Приключения горошинки. Сказка

Светлана Джус
Жил был гороховый кустик. Сначала он был очень маленький, но каждый день его поливали, да и солнышко пригревало, поэтому кустик стал расти очень быстро. Скоро на кустике зацвели белые цветочки, а потом, вместо цветочков появились стручки. Они были такие крохотные, что с самого начала их никто даже не замечал. Но бежали дни, и малюсенькие стручки округлились. Они растолстели и были похожи на зелененькие блестящие сундучки. В каждом сундучке всегда должно что-то лежать. А в стручках, прижавшись бочками друг к другу, лежали горошинки. Они жили очень дружно и, хотя им было немного тесно, никогда не ссорились и не ругались.
Все горошинки были разные. Старшая, и самая большая, любила поучать своих младших сестер. Вторая, которая была чуточку меньше, очень любила поспать. Третья горошина была веселая и всегда над всеми смеялась. Четвертая – серьезная и ворчливая, а пятая горошинка была самая маленькая. Она любила мечтать, и была очень любознательной. Её интересовало всё, что происходило за полупрозрачными стенками стручка. У неё было столько вопросов, что старшие порой сердились на неё и просили помолчать, а самая веселая – всегда смеялась над ней.
- И зачем тебе знать, что там? – удивлялась Старшая, - Здесь тепло, уютно, тебя никто не обижает, живи себе на здоровье.
- Но мне так хочется посмотреть, что там, - вздыхала маленькая Горошинка, - Оттуда слышны какие-то странные звуки и шорохи. Кто-то согревает наш домик и поливает? Почему бывает светло и темно? Там же тоже есть другие домики и, кто в них живет? Как бы я хотела подружиться с другими ….
- Ой, ну как же ты надоела со своими вопросами. От тебя уже голова болит. – Возмущалась Ворчливая и отворачивалась. Маленькая Горошинка вздыхала и замолкала, мечтая о том, другом мире.
Но, однажды, произошло невероятное. Была ночь, и Горошинки спокойно спали в своем уютном маленьком сундучке. Вдруг, раздался страшный треск, от которого они моментально проснулись и, испугавшись, прижались бочками ещё теснее. Потом опять наступила тишина, только почувствовалось легкое дуновение ветерка и стало немного прохладнее.
- Что это такое? – шепотом спрашивали они друг у друга. Ночь была темная, поэтому ничего не разглядев, все опять уснули.
Ранним утром, их разбудил громкий смех Веселой Горошинки.
- Это же надо! Я вижу всё, что происходит там, за стеной нашего домика! Какая прелесть! – радостно кричала она.
Сначала, никто ничего не мог понять, но потом они увидели небольшую щелочку в стенке зеленого сундучка, через которую пробивался яркий солнечный лучик. И тут Горошинки догадались, что треск, который они слышали ночью, был от того, что стручок немного лопнул.
Внутри поднялся страшный шум. Горошинки стали спорить и толкаться, чтобы хоть как-то заглянуть в узенькую щелочку. Не выдержав их напора, стручок с громким щелчком лопнул на две половинки, и Горошины вылетели из своего развалившегося домика. Толчок был такой сильный, что их подбросило вверх и они, перекувыркнувшись в воздухе несколько раз, разлетелись в разные стороны. Маленькая Горошинка от страха зажмурила глаза. Она чувствовала, что падает вниз и очень боялась удариться, но упала Горошинка на что-то мягкое, потом покатилась и, наконец, остановилась.

