Тетя Роза из Ростова

Владимир Бенрат
Тетя Роза из Ростова


По дороге на концерт

- Ну, куда же вы идете? Ведь выход совсем в другой стороне! Ну, и что, что только вчера тут были?  Я все точно помню. Ой, как вы всех нас замучили! Ладно, пусть по-вашему  будет. Буду я еще из-за этого скандал поднимать.
 
Ну, что дошли? И что с того? Между прочим, можно было бы и на той стороне выйти, не развалились бы. Вот есть же люди: на ерунде хотят себе дешевый авторитет заработать.  Тысячу раз скажут неправильно и всего один раз правильно, и тут же – крик на весь мир.  Ну, вы успокоились, что мы все-таки по-вашему сделали?            Госссссподи................



Приглашены гости


- Вы салатик еще не пробовали? Обязательно покушайте. Это я по французскому рецепту сделала. Заметили, что вместо горошка там каперсы? Весь город обежала, чтобы их найти. Да пожалуйста, пожалуйста. Да никто ему говорить не мешает. Мы же шепотом...
Нет, горошек нельзя. Только каперсы. Да черт их знает, где они растут. Но в рецепте именно они были написаны. Да ничего страшного. Все диетическое. У меня у двоюродной сестры печень больная, уже лет двадцать из больниц не вылезает. Так она у меня ложкой целую миску его съела. И ничего! Правда, был приступ, но через день. Небось, дома какой-то дряни наелась.
Ну, я тоже не виновата, что он все свой тост так долго говорит! А, это уже следующий...Что они все разболтались так? А кто же салатик будет пробовать?

- А миноги? Пробовали уже? Я их почти сама в Черной речке вылавливала. У парней с рук купила. А они живые еще были. Да и сейчас почти... Что-что? Да вы не бойтесь, они после уксуса уже не оживут. Да, так про что это я?

- Так... горячее сейчас нести? Или чуть позже? Принесу сразу сейчас, так оно остынет. И, по-моему, оно еще не дошло. Да нет, могу и сейчас. Кому нести? Кто горячее будет? Вы будете? А вы? Что,и вы будете? Так, уже трое.
Вот принесла. Ровно три порции. Что, и вы будете? А что же вы раньше молчали? Я уже духовку закрыла. Вы ему все по кусочку отрежьте. А то я устала что-то туда-сюда на кухню бегать.
А что это у нас гости все молча пьют? А тосты кто говорить будет? Всё уже сказали?
А за хозяйку выпить можно? Вот и давайте.

--------------------------------

Из к о п и л к и тети Розы:


-----------------
- Только подумайте, всего неделю назад мне делали тяжелейшую операцию, а вчера уже выписали на работу!
- Мерзавцы эти врачи! Им лишь бы показатели выполнить.
-----------------

- Вам салат положить?
- Нет, что вы! Там майонез, а я на жуткой диете. Вчера такой приступ был, пришлось
скорую вызывать.
-----------------

- На той неделе соседи сверху залили. Теперь нужно снова ремонт на кухне делать.
- А у меня соседи снизу жуткие, им там чуть-чуть накапало, так с меня требуют теперь чуть ли не капитальный ремонт.
------------

- Больше в наш универсам не пойду! Мало того, что все продукты просроченные, так еще и обсчитали на сотню. Я им такой скандал устроила...
- Так вы же сказали, что на той неделе вам там лишние двести рублей сдали сдачи, и вы промолчали.
- А они что думают, я им каждый раз молчать буду??
----------------

- Вы слышали, со следующего месяца квартплата раза в два подорожает?
- А продукты! Вы заметили, как они незаметно цены на все повышают.
-----------------

- Вы смотрели этот новый фильм?
- Нет, не видел. А что? Полное говно, наверное?
--------------

- А что это вы такая бледная? Плохо себя чувствуете?
-------------

- Что-то вас неудачно постригли....

-----------------

- Вчера были в гостях. Больше в жизни к ним не пойдем.
---------------

- Ну, как тебе наш новый начальник?
- По-моему, ни рыба, ни мясо......
- Точно! А ты откуда знаешь?
- Да я уже его проверяла.....

-----------------------

- Ну, она сегодня и вырядилась! Ей вообще светлое жутко не идет.
- А что ж ты хочешь: деньги есть - ума не надо!

------------

- Видела, с кем она сегодня пришла?
- По-моему, она в детский сад устроилась и оттуда из старшей группы мальчиков вытягивает.
-----------------

- Поезд, я думаю, опоздает..
- Как всегда. Разве у них бывает что-нибудь нормально?

-----------------

- Говорят, что вы на прошлой неделе в Париже были...
- Лучше не напоминайте!


--------------------

Мысли автора о тете Розе


Самое главное: отсутствие самоиронии.
Обостренное самомнение, безудержная самореклама.

 --------------------



Нетерпимость к чужому мнению. Категоричность и безапелляционность суждений, самоуверенность, апломб. Во что бы то ни стало доказательство собственной правоты, в которую и сама часто не верит.
Стремление никогда не признаваться в собственных ошибках.

Полное отсутствие в речи таких оборотов как: "если я не ошибаюсь", "как мне кажется", "может быть, я и заблуждаюсь, но".
А вместо этого: "вы абсолютно неправы", "вы глубоко заблуждаетесь", "только идиоты могут так думать".

Борьба до последнего за любую ерунду.
Постоянное подозрение, что все другие хотят ее обмануть.
Неверие в добрые бескорыстные дела, типа: «знаем мы их!»

Неудержимая страсть к халяве, к дармовщинке даже с близкими людьми.

Страсть к охаиванию всего на свете.
Мало что читать и мало где бывать («Париж? А что я там забыл?»).

Неспособность к изучению иностранных языков, "компенсируемая" избытком критики преподавателей: "Эти вообще ничему учить не умеют!"


Неправильное и написание, и употребление как иностранных слов, так и устаревших и
просторечных русских слов. И вместе с тем постоянное и неудержимое желание ими блеснуть.

Во всем и всегда гипертрофированные оценки, как с плюсом, так и с минусом:
«эта грязная свинья», «эти подлые твари, «подонки» ...

Преувеличение собственных усилий: «работала до седьмого пота», «дело всей моей жизни», «я чуть инфаркт не получила», «меня просто спустили с лестницы».


Отсутствие элементарного воспитания.
По любому поводу громкий разговор с жестикуляцией.
Увлеченно ведут за праздничным столом хозяйственно-бытовые разговоры с соседом.