Удивительное место все того же Манифеста

Евгений Нейштадт
Историческое завоевание капитализма

В коммунистическом манифесте Маркса и Энгельса есть удивительное место:
            “Менее, чем за 100 лет своего господства
            буржуазия создала производительные силы большие,
            чем все предшествующие поколения вместе взятые” !!!
Как же ей это удалось ?
Что конкретно сделала буржуазия, чтобы тогда удвоить,
а с тех пор и многократно удесятерить производительную мощь Человечества ? А вот что :

При рабстве и феодализме рабочая, т.е. созидательная, сила человека не была товаром:
товаром был сам человек, которым, так же как и его способностями, распоряжался хозяин
(при коммунизме - начальник).
Поэтому человек не был заинтересован в развитии “своих” в кавычках
(ему не принадлежащих) способностей, т.е. в развитии своей созидательной силы.

Историческим завоеванием капитализма было освобождение человека,
при котором человек сам стал хозяином своих способностей, своей созидательной силы.
 
Став хозяином своей созидательной силы (этого удивительного товара),
человек сразу стал накапливать его и увеличивать его потребительную стоимость,
чтобы дороже его продать, и сразу преуспел в этом, потому что работа на себя
преображает человека, развивая его способности, часто даже такие,
о которых он и не подозревал.
 
Работая на себя, на развитие своей созидательной силы,
человек испытывает удивительное чувство освобождения,
потому что ему все легче, все быстрее удается достигать цели,
и результат труда становится все лучше.
Но это только тогда, когда сам человек является   х о з я и н о м   этого результата.
Потому что только тогда   о б р а т н а я   с в я з ь  направляет  его  у с и л и я 
к достижению наилучшего результата с наименьшими затратами.
Причем, эти  у с и л и я   всегда   т в о р ч е с к и е,  так как их результат,
как правило, непредсказуем, потому что создает новое качество.
А качество – это ступень (или ступенька) развития,
того самого   р а з в и т и я ,  которого невозможно добиться сверху.
Даже применяя насилие.
Поэтому все идеологии насилия всегда ведут в тупик. А их «окончательные решения»
– всегда гекатомбы невинных и бессмысленных жертв.
И при этом – насилие всегда и сразу пресекает развитие.

Развитие прекращается, как только  человек отчуждается от результата своего труда.
Развитие начинается, когда человек становится  х о з я и н о м   результата своего труда.
то есть,  с о б с т в е н н и к о м. 
Но собственник –  это не обязательно хозяин только «заводов, дворцов, пароходов».

Каждый человек является собственником своего времени, своих способностей,
своих знаний, своего, накопленного творческими усилиями, мастерства,
и, конечно, обязательно должен быть собственником результата своего труда.

Потому что, когда результат труда человека, в который вложены его способности,
его развитая созидательная сила вместе с созданной ею выгодой,
т.е. возможностью дальнейшего развития,  присваивает  (а это – всегда насилие)
другой, ничего не дающий взамен, т.е. эксплуатирующий, порабощающий и,
по-существу, пожирающий его человеческую  творческую сущность,
и,значит, его жизнь, -.
это является_   с о ц и а л ь н ы м_     к а н н и б а л и з м о м, 
(социальным людоедством)  и  практикующее его государство
фактически пожирает свое население, а, если удается, то и своих соседей.
Именно поэтому таких, обычно тоталитарных, государств опасаются
их  развитые демократические соседи.

Именно это стремление   к_   с о ц и а л ь н о м у_    к а н н и б а л и з м у ,   
к порабощению, к наемному рабству свойственное нецивилизованному,
дикому, бандитскому, грабительскому капитализму
(о тоталитаризме мы уже даже не говорим),
преодолевает в своем развитии открытое общество,
высшей ценностью которого является всегда противостоящая насилию
и, как воздух,  н е о б х о д и м а я_  д л я_  р а з в и т и я_  С в о б о д а.

Поэтому именно в открытом обществе свободный труд на себя,
на развитие своей созидательной силы, вызывает такое быстрое
и всё ускоряющееся  развитие  производительных  сил  Человечества.

Ибо, как сказал великий философ Иммануил Кант:
" ч е л о в е к_  -  н е_  с р е д с т в о,_  ч е л о в е к_  - ц е л ь ".