Тигле и волшебная палочка

Гаррий Забавский
      Сижу дома и предаюсь невеселым размышлениям.  Неурядицы и проблемы кажется опутали мое бытие с головы до ног.  Жизнь моя как-будто угодила в густую паутину сложностей.  И где-то там в отдалении в темноте притаился громадный угрожающий мне паук.  Надо заниматься застоявшимися делами, как-то их распутывать, делать необходимое.  Но сегодня, уже не впервые, я ощущаю опустошающую слабость, парализующее бессилие, чувствую что даже преодоление незначительной и чисто формальной проблемы потребует значительного напряжения.  Кажется что совсем нет сил. 
      С тихим ручейком беспросветных мыслей я пробыл уже довольно долго - вечер окутал мою комнату своим темным покрывалом - когда мысли мои приняли неожиданный оборот.  Я вспомнил, что в жизни моей бывали моменты когда я был полон сил, кипел энергией но не совершал ничего.  Так куда же девались эти силы?  Ведь бесследно исчезнуть они не должны были.  Вот было бы здорово сейчас вернуть хотя бы часть этих неиспользованных сил!   
     Я застыл будучи парализован этой абсурдной мыслью.  Повернулся и наткнулся взглядом на крошечных, размером с мизинец,  пластилиновых деда мороза и снеговика, вылепленных когда-то дочерью.  Дед мороз был сделан из темно-красного пластилина, имел длинную белую бороду и красовался в коротком красном кафтане отороченном белым снизу и со стороны рукавов.  Голову его прикрывал длинный красный колпак с чем-то белым на конце, а в руке он держал увесистый красный мешок.  Снеговик был традиционно белый с ярко-красным носом морковкой, черным ведром на голове и с длинной черной палкой в руке, должно быть изображавшей метлу.  Они стояли по обеим сторонам дверей коричневого пластилинового домика как солдаты на посту и, как мне показалось, готовые выполнять мои поручения.
       Их появление перед моим взором ударило диссонансом по моим мрачным мыслям.  Я присмотрелся повнимательней и ощутил соприкосновение с их пластилиновым духом, со сказочной атмосферой в которой должны происходить свои не вполне пересекающиеся с реальностью события.  Мысли мои спутались, затем сложились.  Хм! А что если...?  А почему бы и нет?! 
        Я подошел вплотную к пластилиновым фигуркам, сосредоточился, выкинул, насколько смог, все мысли из головы.  Затем вспомнил себя в свой лучший день и попытался привести свои чувства в близкое состояние.   После чего выкинул и это состояние.  Теперь я был готов.  Обращаясь к деду морозу и снеговику я громко произнес: "Волею моей и по желанию моему вы отправляетесь в поход в мой мир для того чтобы найти и вернуть не растраченные мной силы!"  После этого я лег спать.

        Среди ночи я проснулся.  Хотя может быть все это был такой сон?  Я выплыл из сонного небытия и увидел своих деда мороза и снеговика на какой-то похожей на каменную площадке среди абсолютной тьмы.  Слева и справа прямо во тьме располагались двери, вниз от площадки вела узкая извивающаяся лестница местами освещенная факелами, висевшими по бокам, и уходящая вниз во тьму. 
        Дед мороз со Снеговиком, вполне ожившие, направились к правой двери.  Они вошли и за дверями оказался длинный без видимого конца ярко освещенный коридор с редкими дверями по правую сторону.  Они направились к ближайшим дверям.  Однако, не успели они сделать и несколько шагов, как из дали коридора со скоростью паровоза примчалось нечто - желтушное лицо во весь проем коридора все заросшее огромными толстыми темными волосами, которые шевелились и извивались как змеи и обладали вдобавок змеиными пастями на концах.  Это нечто пошло в атаку на Деда мороза и Снеговика, приблизившись и атакуя змееподобными волосами.  Отбиваясь, Дед мороз своим мешком а Снеговик палкой, стали пятиться и, выйдя из опасного коридора, поспешили закрыть дверь. 
    - Да уж, - произнес Снеговик, - ну и монстр!  Возможно, все же, необходимо будет туда пройти.  Надо подумать о том чтобы найти какую-то управу на это чудовище. 
     - Может быть и найдется кто-то кто нам поможет, - ответил Дед мороз, - А сейчас пойдем посмотрим что там налево.  И Дед мороз открыл левую дверь.
        По другую сторону дверей располагался выход прямо из одинокой скалы.  Вокруг нависал тяжелыми голыми сучьями осенний лес.  Земля была усыпана желтыми и серыми блеклыми листьями.  Дальние просторы леса скрывал белесый туман.  Небо было такого же белесого цвета и никаких признаков солнца не наблюдалось.  Прямо от дверей через лес бежала тропинка и наши герои направились по ней.  Спустя какое-то время возле тропинки нарисовался валун в рост человека величиной.  Когда Дед мороз и Снеговик поравнялись с ним, из-за него вышел человек, в котором я узнал самого себя но в старой кожанке которую носил лет пятнадцать-двадцать назад и в таком же древнем прочем одеянии.  Дед мороз поздоровался и спросил:
  - Кто вы такой и что здесь делаете?
  - Я - просто я, человек.  Нахожусь здесь и ничего не делаю, - ответил появившийся.
  - Но что-то вы должны делать. И, потом, откуда-то вы появились, пришли, наверное.
  - Нет, я ничего абсолютно ничего не делаю. Только наблюдаю за этой тропинкой, но никто здесь не появлялся.  И не помню чтобы я откуда-то пришел.  Сколько себя помню все время нахожусь за этим камнем.
  - Странно.  Человек за камнем.  Вы, должно быть, как-то связаны с прошлым.  Недаром на вас старая одежда времен молодости.  А вы то себя каковым ощущаете - молодым или старым?  Ведь пославший нас, чьей копией вы являетесь, уже не молод.  Так, среднего возраста.
  - Я совершенно не знаю ничего о своем возрасте также как и вообще о ходе времени.  Время как-то идет, но здесь ничего не меняется.  Все та же осень, туман и все тот же камень возле которого я нахожусь.
  - Почему же вы не отправились осмотреть хотя бы здешние края?  Ведь это же так просто и естественно.
  - Не было никаких причин и нет у меня никаких желаний, - ответил человек из-за камня.  И спросил, - А вас что сюда привело?
  - Мы разыскиваем утраченные и неизрасходованные жизненные силы.  Где-то здесь в каком-то виде они могут присутствовать.  И нам надо найти способ вернуть их хозяину. 
