Женщина в белом

Виталий Николаев
В жаркий июльский день, я, в который раз, коротал время за чашечкой кофе, сидя у окна. Погода была прекрасная, люди,  не торопясь, ходили и о чём-то говорили. Всё проходило своим чередом. Я даже стал замечать, что в этом есть какая-то закономерность. Ничего нового – только цокот каблучков, шарканье ботинок по асфальту и неторопливая походка, ведущая непременно к дому. А куда же ещё? Праздников не намечается в ближайшее время. Хотя, сегодня день Военно-Морского Флота, но почему-то все сегодня трезвые. Значит время только около 9. Рано.
Все идут и смотрят под ноги, боясь упасть. А может быть, голова от усталости не поднимается или смотреть в глаза стыдно кому-то. Всякое может случиться. Вот так и я : смотрю вниз на дорогу, на проходящих людей. Совсем невзначай, я посмотрел чуть вперёд, туда, где заканчивается асфальт и начинается практически бездорожье. Белый силуэт женщины сразу привлёк моё внимание. Странно, но там совсем неудобно идти, а она идёт. Может так и короче, но её белоснежное платье едва касается земли. Идёт, думая о чём-то. Жаль, что далеко. Наверное, улыбается. Мне всегда кажется, что такие женщины, проходя такой походкой и в таком наряде, непременно должны улыбаться, думая о чём-то хорошем. Если бы она думала о плохом, то наверняка бы споткнулась, матерясь при сближении с песком и грязью. А эта вот идёт и не падает. Значит, она о хорошем размышляет! Рядышком бы с ней, но я на кухне. Кофе стынет. Вот так всегда : выхожу, но поздно, а если рано, то нет ещё никого.
Она свободна , наверное, в своих действиях. Может «уже» свободна, а может «пока». Чем-то она напомнила мне мой опрометчивый шаг – дал свободу действиям спутнице жизни, а получил взамен свободу для себя. Безвозвратно. Радоваться бы, а что-то не вяжется.
Ветерок усилился. Пропал. Радость на душе, сменяющаяся гримасой на лице. Так продолжается уже полчаса. Наверное, и морщины от этих упражнений, вызванные сменой направления ветра. Седина тоже от этого.
Нет, как же она медленно идёт. Все женщины по своей природе хотят, что бы на них обращали внимание. Кто-то привлекает к себе внимание одеждой, кто-то макияжем, плавно стекающий по щекам на жаре, кто-то неторопливой походной, что бы успели рассмотреть её со всех сторон. Я бы предпочёл посмотреть на всех, но выбор бы оставил за «походкой». Не может такая женщина думать о плохом, говорить о пошлости. Мне кажется, что у такой мадам должно всё быть в гармонии.
Жаль, что дорога у неё короткая. Грязная, но короткая. Я бы по асфальту прошёлся бы. Так и дальше и чище. Всё-таки прекрасный контраст : зелень в самом соку и белоснежное платье, под которым скрывается женщина и тоже в самом соку. «Снова ягодка опять»! Причём тут возраст, спросите вы? Нет, не скажите! Здесь всё уже устоялось, переосмыслялось. Решения принимаются не головой, а сердцем. Действия продуманы и взвешены. Глаза глядят вперёд, а не под ноги. В таком возрасте минимальный шанс споткнуться на ровной дороге, хотя многие умудряются, опыта мало.
А она всё идёт походкой ровной, уверенной. Думает о чём-то прекрасном, возвышенном. На неё смотрят и завидуют те, кто в этой жизни шёл не по той дороге, всё по ровной дорожке, выглаженной. Хотят, чтобы она споткнулась, а надежды угасают, тают. Зависть чёрная гложет их чёрствые души, души завистливые. Приблизиться, чтобы понять. Вглядеться, чтобы осмыслить. Поговорить, чтобы вознестись над истиной, которая рядом, но до которой долгие годы мучений, страданий, лишений. Всё сразу – значит ничего. Пустота душевная. Она прошла, не торопясь, и скрылась в зарослях деревьев. Мне бы выйти догнать её, но я на кухне с чашечкой кофе. Мысли кружатся, подгоняемые ветерком. С ними и остаюсь, наслаждаясь теплым июльским вечером.


                Виталий Николаев. 31июля 2005 год. 22:53.