В 41. Уклон на боевое самбо

Вий Яволь
    В этом рассказе я собрал сразу три мгновения произошедшие в 41-м автобусе. Они разные по смыслу, но всё же как-то связанны между собой.


    Мгновение – Эротическое

    Что не говорите, но иногда в автобусах очень даже весело, зрелищно и интересно. Однажды произошло такое!.. Иначе как "маленькое эротическое чудо" я это назвать не могу. Чтобы его увидеть мне не нужно было телевизора, не нужно было чтобы кто-то забыл поправить декольте, не нужно было глазеть по сторонам, а нужно было скромно опустить глаза...

    Как-то раз захожу в автобус, бросаю взгляд между рядами - сидячие места уже заняты, зато стоячие ещё на выбор. Прохожу в свободный уголок на задней площадке. На что это я там наступил? Такое часто бывало, что в автобусе выбрасывали семечки, бумагу, мелкий мусор прямо на пол. Неприятно, но мне плевать, лишь бы до дому доехать, к тому же – это же только скорлупки от семечек. Надо же, на этот раз кто-то разбил зеркало прямо в проходе и поленился убрать осколки. Первый порыв - убрать хотя бы самые большие осколки, я в себе успешно подавил и остался стоять, тупо глядя в осколок. Как всегда философствуя, есть ли вообще порядочные люди, которые просто подымут за кем-то мусор? Или всем на общественное наплевать в прямом и переносном смысле этого слова? Становилось грустно за нас всех и за себя тоже.

    Между делом автобус остановился и на очередной остановке в автобус вошли несколько пассажиров. В том числе одна симпатичная девушка в сарафане. Я всё ещё стоял рядом с осколком зеркала, временами поглядывая на него. Что же это за чёрный треугольник? Неожиданно я понял, то что я вижу в зеркале стоит рядом, живьём, так сказать передача – прямой эфир, или как стало модным выражаться "live". Теперь уже мысли автоматически переключились на рассуждения о физике, об её специальном разделе – оптика. Что нужно чтобы спроецировать картинку порезче? Главное чтобы девушку никто не попросил подвинуться, тогда угол падения не будет соответствовать углу отражения. «Милая девушка, вы только не отходите», - думал я, и дальше радовался жаре, потому что такое могло произойти только в жаркий летний день. С другой стороны, наверное, было бы благородно самому встать незаметно на зеркало и спасти девушку от других бликов. Что же делать? Смотреть кино и наслаждаться, просто отвернуться, а может набраться наглости и заговорить с девушкой? Но ни в коем случае, не смущать её дурацким зеркалом.


    Мгновение – Так каждый может

    На следующей остановке вопрос разрешился сам собой. В автобус зашло ещё несколько человек и девушке пришлось продвинуться. Зеркало потеряло для меня всякий интерес. К тому же в автобус зашёл мой бывший одноклассник – Растопчук Анатолий. Толик не стал растаптывать осколки, а сразу наклонился и поднял несколько самых больших из них. Вот он герой дня, единственный кто решился поднять осколки! Толик подошёл ко мне поздоровался и бросил осколки в угол. «Хм... так мог бы каждый, перекладывать мусор с одного места в другое особого героизма нет», – подумал я. – «К тому же теперь, даже если девушка будет проходить мимо – "кина" не будет». Я об этом ему конечно же не рассказал, а начал расспрашивать об его спортивных успехах. Было интересно. Толик своим трудом и старательностью добился хороших результатов. Он стал кандидатом в мастера спорта СССР по тяжёлой атлетике. Соответственно он держался, добродушно и просто, уверенно в себе и излучал спокойствие.

- Толик, а кем ты работаешь?
- Тренером.
- Ну и как интересно?
- Да, ты знаешь, тяжёлая атлетика стало не популярной. Никто не хочет надрываться подымать тяжести. Я уже по школам ходил, пацанов уговаривал, кое-как набрал группу. Тяжёлая атлетика она и в головах тяжёлая...
Оказывается, я его давно не видел потому, что он переехал жить в город, а теперь приехал забрать кое-какие вещи, которые ещё оставались в родительском доме.
Потом мы ещё поговорили о других наших одноклассниках и когда доехали до центральной остановки пожали друг другу руки и разошлись.