  - Интересно.  И хозяин - я?  Только какой я?!
  - Не хотите ли отправиться с нами?
  - Мне не было причин отправляться куда бы то ни было, но ничто меня здесь, также, и не удерживает.  Почему бы ни пойти - пойду с вами!
  - А как же вас называть?
  - Не знаю.
    Возникла пауза и я подумал что этот человек за камнем напомнил мне меня самого в молодости, того которого я оставил много лет назад и напрочь забыл.  Может быть это и есть возможность не терять силы - не забывать себя?  Но я ей не воспользовался и сейчас вспомнил себя.  Такого.  Человек за камнем.  Позабытый, позаброшенный.
  - А что если мы будем вас называть от имени Гарриэль - Гар?
  - Хорошо. Буду Гаром.
     На этом и порешили.  Теперь втроем, они пошли по тропинке мимо камня в глубь леса.  Тропинка привела их к лесной опушке на которой напротив маленького темного пруда была расположена бревенчатая избушка.  Дед мороз постучался но никто не ответил.  Тогда он толкнул двери и они вошли.
      Изнутри избушка состояла из одной большой комнаты.  Вдоль всех стен стояли деревянные стеллажи до потолка, на полках которых лежали свитки из плотного материала.  Здесь царил полумрак.  Только местами кое-где пробивался белесый свет через щели в плотно закрывающих окна ставнях.  Посредине избушки возвышался маленький квадратный столик наподобие трюмо.  На столике стояло темное зеркало, к которому была прислонена моя фотография в младенческом возрасте.  Напротив фотографии в массивном подсвечнике стояла зажженная свеча.  Возле нее лежало заточенное гусиное перо и стояла не закрытая чернильница, недра которой слегка светились зеленым с золотистыми оттенками пульсирующим светом.  Кончик пера, также как и верх открытой чернильницы, был окружен ореолом золотистых искорок и слегка светился во тьме. 
  - Странное место, - промолвил Снеговик, присматриваясь, - а что это за свитки?
  - А, вот, мы сейчас посмотрим, - ответил Дед мороз, выбирая с полки свиток.
     Когда он его развернул с полотна свитка вырвался сноп света который образовал светящийся кубический обьем в темноте избушки.  В этом светящемся пространстве возникли предметы, фигуры, образовалось движение.  Я узнал себя и девушку Таню переходящих через большую оживленную привокзальную площадь.  Сейчас прямо на нас помчится автобус и Таня замрет как парализованная.  Да, так и есть.  Как давно это было!  Я тогда учился на третьем курсе университета.  Дед мороз свернул свиток и изображение погасло.  Он собирался уже положить его на место как к нему подошел Гар. 
    "Секундочку", - произнес он и взялся за свиток, который держал Дед мороз. "Мне кажется я связан с этим местом, с этой избушкой и понимаю кое-что в этом.  Смотрите", - он показал Деду морозу на полотно, где вместо текста играли пятна света разных красок.  "Преобладает золотистый цвет.  Когда будет много зеленого тогда это и будет часть жизни в которой остались неиспользованные силы.  Поищите такой свиток", - сказал он Деду морозу.  Тот согласился и несколько минут брал с полок свитки, разворачивая их только чуть-чуть и осторожно осматривая.  Наконец он воскликнул "нашел" и развернул найденный свиток.  В появившемся изображении я увидел себя возвращающимся из леса с корзинкой полной грибов.  Погода стояла отличная и настроение было прекрасное.  Это было лет восемь назад и тогда, действительно, я был полон сил, которые впоследствии неизвестно куда делись.
      "Выходит, и впрямь, зеленый цвет означает оставшиеся силы.  На этом свитке его полно", - проговорил Дед мороз, и, подумав,  добавил:  "Хорошо.  Мы знаем что зеленый цвет на свитке означает неиспользованные силы.   Но как нам высвободить их чтобы они послужили в сегодняшние дни?  А вы что думаете?" - обратился он к Гару.  "Я думаю что эти силы как бы впечатаны в каждый такой свиток.  Но как их высвободить я не знаю",- ответил тот.  "Что ж, - сказал молчавший до сих пор Снеговик, - надо искать кого-то кто смог бы дать нам ответы на наши вопросы.  Надо идти дальше.  Здесь, в Осеннем лесу мы, по-видимому, больше ничего не найдем".
      Они покинули избушку и отправились в обратный путь к выходу из леса.  Осенний лес провожал их плотным туманом, окутывающим черные стволы и голые сучья, и тихим шуршанием павших листьев под ногами.  Пройдя двери в скале, они начали спуск по лестнице вниз.  Каменные ступени под ногами были довольно высоки - приходилось с осторожностью, чтобы не упасть во тьму, нагибаться и делать осторожные шаги.  Постепенно, привыкнув к тишине, стало возможно разобрать слабые звуки идущие из тьмы: тихие вздохи, невнятное бормотание.  Казалось, что их издают огромные существа обитающие и ворочающиеся где-то в отдалении во тьме.  "Сколько же всего в этом темном мире", - подумал я.
       Лестница привела их на следующую каменную площадку.  С центра площадки продолжался спуск.   Направо была дверь за которой открылось немыслимое зрелище:  прямо во тьме, окруженная узкой полоской земли, вела в неизвестное извивающаяся тропинка.   И сверху над тропинкой, и справа и слева тьма была усыпана многочисленными мелкими звездочками, свет которых, самых разных цветов и оттенков, освещал путь.  Кампания двинулась вперед по тропинке.
      По мере движения в окружающем медленно нарастали изменения.  Полоска земли вокруг тропинки все расширялась и расширялась и, постепенно, оказалось что они движутся по какой-то поверхности, поросшей короткой травой густо зеленого цвета.  Тьма над ними приобрела сначала оттенок кофе с молоком, затем все светлела и светлела приобретая синие цвета и оттенки.  Звездочки постепенно исчезли вместе с остатками тьмы - над путниками возвышалось голубое небо насыщенное золотистым светом.   
     Через некоторое время они подошли к краю - оказалось что они двигались по возвышенности.  Отсюда открывался прекрасный вид на дальнее расстояние.  Перед ними располагалась обширная, поросшая местами лесом, долина, окруженная на значительном расстоянии справа и слева холмистыми возвышенностями.  Долину в изобилии покрывали синие пятна озер а в отдалении слева виднелась полоска неширокой реки.   