2

Горошинка полежала немного с закрытыми глазами, а потом медленно их открыла.
Никогда она не видела такой красоты!
- Ах, - промолвила восхищенная Горошинка, - Как же здесь чудесно!
Она лежала на желтой песчаной тропинке, а вокруг возвышались темно-зеленые стволы. Они, как острые пики, тянулись прямо к небу, а небо было такое ярко-голубое, что Горошинка опять зажмурила глаза. Высоко-высоко, почти возле самого неба, на одном из стволов, Горошинка увидела желтый зонтик и подумала, что это солнышко.
- Так вот ты какое, солнышко. Я тебя помню. Ты согревало наш домик и, от твоего тепла нам с сестричками было хорошо и уютно.
- Хи-хи-хи, - услышала Горошинка и быстро оглянулась. Из-за толстого ствола, к ней направлялось странное существо. Оно было похоже на половинку горошины, только спинка у него была красная, лакированная с черными точечками, а вместо второй половинки - малюсенькие тоненькие лапки.
- Здравствуйте, - вежливо поздоровалась Горошинка.
Существо подбежало совсем близко и зашевелило усиками, рассматривая Горошинку глазками-бусинками:
- Ну, здравствуй. Хи-хи-хи. Ты что, подумала, что это солнышко? Какая смешная, хи-хи-хи. Солнышко очень большое, и очень яркое. На него совсем невозможно смотреть, а это – одуванчик!
- Одуванчик?
- Ну да, одуванчик – цветок такой, но ты права - он похож на солнышко и, у него такие же лучики в разные стороны. Я очень люблю по нему ползать. А ты, кто такая?
- Я? Я – Горошинка. А Вы кто?
- А, я - Божья Коровка, будем знакомы!
- Ой, а я думала, что вы тоже Горошина, только половинка.
- Нет, - засмеялась Божья Коровка, - Я – жучок, просто меня так называют.
- Какая у вас красивая спинка, красненькая с черненькими точечками, вся блестящая. А я, просто желтенькая, - грустно вздохнула Горошинка.
- Ну, что ты! Ты очень даже красивая и тоже похожа на солнышко. Скажу тебе по секрету, что под спинкой, которую ты видишь, у меня спрятаны крылышки.
- Крылышки? А, что это такое?
- Ты разве не знаешь? Они помогают мне летать. Вот, посмотри.
Божья коровка присела, потом резко поднялась на лапки и, тут произошло чудо! Гладкая круглая спинка раскрылась на две половинки, а из-под неё показались прозрачные крылышки. Она подскочила и полетела. Сначала она покружилась над Горошинкой, которая от удивления, даже слова не могла сказать, а потом поднялась высоко к самым верхушкам зеленых стволов и исчезла между ними.
- Ах! – вздохнула Горошинка, продолжая смотреть в небо, - Какая же она счастливая, что умеет летать. Оттуда сверху она может всё посмотреть.
- Подумаешь, летать они умеют, - раздался рядом ворчливый голос, - Ну и что, что летают. Приносят мусор всякий, не работают, только порхают туда-сюда, туда-сюда, а толку - никакого. Вот ты, чего тут на дороге валяешься? Мешаешь ходить.
- Я…я, не валяюсь, я упала…, - испуганно ответила Горошинка, - А-а…, вы кто?
- Я? Как кто? Ты что не знаешь меня? Да меня каждый здесь знает и уважает. Нас тут много и зовемся мы Муравьями. Слышала?
- Нннет! Я выпала из стручка и ничего не видела и не знаю.
Горошинка от страха готова была расплакаться. Муравей смотрел на неё своими большими глазами очень сердито и грозно шевелил длинными усами.
- А-а-а, так ты ещё совсем маленькая и ничего не знаешь. Понятно. Чего это ты? Плакать собралась? Да, не бойся. Мы – Муравьи добрые и никогда никого не обижаем. Только мы очень любим порядок. Вот смотри, на тропинке лежат всякие палочки, листики сухие, щепочки, а мы все это убираем. Нас так и прозвали санитары, потому что мы следим за чистотой. Понятно?
- Значит, вы следите за порядком здесь в лесу?
- И в лесу, и в поле, и в огороде – везде. У нас такая работа.

