Иллюзия

Элина Дэйви
Пролог

«У вас когда-нибудь было чувство, что вы умерли? Нет? А у меня, Софи Нэкст, это случилось неделю назад. Мои родители погибли таинственным образом…на них обвалилась крыша ими же построенного особняка. С тех пор я каждый день прихожу сюда и кладу чёрную розу.
  Иногда, я воображаю, что всё мне это снится…что в эту минуту сотрутся вигравированные надписи с этих двух каменных плит и время повернётся вспять. Всё будет, как прежде…но уже ничто не будет, как раньше. И тогда я думаю: я что будет со мной?
  Когда я умру, воспоминания обо мне смоет дождь вникуда. Деревья и цветы будут всё также расти, цвести, но я уже никогда это не увижу.
…Меня просто не будет…»



Глава 1



Софи положила чёрную розу около каменных плит. Она в очередной раз перечитала надписи:

«Шеннон  и  Джеймс         
             Нэкст
1977-2008    1975-2008
Покойтесь с миром….
Мы не забудем вас…»

   







По телу Софи пробежала дрожь. Сзади послышался шелест листвы.
-Кто здесь?-спросила девушка у пустоты и обернулась. Ответа не последовало. Никто не мог ответить…или не хотел?
     Начался мелкий дождь. Тучи закрыли собою солнце и всё небо, а на кладбище стало туманно. С каждой секундой девушке становилось всё холоднее, но она не решалась уходить с кладбища. Софи посмотрела вдаль. Всё тихо. Только дождь постукивал по мраморным надгробиям.
    Вдали показалось смутное очертание человека.
«Наверное, кто-то тоже пришёл сюда помянуть своих родных,»-подумала Софи. Она встала с колен и отряхнула свою чёрную кружевную сумку. Девушка пошла вдоль надгробий, пока не вышла к проезжей части. На дороге не было машине. Казалось, что город вымер.
«Софи, Софи, Софи»-услышала девушка сзади чей-то шёпот. Она обернулась. Никого.
«Наверное, мне надо побольше спать ночью,»-с тоской подумала Софи и направилась к своему полуразрушенному особняку.
Особняк выглядел плачевно. Крыши не было, на втором этаже стены напоминали острия зубов акулы, которая готовилась к нападению на несчастную жертву. На первом этаже потолок тоже не выдержал и рухнул вниз. Повсюду царила пыль и кучи ненужного хлама. Софи поднялась по железной лестнице с периллами, похожеми на ветви деревьев с листьями, и обвела взглядом свой «бывший» дом. На первом этаже раньше распологалась библиотека с тысячами книг разных веком и на разную тематику. Теперь они все были раскиданы по полу и валялись в пылии грязи. Девушка подошла к куче книг и начала искать что-то, сама не зная что. Вдруг она нашла книгу «Иллюзия». Софи очень заинтересовала эта  книга, ведь она раньше не видела такой в домашней библиотеке. Девушка стряхнула рукой слой пыли с обложки книги и открыла её. Здесь говорилось о каком-то несчастном призраке и его любви к молодой девушке. Софи решила взять эту книгу с собой.
На город спускался вечер. Солнце зашло за горизонт, оставляя за собой бледно-розовый свет на пасмурном небе. Через час Софи оказалась уже на другом конце города в доме своей троюродной сестры Николь.
 На подоконнике стояли десяток голубых свечей.По комнате, которую отдала Николь Софи, разливался приятный синеватый свет. Девушка склонилась над свечами, наблюдая на танец языков огня. Он завораживал и притягивал.
Софи открыла найденную книгу и принялась за чтение. Спустя полчаса, девушка уснула крепким сном.
«Софи, Софи, Софи,»-шептал кто-то девушке на ухо.
-Кто здесь?-спросила Софи во сне, не открывая глаз.
«Ты должна мне помочь…приди ко мне!»-шептал голос.
-Кто ты? Где тебя найти?-чуть ли не кричала во тьме девушка.
«Кладбище-не место для молодых девушек»-прошептал голос и девушка проснулась. Она тяжело дышала как будто пробежала не один киллометр. К её лбу волосы прилипли от пота.
«Какой реальный сон,»-пронеслось в голове Софи.