      Тропинка сбегала вниз с холма и путники последовали вслед за ней.  Они шли среди полян заросших высокой сочной травой, среди светлых небольших лесов и перелесков, огибая озера, очертания которых напоминали мне озера моего детства, где я, увлеченный рыбалкой, провел немало времени.  Воздух вокруг был наполнен светом идущим прямо с неба.  Отсутствие источника света влекло за собой отсутствие теней на обычных местах что наряду с почти полным безветрием создавало небывалое впечатление: как-будто наши герои двигаются в каком-то полусне.  Каких-либо зверей по дороге им не встретилось.  Зато утки, гуси, лебеди и другие птицы то и дело взлетали из густой травы полей, из невысоких лесков и собирались в гомонящие стаи на берегах озер.  А неподвижные поверхности тех же озер оживлялись плескавшейся и играющей рыбой. 
      Они уже углубились в эту страну на значительное расстояние, когда рядом с тропинкой на склоне косогора заметили широкую нору.  Из норы на них глядели два огромных зеленых глаза с желтоватыми блестящими  вертикальными зрачками.  Дед мороз подошел поближе к норе и сказал "здравствуйте".  Глаза смотрящие на них моргнули и из пещеры показалось существо.  Это была огромная кошка желтой окраски в черных пятнах.  От обычного леопарда она отличалась мощным "львиным" сложением, заметной ненатуральностью блестящего короткого меха и отсутствием хвоста.
  - Приветствую вас, - проговорил странный леопард низким хриплым голосом, - куда путь держите?
  - Мы разыскиваем утраченные в прошлом но неиспользованные силы и должны найти их и вернуть в настоящее.  Но позвольте спросить где же ваш хвост? - пояснив, заинтересовался Дед мороз.
  - К моему сожалению, он отвалился и я вынужден гулять так, без хвоста.
  - Но, надеюсь, вы его не потеряли? 
  - Нет.  Он у меня здесь - в моей норе.
  - Тогда принесите его - может быть я смогу помочь.  Недаром я дед мороз - волшебный.
   Леопард вернулся назад в свою нору и вскоре вылез наружу, принеся и передав Деду морозу желтый длинный хвост - "вот".  Дед мороз покопался в своем мешке и вынул большую иглу с нитками.  "Садитесь",  - сказал он леопарду и принялся пришивать хвост, попутно отвечая на вопросы об их путешествии.  А я, тем временем, узнал в странном леопарде свою сильно выросшую детскую игрушку.  Года в три, наверное, я с воодушевлением играл с ним и хорошо его запомнил.  Хвост однажды отвалился и я его сам пришил, конечно не без помощи, чем очень гордился.  Тем временем Дед мороз закончил свою работу и леопард, явно очень довольный,  стал ходить вокруг путников топорща усы и выделывая кренделя вновь полученным хвостом.  Наконец он успокоился и проговорил:
  - Я понял, что вам нужны объяснения насчет свитков.   Я знаю того кто может вам помочь.  Это дедушка Лю - он живет на другом краю этой страны.  Я вас к нему провожу.
    И они продолжили движение по тропинке, теперь уже вместе с леопардом.  Пройдя некоторое расстояние, леопард свернул по еле заметной дорожке в лес налево.  Пока они шли Дед мороз попросил леопарда рассказать об этих местах и тот рассказывал:
  - Это страна Счастливой охоты.  Здесь можно жить и охотиться или ловить рыбу.  Я так и делаю - охочусь.  Когда я только попал сюда - много лет назад - я был маленьким и неуклюжим.  Но быстро вырос, приобрел зубы и когти, научился охотиться.  Но как я охочусь -  ловлю добычу с большой осторожностью чтоб не поранить ее и, потом, поиграв с ней, отпускаю.  Я ведь плюшевый.  Был когда-то игрушкой и со мной играли.  Теперь я сам охочусь и играю.  В основном на птиц - других здесь мало.  Обегал и узнал как следует эту страну.  Меньше только знаком с краем Ясного света - там добычи нет.  На границе этого края и живет дедушка Лю.  Он очень много знает обо всем этом мире, не только о стране Счастливой охоты. 
  - А каковы обитатели этой страны?  Видели ли вы здесь кого-нибудь еще подобного вам из хищных зверей, бывших игрушек?
  - В основном птицы.  Есть звери но их мало.  А такой - один я здесь.  Край Ясного света не весь обследовал - может быть там все же кто-то подобный есть.  Но вряд-ли - там даже птиц мало.  Обитают там странные полупризрачные существа и, вот, дедушка Лю; и несколько подобных ему есть.
  - Полупризрачные - может просто призраки?
  - Нет их видно.  Но они как-будто бы из сна.  Из цветного сна.
     За разговором незаметно прошло время.  Путники, иногда меняя тропинки, прошли через несколько небольших лесков, обогнули озера и, добравшись до реки, некоторое время шли вдоль берега.  Затем река повернула и дальше они двинулись от нее проходя очередной перелесок.  Когда деревья окончательно расступились путники увидели перед собой необъятную равнину перемежаемую перелесками с торчащими тут и там огромными одинокими деревьями-гигантами.  К одному из таких деревьев и привел их леопард.  Огромное дерево, которое можно было бы охватить, наверное, только втроем, стояло совсем без листьев с несколькими засохшими сучьями.  Обойдя его вокруг путешественники увидели в стволе огромную дыру в половину человека размером.
  - Эй, дедушка Лю, к тебе гости, - громко проговорил леопард, подойдя поближе к дыре. 
  - Это ты, Лео, - раздалось из дыры, -  сейчас я выйду.
   Вслед за этим на нижней части дыры показалась рука, что-то щелкнуло и дверь, оказавшаяся в нижней  части дерева, отворилась.   На свет вышел старец с лицом выдающим китайское происхождение, лысый, с длинными белыми усами и бородой.  Одет он был в длинный, ниже колен, ярко синий халат украшенный золотистыми изгибающимися линиями и кружками.
  - Ого какая кампания! - воскликнул он, - здравствуйте гости.
  - Здравствуйте, дедушка Лю, - ответили путешественники, - как вы здесь поживаете?   И давно ли?
  - Здесь в этом дереве живу я давно, очень давно.  Так что даже не помню где я был до этого и был ли где-то вообще. 
  - А чем вы занимаетесь?
  - Наблюдаю за мыслями.  Иногда подсказываю, подправляю, спорю.  Другая моя задача связана с этим краем, в который вы только что пришли.  Знаете как он называется?
