Сказка о мече, кошельке, кресте и принцессе

Алексей Стрижинский
 Посвящается всем молодым людям и девицам, которые хотят всего и сразу.

 Однажды в одном небольшом государстве жил славный король, но не было у него ни жены, ни детей. Король был уже стар, ему необходим был наследник, не хотел он доверять своё королевство жадным феодалам после своей смерти. И решил он тогда обратиться к волшебству.
 Отправился король к колдунье, что жила тихой жизнью в одном из столичных домов, и просил её помочь ему своей магией. Колдунья посмотрела на старого короля и дала ему большой сосуд.
- Я помогу тебе, славный король, будет тебе прекрасный наследник. Возьми этот сосуд, и положи в него то, без чего бы ты никогда не взошёл на трон и волос с твоей головы. Но как плату ты должен будешь послать своего сына на юго-восток, к крепости, что среди гор и лесов, где он найдёт принцессу, и должен будет жениться на ней.
 Вернулся король в свой замок и погрузился в раздумья. Первое, что пришло ему на ум, был его меч – ведь власть свою он отстаивал силой своей и упорством. Он снял с пояса любимое оружие, вырвал себе волос и бросил в сосуд – но ничего не произошло. Тогда он стал думать дальше – не стал бы он королём, если бы не его ум и знатное происхождение. Он снял с шеи кошелёк с золотом, на котором был вышит его герб, вырвал себе ещё один волос, и бросил в сосуд. Но снова ничего не случилось. Властитель начинал гневаться, но тут осенило его, что никогда не стал бы он королём, если бы не была на то воля Бога. Тогда он снял с груди крест, вырвал себе ещё один волос и аккуратно отпустил в сосуд. Из того тут же вылетел столп света и многоцветные огни заметались по королевским покоям. Раскололся сосуд, и стали перед королём три прелестных мальчика. Все трое были очень друг на друга непохожи, но при том в каждом из них узнавались черты их отца.
- О горе мне! – воскликнул король, протягивая руки к сыновьям – И кто же из вас унаследует моё королевство?
 Опечалился король и решил ждать, пока вырастут мальчики. Того, что показался ему всех сильнее и держался всех уверенней, он нарёк Александром. Мальчик рос здоровым, сильным и ловким, достойным защитником короны, но тяжело ему давалась любая наука, кроме военной, и не мог он освоить даже грамоту, и вырос из него бесстрашный воин, какому не было равных ни в одном королевстве. Он не гнушался выпивкой, любил компанию, по любому поводу лез в драку и всегда оказывался победителем, старался защищать справедливость, хотя и не сильно понимал, что это такое.
 Того, что больше всех улыбался и шалил, назвал он Филиппом. Тот был красив и складен, но не отличался ни телесной, ни духовной крепостью, был труслив, но невероятно находчив, хитёр и жаден. Уже к тринадцати годам он мог продать что угодно и кому угодно, и благодаря ему королевская казна никогда не терпела убытков, но слыл он в народе как обаятельный обманщик. Женщины его обожали, ибо он был знатоком поэзии и философии, достаточным для того, чтобы соблазнить практически любую, каждой обещая, что сделает её своей принцессой, но на деле и это всегда оказывалось ложью.
 Третий мальчик был самый молчаливый и задумчивый, и до того, как отец таки нашёл ему имя и назвал Бенедиктом, ему успели дать множество обидных прозвищ. Телом мальчик был совсем слаб и хрупок, и более сильный Александр часто его обижал, так как защитить себя он не мог. Характером он был кроток, скромен и доверчив, из-за чего Филипп часто издевался над ним и использовал его. Но, тем не менее, его отец любил больше других за его большие и по-детски добрые глаза, так как стоило кому-либо заглянуть в них, и на душе становилось теплее и светлее. Мальчик рос, стремясь к высшему знанию, овладел несколькими языками и музыкальными инструментами, знал наизусть все священные тексты, хорошо понимал в науках, усердно молился и постился, и горожане брезгливо называли его принцем-святошей.
 И вот настал день, который король объявил для своих сыновей совершеннолетием, и тогда он позвал всех троих к своему престолу и молвил так:
- Дети мои, пришёл день, когда начнётся ваше в жизни главное испытание. Пока я жив, я должен буду определить, кто из вас станет моим преемником. А станет им тот, кто прежде из вас найдёт себе королеву. Сейчас же просите меня о чём пожелаете, дабы те, кому не достанется корона, не были обделены ни в чём другом.
