Завысил планку

Анатолий Шинкин
ЗАВЫСИЛ ПЛАНКУ

   Жили в поселке Федор и Мария. Детей у них не было, и Федор всю неистраченную любовь на жену оборачивал: подарки дорогие подносил, варить и стирать пытался, открытки на День рождения и Восьмое марта стихами подписывал, а  иной раз и с цветами домой являлся.

   Только не в коня корм. Красотка Мария, черноволосая, белотелая, крупная; чем больше ей внимания, тем меньше  около себя Федора видеть желала. То шабашку ему подсуропит, чтоб в выходные дома не торчал,  то командировку на месяцок, благо около начальства крутилась, организует, и кантуется Федя в неведомых далях по общагам и бытовкам, но домой опять с цветами и сувенирами; такой романтик неисправимый.

    Измучилась Мария, да пришла ей в голову  отличная идея:
-- Милый, -- говорит. – Живем около речки, а летом поплавать не на чем, с природой на другом берегу культурно пообщаться, грибов-ягод собрать,  встречным ветром в лицо насладиться и надышаться до упоения. Ты плотник. Сваргань баркас, и будем в знойную пору воду утюжить на зависть соседям.

   С тех пор в доме тишь и благодать: муж все вечера после работы проводит в столярке. Шпангоуты режет, строгает шканты, обшивку выводит, шкурочкой наждачной каждую царапинку зачищает, морилочкой  рисунок сосновой доски подчеркивает и лаком заботливо на века закрепляет. Не простую плоскодонку строит, а едва не яхту с острым килем и высокими бортами. Домой только поесть-поспать появляется.

    Выходила лодка замечательная – высокая, стремительная, с надписью «Мария» на борту. Хотя критики нашлись и тут: Мишка-пилорамщик, мощный тяжелый парняга, зашел вроде покурить, а на самом деле присмотреться, --  русская привычка по поводу и без повода шифроваться, типа, шел мимо, и случайно заглянул, а намерениев и близко не было. Шаркая по бетонным полам валенками в калошах, обошел вокруг яхты-шлюпки-судна  и  забухтел похмельным басом:
-- Слишком высокая, устойчивости совсем не будет, —  отравил словами и ушел, не дослушав объяснений.

   К весне посудина была готова. Федор, мобилизовав столяров, дотащил ее до реки и назначил испытания на вечер. В половине шестого собрался весь поселок, включая собак. Общими усилиями столкнули лодку с берега, но стоять на ровном киле она не желала, норовила на бочок прилечь.

-- Борта, парень, завысил, -- снова критически загудел  пилорамщик. — Надо тяжесть грузить для устойчивости.
-- Я сам в нее сяду,-- ответил Федор. — Вот и будет устойчивость.
-- Ну, другое дело, -- снасмешничал Мишка. — Ты — это вес!
 
   Федор отвел посудину, придерживая руками, от берега, закинул левую ногу через борт, оттолкнулся правой и…, перекинувшись вместе с лодкой, плюхнулся врастяжку на мелководье.

   Народ смеялся до зимы, а у Марии появился повод для развода:
-- Устроил из меня посмешище!
   
   Теперь она живет с  Мишкой, бригадиром пилорамщиков.  Вместо подарков и цветов иногда тумаки прилетают от сожителя, но ничего – довольна, еще краше стала. Ребенка ждет. И можно ее понять: поэты -- мужики не комфортные: от них как от мужей подальше держаться необходимо.

 Но и  Федя не пропал: , недавно стих сочинил и повторял несколько дней "Лодка на речной мели скоро догниет совсем"*. Чувствует, получилось, принес в местную газетку, а там говорят:
-- Есть уже такие стихи, и, даже, песня соответствующая. Автора мы назвать затрудняемся, но раз есть песня, то есть и автор: так всегда бывает.

 Другой женщины Федор не хочет: поэты -- народ не только внутренне взбалмошный, но и внешне непредсказуемый. Никогда не знаешь, куда их занесет, а "влюбленную без памяти", думаю, воспринимал бы как бремя, еще бы и пить начал: поэту нужен антипод. Поэт и должен страдать, а иначе, из чего лепить стихи.
 
 Слава богу, не унывает парень, пишет и пишет о покинутой любви, в журналы посылает. Пока не печатают.

    * Н.Рубцов "В горнице моей светло"