  - Да - край Ясного света.  Но что это значит - не знаем.
  - Так вот, это название дано не просто так.  Здесь возникают и формируются "сны ясного света".  Эти сны - цветные, наполненные ясным сияющим светом, который присущ этому месту, и человек видящий такой сон получает какое-нибудь учение.  Но чтобы получился такой сон должны сложиться определенные особые обстоятельства.  Человеку надо постараться двигаясь по жизни в определенном направлении чтобы добиться его.  До сих пор еще не было ни одного такого сна.  И другая моя задача как раз и есть - создавать такие сны.  А что вас ко мне привело?
    Дед мороз поведал ему их историю.  Объяснил какое у них задание, рассказал о свитках в избушке среди Осеннего леса хранящих жизненные силы, и поведал вопросы которые у них возникли:
  - Может быть вы знаете - правда ли что на самом деле эти свитки скрывают в себе неиспользованные силы?  А если это не так, то где нам разыскать эти силы?
  - Да, правда в том что эти свитки хранят неиспользованные силы, если они были во время тех событий что запечатлены на свитках.  То что эти силы выглядят как зеленый цвет я не знал, но ваш опыт, по-моему это показал.  Так что вы сможете найти нужные свитки. 
  - Хорошо, а как же нам эти хранящиеся силы направить в наши дни?
  - Для того чтобы извлечь силы из свитков нужны две вещи: первое - это волшебная палочка чтобы отделить их от свитка, и второе - это волшебный камень-тигле, который сможет хранить эти силы.  Для того же чтобы дать выход этим силам в наши дни надо отнести тигле хранящее эти силы к столбу жизни и поместить в него.
  - А где нам найти волшебную палочку, тигле и где находится столб жизни?
  - Тигле которое выглядит как полупрозрачный круглый камень размером с ладонь, вы найдете здесь  неподалеку в храме - я укажу вам дорогу туда.  Столб жизни находится в одной из комнат в коридоре, вход в который - рядом с входом в Осенний лес.  А волшебную палочку надо искать где-то в стране Снов.
  - Мы заходили в этот коридор.  Там на нас напало ужасное чудовище не дав пройти.  Значит необходимо будет еще справится с этой мерзкой тварью?!   Может быть вы что-то еще подскажите что поможет разыскать волшебную палочку - снов было много и, наверняка, в стране Снов много всякого.
  - Нет, большего про волшебную палочку я не знаю.  Замечу лишь что весь этот мир соединен одними мыслями, одними и теми же намерениями и, сейчас, это мысли о вашем путешествии.  Так что куда бы вы ни шли в стране Снов вы обязательно должны будете найти волшебную палочку.  А сейчас я объясню вам как пройти к храму где хранится тигле - Лео вас проводит. 
     После объяснений кампания с благодарностью попрощалась с дедушкой Лю и, ведомая леопардом, направилась в глубь лежащей перед ними страны.  Среди разнотравья доходящих до колен а порою и выше изумрудно зеленых трав, среди мелькавших больших и маленьких цветов разнообразных оттенков, Лео  выбирал едва различимые тропинки.  Под лучащемся голубым небом в пропитанном золотым светом воздухе среди ненарушаемой ничем тишины они обходили встречающиеся перелески и рощи, оставляли в стороне одинокие огромные деревья и нагромождения крупных камней. 
      Путь привел их в редкую рощу из лиственных деревьев утопающих в свету.  Вскоре перед ними предстало каменное здание храма.  Прямоугольное невысокое с немного выступающей плоской крышей окруженное прямоугольными колоннами по периметру, оно было островком тени среди зелени наполненной светом.  Не задерживаясь, путники вошли в храм.  Внутри властвовал полумрак.  Рассеивали тьму только чахлые потоки света проливающегося из маленьких боковых отверстий.  В дальнем конце помещения находился прямоугольный каменный алтарь.  В центре его возвышалась подставка в виде раскрывающейся вверх ладони, отливающей золотом.  На подставке располагался полупрозрачный шар размером с ладонь с поверхностью состоящей из множества мелких граней.  Внутри него переливалась в немом медленном танце голубоватая неясная фигура, испускающая наружу струйки голубоватого волнующегося света. 
  - Наверное, это и есть то самое тигле, - сказал Снеговик и приблизился к алтарю намереваясь подойти поближе.  Внезапно из-под подставки на алтаре вырвался яркий луч света и быстро двигаясь сформировал светящуюся завесу из пересекающихся колеблющихся красноватых световых нитей.  Снеговик резко остановился.
  - Зачем вам тигле, - спросил громкий гулкий неизвестно откуда идущий голос.
  - Мы собираемся восстановить прожитые но неистраченные силы.  Чтобы перенести эти силы с хранящих их свитков и отнести к столбу жизни нам и нужен тигле, - ответил голосу Снеговик.
   После некоторой молчаливой задержки снова раздался гулкий голос:
  - Хорошо.  Пускай тигле послужит для этого дела.
   И преграда из светящейся завесы исчезла спадая лучик за лучиком.  Снеговик прошел к алтарю и с осторожностью снял тигле с подставки.  Затем передал его Деду морозу который уложил круглый светящейся камень в свой огромный мешок.  Выйдя наружу они направились обратно через рощу.
  - Я решил пойти с вами, - проговорил по дороге Лео, - люблю путешествия.
  - Очень хорошо.  Мы уже привыкли видеть тебя, Лео, в нашей кампании.  К тому же с твоими клыками и когтями мы может быть справимся с тем чудовищем в коридоре, - ответил Дед мороз. 
  - А я чувствовал все это время некоторое родство с тобой, Лео, - добавил Гар, - если я, каково бы еще не было мое предназначение, храню в себе и образ прошедшей молодости, оставленных там сил, то, ведь, ты родом из детства, несешь с собой образ ребенка игравшего с тобой, что меня с тобой роднит.  С другой же стороны ты - зверь, ты охотишься применяя силу.  Следовательно ты олицетворяешь животное которое есть в каждом человеке.       И они вчетвером продолжили обратный путь под светящемся голубым небом среди разнотравья сменявшегося светлыми лесами.  Прошли равнину края Ясного света, миновали реку и озера страны Счастливой охоты и дошли до одинокой тропинки среди разноцветных звезд.  Прошли среди пустоты блистающей разными цветами и, выйдя на каменную площадку, направились по лестнице вниз.  А меня никак не покидал свет льющийся с голубого неба, высокое разнотравье, лучащиеся светом рощи и перелески, и пронизанные светом голубые воды озер.  Вот было бы неплохо завершив свои земные дела когда-нибудь поселиться в этой стране!