 Первым зазвучал зычный и громкий голос Александра, вставшего перед троном на одно колено и выставившего перед собой свой меч.
- Прошу тебя, отец мой, сделай меня главнокомандующим армии нашего королевства, и кому бы ни достался престол, я буду с честью защищать его.
- Мудрое решение, сын мой. Пусть так и будет, ты будешь моим щитом и мечом! – с этими словами король посвятил Александра в рыцари. Тут же его королевские одежды превратились в прекрасные доспехи.
 Вторым стал Филипп. Он поклонился королю до земли, чуть не падая, и сладко заговорил
- О, отец,  я бы хотел остаться там, где я есть, на месте главного казначея, и преумножать богатства нашего королевства, ведь кто бы ни занял престол, без денег он ничто. 
- Разумное решение, сын мой, ты будешь моим кошельком! – с этими словами король вверил Филиппу ключи от сокровищницы и его одежды тут же стали облачением богатого купца.
 Последним просил Бенедикт. Он робко и смиренно склонил голову, и голос его звучал тихо и неуверенно.
- Мне будет больше чем достаточно, отец, если ты позволишь мне служить в храме Божием. Мне не нужны твои богатые земли, я хочу владеть душами людей, и быть советчиком тому, кто займёт трон.
- Нет, сын мой, твой выбор мне совсем не нравится! – разгневанный король ударил юношу по лицу, тот упал на колени и заплакал, а его одежды превратились в простую чёрную сутану, - Неблагодарный мальчишка, прочь из моего королевства!
 Принц-священник выбежал из дворца, вытирая слёзы, принц-рыцарь с непониманием смотрел ему вслед, а принц-торговец торжествующе улыбался своим мыслям.
 На следующий же день король слёг с тяжёлой болезнью. Ему являлись во сне страшные образы, а днём била лихорадка, и ни одно лекарство не приносило облегчения. Лучшие лекари королевства были бессильны. Обеспокоенные сыновья пробовали все средства, звали музыкантов и художников, чародеев и философов, но те ничего не могли сделать, всех гнал король от себя, ибо мучило его раскаяние. В бреду он постоянно повторял имя любимого сына, которого прогнал в пылу ярости, но никто из горожан не знал, куда тот отправился в своё изгнание, ведь никто не признавал принца в молодом священнике.
 Тогда решили Александр и Филипп разделиться и отправиться на поиски брата.
***
 А недалеко от того королевства среди гор и лесов высилась крепость, в которой долгие годы с самого детства томилась прекрасная принцесса Антонина, которой однажды некая колдунья пообещала, что если она будет сидеть и ждать, однажды придёт принц и сделает её своей королевой. Но принцесса была очень нетерпеливого и горячего нрава, и сидеть в пустом ожидании ей было невыносимо скучно. Она ткала ковры, потом вышивала, потом мастерила кукол, но вскоре ей это надоело. Она стала перечитывать все книги, которые только попадали ей в руки, среди которых подавляющую массу составляли рыцарские романы, благо в башне была библиотека, нашла в них множество учебных пособий и стала упражняться в фехтовании, стрельбе из лука, верховой езде на единственном коне, который был в этом пустынном замке, и к совершеннолетию была уже не просто принцессой, а умной женщиной, которая вполне могла за себя постоять.
 В конце концов ей наскучило и это, и она стала периодически выезжать из башни на пешие прогулки, рассуждая так, что если принц придёт и не застанет её, она его догонит, а ещё лучше будет, если она сама его найдёт. И вот во время одного из таких выездов она вдруг услышала в лесу чей-то протяжный напев. Приказав коню идти тихо, она приблизилась к небольшой полянке посреди леса, и увидела прелестного юношу, чей дивный голос заставлял в ней всё трепетать. Правда странными показались ей его чёрные одежды, но она отогнала посторонние мысли и, соскочив с коня, зашагала ему навстречу. Юноша шёл настолько погружённый в собственные мысли, что так и столкнулся бы с ней, если бы она не хлопнула в ладоши у него перед лицом. Он от неожиданности отскочил, споткнулся и упал на землю.