3


Много интересного рассказал Муравей Горошинке о своей работе, как вдруг, прямо над ними раздалось громкое жужжание, и огромная тень упала на тропинку. Что-то страшное опускалось сверху прямо на них. Горошинка зажмурила глаза, но жужжание прекратилось, тень пропала, и она услышала, что кто-то поздоровался с Муравьем.
- Привет, Муравьишка. Как твои дела? С кем это ты болтаешь?
Горошинка открыла глаза и увидела рядом большущего зверя, который чем-то был похож на Божью коровку, только та была маленькая, а этот был в пять раз крупнее. У него были не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не глаза, а глазищи, да и сам он был толстый, черный и страшный. Но она, почему-то, его совсем не боялась, наверное потому, что он разговаривал тихо и спокойно.
- Здравствуйте, - смело сказала она новому гостю, - меня зовут Горошинка, а вы тоже летаете как Божья коровка?
- Нет, Божья коровка летает гораздо хуже меня. Она не может подняться так высоко как я, да и летает она не очень далеко, а я могу долететь до леса, не останавливаясь, - шевеля усищами прожужжал зверь, - Меня все знают, я – Жужелица.
-Очень приятно! Только зачем Вам лететь в лес, мы же уже в лесу, вон какие деревья большие, - кивнула в сторону стволов Горошинка.
Жужелица и Муравей рассмеялись.
- Это где ж ты лес то увидела? – смеясь, спросил Муравей.
- Вот умора, - держась за бока, хохотала Жужелица, - Ты траву называешь лесом?
- Ну, откуда же я знала, что эти зеленые стволы называются травой? – обиделась Горошинка, - я никогда ничего подобного не видела, жила в стручке, но он развалился, вот я и попала сюда.
- Ты не обижайся, - ласково сказал Муравей, - хочешь, я расскажу тебе обо всём, чего ты не знаешь?
- Конечно, хочу! Это было бы здорово! Что такое трава? Какой одуванчик? Как можно попасть в лес, а ещё я хочу увидеть солнышко, какое оно?
- Ой-ёй-ёй, сколько вопросов! – схватился за голову Муравей, - На них долго придется отвечать, а у меня совсем нет времени, надо бежать на работу, много мусора тут всякого нанесли. Послушай, Жужелица, а может быть, ты возьмешь Горошинку и поднимешь вверх? Пусть она сверху все увидит, а ты по дороге ей обо всем расскажешь.
- Ты думаешь, у меня получится? – зашевелила усами Жужелица.
- Конечно, получится! Ты вон, какая большая и сильная, а Горошинка совсем маленькая.
- Ой, ну, пожалуйста! – взмолилась Горошинка, - Я так мечтаю посмотреть всё-всё! Милая Жужелица, возьмите меня, пожалуйста, с собой полетать.
- Ну, хорошо, - согласилась Жужелица, - только в дороге не вертись и веди себя спокойно, а то выскользнешь и упадешь вниз.
Горошинка закрутилась на месте от радости:
- Ура! Большое вам, спасибо!
Они попрощались с Муравьем, который сразу убежал по своим делам, а потом Жужелица обхватила Горошинку лапками, с треском раскрыла свои большие черные крылья и, зажужжав как моторчик, поднялась вверх. Сначала медленно, а затем всё быстрее и быстрее летела Жужелица, вдоль стволов травы и вдруг, вырвалась в синеву неба.