       Все та же пустота рассекаемая лишь светом факелов, все та же тишина нарушаемая порою неожиданными неизвестно откуда приходящими звуками.  Они вышли на следующую каменную площадку.  Здесь была лишь одна дверь - прямо в темноте напротив нижней ступеньки лестницы. 
      Вошли и попали на тропинку во тьме.   По краям ее обступал клубящийся туман оставивший видимыми лишь узкие полоски почвы с обеих сторон.  Они прошли довольно долго под желто-серым тусклым светом, который пропускала мгла, когда внезапно после очередного поворота вышли из тумана.  Перед ними простиралось поле, поросшее редким серым кустарником.  Вдали за полем виднелись какие-то строения плотно сбитые в кучу и образующие что-то типа города.  Краски, похоже, отсутствовали в этом мире - все что не встречалось было серого цвета и его оттенков.  Хотя порой цвет угадывался - можно было сказать что вот это должно быть такого то цвета.  Покрытое непроницаемой мглой серое небо давало слабый мягко окутывающий свет рассеивающий очертания предметов даже на небольшом расстоянии.  От этого видимые формы были смазанными, погруженными в серую дымку, все вокруг казалось призрачным.
       Тропинка вела через поле в сторону города и наша кампания продолжила следовать по ней.  Поле казалось заброшенным так как повсюду в беспорядке на нем находились различные вещи из городской жизни.  Сначала  прошли мимо стоявшего возле тропинки велосипеда, затем недалеко от дороги разглядели старую ванну с нагревателем и выходящей из него трубой - такая была в моей бывшей квартире,  потом наткнулись на тупорылый пустой автобус который пришлось обходить.  А чуть поодаль от тропинки стоял даже танк.  Кроме вещей здесь водились и существа:  мимо них пробежала парочка призрачных львов а в стороне от их пути они заметили огромного мохнатого паука направлявшегося по своим делам.  При приближению к городу возникли небольшие реки с ведущими через них мостами и несколько небольших прудов.  Я смутно узнавал в этом то что когда-то видел наяву, но, также, возможно, и во снах.  Тропинка, тем временем, сменилась на грунтовую дорогу, которая при приближению к городу превратилась в автостраду. 
       Город представлял из себя скопление домов и отдельных районов различных городов разных времен в которых я когда-то побывал или видел во сне или наяву.  Большинство из районов, которые проходила наша кампания, я вспоминал хотя встречались и неопознанные.  Разные районы разных городов и эпох переходили друг в друга резко часто разделенные чем-то необычным нехарактерным а порою и просто дырой в ткани города заполненной серой пустотой.  По призрачным улицам молчаливо наблюдающим темными нигде неосвещенными прямоугольниками окон медленно двигались или стояли, неподвижно застыв, редкие прохожие похожие скорее на тени чем на людей.  Машины не появлялись на проезжей части, однако мимо тихо проехал пустой автобус.  Наши путешественники миновали уже не одну улицу, прошли мимо множества домов не оставляя попыток заговорить с прохожими, почти все из которых были мне знакомы в том числе даже и по именам.  Но в ответ встречали лишь молчание.  Наконец-то возле старого универсама из моего нынешнего города они встретили Свету, мою дочь которая, как вы помните, и вылепила снеговика и деда мороза.  Должно быть действительно, как сказал дедушка Лю, мысль опережает путешественников и способствует путешествию, раскрывает перед ними двери.  Света здесь была в виде тени девочки лет десяти молчаливо наблюдавшей как наша такая разная кампания подходит к ней.  Дед мороз обратился к ней, стараясь подыскать нужные слова:
   - Здравствуй, Света. 
   - Здравствуйте, - ответила она, как ни странно для тени своим голосом.
   - Ты можешь проводить нас по здешним местам?
   - Могу если недалеко, - ответила она, - я могу находиться только в своем районе.  Поэтому на границе района я вас покину.  А куда вам надо?
   - Мы и сами не знаем куда нам следует путь держать.  Разыскиваем мы волшебную палочку.
   - Ничего не знаю про волшебную палочку.  Но если вы что-то разыскиваете, то я лучше отведу вас к тете Нате - она может проводить вас по этому миру.
    Света повела их по призрачным улицам в которых можно было узнать улицы нашего города, так и не обьяснив кто такая и что из себя представляет эта "тетя Ната".  И пока они шли я вспоминал сны в которых разыскивал Свету, следовал по ее следам.  Таких снов было много.  Сейчас  когда она вела в этом мире и не исчезала я испытывал приятное чувство. 
     Здешняя Света молча проводила их мимо вереницы четырех-, пятиэтажных многоквартирных домов, порою окруженных толстыми каменными оградами, идя вдоль трамвайных линий.  Затем повернула к каналу и провела мимо двух-,трехэтажных особняков дворцового стиля.  Добрались до парка из черных больших ветвистых деревьев на берегу канала.  Внутри парка на берегу пруда с темными водами расположились закрытые листвой заросли из невысоких деревьев с кустарником, в которые вела дорожка. 
   - Здесь, среди этих кустов вы и найдете тетю Нату.  Обратитесь к ней за помощью.  Я же оставляю вас, - сказала Света и, покинув их, пошла в обратном направлении.
     В глубине зарослей на маленькой полянке среди кустов они нашли скамейку подвешенную к двум опорам образующим качели.  На скамейке сидела привлекательная русалка со светлыми волосами и большими круглыми глазами зеленого цвета.  Вглядевшись в ее лицо я узнал свою приятельницу, которой был крепко увлечен несколько лет назад.  Так крепко что она стала являться мне во сне.  И, видимо, однажды, превратилась там в русалку манящую своими глазищами-омутами.
  - Вы, Ната? - обратился к ней Дед мороз.
  - Да, я. - ответила она, останавливая качели.
  - У нас к вам дело.  Не можете ли вы послужить проводником нам в этом мире?
  - Куда вас вести? - спросила она.  А затем поерзав добавила: - О том что вы не из нашего мира - нетрудно догадаться.  Но что вы ищите? 
  - Дело в том что ищем мы волшебную палочку.  А куда нас вести - может быть вы и подскажите?  И  к тому же и отведете?
