SMS ка для Деда Мороза

Юлия Катран
31 декабря 1987 года. Мне четыре года. Я еще невинна, как Ева до разговора со Змеем. Я не разграничиваю мир на черное и белое. Уже не помню, каково было на вкус материнское молоко, но меня это не печалит. Я жду Дедушку Мороза. У меня нет конкретных мечтаний. Кулек с конфетами и двумя ароматными мандаринками несказанно обрадует меня. В доме – терпковатый запах хвои. На столе – шоколадный торт. Мама сшила мне костюм Снежинки. В это время все девочки – Снежинки, а мальчики – Зайчики. В это время вечность – понятие почти осязаемое: я буду всегда, мама будет всегда, подарки под елочкой будут всегда. Я – по-настоящему счастливый ребенок.



31 декабря 1990 года. Мне - семь. За месяц до праздника мама спросила, что я хотела бы получить в подарок от Деда Мороза. Я уже чувствую некий подвох. Разве Дед Мороз сам не знает, что я хочу немецкую куклу с настоящими ресницами, и чтобы она умела ходить? Если он не знает, то его стоит как-то оповестить. На елку нужно повесить записку для Дедушки: «Хочу куклу…» На мне – все еще костюм Снежинки.

Утром под елкой сидит нарядная кукла. Фарфоровое личико с румяными щечками. Розовое кружевное платьице. Губки – бантиком. Ресницы – невероятно мягкие. Я счастлива, и счастью моему нет предела. Пока я не обнаруживаю, что кукла не умеет ходить. Первый Дедушкин «косяк». Решаю, что впредь стоит вешать на елку письмо с весьма точными инструкциями. Мама почему-то выглядит огорченной.



31 декабря 1994 года. Одиннадцать лет. Я уже ощущаю на себе давление общественного механизма. Ненавижу школу, но ходить туда должна. Хочу попросить у Деда Мороза немного пластида – ровно столько, чтобы хватило подорвать ненавистное учебное заведение. Впрочем, желаний гораздо больше. И я пишу в письме, которое вешаю на елку, целый список:

«1. Пластид.
2. Роликовые коньки.
3. Видеокамеру.
4. Джинсы-«варенки», как у одноклассницы Ирки Онищенко.
5. Бальзам для губ, чтобы был похож на помаду.
6. Велосипед.
7. Настоящий баскетбольный мяч.
8. Настоящий японский меч.
9. Еще одни джинсы, только с дырками на коленках.
10. Куклу Барби, у которой гнутся руки и ноги.
                И так далее…»
В конце письма приписка: «Дорогой Дедушка Мороз, я понимаю, что у меня слишком много желаний, но прошу тебя исполнить их все, можно даже не сразу в новогоднюю ночь, а в течение всего следующего года. Спасибо тебе. Росинка.»
Еще одна приписка, уже на конверте: «В этом году я была хорошей девочкой.»

Утром под елкой лежит видеокамера и записка от Деда Мороза. В ней написано: «На остальное я дал денег твоим родителям, они обещали мне, что все купят позже.»



31 декабря 1996 года. Я ничего не хочу. Не оставляю никаких писем Деду Морозу. Потому что Деда Мороза не существует. А «разводить» на подарки родителей – паршиво. Ненавижу себя. Ненавижу Новый год. Мне тринадцать лет. Я впервые не надеваю свой дурацкий костюм Снежинки. Еще впервые пью шампанское. И напиваюсь. В час ночи у меня случается истерика. Я плачу и кричу: «Хочу, чтобы ко мне пришел Дед Мороз! НАСТОЯЩИЙ Дед Мороз!!!» В два часа ночи мать отходит от моей постели, я уже сплю. В три часа ночи меня будят родители. Они заплатили бешеные бабки за то, чтобы привезти Деда Мороза «по вызову». Бородатая красноносая проститутка с посохом. Я тру кулаками сонные глаза. Дед Мороз просит меня рассказать ему стишок. Я тупо пялюсь на него. Он сам начинает рассказывать мне стишки про Новый год. От него фанит водочным перегаром. Он прыгает вокруг меня, поет песенки. Я молчу. А потом сонно бормочу: «Слышь, дядя, не считай меня идиоткой. Деда Мороза не бывает.» и заваливаюсь спать дальше.

