Психотерапия - Часть вторая

Татьяна Волкова Яковлева
      Прошло еще дней десять.  Николай чувствовал себя прекрасно,  в этой клинике с ним провели сеанс настоящей психотерапии, после чего он категорически отказался от спиртного.

      - Закодировали,- говорил он, и в глазах его читалась  неприкрытая грусть.

      - Не переживай, - успокаивал я его, – привыкнешь.

      - Может, и привыкну,  –  не очень уверенно отвечал Николай. Сказали чай зеленый пить, если на спиртное потянет. Но ведь чай – не водка, много не выпьешь,-  улыбнулся он,  произнося  крылатую фразу, но улыбка у него вышла грустной.

      - Ладно, пить бросил, теперь работать надо. Я ведь специалист-то классный, многим мои массажи помогали, клиентов куча была. Зубы еще надо привести в порядок, давно собирался, у меня ведь и деньги имеются – не все же пропил.

      В ближайшую пятницу его выписали. Я приехал за ним, ждать пришлось довольно долго - справки еще  не были готовы. Николай вдруг понизил голос и смущенно сказал мне:

      - Я тут жениться надумал, Наташкой ее зовут, медсестру эту, на которую ты глаз положил.

      -  Красивая девчонка, ничего не скажешь, только может не надо так вот сразу, вдруг ошибешься? - с тревогой предположил я.

      - Ну, ты опять, за свое, опять сомнениями мучаешься. Я вот тут с психотерапевтом долго общался.  Отличная женщина, Ларисой Павловной зовут, хоть и молодая, но грамотная очень. Давай я тебя с ней познакомлю – в раз все твои сомнения развеет, да и берет недорого. Посмотри в сторону ординаторской, это она там, около двери с больным беседует.

      Я машинально обернулся и обомлел. Лариса Павловна и впрямь была совсем молоденькой. В фирменном медицинском халатике, который ей очень к лицу,  с прекрасной фигурой,  длинными каштановыми волосами и приятным голосом.

      -  Как с обложки модного журнала, настоящая фотомодель! - подумал я.
 
      Мне она показалась необыкновенно красивой, и я сразу понял, что не смогу с ней расслабиться и рассказать о своих  проблемах. Но в этот момент Лариса Павловна, закончив беседу с больным, пошла в нашу сторону. Николай привстал из кресла и вежливо с ней поздоровался. Она ему мило улыбнулась и продолжила свой путь, но тот вдруг остановил ее словами:

      - Лариса Павловна, вот тут клиент Вас сидит, дожидается, и указал в мою сторону.

      Она с интересом взглянула на меня.

      - Боже! Глаза-то, какие! Зеленые, как у кошки, - пронеслось у меня в голове.

      Я, естественно, стал говорить какую-то чушь, так она меня своим видом сразила, прямо наповал!

      Лариса Павловна сказала, что я могу  приехать к ней завтра, часов в пять вечера, она уже к этому времени закончит работу и сможет уделить мне пару часов.

      Колю я благополучно привез к нему домой, мы с ним распрощались, пожали друг другу руки и решили созваниваться и иногда встречаться. Он попросил меня быть свидетелем на их с Наташкой свадьбе и я, естественно, согласился.

      Этой ночью я не спал,  постоянно думал о нашей встрече с Ларисой. Утром еле-еле  встал, и, не завтракая, быстро собрался и поехал на работу. Целый день моя голова были забита  только этой встречей, я путался даже в тех программах, которые сам и разработал когда-то. Я ждал назначенных пяти часов, с каждой минутой понимая, что никуда не поеду.

      Ровно в четыре часа зазвонил мобильник, и я с удивлением услышал голос Николая, который не без ехидства, сообщил, что ждет меня у моей машины.

      - Нутром чувствую, что не поедешь, поэтому давай поторапливайся, кругом пробки.

      Я быстро собрался и вышел на улицу. Николай сел рядом со мной в машину, и я, не переставая сомневаться в правильности своих действий, порулил в сторону клиники. Николай, изредка посматривая на меня,  весело насвистывал или напевал какую-то мелодию.