  -  Я неплохо знаю этот город.  Но совсем ничего не знаю про волшебную палочку, - ответила она. Затем задумалась, оглядела их и добавила, вздохнув: - Но все же как же вам помочь?  Я подумаю.  А вы пока расскажите о ваших путешествиях, зачем вам нужна волшебная палочка.
     Дед мороз принялся рассказывать об их странствиях с самого начала.  Во время рассказа русалка замерла и лишь хлопала глазами что-то обдумывая.  После того как Дед мороз завершил она выпалила:
  - А хотите я отведу вас к месту где хранится меч?  Он поможет вам справиться с тем чудищем из коридора и с другими врагами.  А я тем временем еще подумаю как же помочь вам в поисках волшебной палочки.
  - А что, хорошо бы иметь меч!  Но чья рука будет его использовать?  Я использую свой мешок как оружие, Снеговик - свою палку, Лео - когти с зубами.  Ты, Гар, готов использовать меч против врагов?
  - Попробую, хотя никогда не пользовался.
  - Тогда веди нас, Ната. 
    Пошли по берегу канала, углубились в район из старых одноэтажных обширных зданий.  Русалка передвигалась скользя прямо по воздуху этого мира отталкиваясь энергичными толчками хвоста.  Затем прошли мимо вокзала и подошли к границе района с другим, дома и улицы которого напоминали компьютерные игры.  Здесь место между четырехэтажным домом старой застройки с резными балконами и модерновым приземистым небоскребом было заполнено сильно изогнутыми поверхностями покрытыми черно-белыми квадратиками с отростками напоминающими округлые сталактиты и сталагмиты.  Русалка повела их по этому нагромождению и вскоре они добрались до пещеры в глубине которой что-то слабо светилось.  Они вошли.   Миновав изогнутую часть пещеры очутились в чем-то вроде комнаты где на светящемся отдававшем металлом алтаре лежал короткий белый меч наполовину вынутый из черных ножен.  Русалка подошла, взяла меч с алтаря и со словами "это вам рыцарь" передала его Гару, который коротко кивнул и прикрепил меч на левом боку. Они вышли из хаоса черно-белых поверхностей и русалка заявила:
    - Я придумала: отведу вас к дяде Косте - он хорошо знает этот мир и знаком с волшебством.  Может быть он поможет вам найти волшебную палочку. 
      После этого она повела их дальше.  Большая трещина в стене небоскреба.  Столики маленького кафе под открытым небом. Детский каменный гриб с черно-белой шляпкой возвышающийся под рост человека.  Стрела гигантского подъемного крана перечеркивающая смутно-серое небо.  Провал зияющий своей бездонностью - они перешли его по узкой каменной тропинке.  Местность набитая кучами песка как праздничная коробка конфетами.  Проселочная пыльная дорога между редких современных бетонных зданий.  Одинокий домик на куче песка встречает их тускло светящимся окном и полуоткрытой дверью.
     - Здесь мы и найдем дядю Костю, - говорит русалка и они следуют за ней вовнутрь, проходят короткий темный коридорчик и оказываются в светлой комнате в центре которой перед кроватью располагается стол.  Из угла с иконы на них смотрит смутный лик.  За столом сидит немолодой мужчина.
    - Здравствуйте, дядя Костя, - начала русалка, - я вам гостей привела.
    - Здравствуйте, - услышали они в ответ.  Мужчина встал из-за стола и сделал пару шагов навстречу гостям: - Рассказывайте.
    - Здравствуйте, дядя Костя, - вымолвил Дед мороз. И, подойдя поближе к столу, продолжил: - Мы пришли издалека.  Разыскиваем волшебную палочку.  Вы можете нам помочь - указать путь?
   - А для чего она вам понадобилась?
   - Мы ищем способ восстановить неизрасходованные жизненные силы.  Для этого нам нужна волшебная палочка.
  - Но ведь оставшиеся силы тоже зачем-то нужны.  Нельзя их тратить просто так, - глубокомысленно возразил дядя Костя.
  - Жизнь как раз и заставляет думать о том что не хватает сил и нужно искать их где-то.  Вот мы и отправились искать возможность вернуть силы оставленные в прошлом.  Есть такие силы!  И есть необходимость найти их и использовать!
  - Если так то слушайте!  Волшебная палочка находится в части этого мира которую я называю Колдовской страной.  Путь туда неблизкий, но вы можете добраться.  Вход в Колдовскую страну вы найдете если пойдете вдоль железной дороги.  Ната вас проводит.  Верно, Ната?
  - Да, провожу до окраины.  Дальше уж сами, - ответила русалка.
  - Там где заканчивается железная дорога найдете разноцветную станцию - поймете уж что об этом и речь когда дойдете.  Там и будет вход.
 - Разноцветная?  Должно быть заметно отличается от окружающего здесь.  Наверняка поймем, - вставил Снеговик.
  - Да, я так и думаю, - продолжил дядя Костя. И на секунду задержавшись добавил, - Имейте в виду, что  Колдовская страна - очень опасное место! - А затем, сделав шаг в сторону, продолжил:
  - Найти волшебную палочку можно в лабиринте подземных ходов в глубине Колдовской страны.  Не знаю куда выходят эти подземные ходы.  Может быть ведут в реальный мир каким-то сложным путем?  Известный мне вход в лабиринт - под замком ужасного существа, которого я назову Некто.  Чтобы пройти в лабиринт вам необходимо будет сразиться и победить Некто. 
  - Что ж, надо значит победим, - вставил Гар, прикоснувшись к недавно обретенному мечу, - Нас четверо.  Сможем.
  - А как нам разыскать волшебную палочку в лабиринте? - спросил Дед мороз.
  - Для этого я вам сейчас кое-что приготовлю, - ответил дядя Костя.  Подошел к шкафу и достал оттуда большой клубок ниток.  Затем подошел с ним к иконе в углу и выставив клубок на распростертых ладонях перед иконой долго что-то бормотал.  После этого он сказал:
   - Вот эта нить приведет вас к цели в подземном лабиринте, -  и передал клубок Деду морозу который спрятал его в мешок.
   - А как нам в Колдовской стране найти замок Некто?
   - Пойдете по дорожке от входа - так и придете.  Там немного зданий и, наверное, других зданий вы вообще не увидите.
  - Спасибо за все, - поблагодарил Дед мороз и остальные, после чего они направились к выходу.
