Любовь ли это?

Григорьева Любовь Григорьевна
1.
Валера долго не мог найти работу. Куда он только не обращался, на какие только предприятия и фирмы не приезжал, везде получал отказ. Отказывали очень тактично и ласково, но от этого не становилось легче. Несмотря на отказ, Валера не отчаивался, верил, что эта черная полоса когда-нибудь закончится и наступит время, когда все наладится, он найдет работу, будет работать и будет чувствовать себя счастливым и полноценным человеком.   

Он не сидел сложа руки и, конечно же, не сидел, как говорят, на шее у жены. Каждый день Валера, как простой грузчик, подрабатывал в местном магазине, таская тяжелые ящики и мешки, разгружая и загружая машины. Работал без трудовой книжки. Платили каждый день. Конечно, не ахти какие деньги, но все же, жить было можно.  Жена его все терпела и ни в чем не упрекала.  Каждый день она, встречая его с работы, а приходил он поздно, уставший, голодный и расстроенный, нежно целовала в щечку и успокаивала, говоря: «Ну, потерпи еще немного. Найдешь ты работу. Я в это верю». А потом, сидя на кухне и смотря, как муж быстро и молча, ест макароны с котлетами, тяжело вздыхала и время от времени, нежно и ласково гладила его по плечу и по голове. Он не обижался, не отталкивал ее, молча ел и очень боялся, что из его глаз сейчас выступят предательские слезы, а жена их увидит. Больше всего на свете Валера боялся, что его кто-нибудь когда-нибудь увидит слабым, беззащитным и со слезами на глазах. 

Было уже очень поздно. Их сын давно крепко спал, посапывая в своей детской комнате.  Жена, поцеловав его и пожелав «Спокойной ночи», тоже ушла спать. А он еще долго сидел на кухне, курил и смотрел в ночное окно невидящими глазами.

Но, в один прекрасный день, счастье улыбнулось ему. Мобильный телефон звонко и долго играл в кармане его куртки. Сразу взять его он не мог, так как руки были заняты. Валера и еще трое таких же грузчиков в это время перетаскивали поддоны, нагруженные ящиками с помидорами, с одного места на другое. А когда освободился, он трясущимися руками нажал красную кнопочку. Ему ответил незнакомый женский голос. Это звонила начальница отдела кадров одного государственного предприятия и, как обычно, задав несколько интересующих ее вопросов, предложила ему вакансию менеджера в отдел снабжения их предприятия. Он, даже не спрашивая о зарплате и о графике работы, сразу согласился.

В конце этого тяжелого и последнего, как он надеялся, дня Валера купил самый дорогой торт, какой только был в этом магазине. С этим тортом, весело посвистывая, легко и энергично, пробежал по ступенькам лестницы вверх на пятый этаж, будто и не бежал вовсе, а летел на крыльях, чтобы сообщить жене радостную весть. 

Сын спал,  а они на кухне пили чай с тортом. В этот день они никак не могли наговориться. Он шутил, смеялся, целовал ее, а она, счастливая, вся светящаяся любовью и нежностью, целовала его.

Впервые, за все это время, которые они вместе пережили, уснули вместе, крепко прижавшись к друг другу.

2.
Первый рабочий день прошел просто замечательно. Новый коллектив встретил его приветливо. В отделе ему выделили стол, компьютер, принтер, даже стул для работы выдали новенький, кожаный с высокой спинкой.  Объяснили ему принцип работы, дали папку с неоконченными делами предыдущего менеджера, который, как сказали, был плохим работником и с обещаниями помочь, если что непонятно, занялись своими делами. 

Он сразу взялся за работу, тем более, что желания и энергии было, предостаточно.  Очень быстро вошел в курс дела и понял принцип своей работы. Начальник отдела, немолодой и очень полный мужчина, но с суровым и недовольным лицом, в первый же день похвалил его, когда Валера сообщил ему, что первые два дела, которые недоделал предыдущий менеджер, выполнены.

Не на всех предприятиях есть своя столовая. Здесь же была превосходная столовая. Обеды для сотрудников были не только недорогими, об этом позаботился местный профком, но и очень вкусными, по-домашнему приготовленными.

После работы он, счастливый и довольный и, самое главное, чувствующий себя полноценным человеком, решил не ехать на местном транспорте, а пройтись пешком.  Теперь Валера шел спокойный, уверенный и, самое главное, с чувством собственного достоинства.

