Скорлупа документы

Константин Григ
документы
…Вот мы и встретились – два злейших и очень давних, еще с детства, врага. Мы не поделили с ним все: футбольный мяч, первенство во дворе, девочку из нашего класса. Он был сильнее, и часто мне доставалось, зато в школе я учился лучше. Потом наша семья переехала в другой микрорайон, и мы больше не виделись, и вот встретились.
 - Ваши документы, - та же наглая ухмылка, милицейская форма с сержантскими погонами, рука поигрывает резиновой дубинкой. Рядом еще один мент – рядовой.
- Хорош придуряться,- говорю я и ту же получаю чувствительный тычек дубинкой в живот.
- Ну, ты – козел,- в это раз это уже не тычек, а удар в область предплечья.
Достаю и протягиваю ему паспорт.  Неуловимый знак напарнику и через секунду мои руки за спиной скованны наручниками. Даже не взглянув в документ, он страничку за страничкой вырывает из паспорта и рвет на мелки клочки, обложку просто выбрасывает.
Уставший за день дежурный майор в отделении мои объяснения слушать не хочет – У вас нет документов, вы оказали сопротивление наряду милиции, оскорбляли их при исполнении. Мы имеем право, вас задержать до установления личности.
Дверь обезьянника распахивается, и меня вталкивают  внутрь к уже сидящему там грязному и вонючему бомжу.
- Ты кто? - спрашивает бомж
-Теперь никто…….
… Май, тепло, я ловлю свежий ветер, влетающий в  окно автобуса, отметили день рождение на работе и вот еду общественным транспортом.
- Папаша берем билет, я вам говорю, папаша
Я оборачиваюсь, седой сутулый старик шарит в карманах черного пиджака пропахшего нафталином. Этот пиджак, увешенный орденами и медалями, годами висит в шкафу или шифоньере, и явно надевается только на праздники и даты.
- я же бесплатно, у меня документ.
- документ показываем.
- да вот в другом костюме остался.
- нет документа, берем билет.
- мне две остановки всего, до площади Победы.
- нет билета, топай до своей победы пешком.
Хорошее настроение исчезло. Я беру кондукторшу за локоток, поворачиваю к себе, сую ей в руку купюру. Наклоняюсь и шепчу ей на ухо, – знаешь, что, тварь, он до своей победы дошел, когда тебя в еще и в помине не было.