    Русалка повела их в обратный путь к вокзалу по уже знакомой дороге.  Здание вокзала они обошли справа и подошли к железной дороге.  Дальше продвигались вдоль путей мимо низких темных обширных зданий, пересекая пустыри и районы с многоэтажными домами.  На выходе из города Ната покинула их, пожелав добиться своего. 
     Дальнейший путь проходил через пустоши с мелькавшими тут и там разнообразными неожиданными предметами, через серые дымчатые поля напоминавшие безжизненную пустыню.  Порою вдали можно было разобрать гигантские строения покрытые светлой дымкой, неизвестно кем населенные и напоминающие замки.  Поездов они не встретили.  Рельсы вели их вдаль через серый затуманенный безразличный мир. 
     Удалившись от города неизвестно насколько, они достигли станции, которая представляла из себя довольно таки массивное прямоугольное здание за платформой и выделялась разнообразными яркими красками, которые пестрели как разноцветные блестящие пятнышки на листе бумаги.  Сверкающее разноцветное здание казалось совсем неуместным в окружающем сером мире и вызывало почему-то чувство тревоги.  Наша кампания прошла через массивную дверь в полукруглом сверху проходе в пустой зал ожидания.  На другом конце зала ожидания была другая такая же дверь - наверное выход.  Гар открыл ее и они замерли от неожиданности - перед ними зиял темный квадратный земляной ход идущий неизвестно куда.   
     Осторожно они двинулись по нему стараясь держаться друг друга и левой стенки.  Вскоре их окружила непроницаемая тьма и только стенка служила им проводником.  Прошло неизвестно сколько времени как вдруг появился уклон вверх и вскоре забрезжил тусклый свет.  Через выход они увидели пересеченную равнину поросшую редким кустарником.
     Едва они переступили края подземного хода как гигантская движущаяся тень опустилась на них.  Они бросились врассыпную, удаляясь от выхода.  Немного отбежав в сторону можно было оглянуться - их пыталась настигнуть тяжело переступая по рыхлой земле огромная птица размером с пятиэтажный дом похожая на орла но с клювом как у ворона.  По-видимому, она не решалась отходить далеко от пещеры и вскоре оставила попытки догнать их.   
      Они вновь собрались в группу и ступили на дорогу ведущую от подземного хода в глубь этой страны.  Равнина окружающая их совсем была лишена растительности и изобиловала мелкими и крупными лунками из которых выползали струйки дыма.  Поодаль местами возникали огромные струи дыма образующие причудливые фигуры.  Кое-где на поверхности был огонь в очагах-огневищах.  Никаких признаков каких бы то ни было существ не наблюдалось.  Также отсутствовали разнообразные вещи попадавшиеся на просторах страны Снов повсюду.  Освещение здесь было темно-красным оставляющим тяжелое чувство после серого туманного мира Снов.  Путники брели через этот край сопровождаемые образованиями багрово-дымчатых фигур возникающих из лунок равнины вдоль их пути, которые когда они проходили мимо них, рассеивались. 
        Вскоре на близком горизонте здешнего мира появилось здание напоминающие небольшой древний замок-башню, хотя и без крепостных стен.  Треугольная красноватая крыша, темные стены в два этажа с узкими окнами-бойницами, узкая полукруглая дверь, к которой ведет тропинка с дороги.  Путники дошли до дома и постучались.  Никакого ответа не последовало.  Тогда Дед мороз открыл двери и они вошли.
       Перед ними открылся зал который поддерживало несколько колонн украшенных изображениями мистических фигур.  По бокам его украшали гобелены с магическими символами.  Тут и там по залу были расставлены треноги из которых поднималось небольшое пламя.  В конце зала находился белый резной трон  на котором восседала переливающаяся полупрозрачная фигура как бы собранная по краям из линий ядовитого зеленого и синего цветов.  Расплывающееся лицо состояло из перекошенной утолщающейся линии на месте рта и овальных темных пятен-глаз.  В одной выделеной двумя колеблющимися ярко-синими жирными линиями руке существо сжимало скипетр, другой же - опиралось о трон.
     - Как вы смели появиться в моей стране,- загрохотало существо скрежещущим голосом, - я превращу вас в пепел.
      Темная волна ужаса опустилась на меня.  Существо направило на кампанию скипетр из которого вырвался сгусток огня.  Дед мороз со Снеговиком бросились в стороны.  Лео побежал к трону.  Вслед за ним бросился и Гар на ходу обнажая меч.  Существо направило на Лео скипетр из которого на этот раз вырвались узкие фиолетовые лучи и, похоже, опалили ему шкуру.  Но это не остановило Лео.  Тогда существо на троне стукнуло скипетром об пол и из него вырвалось множество пылающих твердых сгустков попадавших повсюду в зале.  Но было поздно - Лео достиг трона и принялся терзать врага.  Тут же подбежал и Гар который пустил в дело сверкающий белым меч.  Под натиском существо превратилось в сине-зеленое сверкающее облако и, затем, от взмахов меча развалилось и исчезло оставив после себя искрящиеся переливающиеся прозрачные волны.
       Собрались вместе возле трона где восседал Некто.  Трон представлял из себя стул с высокой спинкой из белого материала, напоминающего кость, расположенный на постаменте и весь был покрыт изображениями каких-то символов, ромбов, кругов и линий.  От трона по блестящему полу шла дорожка из ярко-красного материала заканчивавшаяся у дверей.  Другая дорожка ответвлялась от первой, огибала трон и вела в дальний угол зала.  Там, в полутьме, находилось углубление в полу образованное плавным изгибом поверхности, сбоку которого в стене была низкая малозаметная дверь.   
   - Наверное это и есть вход в подвалы, - сказал Дед мороз, - но нам нужен свет чтобы двигаться в темноте!
   - Я понесу вот это, - решил Снеговик указав на треногу с пламенем.
     Когда открыли двери то действительно обнаружили там земляной путь ведущий вниз под землю.  Собравшись за Снеговиком с треногой в руке двинулись в темную неизвестность.  Сначала долгое время ход оставался одним и тем же - сухие покатые стены, земляной пол без каких-либо предметов, прямой без поворотов путь.  Затем они дошли до бокового ответвления.  Здесь Дед мороз вынул из мешка клубок ниток подаренный дядей Костей и положил его на пол.  Он сначала раскачался под действием невиданной силы, затем покатился по коридору влево оставляя след из нитки на полу.  Пошли вслед за клубком пересекающим все новые и новые разветвления пути.   