3.
Наташа заметила его сразу. Как только он появился в дверях отдела кадров, ее как будто током ударило.  Она смотрела на него и не могла понять, что с ней происходит.  Пока Валера  заполнял анкету, подписывал трудовой договор, знакомился с рабочей инструкцией, она все это время не сводила с него глаз. Когда Валера о чем-то ее спрашивал, она долго не могла ответить, так как не слышала и не понимала, о чем он ее спрашивает. Наташа была как будто в «ступоре». Почему? Она и сама не могла понять.

Наташа, жена богатого бизнесмена, работала заместителем начальника отдела кадров этого предприятия. Когда ее спрашивали: «Почему она, такой обеспеченный человек, да еще работает?» - отвечала: «Не хочу зависеть от мужа. Эти деньги, которые я здесь зарабатываю, мне на карманные расходы».

Многие мужчины этого предприятия были влюблены в нее. Она не была красавицей, но притягивала к себе мужские взгляды, какой-то гипнотической силой. Многие мужчины пытались за ней ухаживать. Наташа не отвергала их ухаживания, наоборот они ей были даже приятны, но дальше этого никогда не заходило. Как она говорила: «Я люблю только своего мужа». И правда, каждый день муж заезжал за ней на работу и все видели, как загорались ее глаза, когда она его видела.

4.
Прошел почти год, как Валера работал на этом предприятии. Работа ему нравилась. Работал с настроением и как говорят «с огоньком».

Однажды жена сообщила ему, что ее посылают в командировку на три месяца и что она уже дала согласие, потому что обещали заплатить в тройном размере. Он согласился с ней и успокоил, чтобы не переживала за него и сына. Уверил ее, что все будет хорошо. 

Каждое утро Валера отводил сына в садик, а вечером забирал его. Стирка, готовка, уборка его никогда не пугали. Все это он  умел делать и никогда от этого не отлынивал. Вечером перед сном читал сыну книжку, а когда видел, что сын уже крепко спит, тихонько брал его на руки и относил в детскую комнату на его кушетку.

Но среди ночи сын с подушкой всегда приходил к нему на диван и пристраивался рядом. Как мама уехала, он стал бояться спать один в комнате.

Той ночью, когда раздался телефонный звонок, Валера спал не крепко. Ворочаясь с боку на бок, он никак не мог уснуть. Все мысли были заняты работой и отчетом, который он должен был сделать еще неделю назад, но так и не сделал. Не хватало времени на это.  Осторожно, чтобы не разбудить сына, Валера вылез из-под одеяла и, взяв телефон с рядом стоящей тумбочки, прошел на кухню.

- Алло?

Но в трубке было молчание.

- Алло? – повторил еще раз Валера.

Но ему никто не отвечал.

Валера прислушался к шумам и звукам, которые были слышны в трубке. Единственное, что он услышал, так это то, что кто-то тяжело в нее дышал.

- Алло? – еще раз спросил Валера и, так и не дождавшись ответа, положил трубку.

- Кто бы это мог быть? – думал он.

Но, так и не ответив себе на этот вопрос, крепко уснул.

На другой день, когда Валера пришел на работу, начальник сообщил ему неприятную новость. Трое сотрудников отдела заболели и Валере теперь придется делать работу не только свою, но и этих троих сотрудников.

- Хорошо – ответил Валера начальнику.

А сам подумал:

- Да, работы предстоит много. Придется задержаться после работы. Да еще отчет надо написать...

За сына он не переживал, так как из садика его сегодня заберет бабушка. Утром Валерина  мама позвонила и сообщила, что они с отцом очень соскучились по внуку и хотели бы, чтобы он у них недельку пожил. На что Валера сразу согласился.

Весь рабочий день Валера сидел за рабочим столом и занимался только тем, что вносил в базу данных компьютера всю ту информацию, которую должны были внести еще вчера заболевшие сотрудники. А когда рабочий день закончился, то Валера остался еще работать, потому что теперь ему надо было сделать свою работу.

Его рабочий стол находился напротив входной двери. И сидел он за рабочим столом лицом к этой двери.

Весь погруженный в работу он и не заметил, как эта дверь открылась и в ее проеме показалась Наташа. Она, молча смотрела на него. Валера интуитивно почувствовал, что на него кто-то смотрит и, оторвав свои глаза от экрана монитора, посмотрел на дверь.

Их взгляды встретились.

Наташа смотрела на него не отрываясь.  А глаза голубые-голубые, излучали какой-то космический и магнетический свет. Этот свет тоже голубой, обнимая его и лаская, проникал в  мозг и в самое сердце.

Валера, как загипнотизированный, смотрел на Наташу.  Он никого не видел, ничего не слышал и ничего не понимал. Он чувствовал, как его потянуло к ней и, самое удивительное, он действительно уже желал ее…

Но в коридоре послышались шаги. И Наташа, бросив прощальный взгляд на Валеру, закрыла дверь.