Утром под елкой нахожу мохеровый вязаный свитер. Мягкий. Теплый. Я знаю, что его связала мама. Я не чувствую благодарности. У меня только дико «раскалывается» голова.



31 декабря 2000 года. Прогноз Нострадамуса не сбылся – в августе не случилось Конца Света. Я думаю: «Жаль». С мифом о Деде Морозе все ясно. Читаю изотерическую литературу. Верю в то, что мысль материальна. Надеюсь, что если оставлю на елке записку и буду очень сильно верить в то, что моя мечта сбудется, Мироздание откликнется на мою мольбу и сделает так, чтобы он полюбил меня. Мне больше ничего не надо. Никаких подарков. И я пишу: «Дед Мороз, подари мне Его любовь! Я не могу жить без Него! Я хочу быть рядом с Ним каждый день! Пожалуйста! Прошу тебя! Умоляю! Мне больше ничего не надо! Только Он… » Эта записка провисит на елке еще две недели после новогодней ночи. Мать снова грустит. Кажется, ей жаль, что они с отцом не смогут купить мне то, что я попросила у Высших Сил, сконцентрированных в бородатом образе. Мне семнадцать лет.

Мое желание исполняется уже весной. Деда Мороза не существует, но этим миром, явно, управляет кто-то очень Мудрый и Добрый. Я по-настоящему счастлива. Как в 1987 году.


31 декабря 2002 года. От любви не осталось и следа. Этот «мямля» ползает у моих ног и умоляет на бросать его. Он мне противен. Мне его немного жаль. Я помню, как больно мне было, когда я его любила, а он не обращал на меня внимания, пока не перевстречался со всеми моими подружками. Я не мщу ему. Я просто от него устала. Я от всех устала. Хочу, чтобы меня оставили в покое. Хочу начать новую жизнь. Больше никакой любви. А если и да, то это должно быть чувство двух одинаково сильных людей. А эта «тряпка» скулит, что не сможет жить без меня. Возможно, ему стоит написать письмо Деду Морозу. Я хочу одиночества. И пусть никому и ничего от меня не будет надо.



31 декабря 2004 года. Холодно. Холодно и неуютно. Среди моих знакомых нет никого, с кем я хотела бы отметить Новый год. Мне уже двадцать один год. У меня нет цели в жизни. Нет любимого человека. Нет настоящих друзей. Родители воспитывают мою младшую сестру, покупают ей подарки и кладут под елку от имени Деда Мороза. А я задыхаюсь. В своей однокомнатной квартире. Мне плохо. Мне больно. Мне одиноко. Елки нет. Пахнет пригоревшей курицей и краской для волос. Из зеркала на меня смотрит черепаха Тортилла. На лбу появились две морщины. Я старею и, кажется, мудрею. В моих желаниях не осталось былой конкретики. И я пишу на листке бумаги: «Дай мне счастье!» Я пишу эту фразу снова и снова, на одной стороне листа и потом - на другой. «Дай мне счастье! Дай мне счастье! Дай мне счастье! Дай мне счастье! Дай мне счастье! Дай мне счастье! Дай мне счастье! Дай мне счастье!..» Мне плевать, как это будет. Единственное, чего я хочу, это быть по-настоящему счастливой. Как тогда – в 1987 году.

1 января 2005 года. Вчера я просто сделала из исписанного листка бумажный самолетик и пустила его из окна в бреющий полет по морозному воздуху. Сегодня утром я не сразу замечаю торчащий из-под входной двери белый уголок конверта. Вытаскиваю его, вскрываю. В письме написано: «Уважаемая Росинка, к сожалению, я не смогу исполнить Ваше желание. На то есть особые причины, распространяться о которых не входит в мою компетенцию. Если Вам все же необходимы разъяснения, обращайтесь в Небесную Канцелярию. ICQ 7777777777. И счастливого Вам Нового года. Дед Мороз.»

