14 апреля 95, вечер

Александр Кларенс
     – Мне было девятнадцать, когда с первым инфарктом я загремел в клинику скорой помощи Новосибирска.
     – Как ты говоришь, – уже бодрит. Нас ожидает нескучное продолжение.
     – Если не интересно, – могу налить.
     – Ладно уж, продолжай.
     – Познакомился с одним любопытным стариканом. Васильев Дмитрий Александрович… Да-а, занятный был мужик. Родился в Бессарабии, потом политех в Бухаресте, в сорок четвёртом попал в Одессу… Полиглот, переводчик, инженер, мастер спорта по шахматам. На шахматах мы с ним и сошлись. У меня тогда был первый разряд. По логике, ему не интересно должно было со мной играть. Но однажды он признался, что каждая партия даётся ему с большим трудом.
     – Как говорят, – если бы старость могла!
     – Не скажи. В его «хорошо за шестьдесят» на редкость свежий ум… Причина оказалась в другом. У меня, по его словам, был незаурядный гипнотический дар. И те пять недель, что мы провели в одной компании, он посвятил обучению меня основам психотехники. А спустя три-четыре года я уже самостоятельно и осознанно пришёл к другой стороне этих техник.
     – Я так и знал. Никакой мистики, просто гипноз.
     – Гипнозом давно не занимаюсь.
     – А как же чай?
     – Некоторые травы помогают настроить внимание. Не ограничить его, а сконцентрировать в определённом направлении.
     – Так. Куда ты направил наше внимание?
     – Максим, вы сами его направили, когда приняли решение прийти в мою конуру.
     – Какие травы ты обычно используешь?
     – Про северную мяту я говорил…
     – Чем она отличается от нашей?
     – Так это наша и есть! На Карельском перешейке в некоторых местах её хоть косой коси. В аптеках продают перечную, мне не нравится.
     – А ещё?
     – Душицу привозят с тянь-шаньских предгорий. Есть памирский чабрец, который я называю «царской травой». Уникальное растение. Я редко завариваю, только по праздникам.
     – Боишься сам себя сконцентрировать?
     – Там сейчас неспокойно. Ни трав оттуда не привозят, ни мумиё.
     – У тебя и мумиё есть?!
     – В позапрошлом году возвращался с Васильевского, на льду жигуль потерял управление. Ну, и бортануло меня слегонца. Метров восемь кувыркался. Потом хозяин машины отвёз меня в травму, наложили гипс на ногу. Через неделю я его снял.
     – Будя врать-то!
     – Не вру. Природная способность к регенерации тканей, мумиё, ну, и кое-что ещё. Вот так.
     – Однако… А зачем ты нам это рассказываешь?
     – Для закрепления успеха… А теперь… Максим, прогуляться не желаешь?
     – Пока нет.
     – Желаешь-желаешь, ещё как желаешь!
     – Да куда ж я дену себя в это время!
     – Есть идея. Сходи на Садовую сорок. Им завезли румынское вино. Возьми пару бутылочек. Это будет платой за беспокойство.
     – Да я тебе ящик могу принести!
     – Бесплатно ничего не делаю, но ящик это перебор.
     – Сколько времени надо?
     – Если бежать не будешь, то как раз и управимся.
     – Исчезаю.


     – Так, Вера Михайловна, с этого момента только на «ты» и безо всякого отчества.
     – Согласна.
     – Для начала скидывай всю одёжку до нижнего белья. Посмотрю твой позвоночник.
     – Вот так сразу?
     – Времени мало, вопросы будешь задавать, когда муж вернётся.
     – Потерплю уж…
     – Ложись на живот… Хорошо… а спина вполне…
     – У меня и остальное тоже.
     – Не шали… Так, правую в колене… прижать к груди… На другой бок… тоже самое… Нет, теперь левую, конечно!.. Ладушки… Вставай.
     – Ах… приятно как…
     – Вставай, я сказал!
     – Ничего себе! Куда только мягкость подевалась…
     – За вином потопала… Руки расслабь… приготовились… Не напрягайся, всё сделаю сам… Оп!.. Всё, можешь одеваться.
     – Могу и не одеваться.
     – Я Максиму пожалуюсь.
     – Ты меня напугать хочешь! Или Максима удивить?
     – С тобой всё ясно… Стой спокойно… Что?..
     – Холодок на уровне груди, а ниже ничего.
     – Продолжим… Сейчас?..
     – Спустился на уровень бёдер.
     – …А теперь?
     – Ступням щекотно.
     – Хорошо… Так… Садись. Кресло, конечно, не фонтан, но это ненадолго.
     – …Антон, мне плохо.
     – Что именно?
     – Жар изнутри, дурнота… и голова кружится… Мне однажды вводили контрастное вещество для рентгена, ощущения почти такие же.
     – Смотреть в мои глаза и не отвлекаться! Сейчас досчитаю до пяти, на счёте пять ты сразу заснёшь… Внимание – раз!.. Два!.. Три!.. Четыре!.. Пять!.. Спать!.. Глаза не открывать… Я повторяю, – глаза закрыты…


     – …Антон, ты ничего не можешь сделать. Вера моя.
     – Кто ты?
     – Ты знаешь.
     – Не знаю.
     – Теперь знаешь. Тебе страшно?
     – Кто тебя привёл?
     – Тебе страшно?!
     – Кто тебя привёл?! Отвечай!
     – Николай.
     – Кто он такой?
     – Спроси у Веры.
     – Вера спит.
     – Ты не будешь дожидаться Максима… Посмотри, какое тело… Ведь не будешь…
     – Не буду… А теперь слушай меня и внимай: Именем Господа нашего Иисуса Христа дух злобы и тьмы, повелеваю тебе – иди к себе, к своим!
     – Мы ещё… с тобой… встретимся-а…


     – …Вера… Вера…
     – Да… Антошенька…
     – Медленно… просыпайся… не спеши… я держу тебя за руку… Ну, с возвращением.
     – Долго я спала?
     – Нет, совсем недолго.
     – А что ты делал?
     – С тобой разговаривал.
     – И всё?
     – Конечно.
     – Мне показалось, что здесь кто-то был.
     – Это просто сон… По чайку?
     – Да, пожалуйста… А почему у тебя трясутся руки?
     – От напряжения…
     – Такое чувство, – будто с того света вернулась… Опасный ты человек, Антон.
     – Не опасней твоего мужа.
     – Да не муж он… так… четвертиночка.
     – Семья разрушается не от того, что нет любви, а от неуважения к самому себе, – к своим мыслям, чувствам и поступкам.
     – За что его уважать…
     – Тормозни. Посмотри на себя, – тебе нравится то, что ты сейчас говоришь?.. и ты ли это! Подумай на досуге.
     – …Ты что-нибудь ещё будешь делать?
     – Сегодня вряд ли. Устал.
     – Ладно… А в другой раз?
     – Обязательно. Ты сможешь прийти без Максима?
     – С удовольствием.
     – Удовольствие я тебе не обещаю, скорее наоборот… И вот ещё что, – придумай, чем ты будешь отвечать на мой вопрос.
     – Какой! Что-нибудь про нижнее бельё?
     – Кто такой Николай.


продолжение http://www.proza.ru/2009/01/26/173