кое-что о Леди Смерть

Марк Шейдон
      ...В смерти есть восхитительная прелесть - в её неизбежности и в её загадочности. Это сочетание очаровывает меня, пугает, манит, отталкивает... Всё это сразу - и ничего, похожего на это. Я смотрю вокруг и понимаю, что смерть может поймать меня сейчас, миг - я есть, миг - я уже за чертой, и её не переступить назад.
      И никто не в силах помешать этому свершиться. Моё одиночество дарит мне свободу говорить, петь, безмолвно рыдать от страха, смеяться над собою и восхищаться собою, и умирать, умирать, бесконечно и ежесекундно. Вдали - жизнь, от которой я убегаю и буду убегать; а здесь - я, и мои грёзы, мои безумства, моя ложь, игра с собою в прятки, все мои чувства и моё очаровательное бесчувствие - всё лишь моё. Этого я не делю ни с кем. И в моей власти - бросить всё это всему миру. Я могу обнажить свою душу - и оставить её скрытой за непроницаемой стеной. Я могу смеяться, когда мои губы дрожат от рыданий. Я могу быть с теми, кто бесконечно далёк от меня, и это слияние дарит мне радость и силу. Я могу заболеть от груза моих тревог, но в душе не верю в их реальность, и они нереальны, и они способны высосать из меня всё, что необходимо мне для жизни.
      И только Смерть не изменит мне. Она постоянна. Она не уступает и не признаёт правил. Она со мною всегда в туманном, лгущем, переменчивом мире; и это приносит покой. Внушать любовь и желать любви - возможно ли что-то более эгоистичное и жестокое? Вызывая любовь к себе, я неизбежно обрекаю на горе и боль утраты. Ведь я уйду, уйду, это путь, который мне не изменить.
      Да и не хочу я менять его.
      Я знаю так мало. Я не знаю ничего. Я могу столь многое отдать! И отдам я так, что не взять будет нельзя; и в этой щедрости - всё безграничие моего эгоизма. В моменты величайшей искренности я лгу, это так, и моё молчание - не более правдиво. Да и что есть ложь, а что - правда? Слова... Я не умею смеяться над собою; но в моей власти себя утешать сказками, иллюзиями, ожиданиями и мечтами. И я - лишь вздох чьей-то мечты... Мои ощущения неповторимы. Они обыденны до смешного. Я могу сказать лишь банальность, и это успокаивает: говорить новое - страшновато... почти как и знать, что будет потом.
      К счастью, я не знаю.
      Поэтому меня ждут сюрпризы!