Счастье в рукаве

Юрий Рыбка
Рубаха лежала на краю стола, чистая и аккуратно сложенная. Рядом чернел небольшой уголёк.
- Значит не сон – подумал Ванюша и в груди его, сладостно и тревожно, зашевелилось ожидание чуда. События ночи вспомнились ярко и отчётливо.
Проснулся Ваня от пристального взгляда – на краю стола сидел самый что ни есть настоящий домовой, с бородой, лукавым взглядом и в лаптях.
 Ванюша от неожиданности перекрестился.
- Ну-ну, не балуй – улыбнулся домовой - Я по делу, с добром к тебе и подарком. Долго живу я в вашем доме, и батю твоего и деда помню. Неплохие вы люди, а вот счастья то у вас – кот наплакал, ну никак не водится оно в вашем доме. И решил я, Ванюша, подарок тебе сделать – вот тебе волшебная рубаха да уголёк заворожённый. Счастья не обещаю, но желания, какие не попросишь – вмиг исполнятся, а там, гляди и высмотришь ты, счастье своё, при новых то возможностях.
Домовой хитро подмигнул и продолжил:
- Напишешь угольком на полоске рубахи желание, оторвешь его и пустишь по ветру – всё мигом и исполнится в жизни твоей.
- Только счастья напрямую не проси – не властна моя рубаха над ним, а напишешь – пропадёт вмиг вся её волшебная сила.
- А теперича, поспи  Ваня, утром и испробуешь - потёр лапки домовичёк и исчез в воздухе.
Лишь утром, проснувшись и увидев рубаху с угольком на столе, вспомнил Иван события ночи заново. Он немного с опаской взял уголёк и написал первое слово на краю рубахи. Затем, оторвал лоскут  и, выйдя из избы, неловко подбросил его в воздух…


- Иван Иванович, в десять совещание учредителей, а в двенадцать – ваш самолёт в Женеву - с порога  доложила стройная секретарша и, раскладывая почту на столе, будто бы случайно, коснулась упругой грудью директорского плеча. Тот не отреагировал.
- Как же вы все надоели – подумалось ему с грустью.
- И вообще, всё уже надоело до чёртиков - банк, работа, модели с пустыми глазами, самолёты и экзотические острова для отдыха.   Домовой был прав – волшебная рубаха исполнила все желания, но не дала простого человеческого счастья.
- В деревню бы сейчас – Иван мечтательно прикрыл глаза.
- На сеновал и чтобы звёзды огромные и яркие, или утром к реке с удочкой, и туманище, как кисель…
Приняв решение, он решительно подошел к сейфу и достал остатки волшебной рубахи, аккурат полрукава, спрятал в карман вместе с угольком и вышел из кабинета.
- Всё отменить – я в отпуске - сказал Иван секретарше и направился к выходу.
От неожиданности та поперхнулась кофе.
 – А билеты куда вам заказать? Охрану какую возьмёте? – закричала она уже  вдогонку ему.
- Ничего не надо – отмахнулся директор.
Дома Ваня переоделся в простые и удобные джинсы и клетчатую рубаху. С собой взял лишь ключи от родительского дома в деревне, что так и стоял, заколочен уже много лет, и рукав волшебной рубахи с угольком – не понимая зачем, ведь всё, что можно было нажелать себе в жизни, давно имел…
Машину пришлось оставить на шоссе. Низкая посадка иномарки и сельские дороги – вещи несовместимые. Иван не расстроился и бодро зашагал к мосту через знакомую с детства речку. А там, за ней и деревня, где и ждал, бывшего маленького Ванюшу, родительский дом.
Перейдя мост, он услышал негромкие всхлипывания, прямо от реки. Раздвинув кустарник, он увидел молодую девушку, сидящую на берегу, и прикладывающую подорожник к ранке на своей изящной ножке.
- Помочь? – спросил Ваня, подходя ближе.
Девушка не испугалась, а подняв свои огромные васильковые глаза, прошептала, продолжая всхлипывать:
- Даже не знаю, как и получилось – только в воду вошла, а там стекло.
- Туристы, наверное, бутылку разбили. И кровь никак не останавливается.
Подорожника явно было недостаточно – ранка, с виду небольшая, оказалась глубокой и кровоточила, не преставая.
Иван похлопал по карманам – джентльменский набор платков остался дома, в дорогом костюме. Нащупав рукав от волшебной рубахи, он быстро достал его, разорвал на полосы и перевязал ранку на ноге девушки.
- Ну вот, так то лучше будет - сказал Ваня и ещё раз заглянул в голубые глаза девушки.
- Спасибо большое – прошептала она и улыбнулась, лучисто и широко.
Ваня зажмурился от такой волны тепла и света, что хлынула, потоком из её глаз - прямо ему в Душу,  но это не спасло ситуацию – ощущение гармонии и счастья уже поселилось внутри него и начало менять цвета, переставлять ценности и открывать настежь все окна и двери.

Так и нашел Ваня своё счастье, не без помощи домового и при участии волшебной рубахи...


- Ну что за раззява, так и потерял мой уголёк, год назад у реки - притворно ворчал домовой, и, довольно улыбаясь, убирал детские игрушки в новой и наполненной Счастьем,  квартире своего Ванюши...