Валера сидел в своем кресле молча и неподвижно. Голова гудела. Мысли роем, восторженные и в тоже время нелепые, проносились в его голове.

- Что это было? – думал он.

Но, к своему удивлению, заметил, что все вопросы, которые он себе сейчас задавал, отпадали сами собой. Появились ответы, четкие и ясные. Он стал вспоминать, как он разговаривал с Наташей по работе, а она смотрела на него влюбленными глазами, а он этого не замечал. Вспомнил, как она смотрела на него в столовой… Он тоже этого не замечал… А, когда стояли вместе в очереди в буфете за булочками… Она тогда, тайно ото всех, взяла его за руку… Он тогда не придал этому значения. Думал, что это случайность. Оказывается, не случайность…  А ночной звонок? Валеру и здесь осенило, это была она…

Сердце вдруг заныло какой-то непонятной болью.

- Боже мой! Теперь я понимаю, что такое «Стрела Амура». Да, в самое яблочко.

Домой Валера пришел совсем разбитый. Тело ныло. Голова гудела. Было такое ощущение, что он заболел. Валера решил смерить температуру. Но температура была нормальная.

- Что же это такое? – думал он.
- Температура нормальная. А состояние… Все. Принимаю душ и в постель.

На другой день он проснулся с чувством любви к Наташе. Он ее желал, он о ней мечтал, он ее чувствовал…

О жене он как-то не думал. О ребенке забыл. Все мысли его теперь были только о Наташе.

Он не просто шел на работу. Он бежал на работу.

- Скорей, скорей… Наташенька, милая, как я тебя хочу увидеть.

Подходя к работе, к тому месту, где обычно ставили свои машины сотрудники, он с замиранием сердца смотрел, стоит ли ее машина здесь.

- Ага, стоит. Значит, приехала на работу.

Теперь он не мог долго сидеть в отделе за компьютером.  Он постоянно выбегал из отдела, якобы по работе, чтобы лишний раз пройти по коридору, мимо отдела кадров. В надежде, что она выйдет в этот момент из отдела и он, как бы случайно, ее заденет. 

- Потом я перед ней извинюсь. А там… А там видно будет – думал он.

Наташе тоже не сиделось в своем отделе. Так же, как и Валера, она находила разные причины, чтобы выйти из отдела. Она тоже искала встречи с Валерой.

Случилось все так, как он и задумал.  Проходя по коридору мимо ее отдела и нарочно замедляя шаг и видя, что дверь открывается и из нее выходит Наташа, он, как бы случайно роняет папку на пол и, поднимая ее с пола, как бы случайно, задевает Наташу.

- Ой, извините – сказал он ей.

- Ничего, ничего. Вы меня не задели – ответила она.

Больше ни он, ни она ничего не смогли сказать. Они просто стояли и смотрели друг другу в глаза. Мыслей не было. Вопросов не было. Были только одни чувства, которые выражали их глаза.

В это время мимо проходили две женщины, сотрудницы другого отдела. Конечно, они заметили их взгляды и, конечно, все поняли...

5.
Предприятие гудело, как пчелиный улей. Казалось, что все только и говорили, что о Валере с Наташей. Ничего ведь такого и не было между ними, но сплетни уже были красочные и насыщенные…

Валера делал вид, что не замечает Наташу, хотя сердце его разрывалось от любви к ней, а Наташа делала вид, что не замечает Валеру.

Ночами Валера спал плохо. Все мысли были только о Наташе. Он ворочался с боку на бок, то проваливаясь в сон, то переходя на тяжелую дремоту…

А на работе было еще более тяжелое испытание. Делать вид, что все эти сплетни его не касаются. Он женатый человек. Положительный семьянин.

Но все кончилось также неожиданно, как и началось. Наташа уволилась с работы. Нет, не сама, конечно. Ее муж настоял на этом.

Первое время Валера очень тосковал по ней. Но постепенно тоска прошла. Остались воспоминания тех ощущений, которые он испытал, когда она так таинственно и гипнотически смотрела на него. Но потом и они стали постепенно стираться из памяти. А вскоре и совсем забылись.

Много позже он задавал себе вопрос: «Любовь ли это была?» А потом сам себе отвечал: «Как хорошо, что все так вовремя закончилось, так и не начавшись».

Когда жена вернулась из командировки, он искренне обрадовался.

- Наконец то. Я так соскучился – шептал он ей.

- А как я соскучилась… - отвечала она.