«Скотская шутка…» - думаю я.



31 декабря 2005 года. Когда бы я ни зашла в аську, эта Небесная Канцелярия – off line. Целый год. В профиле пользователя напротив графы имя написано: «Иегова», пол и возраст не обозначены. Если бы мне удалось «достучаться» до Бога, хотя бы в его аську, я знала бы, о чем спросить. Но Господь весь год был off. Сегодня я пью шампанское в привычном одиночестве и «подрубаюсь» к Интернету. И… О! Аллилуйя! Он – на проводе! Ответы приходят медленно, наверное, поток «говорящих» слишком велик. Оно и понятно. Конечно, со мной ведет «беседу» не сам Бог, а один из его замов, представившийся как Ангел Ласка.

Росинка: В прошлом году я попросила счастья… Но мне было в нем отказано. Объясните, пожалуйста, причину отказа.
Ангел Ласка: Взрослым, осознающим себя как личность, людям счастье противопоказано.
Росинка: Почему?
Ангел Ласка: Подождите минуточку….

Ангел Ласка: Росинка?
Росинка: Да, я здесь. Все еще жду ответа.
Ангел Ласка: Еще минуточку…

Ангел Ласка: Попробую объяснить наиболее доступно. Боль, страдания и всяческая неудовлетворенность – эмоциональная и физическая – все это потребно человеку. Убегая от любых неприятных ощущений, человек движется вперед. Постоянно стремясь к счастью, человек движется вперед. Дай ему счастье – и он станет на месте. Ленив ибо чрезмерно. Страдания в людях заложены Создателем, чтобы Его дети развивались. Если бы не страдания, Вы бы до сих пор голышом по Эдемскому саду бегали – зато счастливые. Но у Бога на вас другие планы. И вы со временем будете гордиться своими деяниями. И поймете Его Великий Замысел.
Росинка: То есть счастье нам не положено?
Ангел Ласка: В весьма ограниченных количествах. Чтобы вы знали, к чему стремиться и от чего бежать. И еще, чтобы не погибли от отчаянья. Ведь если бы не было вам дано хоть изредка быть счастливыми, вы бы все как один сочли жизнь вещью столь прискорбной, что не было бы у вас желания существовать вообще.
Росинка: Славненько, блин… А исключения вы для кого-нибудь делаете? А?
Ангел Ласка: О, конечно! Можете написать заявку Деду Морозу. Для это отправьте на короткий номер 7777 SMS  со словом «schast’e». Можете быть уверенны, что ваша заявка будет рассмотрена, и в скором времени Дед Мороз исполнит ваше желание.
Росинка: Всего-то?
Ангел Ласка: Да, Росинка, всего-то. У вас еще есть вопросы?
Росинка: Спасибо, нет.



31 декабря 2006 года. Мне двадцать три года. Я так устала… Так устала… Я сижу на подоконнике и набираю на телефоне слово «schast’e». Жму на зеленую кнопку. По экранчику порхает схематичный конверт, и высвечивается надпись: «Сообщение отправлено». Я жду.



31 декабря 2007 года. Этот новый год я встречаю в компании. Я не знаю, исполнил ли Дед Мороз мое самое заветное желание. Возможно, исполнил. Мне все равно. Много таблеток. Иногда уколы. Родители приходят ко мне раз в две недели. Иногда мне бывает очень больно. Когда привязывают ремнями к кровати. Но это не так страшно, когда знаешь, что страдания – это не зло, это – Божественное реактивное ускорение для дальнейшего движения вперед. В палате со мной - еще двое. Наверное, все же мы счастливы. Наверное, все же Дед Мороз рассмотрел мою заявку. И вот я встречаю Новый год в психиатрической лечебнице. Все правильно. Дед Мороз всегда исполнял все мои желания. И если бы у меня здесь был телефон, я бы отправила ему еще один SMS: «Дед Мороз, иди ты в жопу!»




31 декабря 2008 года. SMS: «Дед Мороз, иди ты в жопу!»




31 декабря 2009 года. SMS: «Дед Мороз, иди ты в жопу!»