Глава 2

«Смерть-это зачернённая сторона зеркала,без которой мы бы ничего не увидели»

Сол Беллоу



-Выпей кофе,-посоветовала утром Николь,-это просто дурной сон.
Софи сидела на кухне за столом напротив Николь. Окно было открыто, и ветер наполнял комнату свежим воздухом, в котором летал запах сирени. Софи смотрела на кофе, налитое в маленькую белую чашку.
-Ты читала газету на сегодня?-неожиданно спросила Николь, раскрыв утреннюю газету на первой странице.
-Нет,ответила Софи,-а что там?
-На кладбище твоих родителей с пяти гадгробий сведены выграфированные надписи!-воскликнула Николь. Глаза Софи смотрели на сестру с недоумением. Девушка выпила кофе и собиралась уходить, как Николь вдруг спросила:
-Неужели тебе неинтересно твоё будущее? Я могу погадать на кофейной гуще…
-Нет,-отмахнулась Софи,-я в это не верю.
-Я ради интереса.
-Ну ладно.
Николь взяла в руки чашку Софи и перевернула её вверх дном на блюдце. Затем девушка подняла чашку и взглянула на дно.
-Хм…Тебя ждёт встреча с человеком явно не из этого мира. Возможно, ты к нему сильно привяжешься…
-Хватит!-перебила сестру Софи,-гадание-простая игра, чтобы убить время.
Девушка вышла из-за стола.

«Мои родители погибли две недели назад. С тех пор я как будто сама умерла…Только он смог возрадить меня к жизни.»

Так начиналась книга «Иллюзия», найденная в полуразрушенном особняке. Софи не верила своим глазам. Книга была написана о ней самой.

«Однажды я пришла посетить моих родителей на кладбище. Все надписи были стёрты…»

Вдруг Софи вспомнила, что сегодня ещё не ходила на кладбище, а также в памяти всплыла статья утренней газеты, о которой говорила Николь. Девушка немедля, убрала книгу в свою сумку, повесила её на плечо и вышла из дома сестры.
На улице шёл дождь. Ветки сирени на деревьях намокли и запах чувствовался отчётливее. Софи открыла свой чёрный зонт и быстрым шагом направилась через дорогу к магазину цветов.
-Извините, но у нас нет чёрных роз. Может вы возьмёте красную или белую?-спросил продавец, указывая рукой на рядом стоящие вёдра с водой, где стояли букеты душистых роз.
-Хорошо, я возьму белую,-согласилась Софи.
-Вам завернуть?
-Нет.
Девушка расплатилась с продавцом и сев на ближайший автобус доехала до кладбища. С зелёных листьев стекала дождевая вода и постукивала по зонту Софи. Она отчётливо помнила, где находились надгробия её родителей и поэтому без труда находила их.
«А где же вигравированные надписи?!»
Надписей на плитках не было. Гладкий серый мрамор.
«Этого не может быть!»
-Софи, ты нужна мне,-раздался сзади голос.
Девушка медленно обернулась и увидела перед собой парня лет семнадцати.
-Кто ты?-сорвался вопрос с её губ.
-Я Эрик. Не пугайся, Софи.
-Что тебе надо? Откуда ты знаешь моё имя?-взволнованно спросила Софи.
-В это трудно поверить…Но я всего лишь призрак.
-Призрак!-усмехнулась Софи,-ты материален! Я же тебя вижу. И вообще призраков нет!
-Я знаю, тебе сейчас тяжело…
-Знаешь? Да что ты можешь знать! Неделю назад вся моя жизнь рухнула. Я потеряла самых близких людей, которые шли со мной по жизни-моих родителей. Вначале ты свёл вигравированные надписи на плитах, а теперь заявляешься сюда и говоришь, что знаешь что я чувствую?! Да ничего ты не можешь знать! Убирайся!
-Хорошо, я уйду,-шептал голос.-Но когда ты успокоишься и вернёшься сюда завтра. Я буду здесь. Ты единственный человек, чья помощь мне требуется. Пожалуйста, помоги мне!
Парень исчез. Софи яростно взглянула в даль, положила белую розу рядом с надгробиями и удалилась.










