Призрак

Алекс Беляев
    В монастыре одном хоронили старца по имени Арсений. На похороны те народ собрался:
    Ведь даром необычным обладал Арсений. Мог будущее видеть, лечил недуги и изгонял из тел людских он бесов.
    В тиши, близ гроба люди проходили. И слёз тут не было, и криков истеричных: в труде великом жизнь провёл Арсений, и сотворил. что мог он в этом мире. И даже день своей кончины назвал Арсений точно—за год до смерти.
     Прощание с телом старца к концу уж подходило. И тут вдруг дунул ветер. Снежинки полетели. Груди касаясь старца, снежинки превращались в розы.
     В смятение великом народ застыл на месте: чудес немало совершил Арсений, но это чудо всех пугало. Казалось, сам Господь заплакал, и эти слёзы, касаясь тела старца, превращались в розы.
      А вскоре пришёл и сам Арсений. С улыбкой на устах, в одеждах белоснежных вошёл он в монастырские ворота.
      Народ,  собравшийся на похороны старца, вмиг разбежался. Лишь монастырский настоятель да два монаха замерли у гроба.
      Арсений к гробу подошёл и молвил:
     -Привет вам, люди!
     -Зачем сюда явился? Что тебя тревожит?—спросил тут настоятель.
     -Пришёл я попрощаться !—сказал в ответ Арсений.
     -Ступай отсюда, призрак! И не пугай народ ты!—промолвил настоятель.
     -Ещё при жизни говорил я: душа бессмертна! Что ж им пугаться?!
     -Ступай отсюда, призрак! Ведь нужно твоё тело предать земле нам, закат уж  близок!—глаголил настоятель.
    -А вы забейте крышку гроба, и гроб мой пусть останется в часовне. Зловония не будет, а только роз аромат от тела заструится. Кто ж к крышке гроба прикоснётся с верой, тот исцелится. Когда ж  пройдёт три года—земле то тело предадите!—призрак молвил.
    -Ты не святой, Арсений. Позволь же твоё тело придать земле нам!?—в ответ глаголил настоятель--Тихон.
   -Кто же решить то может: святой я или грешник?!—Арсений молвил.
   -Синод священный, Патриарх. Сам знаешь кто вправе принимать подобное решенье.—ответил Тихон.
    -Ты сделай, как велел я!—изрёк Арсений и зашагал к воротам.
    -Постой, Арсений! Знаю, что при жизни ты слышал голос Бога. Быть может, ты на вопрос ответишь?—монах спросил по имени Владимир.
    Остановился призрак:
   -Чего узнать ты хочешь?
   -Не мучь ты человеческую душу! Арсений умер—дай ему покоя!—промолвил настоятель.
    -Пусть говорит, коль здесь я!
   -Я двадцать лет в монахах. Случилось убить мне человека. Прощён ли буду Богом?—спросил Владимир.
   -Иди в часовню, свечу зажги там. Коль догорит свеча та—прощён ты Богом, а коль погаснет—молись усердней!—отвечал Арсений.
   -К чему загадки?! Прощён иль нет я!—нетерпеливо прокричал Владимир.
   -Ты сам подумай. Зажжёшь свечу ты—что же дальше? Молить ты Бога станешь о прощенье или взирать на свечку?—спросил Арсений.
   -Я десять лет молился о пощаде—так что же: всё напрасно?!—кричал Владимир.
   -Нет у тебя смиренья, а без него прощения не будет!—Арсений молвил.
   -Не верю, злобный призрак!—вскричал Владимир, и в ярости от гроба удалился.
    Монах же третий, что стоял у гроба, склонился вдруг над телом старца.
    -И правда: роз аромат я ощущаю! Понюхай, Тихон!
    Тут Тихон к гробу наклонился, и тонкий  аромат цветов  учуял
    -Арсений, свят ты!—молвил настоятель.
    -Нет, я грешен. Но дабы укрепить в вас Веру, Господь нетленным сделал моё тело. Прощайте, братья!—и призрак в воздухе растаял.
    А гроб с Арсением оставили в часовне. И все три года нетленным было тело. Касались гроба люди—и многие здоровье обретали.
     Спустя ж три года тело старца земле предали. Ведь лишь по воле Бога до времени нетленно было тело: Арсений же был грешен.
                               

                Алексей Беляев.