Сон пути

Хранитель Валтэйра
   
   Я вздохнул и закашлялся, когда земля попала мне в нос и рот. Открыв глаза, я увидел, что лежу в неглубокой яме, и сверху на меня лопатами кидают землю. Не могу пошевелиться… На миг мне стало очень страшно – от того, что я не могу ни выбраться, ни закричать; на миг я отключился… а придя в себя увидел, что ничего не изменилось. Меня продолжали закапывать. В голове мелькнуло, что это – всё, что я наконец-то отдохну и успокоюсь… Я с облегчением закрыл глаза… но огонь, полыхнувший изнутри, разметал комья земли во все стороны, поднял меня на ноги. Я понял, что всё для меня только начинается…

   Люди (?), хоронившие меня, испугались и убежали. Серое промозглое утро… нет, скорее ночь, неотличимая от дня. Солнце для этого мира было потеряно… Я выбрался из ямы, воспламенил пару веточек, подогрел в чашке воду… Я сидел, пил чай и пытался прийти в себя. Я увидел себя со стороны. Худощавый ребёнок с бледным лицом и короткими рыже-красными волосами. Вокруг… пусто. Серое, давящее сверху небо, голая равнина, кое-где перемежаемая пучками травы и кладбищенскими крестами. Одно-два дерева…
 
    Они бегут сюда. С факелами, с кольями. Громко крича и подбадривая друг друга, ибо "зло должно быть уничтожено!". Жа-а-ль… Мне так хотелось допить свой чай в тишине и спокойствии… Свободной рукой я обвёл круг вокруг себя – по воздуху – и оказался в центре кольца пламени. Да, огонь занялся шагах в пятидесяти вокруг меня. Они кричали и горели, но огонь трещал громче, а я пил чай, ни о чём особо не думая. Постепенно треск стих. Огонь немного унялся.

    В небо словно капнули фиолетовой краской.
    "Привет! – сказал мне чей-то голос. – Как тебе это?"
    И с неба низверглись тугие струи дождя. Вскочив, я вскинул кверху руки. Откуда-то мне было известно, что если дождь загасит мой огонь, то я уйду вслед за ним. А я не собирался сдаваться.

    Или не я. Или – огонь во мне.

    Так я держал этот щит меж огнём и водой, не помня себя, не помня о времени. Начав выдыхаться, я заорал. Призывая оставшиеся силы ко мне. Словно отозвавшись, сверху блеснуло, и молнии стали бить в меня…

    Опустив руки, я пытался отдышаться. Дождь моросил, но скоро перестал. Кольцо пламени угасло, но теперь это не имело значения. Небо – нет, его пелена! – рассеивалось.

    "Если твой мир – обозримый, то твой мир опустел, - рассмеялся тот же голос. – Но ты можешь пойти вперёд. Раздвинуть границы собственного мира. Не так ли?"

    И я шёл – день за днём, год за годом. Волосы мои отросли, я заплетал их в две небольшие косы. Я шёл.

 –  Если дорога – меч, то чьи же руки держат его? – задумался я однажды. – Чьи?
"Твои" – донеслось до меня. Я поднял голову. Над лесом виднелось огромное призрачное лицо с тёмно-красными волосами, что двумя косами, как у меня, уходили к земле. Не гневное, а чуть нахмуренное лицо. "Твои руки держат этот меч, - повторил он. – Настанет день, когда я смогу доказать это тебе!"


    Я шёл.