ИН, деленное на КО...

Светлана Лобова
                Автор фото - мой сын.



Середина января. Горячая пора у студентов. Зимняя сессия.

Сегодня первый рабочий день после длинных зимних каникул. Я еду в метро. Людей в вагоне много. Но мне удобно, потому что никто не толкает. Передо мной сидит молодой человек лет 18-ти. Правило "уступать место старшим" в нашем метро редко работает. Но сейчас я не расстраиваюсь. Я наблюдаю за молодым человеком. Он держит в руках листы формата А4, исписанные математическими формулами. Вид у мальчика потерянный, очень расстроенный.  Интегралы и логарифмы скачут и разбегаются у него перед глазами. Он таращится на них. И ясно, в голове они не укладываются. Он беспомощно ерзает на сиденье, бледнеет. Взгляд его тускнеет. Врачи в подобной ситуации говорят: "Мы теряем больного!"... Зачем во всех ВУЗах подряд преподают на всех специальностях высшую математику, одному Григорию Перельману известно...

...Я вспомнила себя в его годы. Первое правило студента- обязательно выспаться перед экзаменом! Какая бы подготовка по теме предмета ни была! Нужна светлая голова и хорошее самочувствие. Бессонная ночь накануне экзамена никому еще пользы не принесла. И второе, не менее важное правило. Надо хорошо выглядеть. Я имею ввиду, что надо красиво одеться. Молодому человеку желательно надеть костюм, чтобы хоть немного быть элегантным. Ну а в девушке все должно быть прекрасно- и прическа , и платье, и лицо. Случается так, что преподавателя это иногда отвлекает, или смягчает, если студент демонстрирует плохие знания.
Я учу своих сыновей:
- Оденься красиво! Костюм надень!
В ответ слышу:
- Мам, ну что я, как дурак, в костюме припрусь! Мне в джинсах удобнее. Ты еще белую рубашку вспомни!
- Да, её надень обязательно. И вытащи серьгу из уха. Кто знает, как отнесутся к этому на экзамене.
Сын немного сдается:
- Ладно, костюм надену, но серьгу не сниму. Она вроде талисмана для меня.
Я поднимаю глаза к небу и думаю: "Господи, пусть эти слова попадут в твои уши. Пусть этот талисман поможет ему, а не навредит...

...Студент в вагоне метро был в белой рубашке. Это первый плюс. Но вся бессонная ночь была на его лице. Видно, что ему было трудно сконцентрироваться на запоминании формул и собраться с мыслями...

...В моем ВУЗе на кафедре высшей математики много лет рассказывали одну байку.
Среди студентов-второкурсников была уникальная девушка. Никто не мог понять, как ей удалось преодолеть две сессии первого курса и оказаться на втором... На практическом занятии по высшей математике она стояла у доски и выводила ответ, используя тригонометрические формулы. Её ответ был таков: "sin a /cos a". Преподаватель мельком взглянул на доску и сказал:
- Хорошо! Только упростите. Сократите выражение.
Для учеников младших классов поясню, ожидался ответ "tg a".

Девушка немного помедлила и вдруг неожиданно зачеркнула в числителе и знаменателе букву "альфа". Все замерли. Преподаватель нахмурился и немного растерялся:
- Что же дальше?
То, что проделала незадачливая студентка в следующий момент, вызвало всеобщее шоковое состояние. Призыв о "сокращении" она восприняла своеобразно и на этот раз зачеркнула в числителе и знаменателе букву "s".
Черти запрыгали в глазах у преподавателя:
- Что же получилось? Прочитайте!!
И "кукла деревянная" под всеобщее веселье прочитала:
- "Ин", деленное на "ко", чем поставила жирную точку после честно заработанной "2"...

...Поезд метро летит навстречу новому дню. Для меня это обычный рабочий день.
 А для моего случайного попутчика напряженная, но очень замечательная пора- студенческая сессия.
Впереди еще Татьянин день, долгожданные каникулы. И вся жизнь впереди!

Пожелаем ему удачи!!