Интерактив 2. 6

Михаил Власкин
- Вот, - сказал Сергей, как только я вошел вслед за ним в комнату. - вот такое мое обиталище. На твое похоже?
- Не очень, - протянул я, оглядевшись. - Но в целом что-то общее есть.
Вдоль дальней от входа стены стояли две серверные стойки и три терминала - каждый на своем столе и с отдельным креслом. В стойках я разглядел концентратор на тридцать два порта, с десяток серверных модулей и невообразимое количество жестких дисков, объединенных в кластеры. В остальном пространстве комнаты нашлись письменный стол красного дерева, заваленный разнообразными запчастями, диван, обитый явно дорогим красно-бурым бархатом и (!) старый корпус системного блока фирмы "Thermaltake", переоборудованный под кошачий домик.
- У меня Бейсик тоже в корпусе дрыхнет. Только у него "InWin".
- Ну, моей просто по статусу больше ничего не подходит.
- Да уж, персу нелегко угодить, если учитывать статус.
- И не говори! Она даже кошачий корм отказывается трескать!
- А чем же ты ее кормишь?
- Она у меня гурман. Признает только отварную говядину и осетровую рыбу. Иногда, в особом настроении может снизойти до курицы, но только если это филе.
Я даже присвистнул от неожиданности.
- Вот это киска! И что же, все сам готовишь?
- Да. Полуфабрикаты не жрем-с. На каждое блюдо – особый рецепт. В противном случае ее высочество будет смотреть на меня, как на врага народа. Впрочем, о гастрономических пристрастиях наших питомцев мы еще успеем поболтать. А сейчас нас ждет сеть.
Сергей сел за дальний от меня терминал, нажал на кнопку «Power». По экрану тотчас побежали строки загрузки. Подойдя ближе, я разглядел, что это Slackware – самый лучший из линуксов после FreeBSD.
- Присаживайся, грузись, - сказал он, указывая на соседнее место.
Я сел в огромное кожаное кресло и последовал примеру Сергея. Еще одно ядро «слаки» заполнило собой недра памяти в серверном шкафу. После всех положенных при загрузке операций, терминал немедленно попросил логин и пароль.
- Вводи свои, эмпэшные, только с хостом, - сказал Сергей, как только я раскрыл было рот для вопроса, сразу же исчерпавшего себя полностью.
- Угу, - только и сказал я. Стоило догадаться, что сеть такого масштаба, да еще и с собственной эмуляцией ядра клиента способна на такие фокусы. Я уже совсем не удивился, когда на терминале появился мой рабочий стол с привычными настройками и любимой картинкой на фоне.
- Отличные обои, - сказал Сергей, мельком глянув на мой экран. - Открой консоль и слей у меня закладки браузера. Вот адрес.
Он ткнул пальцем в строку на экране, где красовался путь к заветной папке. Я быстро переписал вереницу букв и знаков в только что открытую консоль. Потом набрал еще несколько команд и запустил браузер, чтобы удостовериться в исходе операции. В папке с закладками появилось два десятка новых ссылок.
- Куда сначала? – поинтересовался я на всякий случай, уже догадываясь, какой сайт мы посетим первым.
- Схимп-Форум. Это основное обиталище всех нужных нам личностей. Только разверни браузер на весь экран.
- У меня он всегда развернут, - сказал я, нажимая на самую первую строчку в избранном.
- Просто развернутое окно не пойдет. Нажми F11 и скрой все панели инструментов.
- А это зачем?
- Все сайты Схимпов – трехмерные. Им они видятся плоскими, как наши. А для нас они похожи на трехмерные бродилки от первого лица. Если убрать с экрана все кроме сайта – эффект присутствия выше.
Я кивнул и стал настраивать браузер. Сергей ждал, глядя как я снимаю все галочки в списке панелей. Только когда я нажал на кнопку «Сохранить» и увидел сайт, я окончательно согласился с неуместностью на экране чего угодно, кроме самого сайта.
На экране были изображены решетчатые металлические ворота, перекрывающие вход в нескончаемый коридор. Сквозь решетку можно было разглядеть, что по обеим стенам располагалось множество дверей с различными надписями. Отсюда, как специально, ни слова не разглядишь. «Хорошая уловка», - тут же подумал я. Заходишь на сайт, вроде бы видишь, куда можно пойти, тебя так и тянет открыть одну из этих дверей, прогуляться по длинному коридору, почитать надписи. Но все это удовольствие с легкой руки программистов заблокировано воротами с надписью «ВХОД». В воротах имелось небольшое окошко, за которым стоял стол антикварной работы – это явная репродукция настоящего стола ручной работы – в таких деталях просто технически невозможно прорисовать мебель, даже если это сверхновые технологии очень развитой цивилизации вроде Схимпов. На столе лежала огромная толстая книга, открытая на середине. Левая страница была исписана полностью, а правая – только до половины. С этого расстояния текст не разглядеть. Тоже, наверное, специально.
- Для передвижения используй стандартные клавиши, как в «Контре». Стрелять тут нечем, а вот юзать можно почти все. – голос Сергея, казалось, шел откуда-то сзади.
Я обернулся и не поверил глазам. Сзади меня исполинской аркой возвышались каменные ворота с надписью «Выход». Рядом с воротами, в стене, было несколько самых обычных терминалов, состоящих из монитора, клавиатуры и джойстика. Дикое зрелище. Представьте себе серверный шкаф в походной палатке посреди тайги. Ну, или хотя бы голографический проектор посреди храма Христа-Спасителя. И то и другое во всех красках передаст дикость сочетания современных технологий с архитектурой восемнадцатого века.