 - Ты – Принц? – спросила Антонина, сложив руки на груди и глядя на него испытующим взглядом, хотя в глубине души её пробирало на хохот.
 - Господи, как же вы меня напугали… - ответил незнакомец, слегка переведя дух, - Да я… нет… о нет… постойте… нет, я не принц… простите…
- Это как понимать? – принцесса сдвинула брови, подавляя желание подойти и обнять беднягу - А кто же ты тогда такой?
- Я… меня зовут Бенедикт, и я… священник… миледи… - его пальцы как будто специально потеребили висевший у него на шее крест, а бледные щёки налились ярким румянцем.
- Тьфу. Я здесь уже пятнадцать лет сижу в одиночестве и жду принца на белом коне, а ко мне приходит какой-то священник! Чёртова колдунья!!! А я ей верила! – досаде Антонины не было предела, она решительно не знала, что ей делать, и пролистывала в уме все известные ей сюжеты в поисках хоть чего-то подобного.
- Простите, что так вас разочаровал… но я знаю, где вы можете найти целых двух принцев… в том королевстве, откуда я пришёл, их двое, и обоим нужна принцесса… - он улыбнулся, спрятав глаза и пытаясь встать на ноги. Антонина всё-таки не выдержала и помогла ему подняться.
- Значит, они сюда скоро придут! Переночуешь у меня, а то, я вижу, ты тут уже давно плутаешь.
- Да ничего… Бог в помощь не пропаду…
- Фу, какой ты скучный! Идём уже… - принцесса взяла священника за руку, усадила на коня и повела за собой в замок.
 Как и каждый вечер, на столике в её покоях из ниоткуда взялся ужин, но в этот раз прибор был разложен на двоих и еды было вдвое больше. Бенедикт долго отказывался и стеснялся, но затем всё-таки вкусил немного хлеба и вина. Разговорить его было довольно легко, и он с удовольствием рассказывал о том, какое чудное королевство, откуда он родом, какой там славный король, какие у него замечательные сыновья, какой добрый народ, и почти за каждого он готов был молиться прямо за столом, но под усталым взглядом принцессы ограничивался многочисленными благословлениями.
- Но что же делает такой милый и скромный священник в таком дремучем лесу? – смягчившись, спросила Антонина, любуясь прелестным лицом юноши.
- Отец прогнал меня из своего королевства, поэтому я вынужден был покинуть его границы и искать пристанища в этих незнакомых землях… - ответил он просто и честно – я думаю, он это не со зла… просто он так вспылил и не думал, что делал…
- Так ты – сын короля?
- Дай Боже ему здоровья и долгой жизни… - священник неловко перекрестился и погрустнел.
- Ты мне наврал, ты же получаешься принц!
- Вы меня не слушаете? Он прогнал меня из своего королевства, Ваше Высочество, поэтому теперь я никто.
- Брось уже на себя наговаривать! Ты как минимум человек благородных кровей, а ещё очень добрый и забавный. Я уже столько лет томлюсь в одиночестве… - Антонина заигрывающе улыбнулась и нежно провела рукой по лицу Бенедикта - и я рада, что ты теперь составишь мне компанию…
 От её жеста юноша робко отстранился, спрятал глаза и покраснел – О, миледи… вы… вы меня смутили… право же, я не самая приятная компания… я… я действительно скучный… и… я почему-то уверен, что скоро сюда явится один из моих братьев и вы про меня сразу же забудете.
- Что за вздор? Ах, ты такой забавный и трогательный… как ребёнок! – принцесса улыбнулась и потрепала священника по волосам, затем подошла и обняла, - успокойся, глупенький, всё будет хорошо, сейчас ты пойдёшь спать, а утро вечера мудренее!
***
 По утру Бенедикт, как встал, тут же начал читать долгую молитву, и бесполезно Антонина звала его на завтрак. Когда тот всё-таки закончил, ей наконец удалось усадить его за стол, но и тут он начал благодарить Господа за эту трапезу на прекрасной латыни.
- И зачем так много лишних слов? Ел бы и радовался, право же… - скучающе пробормотала принцесса, сочувственно глядя на своего набожного гостя, - Богу-то это всё не нужно ни разу, просто верь в него и… и вообще за эту трапезу надо благодарить колдунью… - принцесса протяжно демонстративно зевнула, но священник явно не слышал её замечаний – какой же ты всё-таки странный… вроде же такой добрый, такой милый, а такой дурачок и пустомеля…
 Тут с улицы донёсся громкий стук, причём по воротам стучали явно не кольцом, а кулаками, да так, что от грохота задрожали приборы на столе.