Глава 3

«Трудно жить после смерти. Иногда на это уходит целая жизнь»
Станислав Ежи Лец



"Когда я это обнаружила сзади раздался голос…"

Софи вспомнила, прочтя в книге «Иллюзия» эту строку, про недавнюю встречу с неким призраком Эриком.
«Кто он такой и откуда взялся? Что ему от меня надо?»
В памяти всплыл образ семнадцатилетнего парня, брюнета с бледной кожей среднего телосложения. В такую мерзкую погоду он был без зонта и совсем не промок.
«Что очень странно.»
Его шопот завораживал, Софи как будто тянуло к нему магнитом. В его голосе и глазах было что-то завораживающее, что-то танственное, загадочное.
«Но даже его внешности я не прощу оскорбления нанесённого мои родным!»-подумала девушка.
-Софи, Софи…
Снова слышался шёпот. Девушка обернулась. Никого. Она обвела взглядом комнату. Темно. Только настольная лампа освещала стол и книгу, которую читала Софи. Девушка решила лечь спать.
Кладбище. Сильныё ветер срывает листья с деревьев и создаёт листопад. Листья кружатся под ногами Софи. Девушка в растеренности оглядывает надгробия без надписей и проводит рукой по мрамору. Не единой царапины. Поверхность плит была гладкой, как будто никаких надписей и в помине не было. Софи положила чёрную розу.
-Софи, помоги мне…пожалуйста-раздался знакомый до боли шёпот.
Девушка проснулась. Она тяжело дышала. Софи встала, подошла к окну. Оно было открыто. Девушка закрыла окно и посмотрела вдаль. Шёл сильный ливень, на улице было темно, ведь уже был первый час ночи. Деревья сильно покачивались, прогремела гроза.
В свете грозы показался семнадцатилетний парень с чёрными волосами, тот самый, чей голос преследовал Софи. Гроза прогремела ещё раз, свет от неё падал на место, где стоял парень. Но он уже исчез.
Софи в ужасе задёрнула шторы и легла спать с новой мыслью:
«Кажется я схожу с ума…»




Глава 4


«Сон-это то, что кажется гораздо более важным на следующие утро, чем накануне вечером.»
                NN

-Сегодня не поедешь на кладбище?-спросила Николь у Софи. Софи спускалась по лестнице со второго этажа.
-Да, я решила развеяться и пойти погулять по скверу. Скоро вернусь,-кинула на прощание Софи и захлопнула дверь прихожей.
Сквер был усыпан листьями и многочисленными лужами после дождья. Пасмурное небо с редкими лучами солца отражало как нельзя лучше настроение Софи. Девушка шла, сама не зная куда. Она проходила дома, перекрёстки со светофорами, парки, магазины. Софи шла наугад сворачивая за углы домов, оказываясь на других улицах.
-Софи, почему ты не пришла сегодня на кладбище?Я тебя ждал. Ты мне очень нужна…
Опять тот же шёпот. Девушка повернула голову налево, потом направо, после обернулась. Как всегда никого.
-Почему я тебя не вижу? Где ты? Что тебе надо?-в ужасе спросила Софи. Ей стало не по себе.
-Приходи завтра-прозвучал голос.
Девушка чуть ли не бежа вернулась домой. На следующий день Софи опасалась приходить на кладбище.
«С одной стороны там призрак, а с другой неуважение к родителям…»-рассуждала она. Девушка хотела рассказать всё, что происходило своей сестре. Но та могла счесть, что Софи совсем сошла с ума после гибели родителей и могла «для профилактики» отправить её в психиатрическую лечебницу.
    Проходили дни, недели. Почти каждый день Софи слышался шопот из ниоткуда. По ночам ей стало сниться кладбище и Эрик. С каждым часом, днём девушка всё больше опасалась приходить на кладбище, и с каждой минутой она понимала, что её тянет туда. А тянула её туда совсем не страсть к авантюрам или желание посетить надгробные плиты родных, а сам призрак. Его шёпот завораживал. С каждой ночью Софи стала всё раньше укладываться спать, чтобы побыстрее встретиться с призраком во сне. Вскоре девушку перестал пугать неожиданный шопот и сны, для неё было вполне обычным делом разговаривать с Эриком, не видя его. Они обсуждали всё на свете. Эрик умолял девушку прийти на кладбище, но Софи часто переводила тему. Они говорили с утра и до ночи, говорили о смерти Эрика, о родителях Софи, о происходящем в городе, иногда даже обсуждали привычки Николь(например, петь в душе в полный голос). Софи смеялась, улыбалась пустоте и проводила много времени у себя в комнате.

Глава 5

«Мир полон безумцев; если не хочешь на них смотреть, запрись у себя дома и разбей зеркало.»

                NN


Месяц спустя Софи решилась отправиться на кладбище. Николь одолжила ей свою машину, а сама праздновала свой день рождение дома, устроив вечеринку. Толпы народа стали приходить в дом. Все эти люди были незнакомы Софи, кроме двух-трёх близких подруг сестры. Девушка пробиралась сквозь танцующих и сплетничающих людей к выходу.

