Искусственная реальность

Андрей Лысак
- Послушайте, послушайте меня! Я нормальный. Говорю же вам, я нормальный. Это психиатрическая клиника, тут полно душевнобольных, но я, я – нормальный.
- Конечно, вы абсолютно нормальный человек, просто вам надо немного, успокоится…
- Вы врете. Вы все врете! Почему никто мне не верит?! Почему?!
- Мистер…
- Это ложь! Все это место оно не реально оно не существует, это часть какого-то гребаного эксперимента, и вы, доктор, тоже не реальны.
- Я? Мистер Куртс, я реален?
- Абсолютно.
- Дьявол, дьявол, дьявол! Выпустите меня отсюда! Вам никогда не приходило в голову, почему в больнице такие маленькие окна и все под потолком, так что до них не достать? Вы никогда не думали над этим?
- Ну почему же, в больнице есть и большие окна.
- О, да! Конечно, конечно, но они все ведут во внутренний двор, все большие окна выходят во внутренний двор, почему? Почему я вас спрашиваю?!
- Ну…
- Вы не можете ответить, да? Не можете. Это не записано в вашей… ммм… программе…
- Какой программе?
- Все большие окна выводят во внутренний двор потому, что за пределами больницы ничего нет! Там пустота! Все это какая-то дрянная симуляция!
- Подождите, успокойтесь…
- Какой нахрен успокойтесь! Я сейчас докажу. Я сейчас докажу тебе что это симуляция!
- Санитары!



- Приятно вас видеть в хорошем здравии…
- Это не реально…
- Послушайте, вы страдаете навязчивой идеей…
- Это тоже не реально, это ни какая не идея, это действительность. Этого всего не существует, это все неправда, этого нет…
- Нет, на самом деле нет никакого другого мира кроме этого…
- Есть! Другой мир есть! Там надо мной ставят какой-то психиатрический эксперимент. Там есть люди, реальные люди, настоящие врачи. Это здесь не реально. Этого места нет, это просто симулятор какой-то, да и только…
- Послушайте, вы выдумали себе тот другой мир, придумали себе искусственную реальность и теперь цепляетесь за нее всеми силами…
- Нет! Нет, нет, нет! Тот мир, мир о котором я вам говорю, он есть. Он существует, он реален. Просто, просто, я не знаю как доказать этого находясь здесь…
- Пока вы будете думать, что тот мир существует, мы не сможем помочь вам.
- Мне не надо помогать. Я здоров. Я абсолютно здоров. Это этого мира нет! Всего этого нет! Это все ложь!
- Санитары!



- Приятно вас видеть в хорошем здравии…
- Вы лжете.
- Позвольте, на чем мы вчера остановились… а-а-а… итак, вы утверждаете что клиника, а также весь окружающий вас мир – не существует.
- Нет, вы не так понимаете мои слова… клиника – существует…
- О, вы делаете большие успехи.
- Просто, это не реальность. Это какая-то симуляция, компьютерная игра…
- Мы меня разочаровываете, сначала говорите что клиника – реальна, а потом сами себе противоречите…
- Нет, нет, нет. Послушайте, клиника вся эта дребедень, эта комната, стулья, вы, мистер Куртс, другие врачи – вы все лишь симуляция реальной клиники, вы не существуете в реальности, на самом деле вы просто поток информации…
- Что за абсурд, вы ведь и сами знаете, что все окружающие вас предметы реальны, потрогайте их, понюхайте, попробуйте на вкус…
- Этим ничего не докажешь, они как-то научились симулировать и это. Просто подключают тебя к какой-то машине…
- Они? Кто, это они?
- Врачи. Реальные, врачи. Реальные врачи, в реальной клинике, в реальном городе, в реальной реальности.
- Мистер…
- Не перебивай меня! Выслушайте, все вокруг вас не настоящее это просто симуляция, некий поток информации, который говорит вашему мозгу, где стены, а где потолок, но на самом деле ничего этого нет. Я понимаю это трудно осознать, ведь вы тоже часть программы, но вы ведь наделены каким-то искусственным интеллектом. Должны быть наделены, иначе…
- Вы оскорбляете нас, давайте вернемся к началу...
- Иначе общение с вами не выглядело бы столь реальным. Им надо было создать искусственный разум, чтобы обманывать людей вроде меня, но я, я то знаю. Я знаю, что это все не реально!
-  Послушайте, вы утверждаете…
- Это не реально, это не реально! Вы просто симуляция, доктор. Просто симуляция. Интересно они долго вас выверяли, вы чья-то копия, или некий обобщенный конструкт психиатра? Ответьте, мне доктор. Отвечай!
- Санитары!



