Воспитание чувств

Ольга Скворцова
   Держась за руки и прыгая через весенние лужи, мы с сыном бежим в детский садик. Как всегда опаздываем! Бегом поднимаемся на второй этаж. Навстречу нам по лестнице босиком несется мальчик из нашей группы Алешка.
Внизу громко хлопает входная дверь.   Быстро скинув  сапоги,  проходим в раздевалку, и я помогаю сыну  переодеться. Алёшка возвращается  и с рёвом прячется за шкафчик.
- Ты что, плачешь, Алёша! – машинально спрашиваю я.
- Мамка, дура противная, поцеловать забыла. – Жалобно причитает он и со злобой продолжает: - Убью сегодня вечером!
Мы молча продолжаем переодеваться.   Готово! Теперь нам предстоит ритуальный обряд прощания, который стараются выполнять все родители.
 Сын подставляет мне свою тёмную кудрявую головку и привычно спрашивает:
– Вечером заберешь пораньше?
Я утвердительно киваю, быстро целую в любимое местечко за ушком, вдыхаю родной запах и  на секунду испытываю блаженство. Всё, мне пора!
За шкафом усиливается рёв.
 – Алёша! Она вечером придет и поцелует, – пытаюсь уговорить его я.
 – Не поцелует она! –  горько кричит Алёшка.
 Припоминаю. Его мать, всегда раздражённая женщина,  вечером часто кричит сыну:
– За пять минут не оденешься – убью!
Мне его жалко. На ходу застёгивая сапоги и,  не раздумывая, говорю ему:
– А хочешь, я тебя поцелую?
Плач мгновенно прекращается, из-за шкафа высовывается  круглая зарёванная мордашка.
– Хочу! – неожиданно соглашается он.
Мельком оглянувшись на сына, я тихо подзываю  Алёшку:
- Подойди ко мне!
 Он быстро подбегает и подставляет свою   светлую стриженую головку. Я быстро чмокаю его в макушку, вижу розовые оттопыренные уши  и чувствую запах чужого мальчика.
Алёшка сразу успокаивается и начинает переодеваться. Мой сын с изумлением смотрит на меня. Опустив глаза,  быстро выхожу из раздевалки. Сын выбегает за мной.
– Зачем ты его поцеловала? Ведь он чужой! – строго спрашивает он, стоя наверху лестницы.
– Ну.., это я так, понарошку, – продолжая спускаться, оправдываюсь я.
Мой пятилетний сын на мгновение замолкает, нахмуривает свой лобик,  а потом неуверенно спрашивает:
– Это, чтобы ему не обидно было? Да?
Я поднимаю глаза наверх. Мы  секунду с пониманием смотрим друг на друга.
Всё! Мне пора!