      Лариса Павловна уже освободилась и ждала меня. Она, как и Николай, когда-то, сказала, что я должен называть ее просто Ларисой, а она меня Виктором. Где-то, через час, я стал чувствовать себя более комфортно, и даже еще внимательней ее рассмотрел, а к концу сеанса понял, что безнадежно влюбился.

      Сеансы психотерапии длились два часа, но они пролетали так быстро, что когда Лариса говорила, что на сегодня хватит, я очень расстраивался. Мне всегда хотелось предложить подвезти ее домой, но я не решался этого сделать, боясь отказа. Я был влюблен в нее, и она это чувствовала.

      На очередном занятии мне показалось, что Лариса была немного рассеянной. Неожиданно она прервала меня, сказав, что на сегодня достаточно. Потом, немного помолчав, добавила:

      - Знаешь, Виктор, уже давно известно, что пациенты часто влюбляются в своего лечащего врача.  Что же касается врача-психотерапевта, то, по статистике, в него влюбляются девять из десяти больных. Но близкие взаимоотношения полностью в данном случае исключаются, иначе занятия окажутся бесполезными, - завершила она свою мысль.

       И я очень позавидовал тому, десятому пациенту, поскольку понял, что шансов у меня нет никаких.

      Лариса объяснила, что есть лишь один выход при возникновении подобной ситуации, -  сердце мое от ее слов замерло, - а она спокойно закончила свою мысль, сказав, что в таких случаях занятия надо прекращать.

      - А если чувства обоюдные, как тогда? – неожиданно выпалил я.

      - А вы уверены в этом?

      - В чем?

      - Что чувства обоюдные?

      - Лариса, я так тебя люблю,  что мне кажется... и ты тоже…меня…любишь, - последние слова я произнес уже не так настойчиво, но ведь произнес же!

      На что она мило  улыбнулась и сказала, что  довольна результатами лечения, и больше на занятия мне приходить не надо.

      - Как же так?! Я еще не совсем здоров! Я прошу вас продолжать занятия, в конце концов, я у вас не бесплатно лечусь! От волнения я перешел на «вы».

      - Вот именно этой фразой ты  и утвердил меня в моем мнении о твоем абсолютном здоровье,- ответила она и с улыбкой закончила: До свиданья, Виктор, если возникнут проблемы, я – к твоим услугам!

      В полном смятении, даже не простившись с ней, я вышел в больничный коридор.

      - Как же мне жить дальше? Ведь я не могу без нее!

      И вдруг меня осенило! Господи!  Ведь она теперь для меня не врач! А это значит, что и препятствий нет для наших встреч!

      - Если только она сама этого захочет,-  ехидно заметил мой внутренний голос.

      Я опрометью кинулся назад, без стука вломился в ее кабинет и, еще не отдышавшись, произнес:

      - Лариса, я люблю тебя, выходи за меня замуж! –

      Лариса улыбнулась, сказала, что сеансы психотерапии не прошли впустую, чему она безмерно рада, как врач.  И немного смущенно, совсем тихо добавила:  «И как будущая жена».

      Вот такая психотерапия случилась в моей жизни. Мы с Ларисой поженились, скоро у нас родится ребенок, врачи сказали, что будет мальчик.

      Колина Наташка родила ему двух девочек-близняшек. Николай восстановил старые связи, выезжает теперь к клиентам на дом. Недавно он купил себе  хорошую иномарку  и наконец-то вставил недостающие зубы. Мы дружим семьями, часто созваниваемся и иногда ездим в гости друг к другу.

      Надо сказать, что кличка «психоаналитик», не без моей помощи, настолько срослась с ним, что все наши знакомые и родственники, по-другому к нему и не обращаются. Николай вначале смущенно улыбался, а затем настолько привык, что считает это в порядке вещей.

      - Привет, Витюха! - говорит он мне по телефону,- это психоаналитик, давай сегодня...

      Не подумайте, что «выпьем». Николай стал абсолютным трезвенником. Только вот к чаю зеленому так и не привык, говорит, что на вкус - хуже водки, к которой в настоящее время испытывает глубочайшее отвращение.