4

То, что увидела Горошинка, когда они с Жужелицей поднялись вверх, привело её в такое восхищение, что она долго не могла произнести ни слова.
Солнышко ярко освещало полянку и от этого, трава казалась изумрудной. Среди травы яркими разноцветными пятнышками тянулись к небу нарядные цветы. Чуть правее, в стороне от полянки, росли непонятные растения, но все они располагались в строгом порядке, как по линеечке, ровненько, а между ними пролегала тропинка. С другой стороны полянки, ничего не росло, но там шумно копошились какие-то огромные непонятные существа.
- Ах, как интересно, а что там такое? – спросила Жужелицу Горошинка.
- Ну, если справа, то - огород, где ты выросла, там ещё много разных полезных растений. Слева - птичий двор, на котором живут разные обитатели: куры, утки, гуси, индюки. К ним нельзя подлетать близко, а тем более, делать там посадку. Я их боюсь, потому что они могут меня склевать. Страшно любят нас, жучков, поэтому от этого места надо держаться подальше. Мы полетим с тобой к речке, там спокойно и прохладно.
- Хорошо, - согласилась Горошинка, - я согласна лететь с вами куда угодно потому, что мне всё очень нравится. Скажите, а что там такое огромное, темное, возле птичьего двора?
- А, там дом, где живут люди. Они хозяева всего этого.
- Как это, хозяева?
- Ну, самые главные. Всё принадлежит им. Всех кур, гусей и уток они разводят специально. И зачем только? И огород они тоже посадили, все растения сами вырастили, поливают, ухаживают…
- А-а, - обрадовалась Горошинка, - тогда они очень хорошие, потому что помогли нам с сестрами вырасти!
- Не такие уж они и хорошие, - проворчала Жужелица, - нас жуков они тоже не очень-то любят. Так и норовят прихлопнуть. От них тоже надо держаться подальше.
- Ой, а что это такое, впереди? Видите, большая зеленая стена, которая достает до неба?
- Это лес. Лес – это где много-много деревьев, и они стоят так близко друг к другу, что кажется, будто это – стена. Я туда частенько летаю в гости к своей подруге. Подруга живет на толстом дереве, у неё места много. Иногда мы с ней болтаем до позднего вечера, и я остаюсь у неё ночевать. Но там тоже бывает опасно. Всякие птицы летают, прыгают по деревьям и мечтают полакомиться нами, жучками. Один дятел чего стоит.
- Кто такой дятел?
- Дятел? Ой, самая вредная птица в лесу. Он лазает по дереву и ищет нас, чтобы склевать. Долбит своим длинным клювом, залезает в любую дырочку на стволе, заглядывает в каждую щелочку!
Горошинке стало грустно. Оказывается много страшного и непонятного в этом неведомом для неё мире. Впервые она вспомнила свой уютный домик-стручок, где они спокойно жили с сестрицами, и ей захотелось домой.
- Знаете, что? А не могли бы вы отнести меня назад туда, ближе к огороду? – вежливо сказала она Жужелице.
- Назад? Ты же хотела всё посмотреть, а я ещё столько тебе не показала?
- Понимаете, я очень соскучилась по своим сестричкам и хотела бы их найти.
- Ну, вот, – вздохнула Жужелица и стала медленно опускаться вниз.
- Простите меня, пожалуйста. Я не хотела вас обидеть.
- Да, что ты! Ты совсем меня не обидела, просто я тоже немного устала и, нам следует отдохнуть.
Они медленно опустились на большой одуванчик, и Жужелица осторожно освободила из своих объятий Горошинку. Одуванчик был ярко-желтый и мягкий, как пуховая перинка, а легкий ветерок раскачивал его, как колыбельку. Прямо над головой, согревая своими теплыми лучами, сияло солнышко, а по сине-голубому небу плыли кудрявые белые облака. Вокруг слышался стрекот, напоминающий песенку.
- Кто это так весело поет? – спросила, немного успокоившись, Горошинка.
- Это поют мои друзья, Кузнечики! Я тоже люблю их слушать. Они совсем не умеют летать, но зато, прыгают так высоко и далеко, что их очень трудно догнать. Кузнечики – славные ребята и большие умнички… .
Что дальше говорила Жужелица, Горошинка уже не слышала, потому что мягкая перинка и раскачивание одуванчика усыпили её.


