищет свиток, его глаза изучали Асиру. «Типичная Землянка, как и я. Любит практичные вещи неярких монохромных цветов. Лицо типичное. Глаза карие, волосы темно-русые. Странно, никто давно их так не отращивает, да и прическа…косички от висков сходятся сзади, закрывая спину. Какие одинокие глаза, она покинула Землю…»
– Вот, нашел. Теперь обо мне. Я Демиург. Это моя планета! – взгляд его стал светлей.
– Господин мой, - она пала на колени и стала целовать холодную руку с перстнем. – Это все вы, вы?
– Да. Обычная планетка. Обычные люди. На севре – священные льды; на юге – вулканические горы; на востоке – пустыня и теплое море; на западе – болота и океан. Материк с реками, полями, лесами, идеальными для жизни в центр, в океане разбросаны архипелаги и прочие острова.
¬ – Как мило, однако, а люди?

– Ах, да… всех цветов и рас. У каждого свой город, свои обычаи и традиции, - монотонно говорил он. Вот это – типичный житель центральных земель. Хотите вина? – Аэнир щелкнул пальцами и бармен принес им бутыль. Юноша дал ему «на чай», и тот с ликованием и криком «Спасибо, господин!» убежал к полкам с вином.
– Похоже, это ваш фирменный…напиток. Вино «Драконья кровь» - темное, полусладкое.
– Да, классика виноделия. Сырье перевозят через полконтинента, затем начинается процесс…как в старые добрые времена на нашей Земле, - он осознанно подчеркнул слово «нашей».
– Расскажите мне о том, как Вы создали жизнь на Альфе, - попросила его девушка.
– Вы хотите… Что ж, ваше право, - он сделал глоток.
Я изучал искусство творца и был рожден специально для этой цели. Годы я потратил на то, чтобы смоделировать общество, казавшееся мне идеальным. И лишь потом понял, как глубоко ошибался.
Я создал планету именно в том месте, где она не изменила бы вселенную. Затем населил живностью и растениями, установил смену времен года. Получилось что-то отдаленно похожее на землю-матушку, ибо согласно  закону клонирование запрещено. Через пару дней планета была заселена этими людьми. Мрачная эпоха средневековья, просвещенный древний мир, информационный мир – все это я отверг и предпочел Просвещение – век XVIII, когда еще мало открыто. Они почитали меня, как Бога, строили храмы и города, но отпущенный им век истекал. Стоило мне в тетради вычеркнуть имя – человек умирал, согласно причине; так же происходили землетрясения, цунами, извержения, эпидемии… А они все равно верили Мне, и я ниспосылал им плодородные годы. 75 лет я наблюдал за ними, стремясь понять таинства мироздания, чтобы улучшить нашу жизнь, но так и не понял… Душа человеческая непостижима… я создавал семьи и дарил детей им, заставлял их жить, любить, страдать, смеяться и плакать – все одним росчерком пера. Они думали, что это им приходило в голову, а это дарилось мною. Раз я проделал трюк – внушил влюбленным желание поцеловаться при луне и наблюдал… Все было естественно, но мне вдруг стало так одиноко и печально, и в то же самое время меня поглотила злоба. Я созерцал то, чего не имел никогда… мне надоело управлять ими, осознавая, что кто-то точно так же с тобой обращается, там, наверху… и это бесконечно. Потому мне нужна замена, я угробил на это много лет, получив статус бессмертного. Я хочу уйти на покой, где-нибудь на маленькой планете кончить свой век в гордом одиночестве, чтобы топить горе в темном терпком вине. Вот зачем вы мне, - он замолчал.
Асира смотрела в его глаза, холодные и пресытившиеся властью, хотя под ними был шрам и темные волосы, привлекавшие внимание не менее.
– Зачем вам умирать? Вы так молоды!
– Молоды? Это лишь иллюзия… – он закатал рукав левой руки, а на правой полоснул клинком по пальцу. Затем по тыльной стороне запястья, где был изображен дракон, провел кровавую полоску. Его лицо стало меняться – из молодого, пышущего здоровьем и обаятельного юношеского оно стало умудрено-старческим. – Вот проклятие бессмертия. Я не люблю и не любим, сполна страдая за содеянное.
– Аэнир… за что?
– За стремление и жажду власти, Асира. За желание безгранично править миром, за страсть к воплощению сокровенных желаний. Если вы думаете, что сможете нести это бремя – вот сверток.
Он развернул лист с сургучной печатью, исписанный готическими буквами. Асира подписалась кровью под его именем, и тут же стала гореть рука, на ней возникла змея. Юноша отдал ей клинок, а лицо на время приобрело молодые черты.
– Вот то, что нужно. Вы сами поймете, что нужно будет сделать. Позаботьтесь о людях, я прошу вас, как человека и как… друга. Не давайте им много воли и не давите налогами, даруйте счастье, разбавленное печалью. Выпьем же за это, - они чокнулись.
– Будет трудно управлять ими, но труднее будет осознать твое бессмертие. Мы в ответе за тех, кого приручили, а ответственность – тяжкая ноша.
Девушка вздохнула и примерила серебряный перстень, и он снова вспыхнул алым живым огнем. Холод пробежал по ее телу, а на руках проступили вены. «Мне страшно, – мелькнула мысль, ¬– я толком не жила!»
– Не бойтесь… Асира, я прошу об одном. Позвольте мне обнять вас.
Юноша приподнялся и, прихрамывая, подошел к ней. Девушка задрожала то ли от сырости и холода, то ли от страха перед неизведанной неизбежностью. Аэнир крепко прижался к ней и замер. С минуту простояв так, он направился к двери. Асира схватила его за руку и в слезах не отпускала.
– Ну все, все… я буду жить на вилле планеты Гесты. В свободнее от исследований время прилетай. Увидимся.
Он ушел. Дождь кончился, и  из-за просветлевших облаков выглянуло блеклое солнце. Асира допивала вино – напиток Демиурга, а бармен считал заработок. Но никто из живущих на Альфе не знал, что у планеты новая госпожа, что Аэнир в окрестном лесу спрятал свой звездолет, что он улетел; что он, уходя, почти плакал, и горячие слезы текли по его холодным щекам.
Девушка шла по мокрой траве, сбивая опавшие листья месяца «сбора урожая» второй эпохи мира. Невдалеке показался храм, где поклонялись кому-то жрецы. На стенах из белого камня были высечены священные для них межгалактические письмена. Над вратами-порталом был барельеф. Девушка в кольчуге, с поясом, свисавшей тканью, клинком в руке. «Это невозможно, нет, нет!» - думала Асира. Один из служек в голубом увидел ее и окликнул.
– Богиня сошла на нашу землю!
«Нет, он же был Богом, а я… « - тут тень малейшего сомнения ее исчезла. Асира достала клинок, взошла на стену храма и огляделась – теперь это все принадлежит ей и надо этим управлять. Вот какое наследство оставил ей Аэнир. Создавать, рождать, мирить, ссорить, влюблять, хранить, разрушать и… убивать… Все в ее воображении. Люди…
Люди ждали, воздев к ней руки. Она без колебаний рассекла клинком руку и молвила.
– Приветствую вас, славный народ Альфы.
– Госпожа, – раздалось отовсюду, – наша Богиня…




12 сентября 2008г. Электросталь.