Островок счастья

Ринка
Летом я с семьёй обычно отдыхаю на даче. В нашем дачном товариществе люди живут простые, и поэтому заборы заменяет металлическая сетка. Она зрительно не уменьшает границы крохотных участков, и ничего не скрывает от любопытных взглядов соседей.
В небольшом уютном домике, что стоит в самом конце нашей улицы живёт пожилой мужчина. Назвать его стариком не поворачивается язык. Высокий, седой мужчина с небольшим кругленьким брюшком в тонких блестящих очках и светлой потёртой шляпе.
Каждый вечер он, слегка шаркая по дороге подошвами растоптанных летних туфель, проходил мимо нашего дома на свою традиционную прогулку. Зажав узкими губами травинку, и что-то напевая себе под нос, Семён Сергеевич вежливо здоровался с каждым встречным легким непринуждённым поклоном. Побродив по окрестностям, он возвращался к себе на участок, каждый раз принося с прогулки или яркий нарядный камешек или причудливый кусок корня или необычного вида веточку. Растительность на участке Семён Сергеевича была самая пышная в нашем товариществе и что он делает со своими находками, нам рассмотреть не удавалось.
Как-то высаживая у самого края участка, рядом с дорогой, тоненькие веточки будущих малиновых кустов я разговорилась с Семёном Сергеевичем, и он пригласил меня вечером в гости на чашечку чая с малиновым вареньем, которое варил сам из собранных на своём участке ягод.
День был жаркий и душный, но любопытство пересилило желание пойти купаться на озеро вместе с домочадцами, и я отправилась в гости к Семёну Сергеевичу.
Как только я коснулась невысокой ярко раскрашенной калитки, где-то наверху раздался мелодичный звон колокольчика, и хозяин тут же появился из-за раскидистого куста, покрытого мелкими белыми ягодками. Семён Сергеевич принарядился к моему приходу и был одет в светло-соломенную рубашку и коричневые просторные брюки с заглаженными стрелками.
- Ещё раз здравствуйте! Проходите, пожалуйста! Честно говоря, я уже не надеялся, что Вы придёте, - обратился ко мне Семён Сергеевич, гостеприимно показывая рукой вглубь участка.
Я поздоровалась, подарила хозяину жестяную банку с отличным чаем и двинулась по дорожке, которая просто тонула в окружающей её растительности.
Сделав несколько шагов я в изумлении остановилась и даже присела на корточки, чтобы лучше разглядеть увиденное. Под невысоким кустом сирени была выложена арка из разноцветных камней. У входа арки россыпью лежали маленькие ракушки болотного цвета, а из глубины этого сказочного грота торчал хвост какой-то рыбы. Ощущение того, что я попала в подводное царство, было настолько очевидным, что я даже потрогала хвостик рукой. Конечно же, рыбка была ненастоящая. Обыкновенный кусочек корня какого-то дерева, чьё сходство с рыбьим хвостом заметил Семён Сергеевич. Радостно улыбаясь, я повернулась к Семёну Сергеевичу и сказала:
- Какая красота! Просто настоящая сказка. Вы, наверное, волшебник!?
Семён Сергеевич отрицательно покачал головой и ответил, пряча улыбку в маленьких седых усиках:
- Это островок счастья.
- Островок счастья? – удивилась я, - Почему?
- А вот скажите мне, милая, неужели в Вашей душе не возникла хоть крохотная капелька счастья, когда Вы увидели мой островок!?
Я вспомнила свой восторг, когда неожиданно увидела сказочный подводный грот под кустом сирени и  согласилась:
- Действительно, это чудо можно по праву назвать островком счастья.
- Ну, что же мы тут встали, - спохватился Семён Сергеевич, - Пойдёмте пить чай.
Мы пошли по дорожке, и из-за большой яблони показался дом. Рядом с крыльцом стоял накрытый пёстрой клеёнкой круглый стол и два плетёных стула. Я уже собиралась присесть, когда в стороне заметила ещё один островок счастья. Выложенная по кругу камнями клумба вмещала целый мир. В самой середине рос оранжевый цветок, а вокруг него расположились фигурки животных. Некоторые были вырезаны из дерева, некоторые собраны из веточек, перышек, стёклышек и другого подручного материала. С удовольствием разглядев всех обитателей этого островка, я, наконец, присоединилась к Семёну Сергеевичу, который уже разливал по изящным чашечкам горячий ароматный чай:
- Скажите, а как Вы придумали делать такие островки счастья?
Семён Сергеевич поправил пальцем очки и, улыбнувшись, предложил:
- Давайте сначала выпьем чайку, а потом я расскажу Вам про свои островки.