- Эй, можно так не молотить? Мы вообще-то завтракаем! – прокричала принцесса в окно.
- А я всю ночь скакал! И как лучший рыцарь в округе требую меня впустить!
- Каков нахал, ты слышал, Бенедикт? – принцесса топнула ножкой, но заметила странное выражение на лице священника.
- О, Ваше Высочество, это мой брат Александр… он всегда такой…
- Такой нахал? Ну хорошо, если это твой брат, я впущу его.
 Ворота сами собой открылись и во двор крепости проскакал закованный в латы рыцарь на могучем белом скакуне.
- Да. Это больше похоже на принца. Но отчего же такой грубый? – про себя проворчала принцесса, прислушиваясь к лязгу доспехов приближавшегося к её покоям громилы. Одним ударом он распахнул дубовые двери и быстрыми гигантскими шагами направился к столу.
- Ооо! Бенедикт! Так ты здесь! А кто эта прекрасная леди? Не важно! Нам нужно немедленно возвращаться домой! Отец болен и желает тебя видеть! – не дав никому из присутствующих сказать и слова, он за ворот сдёрнул брата с его места и положил себе на плечо, не взирая на его сопротивление и стоны - а вас, красавица, я тоже заберу с собой! Вы станете моей женою!
- Ну ничего себе принц, эй, а как же романтика и всё такое, я так не согласна! И у меня, вообще-то, есть имя! – возмущённая принцесса не находила себе места, но Александр прервал её метания, забросив её на второе плечо и направившись к выходу.
- Да по ходу разберёмся, девочка! Ведь признайся, ты ждала принца на белом коне, так вот он я!
- Ты хоть над конём не издевайся, пускай святоша поедет со мной на моей лошади, а ты веди нас.
 На том и порешили, и тут же отправились в путь. Скакать пришлось довольно быстро – волшебный конь Александра не знал преград и устали, а лошадка Антонины запыхавшись с трудом догонял его. Бенедикт, не умевший держаться в седле, крепко обхватил девушку за талию и вспоминал про себя разные молитвы, хотя принцессе его жест казался более похожим на нежные объятия, от которых у неё на душе стало так спокойно и светло, что она и думать забыла о громиле, скакавшем впереди. Их путь длился около трёх часов, как вдруг из уст рыцаря раздалось громогласное «ТПРРРУУУ!!!»
- О, брат мой, ну зачем так громко? Уверен, в радиусе тридцати миль перевернулось как минимум три телеги!
- Филипп! Достали твои шутки! Не смешно нисколько!
- Зато ты так забавно злишься!
 Антонина вопросительно посмотрела на Бенедикта, когда они приближались к месту, где остановилась лошадь Александра.
- А это наш третий брат… он очень умный… правда иногда мне кажется, что он злой… но грешно так думать о родном брате…
- Ясно. Только креститься не надо?
- А… почему?
- Мне нравится, когда ты меня обнимаешь, и я не хочу, чтобы ты убирал руки, неужели непонятно? – принцесса засмеялась, священник покраснел до корней волос но руки так и не убрал. Они выехали на опушку леса, где их вместе с Александром поджидал изящный богато одетый мужчина на гнедом жеребце. Завидев Антонину, тот снял шляпу и отдал ей лёгкий поклон, сладко улыбаясь.
- О, брат, в каких чертогах ты выловил этого ангела? – он подъехал к ним поближе и поцеловал руку принцессе – и есть ли у него имя помимо этой неземной красоты? – тут смутилась даже она, так как ни разу в жизни не слышала столько комплиментов сразу. Этот человек куда больше соответствовал и внешностью, и речью, и манерами всем тем, о ком она читала в книгах, кого она ждала, о ком мечтала…
- Моё имя Антонина, Ваше Высочество, я принцесса этих земель…
- А я Филипп, принц соседнего королевства… хммм… Александр!
- Чего тебе, болтун? Нам уже ехать бы!
