Рос пес

Анатолий Шинкин
      На рисунке другой пес.
      Джек - собачка средних размеров,
      умный и дружелюбный, теплое отражение
      хозяйского характера. Душевный песик,
      никогда не забывает улыбнуться при встрече

   Толян протолкался к столу и водрузил на середину большую сумку. Народ оживился радостно: поляна проставляется, а он сумку раскрыл и достал собаку - щенка трехмесячного. Разочаровал, и мне не смолчалось:
- Не лень такую тяжбину два километра тащить было?

   Толян гордо оглянулся:
- Мужики. Достал. Настоящая лайка. Охотник будет. Бобби Халл - в честь хоккеиста.
- Бобик?
- Сам ты!.. Боб! Просто, Боб.

   «Охотник Боб» лежал на расплывшемся пузе, раскинув лапы, и заискивающе косил по сторонам черными глазами. Песик выглядел забавным, но уж слишком, на мой взгляд, бестолковым.

- У лаек хвост колечком.
   Теперь на меня недружелюбно смотрела половина народа: все охотники.
- Не боись. Закрутится.
   
   Охота на Севере – святое. А какая охота без собаки?
Заглянули в рот – небо черное,  злой будет. Родинку под левым глазом нашли, волоски на ней пересчитали – девятнадцать,  не четное – по птице пойдет. Правый клык снизу скошен - зверя удержит.
- А чего ухо свисает? – Толян мне другом считался, а теперь прожег взглядом, и слово «дворняга» в горле застряло.
   
   Отправились на объект, обсуждая достоинства Боба. Разговоров хватило на месяцы, потому что Толян постоянно обновлял тему, приводя примеры ума, находчивости, смелости необыкновенной собачки.
   
   Пес рос и начал подтверждать, если верить Толяну, а верилось с трудом, свои качества на охоте:
- Вот сейчас, конкретно, на сегодняшний день у Боба на счету белка, два глухаря…
- А медведей сколько?
   Народ глянул на меня и отвернулся. И кто меня тянет за язык? И чего мне не молчится? Пошел от бойкота на улицу курить.
   
   Да, такие Бобы по поселковым помойкам стаями бегают, и всегда в них просматривается, собственно, Боб, а если не просматривается, значит кобелирует в обществе очередной загулявшей сучки или лежит под сосной в ожидании, когда сидящий на дереве кот замерзнет и попытается слезть, уж тогда Боб "оторвется".
   
   Развязка пришла неожиданно. Спящего посреди улицы Боба переехал КраЗ, и собаки не стало. Не большая печаль: песик жил всласть, пусть и собачью, и умер в снах и грезах о собачьих же радостях и прелестях. Не стоит жалеть там, где стоит позавидовать.

  Я решил помириться с Толяном. Купил коньяк и пошел "сочувствовать", нацепив маску скорби, печали и участия:
- Вот… Такой пес… Даже не знаю…
  Ответ был убийственным:
- Не было собаки, и это не собака. Туда ему и дорога. - жестко сказал Толян и больше про Боба не говорил.