Некоторое время мы пили чай с малиновым вареньем и просто улыбались друг другу. Когда наши чашечки опустели, Семён Сергеевич откинулся на спинку стула и, покручивая в руке неизвестно откуда взявшуюся травинку,  начал рассказывать:
- Мы с женой получили участок в этом товариществе одними из первых. Почти сразу после этого мы ушли на пенсию, сами построили домик и жили тут все тёплые месяцы. В город мы уезжали только тогда, когда ложился первый снег, и возвращались с первыми оттепелями. Моя супруга Ольга Андреевна очень плохо чувствовала себя в городе, а на природе ей было гораздо легче. Она была очень тяжело больна, но никто кроме нашего сына не знал об этом. Ольга не хотела, чтобы её жалели. Она была очень сильным и мужественным человеком. Наверное, из-за её характера она и не ужилась с невесткой, что стало второй причиной больше времени проводить тут, на даче. В последний год её постоянно мучили сильные боли, и мы выехали сюда несколько позже, чем обычно. Ольга часто гуляла в нашем саду, но что-либо делать ей было очень трудно. Чтобы поднять ей настроение, я и придумал устраивать то там, то тут маленькие островки счастья, - Семён Сергеевич снял очки и потер переносицу большим пальцем правой руки, загородив от меня лицо, но я заметила, как увлажнились его глаза.
 Минуту помолчав, мужчина продолжил:
 - Знаете, как радовалась Олечка, когда, выйдя утром в сад, неожиданно обнаруживала там какую-нибудь композицию… Мне казалось, что даже боль отступала. Она, смеясь, спрашивала, когда я успеваю всё это делать, а я разыгрывал удивление, чем смешил её ещё больше. Мне так хотелось, чтобы она поверила в чудеса и выздоровела…Но островки счастья не смогли спасти её. Оля умерла. Мы вместе прожили пятьдесят один год. Я так привык к этим островкам в нашем саду, что и после смерти Оли продолжаю их создавать. Я думаю, что если каждый человек принесёт в мир хоть маленькую капельку счастья, жизнь на земле будет гораздо светлей и отрадней.
Семён Сергеевич глубоко вздохнул и нарочито весело сказал:
- Простите, милая, старика…Разоткровенничался. Пойду, подогрею чайник, не возражаете?
Сильнее обычного шаркая ногами и опустив плечи, мужчина ушёл в дом.
Я сидела за столом и думала, как же сильно любили друг друга супруги, прожившие вместе полстолетия. Столько нежности было в его голосе, когда он рассказывал мне свою историю, и сколько боли плескалось в серых выцветших от времени глазах, что я поняла – это и есть настоящая любовь. Ни порывы страсти, ни безрассудство, ни сжигающая душу ревность не смогли бы показать силу этой любви лучше, чем маленькие островки счастья, создаваемые пожилым мужчиной под покровом ночи, только для того, чтобы его больная супруга улыбнулась.
Семён Сергеевич вернулся, и мы выпили ещё по чашечке чая. Стало совсем темно, и я заторопилась домой. Мы попрощались, как лучшие друзья, договорившись, что он обязательно придёт ко мне с ответным визитом. Но закружили, завертели дела, и наша семья уехала в город.
В следующем году, когда я весной приехала проведать свой участок, с Семёном Сергеевичем мы больше не увиделись. Зимой он последовал за своей супругой, а  на участке уже хозяйничал его сын. Дом обложили кирпичом, куда-то пропала практически вся зелень, уступив место дорожкам из плитки и ровному ковру газонной травы. Исчезли и островки счастья, а сетку вокруг участка постепенно сменял дощатый забор.
Я проходила мимо открытой калитки, с грустью наблюдая за происшедшими изменениями, и остановилась, заинтересованная громким разговором за оградой.
- Что ты делаешь? Смотри, какую ты грязь развёла, - возмущённо говорил женский голос.
- Мама, это не грязь, это островок счастья…Помнишь, как у дедушки? Не убирай его, пожалуйста! – отвечал ей детский голос, смешно растягивая букву р.
Коря себя за любопытство, я заглянула в калитку и увидела справа от забора под уцелевшим кустом сирени островок счастья… Выложенные неровным кругом камешки, несколько фигурок из дерева и какое-то неизвестное животное, сделанное из перьев и разноцветных пластмассовых кубиков. Девочка лет пяти сидела на корточках рядом с островком и смотрела на свою маму ясными голубыми глазами. Её сходство с Семёном Сергеевичем было настолько очевидно, что я сразу поняла, что это его внучка. Женщина немного помолчала и, улыбнувшись, присела рядом с дочкой.
- Хорошо, оставим. Давай я помогу тебе получше приклеить динозаврику глазки, - предложила мать, и они с дочкой стали увлечённо что-то поправлять у сказочного зверя.
Маленькая девочка создавала свой первый островок счастья, и мне показалось, что на улице стало чуточку светлее. 
-