     На стенах и потолке стали появляться светящиеся ядовитым зеленоватым светом капли и полоски из неизвестного полужидкого материала.  Постепенно их количество увеличилось настолько что стало светло и возникли мысли чтобы оставить треногу с огнем которую нес Снеговик.  Но неизвестно сколько этот свет будет их сопровождать - и они понесли треногу дальше.   
     Затем сильно увеличившиеся в числе источники странного света в одном месте неожиданно как-будто покрылись чем-то полупрозрачным переливающимся и "стекли" вдоль стен образовав шевелящееся нечто которое набросилось на них сталкивая их с ног.  От соприкосновения с этим движущимся ужасом получались небольшие ожоги а от сильного давления наши герои еле смогли устоять на ногах.  Гар поспешил достать меч и стал рубить это новоявленное существо вдоль и поперек.  От этого оно развалилось на переливающиеся подергивающиеся куски и стекло вниз оставив на полу светящийся ядовитый след.  После этого пройдя совсем немного они еще трижды были атакованы подобными существами и отбивались отделавшись мелкими ожогами.
      Наконец-то после поворота освещение стало мерцать красным оттенком.  Стены раздвинулись и на их пути возникла почти круглая пещера, стены которой от огня казалось уходили вглубь и были источником багрового мерцания.  На дальнем от входа краю пещеры было сделано углубление в котором лежало что-то прямоугольное.  Дяди Костин клубок подкатился к этому месту и остановился без движений.  Они подошли и увидели что эта вещь - темный ларец с застежками в виде золотистых переплетающихся листиков.  Открыли.  На зеленой матовой подкладке лежала белая палочка с рельефным изображением по бокам коры дерева покрытой магическими символами и двумя ответвляющимися искусно выполненными листиками.  "Вот и волшебная палочка",- сказал Дед мороз, закрыл футляр и положил его в свой мешок.
      Обратный путь был долог но прошел как во сне - незаметно.  Да и как еще могло быть - эта же страна Снов!  Они прошли в обратном направлении, ловко обманув гигантскую птицу у прохода из Колдовской страны, поднялись по лестнице в темноте и, в конце концов, прошли через Осенний лес войдя в одинокую избушку.  Здесь Гар со Снеговиком перебирали свитки, отбирали напоенные зеленым и клали их на столик перед Дед морозом, который стоял в центре избушки перед столиком.  Дед мороз, державший в правой руке волшебную палочку, в левой - переливающееся голубым тигле, подносил волшебную палочку к свитку, коротко взмахивал ей и говорил громким голосом: "Силы жизни заключенные здесь переходят".  Затем делал плавное движение волшебной палочкой как-будто вытягивающее из свитка и листики на волшебной палочке начинали слабо мерцать зеленоватым светом.  После этого он выставлял вперед руку с тигле и говоря "Силы жизни переходят" делал плавный пасс волшебной палочкой в направлении тигле.  При этом мерцание на волшебной палочке угасало, а на поверхности тигле появлялось световое пятно которое образовывало большую каплю света уходящую в глубь тигле.  Вследствие этого внутри голубого шара росла переливающаяся световая фигура двигающаяся вокруг центра.  Прошло довольно много времени - они завершили работу.  Дед мороз спрятал волшебную палочку и наполненное светом тигле в мешок и они двинулись в обратный путь через Осенний лес.
        На площадке в темноте перед правой дверью они построились  - впереди Лео и Гар, и открыв двери, медленно пошли по коридору.  Обитающий здесь монстр не заставил себя ждать - из неизведанного далека вихрем прокатился по коридору и атаковал нашу команду.  Змеи-волосы принялись терзать, а сама тварь при этом строила ужасные гримасы и плевалась чем-то жгучим.  Лео пустил в ход свои когти и зубы, Гар принялся отбиваться мечом рубя ужасающих змей.  Не отставали и Дед мороз со Снеговиком - делали что могли.  Но змеи-волосы появлялись на месте порубленных и откусанных снова и снова.  Однако всему есть предел.  Гар добрался до ужасающей желтушной морды и принялся рубить ее мечом.  Брызнула какая-то мутная жидкость и на пол повалились куски твари которая сразу сдала и прекратила сопротивление.  Вскоре Лео а за ним и остальные обходили ощетинившуюся дергающимися змеиными пастями кучу ошметков на полу.
        Слабо мерцающий свет в коридоре.  Группа подошла к первой двери по правую сторону.  Гар открыл ее и они вошли.  Скромное узкое помещение без каких-либо украшений слабо освещенное горящей свечой.  На маленьком столике в левом углу - большой портрет родителей.  Перед ним горящая свеча.  Наши герои осмотрели помещение и вышли.
       Следующая дверь. Полная темнота и ощущение большого помещения с очень далеким потолком.  Вверху довольно далеко от пола на них смотрит пара больших желтоватых горящих глаз с черными узкими зрачками.  Снова не то. Они покинули помещение.
       Следующая дверь. Освещенная средних размеров комната с большим окном с противоположной от двери стороны.  На стенах висят выполненные карандашом пейзажи неизвестных миров.  За окном среди мира невысоких лысых холмов ведет неизвестно куда грунтовая дорога через холмы.  Вдали на горизонте виднеются высокие горы.  С серо-желтого неба освещает этот мир довольно большое красное солнце.  Опять не то.  Покинули и эту комнату.
       Следующая дверь.  Комната без окон с отсутствующим потолком вся пронизанная белым светом.  Посередине стоит столб, сделанный похоже из дерева, на котором резкой созданы отдельные части отделенные друг от друга выступами с овальными закрытыми отверстиями размером в полруки в центрах.  Верх столба теряется в затуманенных небесах.  Нижнее отверстие, находящиеся на уровне рук, открыто и оттуда потоком льется желтый свет. 
  - Так это и есть столб жизни, - восклицает Дед мороз.  Все они подходят поближе.  Дед мороз достает наполненное силой тигле и говорит "Передаю силы жизни самой жизни".  С этими словами он кладет переливающееся голубым тигле в испускающее свет отверстие и отходит.  Свет из отверстия на мгновение гаснет, затем возгорается с новой силой и кажется более ярким.

      Я перестал различать кампанию к которой уже привык.  Пришел в себя и огляделся - было утро и пора было вставать.  Я почувствовал себя как-то по-новому, но пока не разобрался в этом новом.  Посмотрел на пластилинового красного деда мороза и белого снеговика.  Они стояли на своих местах и, казалось, смотрели на меня краешком взгляда.  Начинался новый день.