Снотворная подушка

Дина Абилова
Этот декабрь без снега. Он  как нищий бродит по улочкам, наблюдая за усталыми равнодушными лицами горожан. Бесснежный декабрь не назовут сентябрём…
Как живёшь, ты мой бессердечный? Нет, это не упрёк. Я и сама давно без сердца живу.
По ночам блуждаю по проспектам прошлого и лишь иногда оказываюсь в районе недостроенного будущего. Я читала где-то, что во время  бессонницы человек видит мир таким, каким видел бы его во сне. Так и есть. Я, наверное, сказала очередную глупость? Пусть.
У глупости есть один маленький смысл – вызвать улыбку. А твоё улыбающееся лицо не стирается с монитора моей памяти.Когда внутри меня звучит твоё имя, то следует  тяжелый выдох, а потом чувство тревоги. Знаешь, с чем можно  сравнить тревогу?  Она похожа на бульканье кипящей воды.   
Когда я была ребёнком - очень любила залазить на деревья, что росли под окном. Я отпугивала воробьёв, не обращая внимания на соседку, кричавшую на весь двор, что я ломаю ветки. Я выплёвывала косточки вниз и улыбалась маме, которая ругала меня за то, что я ем немытую черешню. Мои  волосы цеплялись за ветви, когда я  сползала вниз по шершавой коре, царапая ноги.  Однажды, слезая с дерева,  я порвала подол платья. В этот момент мимо проходил мальчик, в которого я была влюблена. Он засмеялся, увидев меня. Мальчик был в чистой выглаженной рубашке, а я с порванным платьем, царапинами на руках и ногах  и грязным лицом со следами потёкшего сока черешни к которому прилипла пыль. Он прошёл мимо, а я  смотрела ему вслед и думала: Я его недостойна.
Прошли годы. Я тянусь к любви по веточкам лет и зим. И вот теперь живу с исцарапанной душой...
 Ты думаешь, что я тебя не простила? Оттого что я тебя не прощу, стану ли я от этого счастливей? Ты же знаешь, что я не умею тебя не прощать.
Я вчера вспоминала, как ты однажды позвонил после нашей миллионной по счёту ссоры. Я смотрела на телефон и спорила сама с собой- говорить с тобой или нет. Не выдержала.
- Я понимаю, что там написано – Не отвечай никогда!  Ну, раз уже ты подняла трубку послушай меня,- сказал  ты смеясь. 
- Да,- холодно молвила я.
- Я люблю тебя, - сказал ты шёпотом. И моё настроение снова перешло на "летнее" время с "зимнего".
- Интересно, что ты  подумаешь если узнаешь от кого- то, что я с кем -то встречаюсь? – спросила я играючи. Мне хотелось позлить тебя.
- Я узнаю это только от тебя. Ты,  конечно же, честно признаешься.  Мне трудно сейчас ответить на этот вопрос. Наверное, я попытаюсь успокоить себя мыслями: лишь бы он тебя не обижал и относился к тебе  ещё лучше, чем я,- ответил ты на выдохе.
-  У меня этого не было даже в мыслях. Я часто думала о том, как зарождается измена. От отчаяния? После долгих попыток мести? Ерунда! Измена начинается с мысли,- сказала я тихо и  мы с тобой замолчали на несколько минут. Я ругала себя за свой вопрос. А ты…О чём же думал ты?

Я сегодня зашла в книжный магазин. Не нашла хорошей книги о любви. Очень много было книг по оздоровлению. Неужели чистка организма  важнее очищения души? Как будто с очищенным кишечником люди предстанут после смерти перед Богом…
Помнишь того журналиста, за которого я чуть не вышла замуж? Недавно я встретила его на вокзале. Мы холодно поприветствовали друг друга.
- Ты всё ещё с ним? – спросил он как будто между прочим
- Нет.
- Странно,- удивился он.
- Ты на меня всё ещё сердишься? – спросила я виновато. До сих пор я  со стыдом вспоминаю, как  сообщила всем о помолвке, а сама уехала в другой город и две недели  изображала из себя невесту. А потом оправдывалась  перед ним как нашкодившая  девчонка, что  люблю тебя, и не могу связать с ним свою жизнь.
- Нет,- ответил он спокойно и посмотрел в мои глаза.
- Значит, ты забыл. Хорошо,- произнесла я робко.
- Скорее забываю порциями,- добавил он, закуривая сигарету.
- Получается?
- Да. Теперь уже легче. Я тебя почти забыл. Осталось выбросить  из памяти мелочи. Так сказать фурнитуру. Глаза, смех, иголочки слов…
- Научи меня…- попросила я.
- Ты серьёзно?
- Да.
- Смешно,- сказал он с грустью в голосе.
- Мне тоже,- выдавила я. Хотя мне тоже было не смешно. Глупо. Всёравно,  что в пасмурный  день соглашаться с собеседником о том, что сегодня солнечно.
- Это сложно? Что нужно делать? Ну…Чтобы забывать, как ты говоришь… Засыпать без таблеток и вообще радоваться жизни…
- Всё очень просто. Нужно сделать снотворную подушку. Говорят,  что английский король Георг третий  страдал бессонницей. В общем так. Спросишь в аптеке, какие нужны травы. Днём погружаешься на дно суеты: работа, планы на будущее. Никаких воспоминаний и разговоров с друзьями о личном. Это табу. Уставай от работы. Не из-за премий конечно. Работай так, чтобы время не успевало за тобой. По дороге до дома читай техническую литературу. Не вздумай погружаться в  романы о любви. Отключай телефоны на ночь. После душа - лицом в эту самую подушку,- советовал он, размахивая руками в воздухе и мотая головой. Он был искренен.
- А если приснится сон о том, кого хочешь забыть? – спрашивала я с интересом как прилежная практикантка своего «куратора»
- Просыпаешься и сразу же за гантели. Не прокручивай этот сон и не задавайся вопросом, что он предвещает. И тем более не утешай себя мыслью, что тебя вспоминали.
- Я постараюсь. Спасибо тебе огромное,- улыбнувшись, поблагодарила я.
- Я учу тебя забывать того, ради кого ты меня бросила. Жаль, что ты не попросила меня об этом раньше. Ну да ладно. Ты береги себя. Пока!- проговорил он торопливо и направился к выходу. Я смотрела ему вслед, и он словно почувствовал, оглянулся назад пару раз.

Я сшила наволочку из отреза глазетовой ткани и рассыпала  в квадратный мешок ароматную смесь: бессмертник, сосновую хвою, лавровые листы, шишки хмеля, листья мяты и орешника,  цветки ромашки, лаванды и…Высушенные  лепестки роз которые когда-то ты дарил на день рождения. 
В полночь я легла на диван и укрылась одеялом. Снотворная подушка с лепесточками, шишками и цветками обещала мне сон.
Я почти засыпала и пыталась убить в себе одно маленькое желание. Это желание - любимое дитя моего эгоизма. В юности мне очень хотелось быть чьей-нибудь первой любовью. А теперь я хочу быть последней кого бы любили.
 Не люби, пожалуйста,  другую…