30 марта 95

Александр Кларенс
     – …Я Вас слушаю… Привет, Максим. Как ваши дела?.. Без эксцессов… Я свободный художник, с женой сложней… Потом расскажешь… Я перезвоню…


     – Мариш, нас приглашают в гости.
     – Говори громче, не слышу.
     – Выключи воду, я не могу кричать на весь дом!
     – Ну, что ещё…
     – Максим c Верой Михайловной приглашают в гости.
     – Когда?
     – Сегодня вечером. Сходим?
     – По какому поводу?
     – Что-то семейное, не стал говорить.
     – Кто-нибудь ещё будет?
     – Его приятель, или её… С подругой.
     – В кои-то веки в люди выберемся.
     – Мои друзья тебя не устраивают, своим знакомым показывать не хочешь.
     – Они тебя видели, хватит с них.
     – Или с тебя.
     – Или с тебя.
     – Не заводись на пустом месте… Идём?
     – Ну, если так хочешь…
     – Я задал простой вопрос. Трудно ответить?
     – У меня часы что-то барахлят…
     – Да или нет?
     – Ты за Полиной идти собираешься, или мне опять всё самой?
     – Пойдём вместе. Заодно купим новые часы.
     – …Ребёнку надо что-нибудь купить.
     – Купим.
     – Подожди десять минут.
     – Время пошло… Шучу!


     – Ну, проходите, гости, проходите! Здравствуйте, Марина… Вера, Антон с Мариной пришли!
     – Так проводи их!
     – …Сергей уже здесь. Только вас дожидались.
     – Всё так серьёзно?
     – У меня редко выпадает возможность для домашнего междусобойчика. Стараюсь не ударить мордой в грязь. Я-то в отличие от тебя злоупотребляю.
     – Минуточку! Максим, а кто сказал, что Антон не употребляет?
     – Антон.
     – Тоша, скажи вслух, – сколько ты не употребляешь и почему.
     – Не будем портить людям праздник.
     – Да какой там праздник! Одно название.
     – Я вам презент небольшой приготовил… Вот.
     – Ну, ничего себе… Сколько же это может стоить!..
     – Макс, я не продаю, это подарок. Вино вспомни.
     – Молчу. Что ж мы стоим как двоечники! Давайте к столу. У меня аппетит скоро пропадёт.
     – Здравствуйте.
     – Сергей… Касперина… Марина… Антон… Антон, кстати, скульптор. Вы посмотрите, что он принёс! Вера, оцени.
     – Как я могу оценить то, что нельзя продать! И нельзя купить… Максик, можно тебя на кухню? По мелочи надо… Ребята, располагайтесь, как сумеете. Мы быстренько.


     – …Максим…
     – Что?
     – Нет, это я спрашиваю, – что происходит!
     – Дружеская вечеринка.
     – Ты кого пригласил?
     – Марина твоя знакомая.
     – Это мне и без тебя известно. А кто этот Антон?
     – Маринин муж.
     – О, Господи… Значит, это её второй муж.
     – Ты не знала?
     – Нет.
     – Второй – так второй. Что изменилось для тебя?
     – Да меня тошнит от него как от Чака!
     – Ты чувствуешь?
     – И вино, которое ты на прошлой неделе принёс, – тоже от него? Только не ври мне, пожалуйста. Мне есть куда уйти. Ты меня хорошо понимаешь?
     – Успокойся ты, Христа ради. Всё под контролем.
     – Чтобы эту скульптуру я видела первый и последний раз.
     – Пойдём в комнату, гости бузить начнут.
     – Пойдём. А на тебе, дорогой, я позже отыграюсь.


     – Симпатичные ребята. Только разница в возрасте смущает.
     – Тоже мне разница! Десять лет.
     – Но она совсем ребёнок!
     – В девятнадцать лет ребёнок?
     – А Сергей неплохо на гитаре играет. И голосочек приятный.
     – Кто он такой?
     – С Верой Михайловной в РОНО работает. Только в другом отделе.
     – Мутный он какой-то… А Касперина хороша.
     – Я как дам тебе сейчас! Женский угодник-негодник…
     – Перестань глупости говорить. Для меня женская внешность интересна с точки зрения эстетики.
     – Значит, я для тебя тоже эстетика? Будешь спать на диване.
     – Ненавижу диван…
     – Ты доволен вечером?
     – Нет.
     – Почему?
     – Вера меня не приняла. Даже и не знаю теперь, что делать.
     – Попробуй их с Максимом пригласить в мастерскую.
     – Лучше бы без него.
     – Чем лучше?
     – Она за ним прячется, когда ей удобно. Тебе, кстати, в этом плане есть чему поучиться.
     – Вот ещё! Своя голова на плечах есть.
     – В этом всё и дело.
     – Я тебе говорила, – ты не мой учитель. И закроем тему.
     – Закроем.
     – Пригласи.
     – Максима трудно перехватить.
     – Если взялся, то бей в одну точку.
     – Завтра попытаюсь. Не пристрелит же!
     – Только не звони с самого утра. Пусть отдохнут, как следует.
     – Да и нам не помешает.
     – Если Полина не помешает.
     – Сколько?.. Полдвенадцатого! Кошмар. Морковке спать давно пора.
     – Мне тоже… Что-то голова разболелась…


продолжение http://www.proza.ru/2009/01/25/749