«Когда я пробиралась сквозь толпу незнакомых мне людей, то почувствовала себя одинокой и никому не нужной. Тогда я вспомнила, что на кладбище меня ждёт призрак, на душе стало теплее…»

В одной из глав «Иллюзии» были написаны именно эти строки. Софи до сих пор не нашла не на обложке книги, не внутри имя и фамилию автора этой книги. Девушка никак не могла понять, почему эта книга настолько схожа с её собственной жизнью. Она села в тёмно-синий «Форд» и завела машину. Софи вздохнула и попыталась ещё раз обдумать принятое решение.
«А вдруг произойдёт что-то непоправимое? Вдруг это чья-то злая шутка? Или Эрик-это зло?»
офи…Я никогда не причиню тебе зла,-раздался сзади шёпот. Девушке показалось, что призрак сидит сзади с ней в машине. Она повернула зеркало заднего вида и вскрикнула. Сзади сидел Эрик.
-Не пугайся…Я не хотел тебя напугать.
-Раз ты здесь, то мне уже не нужно ехать на кладбище?-спросила переводя дыхание Софи.
-Это неуважение к твоим близким.
-Хорошо, я поеду. Но по дороге мне нужно купить розу.
-Не нужно. Я уже купил.
-Как? Ты же призрак…
Эрик достал из-за сидения чёрную розу и протянул Софи.
-Она прекрасна как и ты,-услышала девушка сзади шёпот и почувствовала холодное прикосновение руки Эрика к её лицу. Он провёл легко пальцем по подбородку Софи и откинулся назад.
Машина тронулась. Всего за пятнадцать минут Софи доехала до кладбища. Она припарковала машину у сквера и вышла из неё. Эрик исчез из машины. Девушка бродила по кладбищу, пока не заметила две надгробные плиты без надписей. Она положила чёрную розу между ними.
Вдруг Софи почувствовала дуновение ветра. Листва закружилась под ногами.
«Совсем как в моём сне…»
Сзади кто-то обхватил за плечи девушку. Софи повернулась.
-Ты просил о помощи…-начала она.
-Да. Я призрак. Дело в том, что я стёр надписи с надгробий, чтобы привлечь твоё внимание. Однажды я увидел тебя у могил. Я не знаю, что со мной произошло.Но я почувствовал, что во мне что-то проснулось. Какое-то странное обжигающее чувство изнутри. Не знаю, почему я чувствую всё это, ведья призрак…Когда я сново смог тебя увидеть, то попытался заговорить. Ты убежала. Мне нужна твоя помощь. Все призраки уходят  на небо в том случае, если у них не осталось никаких незаконченных дел или то, что тревожило их при жизни. Меня при жизни тревожило полное отсуствие любви. Я вырос в детском доме, родителей никогда и не видел. За всю жизнь я ни разу не влюбился. Да, у меня было много девушек, но никого из них я никогда не любил.Я думал, что найду симпотичную девушку, а любовь придёт со временем. Как видишь ошибься. Когда меня похоронили я обнаружил, что стал призраком. На мою могилу ни разу никто не пришёл.
-Мне очень жаль, что мы не встретились когда ты был жив.
-Ты не виновата.
-Знаешь, когда я вервые увидела тебя я подумала, что схожу с ума. Я видела тебя в зеркалах, во время грозы, в снах…Но потом я поняла, что не боюсь тебя. Меня потянуло на кладбище. Я одновременно хотела увидеть тебя и боялась, что произойдёт что-то непоправимое. И это произошло. Я влюбилась…
-Софи, прости, что сделал тебе больно. Меня больше ничего не тревожит. Я скоро исчезну.
-Нет, не уходи. Ты нужен мне.
-Я не могу остаться. От меня это не зависит.
Эрик подошёл так близко к Софи, что она почувствовала его холодное дыхание. Призрак обнял девушку за талию и рижал к себе. Софи обвила руками холодную шею Эрика. Эрик поцеловал Софи. Не смотря на то,что парень был призраком, поцелуй был обжигающим. Девушка запомнила его надолго.
   После этого Эрик начал постепенно исчезать. Он становился всё меньше материальным, пока совсем не исчез. По щекам Софи потекли слёзы.

«У вас когда-нибудь было чувство, что вы умерли? Да? А я избавилась от этого ощущения сегодня. И кажется навсегда!»
                «Иллюзия», Софи Некст, 2008 год