5

- Батюшки, кого я вижу! – громкий голос заставил очнуться, задремавшую Горошинку.
Она открыла глаза и увидела рядом с собой Божью коровку.
- Как ты сюда попала? Неужели сама забралась на цветок? –удивилась Божья коровка.
- Нет, ну что ты! Я бы никогда не смогла так высоко залезть. Меня сюда принесла Жужелица, - Горошинка огляделась вокруг, но Жужелицы нигде не было, - странно, куда она делась?
- Наверное, полетела по своим делам, - ответил, смеясь, маленький жучок.
- А, как же я?
- А, что ты? Сиди себе тут, грейся на солнышке. Здесь тепло и хорошо всё видно. Ты, ведь, хотела всё посмотреть?
- Ой, мы, когда летали с Жужелицей, почти всё посмотрели, я даже лес видела!
- Нет, всё посмотреть ты никак не могла. Знаешь, сколько ещё интересного? Вот, у речки вы были? Нет, а там очень красиво.
- Да, - согласилась Горошинка, - у речки мы не были, а что такое речка?
- Речка? – Божья коровка задумалась, - Речка - это, когда много воды. Так много, что её трудно перелететь. Там, живут мои друзья Водомерки. Они скользят прямо по воде на своих лапках, как на лыжах. А ещё на берегу речки много красавиц-Стрекозок. Когда я смотрю, как они летят, мне всегда кажется, что Стрекозки танцуют.
- Кто такие, Стрекозки?
- Мои подружки. У них большие прозрачные крылышки, которые они никогда не прячут, а сами - похожи на маленьких балерин, такие же грациозные и изящные.
- Я бы с удовольствием встретилась с твоими подругами у реки, только очень соскучилась по своим сестричкам. Мне хочется найти их, но как это сделать? - вздохнула Горошинка.
- Надо что-то придумать, - ответила Божья коровка, - Знаешь, я сейчас слетаю к Муравьям и попрошу их найти твоих сестер, ведь Муравьи везде ползают, убирая мусор.
- Ой, пожалуйста, - обрадовалась Горошинка, - я тебе буду так благодарна.
- Хорошо, только ты сиди здесь и никуда не уходи, а я постараюсь вернуться очень быстро.
Божья коровка подползла к краю цветка и, раскрыв свою лаковую спинку и выпустив крылышки, улетела.
Горошинка осталась одна и стала наблюдать за облаками, которые ползли по небу, только облака были уже не такие белые. Их цвет изменился, и они превратились в темно-серые тучи, которые стали закрывать солнышко. Когда тучи полностью закрыли солнце, вокруг стало темно и страшно. Вдруг, на Горошинку упала огромная капля, окатившая её полностью водой. Горошинка очень испугалась и попыталась выбраться с серединки одуванчика, но это оказалось не так просто. Волшебный цветок стал поднимать вверх свои лепестки, как бы закрывая чашечку от дождевых капель и, скоро полностью сомкнулся. Горошинка оказалась внутри одуванчика, как, когда-то в своем домике-стручке, только пушистые лепестки плотно обнимали её. За стенками шумел дождь, но больше, ни одна капля не попадала в чашечку и Горошинка успокоилась, хотя цветок с силой раскачивался из стороны в сторону, словно кто-то толкал его.
Больше всего, Горошинку беспокоила Божья коровка, ведь она могла в любой момент прилететь и не найти её, так как одуванчик был закрыт. Но тут она подумала, что бедному жучку тоже трудно летать под тяжелыми каплями и, скорее всего, он где-нибудь спрятался от дождя.
Скоро дождь закончился и, к своей радости, маленькая путешественница почувствовала, что волшебный цветок стал раскрываться. «Вот, - подумала Горошинка, - значит, одуванчик такой умный, что во время дождика прячет свои пуховые лепесточки, а от солнышка опять раскрывается. Здорово!» Она лежала в чашечке цветка и довольно жмурилась от солнца, хоть и была чуточку мокрая.
Тут Горошинка услышала знакомое жужжание и увидела, что к ней подлетает Божья коровка.
- Уф, - опускаясь, выдохнула она, - видела, какой дождь лил? Я чуть-чуть не попала под эти противные капли – вовремя спряталась в траве, а там, как раз сидел Муравей, ну я ему и рассказала, что ты хочешь найти сестер.
- Спасибо тебе, дорогая подруга! И что ответил Муравей?
- Он обязательно постарается помочь. Не волнуйся, Муравьи очень порядочные и всегда выполняют свои обещания.
- Может быть, ты меня спустишь вниз, чтобы мы там подождали Муравья – вдруг, он не найдет нас?
Божья коровка внимательно посмотрела на Горошинку, потом расправила крылышки, но не полетела, а просто пожужжала немного и опять сложила крылья.
- А у нас получится? Я ведь, маленькая, а ты, почти такая же, как и я, даже, по-моему, стала немного больше.
- Больше? – Горошинка удивленно стала себя осматривать, - мне тоже так кажется, наверное, я подросла. Давай, всё-таки попробуем спуститься вниз.
- Ладно, - согласился добрый жучок, - давай попробуем.
Он опять расправил крылышки и чуть приподнявшись, опустился сверху на Горошинку, пытаясь обхватить её лапками. Затем зажужжал сильно-сильно и стал подниматься вверх.
- Ура! – закричала радостно маленькая путешественница, понимая, что поднимается в воздух. Вдруг, она почувствовала , что выскальзывает из тоненьких лапок Божьей коровки.
- Помогите! - закричала она, падая вниз.


