Клуб любителей Калдин

Шестакова Евгения
Изначально это был один большой и очень дружный Тойото-клуб, из которого и получился отдельный «Клуб любителей Калдин».  11 октября Клубу исполнился год. Мы разговариваем с создателем этого клуба, известным казахстанским актером, снявшимся в фильме «Дерибас» - Муратом Патаровым, больше известным среди интернет аудитории под ником Патра.

-Тойто клуб разросся до невероятных размеров. Стало много людей, трудно было общаться так близко и интересно, как мы это делали раньше. Да и собираться на одно месте стало нереально, просто машины уже не помещались. Причем, в клубе появилось много Калдин, и мы решили отдельно собираться и общаться, хотя, из Тойото клуба мы не выходили. Мы, по прежнему все вместе.

-Значит, клуб образовался с того, что вы просто отъехали в сторону?

-Фактически да. Сначала в сторону отъехало 2-3 машины, потом мы начали агитировать других людей, что-то организовывать. Создался актив сайта. Появились активные люди, которые начали заниматься продвижением клуба, делать флаги, наклейки. Вот так постепенно мы начали разворачиваться.

-Сколько сейчас у вас в клубе Калдин?

-На первую встречу приехало 16-ть машин. Потом некоторые люди стали теряться, но на последней встрече было порядка 14-15 машин. Все подтягиваются обратно, интересуются, приезжают. Очень жаль, что «старички» с которыми общались несколько лет пропадают. Сейчас в Калдино – клубе в основном новички, те, кто пришел совсем недавно. И  в основном – это молодежь.

-То есть люди приходят в Тойото - клуб и вы их к себе перетягиваете?

- Нет, нет, нет. Мы именно агитируем вступить в клуб людей, которых видим на Калдинах в городе. Для начала просто предлагаем подъехать  к нам, постоять пообщаться.

-Патра, расскажи про свою Калдину, чем она тебе нравится?

- Мне всем! Двух литровая, турбовая, 260 лошадиных сил, полный привод. За три года эксплуатации, при моей активной езде машины ни разу не подвела. Я еще ничего  в ней делать. Единственно, сейчас немного «подшаманить» ходовку и все – снова в бой. Двигатель себя чувствует идеально – сколько я ни ездил по всяким съемкам, какие только перегрузки на нее не давал – двигатель  показал себя просто идеально, на него жаловаться – грех. Полный привод – машина и в повороты входит хорошо, и зимой хорошо, и для наших гор – полный привод помогает. Турбина тоже свое дает – где-то быстро обогнать, где-то по горам полазить, машине ощутимей легче. Даже на тот же Чимбулак подняться, на 2 литровом двигателе с полным салоном – очень тяжело. А моя Калдина туда залетает нормально!

-Твои самые экстремальные поездки на ней  какие были?

-Участие в фигурном вождении, которое организовывал Владимир Бородин. Я на ней гонял 2 раза, занимал, конечно, не первые места, но и далеко не последние.
Участвовал на гонках драг-рейсингу. В неофициальных. Дошел до полуфинала в самом серьезном пятом классе. В получинале мне «достался» Эволюшин, который быстро меня выстирал, так как у него была механика. А  я на автомате. Вот если бы была у меня механика (мечтательно  так) .

Экстремальные моменты были – когда я прошлом году мы снимали фильм на Чарыне, и я ездил каждый день три недели туда-обратно. За три недели  я намотал на Калдине 13, 5 тысяч километров. Часто скорость была очень высокой, обороты упирались в ограничитель. Я не знаю, честно говоря, какая бы еще машины выдержала такие нагрузки по плохим дорогам, грунтовкам и гребенкам. Это были съемки российского фильма - Дикое поле. Этот проект на кино фестивале Кинотавр завоевал три приза. Я отвечал за актеров и возил в этой машине очень известных людей российского кинопроката. Никто не жаловался, что машина жесткая или что-то  в ней не так. Все чувствовали себя вполне комфортно.

-Какие у Клуба вырисовываются перспективы развития?

- Сейчас у нас нет своего форума и сайта, мы сидим на российском. Но хотим сделать свой www.cakdina-club.kz. Раскрутить его, привлекать людей, давать полезные советы по этим машинам. Я вижу, что это нужно людям и что это находит отклик. Нужно развиваться. Клубных поездок за город пока еще не было, были покатушки по городу. Планируем регулярно устраивать выезды. Год нашему клубу мы отмечали в клубе Дафрик.

-Сколько у вас в Клубе Калдин на механике?

- Четыре машины. Родные с заводы 2 машины, и 2 переделанные с автомата. Но эти машины все равно ездят не так, как заводские. В России почти весь Калдино-клуб пересел на механику. В драг рейсинге в России эти машины очень хорошо себя показывают. Люди не жалуются. Нам есть к чему стремиться!

-Почему ты выбрал именно Калдину?

- У меня был большой выбор, хотел взять Форестер. Потом была идея взять турбовую Аристу. Но остановился на Калдине и ни разу не пожалел об этом. Я нашел для себя машину и менять ее вообще не хочу. Она меня полностью устраивает!