    Мгновение – Против лома нет приёма

    Две недели позже, как случай того хотел, я встретил в том же автобусе, в том же месте другого бывшего одноклассника – Головоломова Александра. Он тоже переехал жить в город и тоже иногда навещал родителей. Чтобы понять то, что он про себя в автобусе рассказал мне надо в свою очередь хоть пару слов рассказать о нём.

    Александр был ещё в начальных классах на столько энергичным и подвижным, что в школе от него ни кому покоя не было ни учителям ни ученикам. Проказничал во всём, участвовал во всех заварушках, не пропускал ни одной драки и был сам зачинщиком многих из них. При этому учился он на хорошо и отлично. Основные успехи у него были в спорте. Не отличаясь ростом, он сумел скоростью и ловкостью заработать кличку «Лом». Головы он не ломал, но многие падали ему прямо на кулак. Начиная с пятого класса он занялся классической борьбой. Результаты не заставили себя ждать. К концу школы он уже был чемпионом Советского Союза в своей весовой категории среди юниоров. Позже он подтвердил этот титул, стал мастером спорта и начал успешно тренировать ребят.

    Лом заскочил в автобус, молниеносно оценил ситуацию – свободных мест - нет, увидел меня и сразу же подошёл и как всегда начал рассказывать про свои приключения. Две недели назад он в автобусе такую "хохму" устроил, что от смеха у молодой девушки зеркало из руки выпало. Это меня заинтересовало и я расспросил подробности. Оказывается он увидел у девушки в корзинке зеркало и сразу же предложил ей показать обезьянку. Пока та ещё сообразить не успела он уже сунул ей в руку её же зеркало и повернул её руку так, что она держала зеркало у себя перед носом. Я подумал: «Против Лома нет приёма, в школе от тебя ни кому "спасу" не было, теперь ты вырос, а привычки остались как в детстве – шалить, развлекаться. Говоришь "от смеха" у девушки зеркало выпало? Наверное не от смеха, а от твоей наглости и неожиданности»...

    Теперь понятно, кому я косвенно был обязан за маленькое эротическое чудо. Но про это я ему рассказывать не стал. Вспомнив свой разговор с Толиком, я сменил тему, начал расспрашивать его о работе:
- Две недели назад я Растопчука видел. Он тренером работает и говорит, что никто сегодня не хочет спортом заниматься, пацаны бояться надрываться и тренироваться, группы маленькие. У тебя тоже самое?
- Да, ты что? У меня группы полные, от пацанов отбоя нет. Я как-то пошёл по школам и спрашивал: кто хочет заниматься классической борьбой с уклоном на боевое самбо. В группах теперь по тридцать человек, они ещё своих друзей приводят, от желающих отбоя нет. Я их гоняю, а в конце каждой тренировки "дикие" игры начинаю, когда они разыграются, несмотря на то, что тренировка по времени не кончилась я выгоняю их из спортзала. Они рвутся ещё поиграть, а я им говорю – следующий раз. Следующий раз история повторяется. Так вот они и втягиваются. Некоторые сначала спрашивали – когда боевое самбо начнётся, а теперь просто с удовольствием тренируются.

    Два бывших одноклассника, два мгновения для сравнения. Один одноклассник само спокойствие, рассудительность, порядочность, но тренировки тяжёлые и непопулярные. Другой изобретательный, энергичный до невыносимости и до неприятности, а тренировки азартные, высшие спортивные результаты. Каждый выбирает свой путь. Где же тот, про который говорят: «Золотая середина»? Ну а для себя я решил, что если мне даже за книжки засесть придётся, то тогда только с уклоном на боевое самбо.