6

- Простите, вы не сильно ушиблись? – услышала Горошинка, чей-то писклявый голосок.
Ах, - выдохнула она и открыла глаза, но тут же, от страха закрыла их опять. Прямо над ней возвышалось что-то огромно, желтое и смотрело на неё глазом, который был, по величине, такой же, как сама Горошинка. Её всю затрясло от ужаса.
- Вы меня боитесь? – пропищало что-то и засмеялось, - Это я должен вас бояться, потому что вы больно меня ударили, когда упали откуда-то сверху. Хорошо, что у меня шубка мохнатая и толстая, а то было бы ещё больнее.
Горошинка осторожно приоткрыла сначала один глаз, а потом второй. Действительно, это что-то было мохнатое и чем-то напоминало одуванчик.
- Вы, говорящий одуванчик? – тихо спросила она.
От её слов мохнатое желтое чудо развеселилось ещё больше и, сквозь смех, еле-еле пропищало:
- Пи-пи-пи! Нет! Я не одуванчик! Пи-пи-пи! Я – Цыпленок! Пи-пи-пи!!!
- Простите, пожалуйста! Я никогда не видела Цыпленка, поэтому немного перепутала, - тоже засмеялась Горошинка.
Они ещё долго смеялись, вспоминая, как началось их знакомство: как испугался Цыпленок, когда ему на голову что-то упало; как страшно было Горошинке, когда она впервые увидела огромное чудище. Ей так понравился этот большой и добрый Цыпленок, что она рассказала ему про все свои приключения, а потом предложила:
- А давай с тобой дружить!
- Давай, - обрадовался Цыпленок, - ты мне очень нравишься, и ещё, я попробую помочь найти твоих сестер.
- Вот было бы здорово! Я тебя обязательно с ними познакомлю, они у меня очень хорошие!
- А-а, вот ты где? Разве можно так далеко убегать от дома? – вдруг раздался громкий ворчливый голос, и Горошинке показалось, что над ней нависла большущая туча, которая закрыла не только солнышко, но и всё небо, траву и Цыпленка.
- Мамочка, - пропищал Цыпленок, - я искал себе червячков и нечаянно забрел сюда.
- Хорошо, что я услышала твой голос и прибежала. Ох, напугал мамочку, негодник. Ты же знаешь, что нельзя уходить далеко со своего двора, да и во дворе не всегда спокойно. Вокруг много разных опасностей, которые только и ждут, чтобы обидеть моих малышей! Придется рассказать всё папе, пусть он расскажет о том, что может случиться с непослушными Цыплятами, когда они уходят без родителей далеко от дома.
- Я больше так не буду, - обиженно запищал Цыпленок, опуская голову, - Просто мы тут разговаривали…
- Разговаривали? С кем? – испуганно закудахтала мама Курица, взволнованно оглядываясь по сторонам.
- Мамочка, да не бойся ты так! Мы разговаривали с моей подругой Горошинкой! Вот она!
Курица опустила голову, и Горошинка увидела внимательный глаз, который сверху смотрел на неё.
- Ах, ты моя умница! – радостно закричала мама пронзительным голосом, - Какую вкусную еду ты нашел! Горошина – это вкуснее, чем червячок! Ну, быстренько клюй и пошли домой.
Цыпленок и Горошинка замерли от неожиданности.
- Как это клюй? – дрожащим голоском спросила она.
- Это значит, - запинаясь, ответил Цыпленок, - что я должен тебя съесть.
- Съесть? Совсем?
- Совсем… нам в мисочку всегда дают гороховые и пшеничные зернышки на завтрак… они очень вкусные…
- А как же… ты же сказал, что мы друзья?
Ну, - прокудахтала курица, - чего ты дожидаешься? Давай скорее, а то твои братья и сестры разбегутся, пока я тобой занимаюсь! Вас много и за всеми мне надо следить.
Цыпленок поднял голову и громко пропищал:
- Нет, мама, я не буду есть эту Горошинку, потому что это – мой друг!
- Не будешь? Ну, хорошо, тогда я сделаю это сама и спасибо тебе за угощение, дорогой сынок!
- Постой, мама! Ты тоже не будешь есть мою подругу, а ещё, я обещал ей помочь найти сестер и выполню своё обещание!
Цыпленок загородил собой маленькую беззащитную Горошинку. Он говорил так твердо и решительно, что курица от неожиданности оторопела и несколько минут молчала. Потом она скосила глаза на Горошинку, обняла крылом сына и тихо прокудахтала:
- Я горжусь тобой, сыночек, ты так похож на своего папу! Он тоже очень честный и порядочный Петух! Раз дал слово, а тем более другу, всегда надо выполнять! Сделаем так. Я знаю, что хозяйская дочка сегодня собрала в огороде горошинки, потом она положила их в баночку и поставила на окно. Скорее всего, там и находятся сестры твоей подруги.
- Но как нам её туда отнести? - спросил Цыпленок.
- Мда, это верно. Надо подумать.
- Я знаю как! – радостно закричала Горошинка, - пусть Цыпленок отнесет меня в клювике!
Верно, - обрадовалась мама Курица, - только неси её очень осторожно и не проглоти по дороге, подруга всё же, – улыбнулась она.