- Да не гони ты так! Тут только твой конь волшебный… почему бы тебе не взять нашего святошу и не отвезти во дворец, пока отец там не скончался? А я подъеду позже, - Филипп хитро улыбнулся, любуясь каждым изгибом тела прелестной девушки.
- Да, пожалуй так и сделаем. Бенедикт, давай садись ко мне!
- Но… а… я не… - священник колебался. Впервые в жизни он не верил своему лживому брату, и что-то внутри него так и кричало, что он не должен оставлять принцессу с ним наедине.
- Ты только подумай, брат, отец так страдает! Только и просит, чтобы ты был с ним рядом, простил его и благословил! Иначе зачем бы нам было искать тебя и нарушать твое священное уединение? – Филипп надавил брату на больное место. Тот не мог слышать о страданиях отца, даже в таком издевательском тоне, и быстро слез с коня не говоря ни слова. Только Антонина успела заметить, как он заплакал, когда конь Александра снова тронулся в путь вместе с ним.
- Мммм… так значит Антонина… - Филипп заискивающе наклонился к девушке, вдохнув аромат её кожи.
- Ах да… да… - она рассеянно посмотрела на принца, отвлекшись от мыслей о священнике. Филипп был похож на своего брата, но в то же время разительно отличался – его русые волосы небрежно спадали на слегка прищуренные глаза, скрывая их хитрый блеск, а в улыбке сквозило что-то неискреннее и лицемерное.
- Ну что же, нам тоже нужно ехать, но, я вижу, ваша лошадь так устала, что мы не сможем ехать слишком быстро. Да и вы, я вижу, устали от быстрой езды… - он аккуратно разгладил прядь её белоснежных волос, и все подозрения её отхлынули на второй план. Они не спеша поскакали вслед за остальными двумя братьями. Всю дорогу принц осыпал девушку комплиментами, норовил дотронуться то до лица, то до талии, искал возможности взять её руку и осыпать поцелуями, порой нагибался за высоко растущими цветами белого шиповника или же срывал попадавшиеся по дороге веточки жасмина.
- Вот он… вот настоящий принц… - мечтательно шептала про себя Антонина, не замечая, как на лес спускается ночь. Когда уже совсем стемнело, они подъехали к небольшой деревне. Девушка так устала, что тут же согласилась на предложение переночевать в ближайшем трактире. Поставив лошадей в стойло, Филипп взял её на руки и отнёс в отведённую им комнату, по пути как-то странно подмигнув трактирщику. Девушка сладко растянулась на кровати и облегчённо вздохнула, только сейчас осознав, насколько сильно болит каждый мускул её тела после столь непривычно-долгой поездки. Через минуту вошёл трактирщик с подносом, на котором стояла бутылка вина, два кубка и небольшой сосуд, из которого доносился запах благовоний.
- Вы так устали, моя леди… позвольте предложить вам немного вина, - сказал он, наполняя кубки и протягивая один из них принцессе. – А теперь я вас оставлю… - он вышел, оставив поднос на прикроватном столике.
- Да, вы действительно жутко устали… - Филипп взял с подноса сосуд и вылил немного его содержимого себе на руку. Затем встал на одно колено перед кроватью и начал намазывать его на обнажённую ногу девушки. Та хотела было возмутиться, но аромат был столь дурманящим, а прикосновения столь нежными, что она не стала сопротивляться этому странному соблазну, и решила выпить немного вина…
***
 Забрезжил рассвет, и волшебный конь Александра наконец довёз рыцаря и священника до королевского дворца. Едва соскочив с него, с несвойственной ему прытью Бенедикт побежал вверх к отцовской спальне. Король лежал при смерти, бледный и исхудавший, но стоило ему увидеть лицо любимого сына, как камень свалился с его души и пала пелена с глаз. Священник пал на колени и обнял отца, тот сразу почувствовал, что ему легче дышать, и что в тело возвращаются силы. Он погладил рыдающего юношу по волосам и впервые за неделю смог заговорить.
- Прости меня, сын мой… я поступил ужасно глупо, не поняв твоего благородного стремления… позволь благословить тебя теперь, когда я признаю свою ошибку, я дам тебе то, чего ты просишь, если ты всё ещё хочешь этого. Но почему ты такой бледный? Ты должен отдохнуть... из-за меня ты сам измучился…
- Ничего страшного, отец… Господь помог мне в этом испытании… - прошептал Бенедикт и так и уснул, полулёжа на королевской постели.