- Приятно вас видеть в хорошем здравии…
- Ложь.
- С чего вы взяли, что это ложь?
- Вы каждый раз так здороваетесь…
- Может мне каждый раз приятно вас видеть?
- Ложь. Все что вы тут говорите все это ложь, не существует никакой клиники, вы все не более чем конструкты, вас нет! Вас нет! Ничего нет! Это все ложь! Все ложь!
- Санитары!



- Приятно вас видеть в хорошем здравии…
- Который раз вы начинаете нашу встречу с одной и той же фразы доктор?
- Ну…
- Вы не можете вспомнить, знаете, почему я думаю, что вы искусственный интеллект или что-то типа того, что вы программа, а не человек?
- Хм… очень интересно.
- Вы каждый раз здороваетесь одинаково, с одинаковыми эмоциями, повторяете это гребаную фразу каждую нашу встречу. Вы просто программа. Часть всего этого безумия. Вы не реальны, ничто здесь не реально. Это просто какая-то идиотская игра. Это симуляция… ха, зачем я вам это рассказываю, вы итак ничего не поймете, это ж просто. Вы часть программы вы полностью подчиняетесь законам этой программы. Я никогда не смогу вас переубедить. Это вшито в ваш пресловутый процессор.
- Я…
- Пошел нахрен!



- Здравствуйте, как себя чувствуете сегодня?
- Стоп. Они что-то поменяли…
- Что случилось?
- Вы здороваетесь по-другому…
- Да? И что в этом такого.
- Они что-то в вас поменяли, залезли в ваши чертовы микросхемы. И что-то поменяли. Наверняка после того как я сообщил ваше слабое место они переписали программу, добавили еще несколько лишних фраз приветствия…
- Может, я просто решил иначе с вами поздороваться?
- Ложь. Вы не можете ничего решать, у вас нет собственной воли. Вы все подвластны какому-то странному алгоритму, какой-то программе, и она проигрывается снова и снова, ее могут править, дописывать, но ее суть от этого не меняется…
- Послушайте…
- Нет, нет, нет… Это все какое-то безумие. Зачем кому-то создавать такие программы? Это все Они, да, точно. Они залезли и поменяли в вас какую-то часть кода, значит…
- Послушайте…
- Может, у вас еще что-то поменялось, не могли же они исправить только это…
- Да послушайте вы!
- Что, да? Искусственный интеллект хочет мне что-то сказать? Ты же программа не более…
- Санитары.



- Доброе утро.
- Сейчас полдень.
- Хорошо, доброго дня.
- Это ложь, на самом деле вы не желаете мне доброго дня, вы вообще ничего не можете желать, вы лишь программа. У программы нет воли. Все это, все вокруг это лишь программа. Оно все не реально! Вы смотрели в эти маленькие окошка доктор? Вы хоть раз в них смотрели? Нет, не потому что вы не можете до них достать, а потому что в вашей программе такого не написано, вам лишь кажется, что там есть другой мир, на деле там пустота, там нет, ничего. И я… я, тоже, не могу посмотреть в те окна. Все из-за этой рубашки. Она мешает…
- Мистер…
- Рубашка мешает… мешает, не могу руки освободить. Чтобы увидеть пустоту, да, чтобы увидеть ничто…
- Санитары…



- Здравствуйте.
- Снова ложь.
- Господи, когда вы перестанете видеть во всем ложь?
- Вы не хотите, чтобы я здравствовал. Иначе бы выпустили меня. Это прописано в вашей программе. Все это прописано в этой большой чертовой программе!
- Послушайте, успокойтесь. Мы тут с коллегами решили, что вам надо посмотреть в те окна, о которых вы постоянно говорите.
- Да?
- Да.
- Хорошо… дайте, подсадите меня…
- Мы специально приготовили для вас небольшую лестницу.
- Что, правда? Вы? Вы дадите мне взглянуть наружу? Неужели и это они прописали в вашей программе. Да, наверное, так и есть, они дописывают программу походу…
- Вот, пожалуйста…
- Сейчас я докажу вам, что я прав, что этого мира не существует, что это все не реа…
- Ну, и что вы там видите?
- Трава… я вижу траву, и лес… но… но это тоже не реально, этого не может быть, там должна быть пустота, там должно быть ничто. Это все ложь! Ложь!
- А вы уверены, что сами говорите правду?
- Я?... но… нет. Нет, нет, нет! Это ложь!
- Мистер…
- Уйдите, уйдите!!!



- Поздравляю вас, мистер Куртс. Похоже, ваш эксперимент с виртуальной реальностью, действительно поможет нам и в дальнейшем лечить душевно больных.