7

Горошинка лежала в баночке, стоящей на подоконнике, куда её принес Цыпленок вместе с мамой Курицей, и рассказывала о своих приключениях сестрам. Они действительно были тут. Их нашла девочка, которая заботливо поливала и выращивала гороховый кустик всё лето. Были здесь и другие горошинки, потерявшиеся и бережно собранные всё той же хозяйской дочкой. Старшая сестра и Ворчунья, слушали маленькую путешественницу и не верили ей:
- Ну, да! Летала она, как же! Да ты такая маленькая, что на тебя никто не обратит внимание! Кому ты нужна?
- А я верю ей! – заступалась за сестренку Веселая, - она нашла себе чудесных друзей! Как я рада, что ты столько увидела!
- Не знаю, мне кажется, - ворчала та, которая любила поспать, - что всё это выдумки, как всегда, всё её мечты…
Однажды, ранним утром, когда Горошины ещё спали, их разбудило жужжание. Открыв глаза, они с ужасом увидели над банкой большое и страшное чудовище. Ой, какой поднялся переполох! Чудовище село на край банки и зашевелило страшными глазищами и усищами.
- Горошинка, ты здесь? – прожужжало чудище.
- Да, милая Жужелица, я здесь! – закричала Горошинка.
Все сразу умолкли и удивленно смотрели, как Горошинка обняла Жужелицу!
- Тебе приветы передают Божья коровка и Муравей. Они очень расстроились, когда ты пропала, но Кузнечик рассказал, что Цыпленок помог маленькой путешественнице встретиться с сестрами. Вот я и прилетела навестить тебя.
- Спасибо, дорогая Жужелица! Ты тоже передавай всем большой привет и мои благодарности.
-Вас никто здесь не обижает? – грозно зашевелила усищами Подруга.
- Ну, что ты? Здесь меня все любят! – улыбнулась Горошинка!
- Ой, - вдруг засуетилась Жужелица, - сюда идет мой враг – Цыпленок! Пожалуй, мне следует улетать, а то он склюет меня!
- Нет, нет! Ничего не бойся, - успокоила Горошинка, - это теперь тоже мой друг!
Потом Горошинка познакомила их. Они весело поболтали, вспоминая веселые приключения, и дружески распрощались, когда мама Курица позвала сыночка на обед. Все горошины в банке сразу поняли, что маленькая путешественница рассказывала им правду. Ближе к вечеру к подоконнику подошла девочка, хозяйская дочка:
- Какие вы у меня хорошие, - ласково сказала она и взяла банку в руки, - я вас никому не отдам, а весной раскопаю огород, посажу вас на грядочку и буду каждый день поливать. Сначала каждая из вас будет маленьким кустиком, а потом на кустике вырастут цветочки и появятся зелененькие домики-стручки, и в каждом будут жить такие же симпатичные маленькие Горошинки.