 На следующее утро в замок вернулся третий принц, ведя за собой принцессу Антонину. Девушка была очень смущена и разгневана. Ничего не говоря, она спустилась с коня и направилась прямиком в тронный зал, где сидели король и два его сына, и один трон пустовал для третьего, виновато семенившего вслед за принцессой. Когда он занял своё место, принцесса встала посреди зала и заговорила.
- Ваше Величество! Извольте объяснить мне, что здесь происходит! Пятнадцать лет назад одна колдунья из вашей столицы обещала мне, что однажды ко мне, живущей в одинокой крепости среди гор и лесов, явится принц на белом коне! И выходит так, что один явился ко мне, но оказался вовсе не принцем и без коня, второй ворвался на белом коне, но у него манеры хуже чем у деревенского мужлана, а по дороге сюда мне встретился настоящий принц на гнедом скакуне, но он оказался двуличным негодяем и трусом, совершенно не отвечающим за свои поступки! Что же прикажете делать мне?
- Какой же больше мил вам, миледи? – растерянно ответил король, ибо претензии девушки оказались весьма справедливыми.
- Так в том и дело, что не могу я выбрать для себя! Мне мил и Александр, так как он могуч, бесстрашен и ни перед чем не остановится – за ним я буду как за каменной стеной, так говорит во мне мой разум. Мне мил Филипп – он складно говорит, внимателен и ласков, и женщина во мне вся тянется к нему. Но сердцем и душой я привязалась к Бенедикту, что был так по-детски добр и искренен со мной, и кто был способен так бескорыстно любить вас, даже после того, как вы прогнали его из дому.
- Как это всё сложно… - со вздохом молвил король, глядя на сыновей. Александр немного глупо улыбался, Филипп делал вид, что его здесь вовсе нет а Бенедикт смущённо уставился в пол.
- Скажите мне, отец, а кто эта колдунья? – робко спросил он, теребя свой крестик – Какая нечисть замешана во всём этом?
- И мне скажите. Я имею право знать. – бескомпромиссно заявила Антонина.
- Что ж, принцы, поведаю вам наконец я историю вашего рождения. – печально произнёс король и рассказал им всё о сосуде, мече, кошельке и кресте, которые он туда кинул, желая создать себе идеального наследника. Упомянул он и об обещании, данном колдунье, которое в итоге исполнили все трое – сначала Бенедикт, потом Александр и последним Филипп.
- О Господи! – воскликнул Бенедикт, хватаясь за сердце – так нас создали с помощью колдовства?! Но как же… как же так?
- Вот так, брат мой, а мне это даже нравится! Мы не такие как все остальные люди! Мне матерью стал кошелёк отца, тебе - его крест, а Александру - его верный меч!
- А какая разница? – непонимающе спросил рыцарь – ведь главное в этом то, что мы всё-таки родились!
- Молчите все! – закричала Антонина, хватаясь за голову и заливаясь слезами – Ах, почему же вы не родились единым целым! Ведь так было задумано колдуньей! – она укоризненно взглянула на короля – наверняка это вы напутали что-то в заклинании!
- Но это было так давно, что я теперь не вспомню, да и теперь нам не исправить ничего – все трое уже выросли, и каждый выбрал себе путь, и видимо никто из них так и не унаследует престол! Но, может быть, вы пожелаете стать моей наследницей, прекрасная леди Антонина? Я могу жениться на вас, а когда я умру, вы будете править моим королевством, и все трое будут верно служить вам. Александр величайший воин, и пока он жив, никакой враг не проникнет в наши земли. Филипп хитёр и у него великолепная хватка, поэтому пока он жив, казна не оскудеет никогда. А Бенедикт станет епископом, и пока он жив, Господь будет хранить наш народ от всякой беды.
 Так и случилось. Антонина стала женой старика короля, и вместе с ним провела его последние годы, и после его смерти взяла на себя управление страной. Она была глубоко несчастна, ибо не могла позволить себе быть со всеми принцами сразу одновременно – ведь одного она любила, другой мог доставить ей удовольствие, а третий готов был исполнить абсолютно любой приказ, но когда у неё родился ребёнок, для мира так и осталось загадкой, кто из троих был его отцом.

КОНЕЦ.