У одного из терминалов стоял самый натуральный эльф и махал мне рукой, приглашая воспользоваться благами цивилизации двадцать первого века. Судя по всему, я находился в таком шоке от увиденного, что слишком долго не реагировал на приглашение эльфа. Тогда он сказал:
- Иди сюда, настроишь себе внешность. В таком виде тебя не пустят.
Я оглядел себя, насколько позволяла физиология тела и пришел в ужас от увиденного. Я обнаружил себя грубой трехмерной моделью без всякой текстуры. Просто форма человека, не окрашенная даже цветом кожи. Голая белая кукла. От попыток осмыслить происходящее мозг закипел, ноги сами собой подкосились и я упал на холодный пол, выполненный из огромных квадратных плит белого мрамора. Боль и холод были вполне настоящими, чего не скажешь о теле. Оно скорее напоминало старый добрый макет из 3D-Max, только без текстуры.
- Ну ты чего, не гамал никогда? Не видел что ли голые модели персонажей?
- Видел, - признался я. – только на экране, а не на себе.
- Черт, прости. Я же забыл, что ты еще не бродил по их сайтам.
Я понемногу начал приходить в себя. Первое, что я понял – это, что Эльф говорил голосом Сергея. Значит, все не так плохо, как показалось в начале. Но и хорошего пока осознавалось мало.
- Как это возможно? – спросил я, как только в голове начали формироваться хоть сколько-нибудь оформленные мысли.
- Я и сам не знаю, - сказал Сергей виновато. – Прости, что не предупредил заранее, я настолько привык к этому, что перестал обращать внимание. Да и не каждый день ко мне новенькие забредают.
Мысли постепенно приходили в порядок. По крайней мере, я уже четко осознавал, кто я и как здесь оказался. Я в гостях у Сергея и мы на форуме Схимпов. Я будто бы уговаривал себя в том, что было очевидным, но никак не сходилось с картиной перед глазами.
- Ну, вставай же. Пора наведаться к моему товарищу, разузнать, что к чему.
Я медленно встал. Еще раз оглядел себя – белая, бездушная кукла. Потом обвел взглядом помещение – квадратная комната, метров десять на каждую стену, с одной стороны вход со столом и книгой, с другой – выход и терминалы, две другие стены – сплошь средневековые композиции из гипсовых блоков – змеи, драконы, львы и прочая живность, застывшая в разных картинных позах. Потолок – метров шесть – тоже каменный, с резными узорами по периметру.
Как же дико смотрятся терминалы, врезанные в стены посреди архитектурных композиций! Хотя, трехмерная модель человека, не обремененная даже цветом, посреди этого зала, смотрится даже более гармонично – если смотреть издалека, должно быть, напоминает вполне уместную здесь скульптуру какого-нибудь божества древних цивилизаций. Вдохновленный тем, что даже такой мой вид в этом зале не вызывает у меня самого дурных ассоциаций, я направился к терминалам.
- А на кой черт тут джойстики? – спросил я веселым, довольным, но слегка удивленным тоном. – экраны же сенсорные!
- А хрен его знает. – Сергей, судя по интонации, не ожидал, что я так быстро выйду из оцепенения и, видимо, слегка растерялся.
- Ладно, не важно. Посмотрим, что тут у нас есть из шкур.
Я деловито нажал на кнопку «Шкуры» и принялся изучать доступные варианты внешнего вида. Их оказалось довольно много: от обычных заурядных эльфов и гномов до экзотического вида драконов, волков и даже мышей странного серо-оранжевого цвета. Только что осознавший себя мозг отказался мыслить здраво и выбрать что-либо из этого многообразия.
- Поможешь новичку? – спросил я эльфа, недоуменно смотрящего на меня.
- Ага, - сказал эльф, забавно шевельнув длинными острыми ушами, и подошел ко мне. – Выбирай эльфа. Будешь мой брат-близнец.
Я ткнул пальцем в изображение эльфа на экране. В ту же секунду моя белая рука, находящаяся в поле зрения, окрасилась в бледно-розовый цвет и тело приобрело более-менее узнаваемые черты эльфа. Сергей нажал на какую-то кнопку на экране и я почувствовал, как форма моего тела изменяется – лицо становится более вытянутым, уши удлиняются и обрастают мягкой шерстью, зрение обостряется до предела.
- Что б тебе изменить, чтобы мы хоть немного отличались, - протянул в раздумьях Сергей.
- Родинку на шее сделать, – сказал я первое, что пришло в голову.
- А что, это идея! – Сергей то ли не расслышал сарказма в голосе, то ли и впрямь идея была хорошей…
Он несколько раз ткнул пальцем в экран и я буквально ощутил, как выросла родинка на правой стороне шеи. Не знаю, как Схимпы добились такой реалистичности происходящего, но мне это начинало нравиться. Настолько, что меня даже посетила здравая мысль.
- А что, просто одежду разную сделать не достаточно для отличия?
- Нет. Одежду можно менять в процессе прогулки по сайту. А внешность – уже нельзя.
- Ясно, - протянул я с полным осознанием собственной неопытности.
- Все, готово. Я сохранил тебе эту шкуру под именем “Elven_114”. Запомни, потом пригодится. Пошли логиниться на форум.
Я кивнул, отложив в памяти очередной набор нужных букв, и пошел вслед за Сергеем к решетчатым воротам.